Ребекка
Rebecca
6.9
7.3
1997, триллер, мелодрама, драма
Великобритания, Германия, США
16+

В ролях: Чарльз Дэнс, Эмилия Фокс, Дайана Ригг, Джеральдин Джеймс, Фэй Данауэй
и другие
Классическая история любви в начале двадцатого века в элегантном Монте-Карло и среди суровых пейзажей полуострова Корнуолл. Всего лишь через год после загадочной смерти своей первой жены, прекрасной и утонченной Ребекки, Максим де Уинтер женится на девушке вдвое моложе себя. Но кажется, что бывшая хозяйка и не покидала аристократическое поместье «Мендерли», величественно нависающее над берегом моря. К тому же домоправительница, миссис Дэнверс, ненавидит застенчивую и безответную девушку лишь за то, что она заняла место ее обожаемой Ребекки. Но на этом проблемы новой миссис де Уинтер только начинаются…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ребекка

английское название:

Rebecca

год: 1997
страны:
Великобритания, Германия, США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Рекс Мэйдмент
композитор:
художники: Кэролайн Эмис, Элизабет Уоллер, Фрэнк Уолш
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Дата выхода
Мировая премьера: 5 января 1997 г.
на DVD: 22 июля 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, детектив

Отзывы критиков о сериале «Ребекка», 1997

Одноимённый роман английской писательницы Дафны Дю Морье был опубликован в 1938 году.

Главная героиня, молодая девушка, работает компаньонкой у пожилой дамы миссис Ван Хоппер. Она потеряла обоих родителей, а здесь работа 'не пыльная', и можно подзаработать. Они путешествуют по Европе, остановились в одном из отелей, и миссис Ван Хоппер ужасно скучает от того, что нет никого знакомого. Вдруг они замечают мистера Максимилиана де Винтера – владельца одного из самых шикарных поместий в Англии, – Мандерлей. Год назад у него трагически погибла жена, утонув на яхте. Через пару месяцев труп Ребекки прибило к берегу.

Миссис Ван Хоппер пытается завлечь в свою компанию де Винтера. Однажды она заболевает и не выходит из номера. За эти дни её компаньонка сближается с де Винтером. Однако вскоре миссис Ван Хоппер решает уехать в Нью–Йорк.

Компаньонка бежит попрощаться с де Винтером, и он предлагает ей уехать с ним и стать его женой. Она соглашается. Рано или поздно, они приезжают в родовое поместье де Винтера. За последний год там всем заправляет мисс Денверс – злобная дама, бывшая ранее гувернанткой Ребекки, первой жены де Винтера. Денверс настолько не чаяла души в Ребекке, что никак не хочет смириться с наличием в поместье новой хозяйки.

Но в какой-то день недалеко от Мандерлей терпит крушение корабль. Водолаз по этому поводу обследовал дно, и случайно наткнулся на яхту Ребекки. И в яхте было обнаружено чьё-то тело.

Это не просто энциклопедия женских страданий под названием 'у кого лучше муж (а кто деревенская простушка)' и гайд по выживанию со свекровью или в разновозрастном женском коллективе (включающем специфических бабушек). Здесь есть психологические завороты, и небольшая детективная составляющая по примеру Агаты Кристи. Хотя нет ничего подобного как в 'Призраке дома на Холме'. Ни психология, ни детектив меня не потрясли до глубины души, но в целом неплохо, интересно.

Экранизация 1997 года, на мой взгляд, одна из лучших. Это две серии по 1,5 часа. Кто-то пишет, что фильм затянутый, но мне кажется, что здесь всё идеально. Здесь все очень вжились в роли, интересно наблюдать в первую очередь за игрой актёров. Даже Фэй Данауэй поднимает настроение. Самый приятный фильм. Ну и, конечно, это 1997 год, поэтому там красивые рисунки карандашом, большие корабли, и морские волны. Есть ещё итальянская экранизация, которая тоже хорошая, с очень няшным лицом главной героини.

А вот на экранизацию 2020 года с поехавшим Арми Хаммером и разлучницей Лили Джеймс можно не тратить время. Это елейное действо, где не верится что у героя Хаммера произошло какое-то горе. А неправдоподобные ужимки Лили Джеймс и натянутые улыбки до ушей никак не соответствуют наивной простушке. Её героиня сама всех 'строит' в поместье, а на попытки на неё 'наехать' выдаёт порцию стервозности. И не умеет рисовать. Не понятно, как можно было всё так испортить этим фильмом.

У меня есть вопросы к концовке, но в целом сойдёт, тем более учитывая год публикации романа. Вот уж воистину, лучше быть бедным.

За данную экранизацию с Чарльзом Дэнсом, Эмилией Фокс, Дайан Ригг и Фэй Данауэй, –

10 из 10

25 мая 2024

Точно. Метко.

Хичкок прекрасен тем, что это триллер.

Этот фильм прекрасен тем, что это вторая сторона книги.

Книга зачитана до дыр до того как увидены все экранизации.

Эта — наиболее точная по части передачи чувств и эмоций героев.

Прочтение рецензий породило удивление. Оказывается много народа считают Максима де Винтера красивым стареющим плейбоей. Эх, нынешний глянцевый мир… Максим, изломанный человек, который с первой страницы потерян в этом мире, Максим который ошибся когда искал тепла, а получил блестки мишуры от Ребекки, и который только благодаря Дафне находит опору под ногами, мир и покой.

Читайте книгу, дамы и господа. Читайте!

Что еще скажешь.

Экранизацию считаю отличной для тех кто умеет понимать и чувствовать неспешность повествования.

9 из 10

24 ноября 2020

На самом деле есть довольно много приличных экранизаций классических произведений. Хороший актерский состав, максимально бережное отношение к первоисточнику, сохраненная атмосфера произведения. Только всё вышеперечисленное ни каким образом не относится к данному фильму.

Здесь поражает всё: актеры на главных ролях, затянутость, лишние детали. У Дю Морье героиня скромна и застенчива, но далеко не серая мышь. Она любит искренне, всем своим юным сердцем. У Эмилии Фокс героиня получилась блеклая и слабая. Максим де Винтер должен быть красивый. Понятно, что дотянуться до уровня Лоуренса Оливье трудно, но можно было хотя бы постараться и найти подходящего актера. Чарльз Дэнс мало того, что красотой не блещет, но и героя своего сделал бездушным. К финалу де Винтер меняется, обнажая свои истинные чувства, но у Дэнса этого не случилось. Не впечатлила и миссис Дэнверс, а очень этого хотелось! Но… мне понравилась Фэй Данауэй! Она совершенно не соответствует образу миссис Ван Хоппер, но единственная в этом фильме смотрится органично.

И если мы говорим об экранизации, то здесь важно передать атмосферу книги. Здесь ее нет. Нет загадочности, некоторой доли мистики, которая есть у Дю Морье. Нет очарования Мандели, нет красоты внутреннего убранства этого шикарного замка. Лишним был и образ Ребекки: ее нет в книге, ни к чему она и в фильме.

В целом фильм скучен, сер и не интересен. Если вы читали книгу, вам вряд ли понравится этот фильм. Если вы смотрели экранизацию Хичкока, вам вряд ли понравится этот фильм. Если вы читали книгу и смотрели фильм Хичкока, вам точно не понравится этот фильм!

1 июля 2018

Уныло

Помнится, посмотрела я этот фильм «по горячим следам» после прочтения романа, и он мне совершенно не понравился. Особенно главная героиня.

Сейчас это воплощение выглядит уже не так ужасно, но все же, фильм оставляет желать лучшего.

Главная героиня по книге не так уныла и безвольна, как представляется людям и даже как сама о себе думает. И ближе к финалу она находит в себе силы, да такие, что не просто ставит на место миссис Дэнверс («теперь я — миссис де Винтер, и я хочу горячий завтрак, мне все равно, как было принято раньше», — что-то в этом роде говорит она), но и заставляет выжить и бороться Макса, который как раз-то и оказался слабаком, слюнтяем и трусом в единоборстве с Ребеккой. Тут же она так и остается блеклой серой мышью, тряпкой, сама лезет к нему в сцене с объяснением с поцелуями… нет, по книге это он в тот момент бросился к ней за помощью и за любовью, рухнула его броня холодного и надменного аристократа. А тут так и не рухнула, он что был в начале фильма, что в конце — одинаков. В итоге они оба неинтересны, не развиваются как образы — если даже это сознательное режиссерское прочтение, то оно плохое.

Де Винтер — просто не роль Дэнса. У него лицо хладнокровного и умного интригана, он неплохой Ветинари и отличный старший Ланнистер, но разве он запутавшийся и несчастный Максимиллиан, полюбивший девочку, но такой трусливый, что не посмел ей этого показать? Не то. Некоторые не считают его красивым, почему же, он очень привлекателен, по-своему, просто типаж не тот, и роль ему то ли не объяснили, то ли он не умеет таких играть.

Не могу сказать что-то плохого, кстати, про миссис Дэнверс. Хотя тут как-то странно намекается, что они с Ребеккой были чуть ли не в любовной связи («По-настоящему она любила только меня», — в книге нет такой фразы). Да нет, ответного чувства там явно не было, и более того, в том числе поэтому Дэнни госпожу и любила, восхищалась ее абсолютным бессердечием и силой, это можно назвать влюбленностью, но, наверное, платонической — как влюбленность в идеал, в божество или, вернее, в дьявола. Но, с другой стороны, почему бы нет, авторская трактовка. Сыграла она неплохо.

Но фильм очень долгий, в нем много нудных и лишних моментов, в нем мало напряжения даже в кульминационной сцене с белым платьем. Это основной его минус, он совершенно не захватывает. Роман давал нам внутренний монолог героини, а фильм, понятное дело, не может такого дать, ну, нужно понимать, что не все книги терпят прямое перенесения на экран.

Хичкок обошелся в оригиналом куда смелее и многое поменял, но фильм снял цельный, живой и интересный.

И да, какой-то занудный дед, зачем-то объясняющий зрителю, что он увидел/сейчас увидит — это просто бред. Этот прием исчерпал себя еще в XIX веке, оставшись уместным разве что в фильмах-сказках Роу, которые начинает бабушка-задворенка.

Если уж смотреть, то лучше Хичкока. Фильм не то чтобы плох, но, совсем не впечатляет.

28 августа 2014

У каждого свои секреты

Каюсь, не читала оригинал Дафны Дю Морье. И даже экранизацию Хичкока не видела. Потому речь только о данном и конкретном фильме.

Во-первых, серий аж две. А это говорит сразу о нескольких вещах. Например, не стоит бить в колокола, как мы с мамой, когда после сцены, где вторая вторая миссис Де Винтер сладко рыдает в подушку, пошли титры. И главное, зрелище будет долгим.

Фильм в целом нудноват. И откровенно расчитан на женскую аудиторию. Муж ретировался, не успев допить чай.

Бросается в глаза таинственность во всем. Только Максим, чье имя произносится с непривычным ударением на второй слог, сдал карты в начале второй серии. Нагловатая экономка раскрывала тайну своего нахальства, будто неохотно раздвигала портьеры. Малыми порциями и скудно. А кто такая вторая миссис Де Винтер лично для меня так до конца и осталось загадкой. Откуда она? Какое образование имеет? Кем воспитывалась? Отлично раскрываются характеры, а вот с биографиями целые провалы. Наконец, сама Ребекка… Кто она и откуда? Почему Максим на ней женился?

Эти вопросы появляются скорее ближе к финалу. Во время — наслаждаешься игрой актеров. Некоторых.

Чарльз Дэнс в роли Максима — это практически Мужчина Мечты. Импозантен, красив и, чего уж там, богат. Человек с манерами. Эстет. Мне доставили немало удовольствия сцены с ним. Повторюсь, я не знаю, каким он должен быть в соответствиии с оригиналом, книгой, но этот сэр Де Винтер мне понравился.

Эмилия Фокс соответствовала образу серой мыши. Вторая миссис Де Винтер вышла блеклой, но выразительной именно… в своей невыразительности.

Джеральдин Джеймс в роли сестры Максима — это шедевр! Я от всей души полюбила эту эмоциональную аристократочку. К слову, муж ее был совершенно для мебели. Я даже не узнавала его на экране, если она не обращалась к нему.

Фэй Данауэй очень идет ретро-стиль. Образ женщины-кокетки ей к лицу. Ее сцены — одни из лучших. А та, где она пьяная соблазняет Макса — это верх всего. И смех, и слезы.

Дайана Ригг была очень хороша собой в молодости. Каково же было мое изумление, когда я узнала ее в миссис Данверс. Кстати, почему миссис? Где ее мистер? Еще один неразрешенный вопрос в фильме. Как актерская работа в данном случае все выполнено безукоризненно. Но как же тянуло дать этой старой кошелке расчет без выходного пособия…

Режиссер не спешил и экономил. При монтаже вырезалось минимум сцен и максимум оставлялось. Весь сюжет после просмотра я рассказала мужу в двух предложениях. По серии на каждое. И вот судя по хронометражу, режиссер решил, что ему есть, что сказать, больше, чем самому Хичкоку.

Когда мы смотрим фильм или читаем книгу, у нас складывается свое личное мнение. Персональный взгляд. И мы можем подчеркнуть для себя одно и забыть другое. Возможно, автор картины именно это и вычитал в романе. За результат его трудов:

7 из 10

29 января 2013

После просмотра фильма, я пришла к такому выводу — никакая экранизация не сможет быть лучше той книги, по которой поставлена эта экранизация. Книга — это душа автора, а ведь в душу всегда интересно заглянуть (перечитав книги одного автора, можно даже сделать некоторые выводы о его жизни, беря за основание прочитанных книги). Книги — это глубокие описания героев, правильно подобранные, раскрывающие характер героев, диалоги. А когда снимается фильм по книге, то тут уже главный хозяин — режиссер, а каждый режиссер по-своему видит сюжетную линию, героев, и книгу в целом — так вот, если видение книги режиссером совпадает с видением книги читателем, — то тогда фильм очень нравится… а если нет…

В этом фильме совершенно не воссоздана старая атмосфера и жизнь аристократии Англии начала XX века. Совершенно… и, я бы сказала, что аристократия не показана вовсе… если Максимилиан де Уинтер с его монологами — английский аристократ… то тогда я замолкаю… Вслушаться только в его слова. Конечно, он уверен в себе и ему ничего не стоит убедить в чем-то таких молодых героинь, какую играет Фокс, но, слушая его монологи — например, как он делал ей предложение — мне лично бы не захотелось выйти за него замуж… Во всех его словах звучит эгоизм и жестокость.. Как он делает ей предложение — как будто контракт деловой — так все строго и пафосно! Недаром она сказала — «Вам нужен секретарь или что-то вроде того…». И еще — свадьба конечно же будет только так, как захочет он, ее мнение ему не важно (как же так!) — ну эгоизм же чистой воды. Конечно, сколько ему лет. А перед ним же еще совсем ребенок (ей лет 20 от силы), которому хочется романтики, красивых слов, красивых комплиментов… Слова его не красивы, не подобраны. В нем нет изюминки — той, которая сводит женщин с ума! Только положение в обществе и все.

И еще меня поразила сцена, когда ей накрасили губы, его реплики были так грубы и неуместны… может это конечно переводчики фильма плохо поработали… но можно было совершенно по-другому перевести эти его фразы. Это же просто кошмар — он совершенно НЕ аристократ, — ни один аристократ не будет так кричать в обществе по поводу того, как накрашена его женщина, настоящий аристократ просто отведет в сторону и сделает замечание так, что человеку тут же захочется исправиться! Аристократ — это тонкий психолог, умеющий показать достойно себя и свою спутницу или спутника! У него совершенно нет никаких манер. Он не выдержан в своих репликах. Она даже осадила его эмоции своим тонким голосом

Так можно рассуждать про каждую сцену из фильма… Чарльз Дэнс в роли Максимилиана де Уинтера — это просто КОШМАР! А Фокс сыграла достойно для своей роли в плане передачи чувств, мимики. Она переживала, жила чувствами, за что ей спасибо. Конечно же, она полюбила, ради любви простишь все… первое время она даже не понимала, зачем он с ней встречается и показала свои коготки — их разговор за кофе на веранде, а потом он сказал ей «Ты помогла мне забыть прошлое так, как не могли это сделать дюжина других женщин»… и она растаяла… хотя перед чем тут таять!… Перед обаянием говорящего разве что только, так я и обаяния не увидела в нем! В Чарльзе Дэнсе в роли Максимилиана де Уинтера я не увидела ничего кроме его состоятельности. Как же режиссер подбирал актеров…

В этом и заключается мое видение фильма и героев, которое не совпало, к сожалению, с видением режиссера… жаль, если бы совпало, я бы сделала эту экранизацию любимой, а так не любимая.

4 из 10

9 августа 2011

Зачем?!

Первый вопрос, возникший у меня после того, как я посмотрела фильм, именно «зачем?!». Вероятно, режиссер от нечего делать решил максимально извратить события, описанные в книге.

Просто взять на роль мачо-брюнета Максимилиана де Уинтера рыжего стареющего Дэнса ему показалось мало, и он в паре с ним поставил абсолютно заторможенную Фокс, которая на эту роль не подходит вообще. То есть абсолютно.

Но и этим О`Брайан не удовлетворился и ввел в картину еще и некого Бейкера, вяло рассуждающего о тайных мотивах поступков героев, неизвестно на какой предмет. Неужели картина рассчитана на зрителя настолько тупого, что сам он не в состоянии в этом разобраться?

Неожиданно порадовала меня лишь Ван Хоппер, которая хоть и не совпадала с каноническим образом квадратной тетеньки в шляпе с перьями, но была необыкновенно органична на фоне этого старого пьяницы Дэнса.

В общем, буги на костях леди Дафны Дю Морье. Это же кошмар, товарищи.

Вердикт — 2 из 10. Исключительно из уважения к автору романа.

5 августа 2010

Für mich gibt es auf dieser Welt nur eine Mrs de Winter

Сразу: я тоже очень люблю роман леди Дафны, экранизацию сорокового года, мюзикл Михаэля Кунце и Сильвестра Левая, но любовь моя, к сожалению, ничего не меняет и не спасает.

С первых же минут начал раздражать Рассел Бейкер. К чему в этой истории резонер? Зачем пересказывать сюжет до того, как начнется фильм? Человек-спойлер в действии.

Ну, а далее мою крышеньку начало активно корёжить на предмет «нравится» и «не нравится», логичной иллюстрацией к чему является текст ниже.

Главная героиня в исполнении Эмилии Фокс — да, хороша. Даже очень. Даже, может быть, лучше Джоан Фонтейн: та играла только ужас и смущение, а тут проснулись чувства. Но Максим… кажется, Максим и стал моим главным разочарованием. Причем, разочарованием такого рода, о которых в рецензиях, претендующих на серьезность, пишут исключительно витиеватым слогом. Но какая серьезность, о чем мы.

Он некрасивый. Вот. Всё.

Это именно тот случай, когда «роль Снегурочки без спора предложили тёще режиссёра; а пора бы ей играть — Дед Морозовую мать!». Да простит меня Чарльз Дэнс, но после Лоуренса Оливье (раз уж я мужественно решила анализировать только экранизации) он ну совершенно не впечатляет. Верней, впечатляет, но в обратном направлении. Я сдерживаюсь, чтобы не начать цитировать Гамлета («Вот два изображения: вот и вот / На этих двух портретах — лица братьев / Смотрите, сколько прелести в одном…»), и — в общем, вы поняли мою мысль.

Ван Хопер действительно яркая, но — мысленно добавьте фанатичного блеска в мои глаза — это же неканон! American woman, активно заигрывающая к де Винтеру — как-то это странно. Им не удалось подобрать достаточно упитанную актрису?

О мисс Денверс я, честное, слово, вообще хочу промолчать. Сколько бы Бейкер не рассказывал, что она-де сыграла «современную, более человечную Д.», на деле это представляет собой просто заваленную роль.

И — ладно, я ещё верю в «Я», успокаивающую свою домомучительницу, но Максим, бросающийся за ней в огонь: «Может быть, она ещё жива».

Он хотел вымолить прощение у Мироздания? Серьезно?

А сцена убийства? Что ему-то мешало застрелить Ребекку, зачем душить? И эта идея показывать саму Ребекку «по кусочкам»: глаза/губы/план на расстоянии тридцати метров — неудачно, по моему скромному мнению. Не должно её там быть, вообще. О ней должны говорить, ею должны восхищаться, её должны ненавидеть, но показывать — нет, это ошибка.

И, пожалуй, самое главное: ближе к «Manderley in Flammen» я поняла, что то_самое «вчера мне снился Мэндерли» — в начале — произнесено не было. Вот что испортило все from the beginning. Вот что отняло у фильма ангст. Это ведь не история о «неравном браке», черт побери, это психологический роман. Но то, что так хорошо показал Хичкок, а ещё лучше — сама леди Дафна, Джим О`Брайэн создать не смог. Alas, alas.

8 июня 2010

Интересный фильм. Актеры подобраны замечательно. На первых минутах меня немного раздражала эта тема неравных браков, но спустя некоторое время я начала симпатизировать миссис де Винтер и даже сочувствовать ей. Сама актриса Эмилия Фокс очень подошла на роль молодой и так быстро взрослеющей девушки. Так и стоит в ушах ее жалобный голос «Максим!»

Мистер де Винтер же стал в моих глазах Мужчиной из Англии начала 20-го века лишь под конец фильма.

16 мая 2010

Я читала роман английской писательницы Дафны Дюморье «Ребекка». Это один из моих любимых романов. Поэтому с удовольствием смотрела его экранизацию. Надо сказать, она удалась. Англичане вообще хорошо снимают фильмы и сериалы по книгам, написанным их соотечественниками. Я получила такое удовольствие!

Актеры подобраны очень удачно, декорации, пейзажи — все заслуживает особого внимания. Такое ощущение, будто герои сошли со страниц книги, так здорово воссоздана атмосфера, жизнь аристократии и нравы Англии начала XX века.

1 июня 2006

Триллер Ребекка в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Джим О’Брайэн. Актерский состав, кто снимался в кино: Чарльз Дэнс, Эмилия Фокс, Дайана Ригг, Джеральдин Джеймс, Фэй Данауэй, Джонатан Кэйк, Джон Бранвелл, Джонатан Стоукс, Келли Райлли, Венди МакАдам, Карла Мендонча, Тимоти Уэст, Иен Макдермид, Энтони Бейт, Робин Соанс.

Примерные затраты на создание фильма составили 10000000. Производство стран Великобритания, Германия и США. Ребекка — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.