Огонь, который горит
La ville dont le prince est un enfant
7.1
7.2
1997, драма
Франция, 1 ч 31 мин
В ролях: Кристоф Малавуа, Ноэль Марандин, Клеман ван ден Берг, Пьер-Арно Жюэн,
и другие
События картины происходят в межвоенный период в католической школе для мальчиков. Дружба 11-летнего Сержа Суплийе и 15-летнего Андре Сэврэ привлекает внимание школьного наставника аббата де Прадтса. Священник пытается помочь младшему ученику, имеющему проблемы с поведением и успеваемостью, и привязывается к нему. Заметив, что дружба между учениками может помешать его влиянию на Сержа, аббат использует свое положение под предлогом защиты интересов детей, что приводит к драматической развязке...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Огонь, который горит

английское название:

La ville dont le prince est un enfant

год: 1997
страна:
Франция
слоган: «Some kids should be left the hell alone.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Бернар Лютик
художники: Ален Паруто, Джанин Гонзалез
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 марта 1997 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Огонь, который горит», 1997

Видео: Трейлер (Огонь, который горит, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Огонь, который горит», 1997

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Огонь, который горит», 1997

Дети лишь пешки в руках эгоистичных взрослых.

Фильм вызвал сильные эмоции.

Бедный, бедный Севре, пал жертвой провокаций аббата.

Нездоровое влечение аббата к Суплее, препятствие дружбе его и Севре, насколько дальше он мог бы зайти. Он вызвал у меня чувство глубокой ненависти и отомщения. Как он мог разрушить хрупкий мир тех двоих, при этом прикрываясь верой господа. Как и сказал священник, он сам всё разрушил.

По настоящему чистой и светлой душой считаю Севре. Он не боялся принять вызов, но увы всё решили за него.

2 июня 2010

Любовный треугольник

Запретное было и будет благодатной почвой для художественного творчества, привлекая к себе внимание скандальностью и эпатажем общественного мнения. Насилие, извращения, нетрадиционные связи однополых людей, измена клятве или присяге позволяют закрутить тугую интригу, придумав самый неожиданный и откровенно рискованный сюжет.

У фильма Кристофа Малавуа был предтеча — кинолента Жана Деланнуа «Странная дружба» (Les Amitiés particulières), поведавшая миру о трагической связи двух учеников католического колледжа, которой по предвзятому взгляду отцов-наставников был приписан цвет запретных отношений одного пола.

Вызвав шок, фильм получил полномасштабные ограничения просмотра по возрасту, хотя не содержал сколь-нибудь явных проявлений запретных чувств, которые, если и были, то остались скрыты за искусной вязью разнообразных слов.

Сюжетное сходство этих двух фильмов случайно. Существенно то, что, выбрав едкую тему, Малавуа демонстрирует очевидное неумение (а, может, страх) обращаться с опасным предметом. Он не может прибиться к какому-то определённому берегу, не решаясь пойти дальше предтечи своего фильма, чтобы удариться во все тяжкие, в опасении задеть откровенностью обитателей церковных стен.

Фильм стартует интригующей тайной встречей главных героев, старшеклассника Севрэ и его младшего товарища Супле, освещённой приветственным соединением их уст, которое рапидная съёмка выдает за признак некой страсти. Весь эпизод подается в акцентировано-эротичном ключе, намекая на плотский характер их взаимной любви.

Черта с два! С новым ударом кинохлопушки режиссёр отставляет запретное, утверждая нас в непоколебимой уверенности, что лучший и худший ученики школы притянуты друг к другу известными свойствами противоречивых натур, ищущих разнообразного общения, которого так не хватает внутри закостенелых монастырских стен.

Возвращаясь к первому импульсу, режиссёр, обрядившись в рясу священника, впутывает в историю аббата-наставника, который, сначала, признав её чистоту, легализует дружбу двух мальчиков, а потом, следуя своим внутренним побуждениям, становится яростным и беспощадным гонителем их непорочных чувств.

Искрящиеся мальчики, Ноэль Марадин и Клеман Ван дер Берг, демонстрируют неразрывную духовную связь, отчаянно борясь и не смиряясь с участью своих героев. Они сделали все, чтобы дружба их экранных персонажей предстала в этом фильме звонкой струной, звенящей звуком чистых мыслей. Но это полдела.

В тот самый момент, когда стрелки сходятся на злокозненном аббате, угрожая вскрытием тайных мотивов его решительных мер, вместо ожидаемого взрыва происходит лишь какое-то недоразумение, нет, не отменяющее драматического расставания двух ребят, но угодливо рассеивающее недостойное толкование случившегося.

Как и в одноименной пьесе Анри де Монтерлана отрок приносит горе в обитель церкви. Только вот режиссер, поводив зрителей за нос, нашел для всего вполне благообразный, и даже благородный мотив. Церковь сумеет соблюсти приличия, а строгий Мишель Омон разведёт стороны по мирным углам.

Всем угоден? Взлелеянная ложной сенсационностью, картина, в нерешительности, сходит к малопримечательной драме, которой не хватает сил даже на весомый трагичный финал.

9 апреля 2009

Драма Огонь, который горит в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Кристоф Малавуа. Актерский состав, кто снимался в кино: Кристоф Малавуа, Ноэль Марандин, Клеман ван ден Берг, Пьер-Арно Жюэн, Michel Dussauze, Люк Леви, Ален Гилберт, Luc Denoux, Мишель Омон, Пьер-Алексис Холленбек.

Страна производства - Франция. Огонь, который горит — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.