Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мальчик-мясник |
английское название: |
The Butcher Boy |
год: | 1997 |
страны: |
США,
Ирландия
|
слоган: | «This little piggy laughed all the way home!» |
режиссер: | Нил Джордан |
сценарий: | Нил Джордан |
продюсеры: | Редмонд Моррис, Стивен Вулли, Нил Джордан |
видеооператор: | Эдриан Биддл |
художники: | Сэнди Пауэлл, Джози Макавин, Энтони Прэтт, Анна Рэкард |
монтаж: | Тони Лосон |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 995 911 |
Мировые сборы: | $1 995 911 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июля 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
С годами я понимаю, что структура и содержание «Завтрака на Плутоне» гораздо мощнее нежели сама по себе история. На фоне странного персонажа, которого не может принять общество нам показывают галерею портретов крупным планом. А они уже и формируют многоликую Ирландию. А ведь оказывается у этой картины есть свой прототип. Речь идет как раз о «Мальчике-мяснике».
Просматривая этот фильм совсем не важно с правдой или вымыслом сталкивается зритель. Вообще, главный персонаж тут даже и не важен вовсе. Нет, он безусловно колоритен, интересен и глубок. Но, все определяют тут герои второстепенные. Дело не в ребенке, который вынужден противостоять в драке двум мужчинам. Дело в том, что подобная ситуация никого особо не удивляет — дело обыденное. И таких вещей оказывается неизмеримо много. Алкогольные скандалы отца, католические священники, приставания к детям, свиные туши, взрывы бомб, беседы с Девой Марией, инопланетяне, психиатрическая клиника, ирландские озера и настоящая дружба, которая подвергается испытанием. Такой массивный набор картинок оказывается в разы информативнее скромной вариации судьбы Оливера Твиста, которой видимо и суждено было бы стать этой ленте, если бы не Нил Джордан. Благодаря ему мы получили галерею ирландских архетипов. Вкупе с живописной природой этой страны мы получаем настоящее погружение, собственный «взгляд Улисса». И это лишь одна из плоскостей этой картины.
Режиссер родился в 1950-м году. Это значит, что он скорее всего ровесник своего главного героя. Другими словами, за историей сложного паренька из неблагополучной семьи и его товарища, который в угоду сытости и комфорту вынужден отказаться от настоящей искренней дружбы можно усмотреть и автобиографические моменты.
В любом случае эта лента снята настолько трогательно и трепетно, что даже самые страшные и тяжелые моменты фильма, а они будут в изобилии, не выглядят жестокими. Гениальный Джордан добавляет красочности и поэтизма. Уже сами цветовые решения, которыми выполнен фильм преисполнены тепла. В призме такого решения режиссера происходит осознание причин отсутствия озлобленности к жизни — жизнелюбия, несколько сентиментального, не лишенного бунта и задиристости. Именно жизнелюбие стоит во главе этой непростой истории.
9 из 10
9 сентября 2019
Наблюдать за людьми с психическими отклонениями наверное интересно, но в реальной жизни их следует избегать.
Ирландцы более честны в своих кинолентах: поэтому их «Форест» кажется более настоящим.
Хоть фильм обозначен как «производство: США», фильм по-настоящему «ирландский» со всеми вытекающими: отличной актерской игрой, обязательным алкоголизмом и суровым колоритом как природы, так и людей.
Фильм меня не тронул, но оценка все-равно
8,5 из 10.
28 апреля 2013
В 1992-м в Британии вышла книжка романиста Патрика Маккейба The Butcher Boy («Мальчик-мясник»). И сразу же попала в шорт-лист претендентов на премию Букера. Через пять лет Нил Джордан, один из ведущих режиссёров с Туманного Альбиона, поставил по ней фильм. События берут отсчёт в 1962-м году. Кубинский кризис поверг в депрессию даже ирландцев. «Ужасен будет тот день, когда мира не станет», — причитали в страхе женщины из маленького ирландского городка, где проживал в то время рыжеволосый мальчик Фрэнси Брэйди.
Поначалу кажется, что это ностальгическое воспоминание о детстве в духе «Надежды и славы», только в данном случае пришедшееся не на Вторую мировую войну, а на начало 1960-х. Перед глазами предстаёт вполне традиционный набор атрибутов классического ретро: закадровые монологи от первого лица и скрупулёзно воссозданные бытовые подробности. И когда уже замыленный взгляд искушенного зрителя расслабится в сладкой патоке милых воспоминаний о прошлом, всё внезапно перевернётся…
И только тут начнёшь понимать, что давно смотришь на мир глазами сумасшедшего ребёнка. Возникшее вдруг прозрение заставляет невольно содрогнуться: после этого не всякий будет готов сопереживать шизофренику — хоть и маленькому, но безумцу. Ностальгический кайф стремительно обернётся своей полной противоположностью и примет очертания то ли глумливого гротеска, то ли маниакального психоза.
Однако Нил Джордан не просто меняет белую краску на чёрную, а предоставляет возможность проследить, как перерождается разум и душа ребёнка. Как из скромного создания вырастает ирландский Джек-потрошитель, начавший в буквальном смысле резать тех, кто ему не нравится. И главное внимание Джордан фиксирует на той едва уловимой грани между нормой и безумием.
Мир Фрэнси рушится не по прихоти природы и не потому, что дьявол вселился в невинную душу, а, скорее, из-за недосмотра вечно зацикленных на себе взрослых, к тому же, как выясняется, зачастую ещё бОльших извращенцев. В итоге «история маленького шизофреника» становится «судьбой несчастного ребёнка».
Можно, конечно, предъявлять претензии исходному режиссёрскому посылу: нужно ли было столь глубоко проникать в сознание юного маньяка? Но именно острые ракурсы воспаленного детского разума позволили по-новому взглянуть на эпоху «великих свершений», на те времена, когда «деревья были большими», небо — голубым, трава — зелёной, секс — грязным, а сыр, извините, с дырками…
И всё же, несмотря на очевидность авторского присутствия, главной козырной картой этой изысканной в визуальном плане чёрной комедии является работа 14-летнего Имонна Оуэнса, отобранного на главную роль из двух тысяч претендентов. По точности попадания в образ и яркости воплощения она может потягаться с тем, что сотворил маленький немец Давид Беннент в «Жестяном барабане» (1979). Роль Фрэнси дала ощутимый толчок карьере Оуэнса, в послужном списке которого насчитывается теперь уже почти два десятка ролей.
29 декабря 2012
Фильм всеми воспринят как странный, Многие трактуют его как философский, с их мнением не могу согласиться, проблема в том, что ирландцы во всех бедах находили врагов (англичан) и не признавали своей вины. Это явно не соответствует интонации фильма. С явной симпатией показан главный герой, несмотря на сотворённое убийство, он привлекает улыбкой, добрым лукавством. В то же время миссис Ньюдж даже походкой и тем более выражением лица (явно карикатурно заострёнными) вызывает смех.
Видимо, по жанру это сатира с элементами гротеска. Высмеиваемое — ложь, лицемерие. Вот почему начальные кадры — горы, прекрасные виды природы, дети, играющие в индейцев, что противопоставляется лицемерию стереотипов приличного поведения, все, кто их не соблюдает, — свиньи. Герои, не соглашающиеся на такие правила игры, пытающиеся бороться, пусть и по-детски,- попадают в психлечебницы, защищаются алкоголем. При этом определённым спасением становятся и мифы. Отец Брэдли, избивавший жену, после её смерти рассказывает об их великой любви, Брэдли, на месте убеждается в противоположном. По сути дела, кроме детства (братства, игры в индейцев) и природы, ничего положительного нет, только сопротивление, стремление остаться самим собой любой ценой.
Остался вопрос о соотношении лжи и мифа, о границах разоблачаемого, тем более что сатира и не обязательно должна нести положительный идеал. Именно с жанром связан сопровождающий авторский голос, эпизоды с сатирическими преувеличениями (драки, расчленения) Есть вопросы и по видениям Богородицы. На мой взгляд, эти сцены тоже ироничны. Первый раз герою просто лень работать, и, чтобы освободиться, он выдумывает чудо. В этом же духе подмигивание, а может быть, и слова о том, все идут в одну сторону, а они (кто?) в другую. Всё-таки чувство юмора у каждого народа своё, а своеобразие британского чувства юмора общеизвестно.
9 марта 2012
Интересное и необычное «послевкусие» после просмотра фильма Нила Джордана «The Butcher Boy», т. к. он прост и открыт, но содержателен и имеет множество подоплек.
Вдаваться в детали и описывать сюжет не буду, т. к. интересенее самому видеть и познавать фильм, когда его смотришь. Но хочу отметить одно из самых главных достоинств этого кинопродукта, это его неординарность… это кино не для всех и это факт.
В этом фильме нет каких-то частей и делений, поэтапности и резких всплесков, он монотонен и в этом его характерная черта. Истинно манерный и тонкий продукт от Нила Джордана, который решил приоткрыть своё видение на тему актуальности времени и всего, что было связано с человеческими жизнями в тот период, который был воссоздан режиссером и его командой. Всё крутится вокруг одного персонажа — Фрэнси Брэйди, но вокруг него происходят постоянные действия, которые граничат с хаосом и бредом.
Тонкий юмор смешан с жесткой иронией… местами агрессивный, но всё время погружающий в мир, вроде бы искусственный, но настолько реальный местами, что сравниваешь его с документальным фильмом… сарказм постоянно всплывает, как само развитие этого фильма имеет место быть.
После просмотра «The Butcher Boy» осознаешь, что множество кадров всплывает для того, чтобы воссоздать полную картину увиденного… Адекватность в неадекватности, хаос и порядок, преподношение действий является некой монолитной плитой, которая либо окажет на зрителя влияние, либо разобьется на куски где-то в далеке от него!
Оригинальный и эксцентричный кинопродукт, который заслуживает внимания киногурманов и поклонников творчества Нила Джордана.
8 июня 2010