Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 3.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Каторжник 762 |
английское название: |
Convict 762 |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «The more he kills the stronger he gets!» |
режиссер: | Лука Берковичи |
сценарий: | Дж. Рейфел |
продюсеры: | Барнет Бэйн, Пол Эйрс, Джон Эйрс, Саймон Эдери, Эми Гиббонс, Марианн Ридини Спенсер |
видеооператор: | Стивен Вакс |
композитор: | Марко Маринанджели |
художники: | Рон Мэйсон, Денис Доуден, Энн Ши, Венди Бенбрук |
монтаж: | Аманда И. Кирпол |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 декабря 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
фильма можно не теряя ничего из смысла, атмосферы и зрелищности. Именно за этот отрезок авторы наиграли для меня на троечку. Здесь стало понятным почему исключительно женский экипаж - постельная сцена с Загарино, хотя хватило бы и одной, ведь выжил из экипажа всё-равно только единственный - вот он и попал под Фрэнка. Сейчас бы с повесточкой, возможно и экипаж был бы не женский, а так наличие женщин в кадре просто зря - столь ожидаемой оголёнки нет и в помине, до уже упомянутой сцены, а вполне бы зашло, для разбавления нудности происходящего на экране. Зримо саспенс психологически тоже начинает довлеть в этот промежуток. Ну и собственно главная интрига разрешается не без подвыверта. И наконец Загарино и Драго продолжительное время на экране - интересно для зрительниц.
В общем ерунда из начала 90х - максимум, зачем-то воспроизведённая в 97. А задумка и фактурные актёры предполагают совсем иное наполнение сюжета и его обработку. Даже в декорациях отсеков - 'Пандориум', как пример.
3 из 10
31 мая 2023
Прежде чем начать обзор, мне хотелось бы сделать небольшое предупреждение. Если среди присутствующих есть люди, страдающие от эпилептических припадков, то я настоятельно рекомендую воздержаться от просмотра, для вас это может быть опасно.
Далекое будущее (Которое я надеюсь, никогда не наступит, во всяком случае, не в том виде, в котором это было показано в данной картине). Люди, что издревле мечтали путешествовать среди звезд наконец-то получили такую возможность, вот только братьев по разуму человечество так и не встретило, а следовательно создало колонии на планетах пригодных для жизни и живут себе в свое удовольствие изредка постреливая друг по другу. Нашими же героями, а вернее героинями выступает экипаж космического корабля «Александрия», что состоит из шести женщин и одного бесполезного ИИ. Чем знамениты эти женщины история умалчивает, но учитывая то обстоятельство, что у каждой из представительниц прекрасного пола имеется внушительного вида винтовка, то можно сделать вывод, что сии прекрасные дамы являются военными, возможно наемницами, ну или космическими пиратами. В общем не суть. И так уж случилось, что грозные космические… эээ лисы не смогли проложить безопасный маршрут а потому угодили под метеоритный дождь. К счастью никто не погиб. К несчастью был поврежден топливный бак и до места назначения девушки добраться уже не смогут, а потому было принято решение высадиться на планете-тюрьме Цизареон и попросить у местных жителей топлива, ну или взять силой, ведь как я уже сказал — девчонки лихие. Но прибыв на место выясняется, что персонал станции был самым жестоким образом умерщвлён, точно так же как были убиты и заключенные, а те единственные кого находит команда «Александрии» являются двое людей в средневековых доспехах, которые мутузят друг друга почем зря и каждый из них утверждает то что его противником является некий «Заключенный 762» — существо, которое живет ради разрушения и гибели всему живому и которого не способно остановить оружие смертных. К сожалению экипаж космического корабля «Александрии» не обладает воинской смекалкой (Что странно), ни должным количеством серого вещества (Что неудивительно), а потому вместо того чтобы пустить спорщикам по пуле в лоб они начинают гоняться за последними дабы их связать да представить под очи высокого командования. Шесть не шибко сообразительных представительниц прекрасного пола оказавшись на незнакомой планете начинают охоту на двух здоровенных мужиков, которые знают эту планету, как свои пять пальцев? Знаете, будь я игроком, а я игрок, то я бы не стал ставить свои деньги на экипаж «Александрии»…
И прежде чем начать говорить о фильме много всякого, нехорошего, мне хотелось бы сделать небольшое отступление. Мои уважаемые коллеги сравнивают данную кинокартину с фильмами посвященными самому известному плохому парню современности — Ричарду Би Риддику, а в частности с «Черной дырой», однако это сравнение не совсем корректно. И все дело в том, что единственное общее между слепым убийцей и «762-ым», так это то что это люди вне закона. Но господа и дамы, с тем же успехом можно сказать, что и Джимми Ди Гриз, и Эдмонт Дантес чем-то похожи на нашего сегодняшнего героя. Глупо звучит, не так ли? Так что если с чем и сравнивать нашего сегодняшнего гостя, так это с кинокартиной Джона Карпентера «Призраки Марса». А все почему? А все потому, что и там и тут перед зрителем представлен мир, где победу одержали феминистки, а потому на руководящих постах находятся именно что женщины в то время как мужчины нужны постольку-поскольку… ну или не нужны. Даром что в этом фильме мужчин отправляют на планету-тюрьму от греха подальше? И там и тут есть вирус, который работает крайне избирательно. Впрочем, я не уверен, а был ли мальчик, то есть вирус в данном фильме или персонажи картины были просто рюхнутыми на всю голову товарищами? Так что перед нами фильм, который мог стать некоей музой для старины Карпентера. Плохой музой, должен сказать, так как «Призраки Марса» явно не лучшая из его работ, но сейчас речь не об этом.
Так вот, вернемся к фильму и его недостаткам. И первое что бросается в глаза, так это примитивная графика. И не поймите меня неправильно, я с удовольствием пересматриваю старую трилогию «Звездных Воин», мне нравиться сериал «Вавилон 5», да и телесериал «Звездный Путь», где тема космоса присутствовала исключительно номинально, так же смотрелся на ура, но дело в том, что перед нами фильм снятый в 97-ом году. В этот год вышел «Звездный десант» и «Гаттака»!.. Хорошо, у этих картин был бюджет много больше, ну тогда возьмем к примеру «Куб». Гениальный фильм, который был снят буквально в одной комнате и бюджет которого едва ли был больше обозреваемой картины, но там ведь смогли убедить зрителя в правдоподобности куба. Джордж Лукас смог убедить зрителя, что игрушечные кораблики это не хухры-мухры. А что в этом фильме? Игрушечные панели управления? Темные коридоры в которые даже не удосужились продолжить вереницу проводов, да мигающих панелей. Но зато сценарист картины додумался нарушить все законы физики, которые только нашел. Громадный корабль пролетающий в узкую дыру, которая меньше его в объеме раза в два? Ничего. Подкорректируем графику и он пролезет. Тот же корабль, который способен лететь не только вперед, но и назад? Нет, ну а что вам не нравиться? Линкор же может дать задний ход, а почему этого не может сделать космический корабль? И в фильме множество подобных моментов, которые вызвали у вашего покорного недоумение.
Но если бы проблема была в графике, то фильму цены бы не было. А так у нас есть глупая и непроработанная детективная линия, так как уже на пятнадцатой минуте фильма становиться понятно, кто же убийца, но девочки-дурочки по-прежнему ходят и не понимают, а кто же их планомерно истребляет? При этом герои картины лишены, как характеров, так и внятных диалогов, а все что они могут так это хлопать глазами. Мило конечно, но подобное отлично бы смотрелось в «фильме для взрослых», а не в фантастическом триллере.
Нет тут и добротно поставленных экшн-сцен, а все благодаря тому, что оператором картины являлась пьяная обезьяна, а сами актеры обмениваются обозначающими ударами, что поставлены донельзя халтурно.
Подводя итог, хочется сказать, что в мире существует множество хороших фантастических фильмов, что способны скрасить вам вечер, но вот только «Каторжник 762» явно не из их числа.
2 из 10
4 августа 2014
Каторжник 762 это яркий пример фильмов, категория которых, мягко говоря, вызывает сомнения. Нельзя сказать, что он ужасен, как некоторые образчики, при просмотре которых думаешь, о том, что лучше бы создателей вообще не подпускали к кино. С другой стороны просмотр не вызывает никакого интереса, более того, наблюдать за потугами актёров откровенно скучно. Вообще с первых сцен появляется ощутимый привкус халтуры, который в концу фильма уже воспринимается как диагноз.
Отдельно хочется посочувствовать гражданину nightchocker«у, который написал: зато сильнее сюжета я не видел… Мои соболезнования, ибо сюжет фильма это одноходовая история с очевидным развитием и полным несуразностей рассказом. В первой половине фильма меня не покидало чувство, что вот сейчас героини закончат свой пустой трёп и начнётся эротическая часть, настолько всё происходящее на экране похоже на преамбулу какой-нибудь порнушки с сюжетом. Единственным сравнительным плюсом, который уже озвучили ранее, является то, что кто действительно является этим самым каторжником не понятно практически до самого конца. С другой стороны финал фильма настолько нелеп, что и этот бонус как-то нивелируется.
Серьёзно, я так и не понял, что бы это всё должно было значить?
Из актёров лично у меня симпатию вызвала только Миколь Уайт, так как её персонаж смотрелся наиболее органично. Все остальные вообще не впечатлили.
Отдельного упоминания заслуживает убогость декораций… Да, я прекрасно понимаю, что далеко не все имеют бюджет блокбастеров и в состоянии отгрохать целый город в качестве декораций, а потом вырезать все сцены в этом городе снятые… Само собой. Но откровенная халтура в этом плане это ещё один жирнейший минус фильма. Право слово, когда героиня раз за разом бежит по одному и тому же коридору, а для разнообразия в нём иногда меняют освещение с синеватого на красное, создаётся впечатление, что нас… ну вы поняли.
Это же можно сказать и про другие локации, где появляются персонажи. И ладно бы авторы хотя бы потрудились менять планы и углы съёмки, но нет.
По поводу компьютерной графики говорить ничего не буду, так как для 1997-го года она не сказать, что уж совсем плоха… Для примера можно просто посмотреть ту же «Смертельную Битву» 1995-ого года и убедиться в этом.
В итоге фильм не оставляет после себя ничего кроме облегчения, от понимания того, что он наконец кончился, а вот с оценкой я слегка подвис… как-то не могу выбрать между 4 и 5 баллами… Но могу точно сказать, что тратить на этот фильм своё время не стоит… Пусть будет:
4 из 10
15 июня 2014
Фильм очень понравился тем, что до конца неясно кто же злодей. Оба обитателя колонии числятся в базе данных как сотрудники колонии. Виго симпатичен и вежлив, прекрасно знает планету, разбирается в местной технике. Мэникс немного сумасшедший, надменный интеллектуал, но ведёт себя смирно, не причиняет вреда экипажу, знает секреты Заключённого 762. Каждый раз видя друг друга, они дерутся не на жизнь, а насмерть.
Команда корабля, состоящая из симпатичных молодых женщин, пытается разгадать личность настоящего преступника, задерживая и вылечивая то одного, то второго.
Да, конечно, бюджет и спецэффекты бедноваты (особенно телевизоры разбросанные по локациям), зато сильнее сюжета я не видел.
22 апреля 2010
Я впервые посмотрел фильм «Каторжник 762» в далёком 1998 году. Тогда мне было всего 8 лет, я не разбирался ни в сценариях, ни в актёрской игре, ни в спецэффектах. В то время фильм понравился. Во-первых я любил кино из США, во-вторых данное произведение показалось довольно продвинутой фантастикой, с элементами триллера.
И вот спустя 12 лет я нашёл этот фильм. Разумеется, ностальгия заставила меня его пересмотреть. Как оказалось, фильм не такой уж хороший. В нём всего лишь два положительных момента:непредсказуемый сценарий и более-менее вменяемая актёрская игра. Остальное оставляет желать лучшего.
Спецэффекты ужасные. Даже для далёкого 1997 года. В том же году вышел отличный «Звёздный десант»,который и по сей день держит марку, чего не скажешь о «Каторжник 762». Декорации под стать компъютерной графике:в лучшем случае из дешёвой пластмассы, в худшем-из картона. Всё действие фильма происходит в 3—4 комнатах. Диалоги примитивные, сюжет стандартен и прост. Всё это мы уже видели в других фильмах, например «Чужой».
Вердикт:скучный, наивный, маловменяемый фильм. Сойдёт для тех, кто хочет понастольгировать.
21 февраля 2010