Рейтинг фильма | |
![]() |
8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Идеальный круг |
английское название: |
Savrseni krug |
год: | 1997 |
страны: |
Франция,
Босния-Герцеговина
|
режиссер: | Адемир Кенович |
сценаристы: | Адемир Кенович, Пьер Жалица, Абдула Сидран |
продюсеры: | Сильвен Бюрстен, Дана Ротберг, Драго Билич, Питер ван Вогельполь, Эрик Шут |
видеооператор: | Миленко Ухерка |
композиторы: | Esad Arnautalic, Ranko Rihtman |
художники: | Кемаль Хрустанович, Санья Дзеба |
монтаж: | Кристел Танович |
жанры: | драма, военный |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
9 мая 1997 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 50 мин |
Удивительно, что на этот фильм нет ни одной рецензии. Особенно если учесть, что режиссёр Адемир Кенович получил за него Пальмовую ветвь.
Впрочем, этот фильм (как и любой другой) не определяется наградами маститых критиков. Он хорош сам по себе.
В жизнь пожилого поэта Хамзы вклинивается проблемная парочка: Адис и Керим, они братья и у них не осталось никого, кроме тётки, фамилию которой они не могут вспомнить. У Хамзы, впрочем, тоже никого нет: он только что с трудом отправил из разрушенного Сараево свою жену и дочку. Во время уличного обстрела старший из братьев, глухонемой Керим спасает раненую овчарку: и с этого момента наши герои учатся выживать вчетвером. Всё предельно просто. Без каких-либо интеллектуальных наворотов.
История получилась грустная, правдивая (несмотря на все фантазийные вставки: но недаром же Хамза — поэт) и выразительная. Мустафа Надаревич настолько вжился в роль, что ему веришь на все 100 процентов. Не говоря уже о детях (которые, судя по немногочисленным сведениям здесь, и не являются профессиональными актёрами). Чего стоит один взгляд Альмедина Лелеты, сыгравшего младшего мальчика, Адиса.
Фильм действительно не оставляет равнодушным. Единственное, за что я сняла один балл, так это за то, что «Идеальный круг» получился очень уж горьким и буквально пропитанным болью: впрочем, такая позиция не может удивить, ведь картина вышла в 1997 году. Шрамы, оставленные Боснийской войной, никуда не делись и сейчас, если судить по рефлексиям режиссёров, продолжающих снимать фильмы на эту тему. Но всё-таки хотелось — нет, не хеппи-энда, конечно, а хотя бы маленький такой лучик света. Знаете, как в «Древе желания» Тенгиза Абуладзе. На месте разрушенного дома обязательно вырастает гранатовое дерево.
Адемир Кенович не подарил нам этой надежды: впрочем, это его полное право. Фильм от этого не стал хуже.
9 из 10
15 мая 2015