Рейтинг сериала | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тяжелые времена |
английское название: |
Hard Times |
год: | 1994 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Питер Барнс |
сценаристы: | Чарльз Диккенс, Питер Барнс |
продюсеры: | Ребекка Итон, Ричард Лангридж, Эндрю Роули, Энн Броган |
видеооператор: | Рекс Мэйдмент |
композитор: | Стефен Дьютч |
художники: | Брюс Макади, Лин Эйвери, Лориэн Хэйнс, Flora Avery |
монтаж: | Робин Грэхэм Скотт |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 апреля 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Экранизации классики от BBC являются своего рода эталоном. Наверное, логично, что англичане лучше других справятся на экране со своей же собственной историей. Так, и данный фильм не исключение. В нем видна хрестоматийная дотошность к деталям. Это не просто одежда или бутафория своего времени. Это попытка передать атмосферу (в прямом и переносном смысле) сюжета. Действие романа Диккенса происходит в вымышленном и обобщенном Кокстауне, где дым, туман и угольная пыль делают существование крайне затруднительным. Кокстаун монструозен, это не город для жизни, но при этом вполне подходящий топос для того, чтобы сколачивать капитал, пользуясь проблемами других. Однако на экране это передано не очень удачно. По большей части фильм снят в павильоне, ему отчаянно не хватает пленэра, выходы в который есть, но вот образ города они не подчеркивают, поэтому в памяти остаются разве что фасады и стены.
Однако фильм безупречен в другом. Экранизация — пример чистейшего и безпримесного линейного нарратива. Четкий ритм сюжета, не осложненный никакими кинематографическими вольностями, и выпуклая характерология (актеры точно играют то, что им точно нужно сыграть) — два основных принципа подобной экранизации. Конечно, эстетических откровений или актерских прорывов в таком случае ожидать не приходится (все оригинальное в фильме находится в пределах погрешности), но можно сказать, что наррация вкупе с прописанной характерологией объясняют пример подобных лент.
Их можно уподобить хорошей аудиокниге, выразительному пересказу первоисточнику, где все акценты расставлены и на своих местах. Иными словами экранизациям BBC всегда можно, не сомневаясь, вручать знак качества, но никак не премию за «исключительные художественные достоинства»: о претексте экранизация скажет многое, но сказать об экранизации в отрыве от претекста уже почти совершенно невозможно.
6 из 10
10 февраля 2016