Снял кого-нибудь?
Minnâ-yatteruka!
6.2
6.1
1994, комедия
Япония, 1 ч 48 мин
16+

В ролях: Данкан, Моэко Эдзава, Хакурю, Токиэ Хидари, Хидэо Хигасикокубару
и другие
Одержимый сексом мужчина изо всех сил пытается найти себе женщину.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Снял кого-нибудь?

английское название:

Minnâ-yatteruka!

год: 1994
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Кацуми Янагисима
композиторы: ,
художники: Норихидо Исода, Фумио Ивасаки
монтаж: ,
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 февраля 1995 г.
на DVD: 8 января 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Снял кого-нибудь?», 1994

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Снял кого-нибудь?», 1994

Изысканная грань низкого жанра

Ранняя работа Китано, снятая в комедийной манере. Юмор самых разных мастей присутствует во всех работах режиссёра, но здесь — чистый жанр. Только на первый взгляд, это зрительская поделка. Такеши верен себе и под жанровой оболочкой подаёт очередное блюдо для гурманов, в котором остроумно пародируется восточное искусство и история, мода на самураев, подражательность японцев западноевропейцам и американцам. Отдельный пунктик для киноманов — цитирование и издевательства над голливудскими хитами 80-х. Вообще, без учёта даты создания, атмосфера фильма отсылает на десятилетие назад. Это не случайно.

Для большинства японцев, Китано — не артхаусный режиссёр мирового уровня, а телевизионный комик, типа нашего Петросяна или резидентов «Comedy Club». Более того, многочисленная юго-восточная аудитория полюбившая шутника с каменным лицом категорически не принимает его экранный образ. Данный фильм снят для местного проката в попытке завоевать коммерческое японское кинопространство. Большинство шуток из ранних сценарных наработок будущего мастера или не попвших в эфиры гэгов. Оттого, стилистика немного архаичная. Канва сюжета формальна, а истории нет. Эпизоды сменяются по прихоти чутья автора, следующего жёсткому регламенту жанра «stand up comedy». Зрелище, хоть и юмористическое, но специфичное.

Провал картины отбил у Китано охоту потокать зрителю и его более поздние «Такешиз» и «Слава режиссёру», хоть и используют приёмы кинопародии, всё же не оглядываются на предудугадывания реакции пожирателя попкорна.

Несмотря на пошловатый сюжетец, в фильме нет никаких нижепоясных скабрезностей в духе шлака с Лесли Нильсеном или родных «Самых лучших фильмов». Как это ни странно, но безбашенная пародия Китано слишком тонкая штучка для любителей жанра. Всеобъемлющий КВН с его коллективным юмором для средних умов сквозь призму восприятия великого индивидуалиста Такеши Китано… Стадо скачет дальше. Одиночки занимают места.

9 из 10

30 мая 2010

Следи за собой

Господа и дамы, пожалуйста следите за собой. Не поддавайтесь соблазнам и желаниям. Иначе изменитесь и не заметите как окажитесь в куче чего-то непонятного, но приятного. Изменения будут происходить для Вас незаметно, но фатально. Об этом и пытается рассказать режиссер. Не просто рассказать, а закрепить образ для нас с вами. Спасибо ему огромное. Следите за собой.

И если чего-то очень захочется, вспомните этот фильм. Вспомните последние слова героя.

10 из 10

7 ноября 2009

Надо знать что все фильм ы Китано, со всем их смыслом, героями, историями и всем прочим идет из детства Китано. В этом фильме — точнее из его юношества. В то время когда он был комиком и работал в стриптиз-баре. А также и его работой на телевидение и кино. И здесь это видно, как намешаны все шутки, гэги и ситуации. Есть и сцена когда герой попадает в нелепую ситуацию на сьемочной площадке фильма(явно похожего, а может и пародирующего фильм Затоичи) или например моменты с якудза, где суровые гангстеры похожи скорей на героев из Цукер, Цукер и Абрамховских фильмов. Шутки, осмеивающие как-раз его-же фильмы, похожи на шутки из телевизионных телепередач Китано, где тоже царит абсурдность, трагикомедия и безысходность, точнее 100% вероятность в неудаче глав. героя.

Центральная тема фильма позаимствованна Китано из скетчей, которые он когда-то показывал на сцене. Тема банальна и проста до тупизны фильма Американский пирог — неудовлетворенность. Весь фильм рассказ о герое-неудачнике, мечтающем снять и трахнуть хоть самую завалящую девушку. Он приобретает автомобили, пытается ограбить банк, прибегает к помощи безумных изобретателей — и все ради одной цели, к тому-же все тщетно. Каждая новая мини-история рассказывающяя об очередной попытке героя, завладеть тем что ему нужно, оканчивается каждый раз быстро и глупо, как и все происхожящее в фильме. И самое интересное то что некоторые из них протикают по интересному пути: Чтобы подцепить девушку нужна крутая тачка — чтобы ее получить нужны денги — достать денги можно ограбив банк — для того чтобы ограбить банк нужен пистолет и. т. д.

Также в каждом его фильме можно найти что-то нечто рассказывающее о нем, о его прошлом. Снял кого-нибудь? — показывает наверное раздвоение личности Китано (в хорошем всмысле) — между телевизионным и кинематографическим. От чего у него есть и 2 типа поклонников — те кто смотрит на него каждую неделю в грубых и примитивных телепередачах и те кто любит его за его фильмы. Стоило бы Китано прибегнуть к такому юмору в фильме подобному Фейерверку то его бы ждал незамедлительнный провал. В этом скорее всего и заключается неудача этого кино. Смешение этих двух совершенно разных ипостасий и двух разных сторон, в лице зрителей и дало тот результат, которые мы видим в рецензиях и отзывах на фильм Снял кого-нибудь? Китано говорил что у него был план: посмеятся над теми кто пришел посмеятся.

Но как-бы то нибыло этот фильм также хорош как и остальные фильмы Китано. Оставаясь нечто вроде необитаемого островка, отдоленного от всех его фильмов и от этого более интересным. Этот фильм входящий в серию необычных фильмов Китано (Банзай режиссер, Такешиз) служит нечто вроде энциклопедией для его поклонников, дающий возможность залесть в мысли Китано поглубже.

29 октября 2009

Лучший похмельный фильм всех времен.

Так, нужна машина.

Если будет машина, будет и девушка.

Если будет девушка, будет и секс.

Обязательно нужна машина.

Были слезы. Очень много. Я помню, они были вызваны одним ЖЕСТОКИМ ПОЛИЦЕЙСКИМ. СЦЕНАМИ, которые были У САМОГО МОРЯ. ТОЧКОЙ, которая КИПЕЛА и СОНАТИНОЙ. Удивительное было время. Но потом я услышал смех, он был очень тихий. Но постепенно он увеличивался. И тогда я спросил, а ты…

СНЯЛ КОГО-НИБУДЬ? (я люблю этот фильм)

Конечно, я знаю, что этот фильм один из самых критикуемых в творчестве Такеши Китано. И причем не только в России, но и в родной стране Такеши. И есть за что. Но я всегда любил то, что многим не нравится в кинематографе (Алан Смити привет). А если уж речь идет о фильмах Такеши Китано, то тут как не крути, критиковать у меня не получится, как бы я не хотел.

А я и не хочу. Для меня фильм СНЯЛ КОГО-НИБУДЬ? является очень смешной комедией. Эта комедия высмеивает не только культуру Японии, но и Америке. Помните муху в конце этого фильма, я примерно догадываюсь, кто ее выпустил на волю. Дэвид Кроненберг как дела, нормально, ну ладно увидимся. И все примерно в таком же репертуаре.

Многие люди говорят, что режиссер изменил себе, снял комедию, а раньше ведь гангстеры были. Если так думать, то Кубрик постоянно себе изменял. Я стараюсь быть не циничным человеком, но мне все равно кажется, что так говорят люди, которые не любят кинематограф. Я его люблю и поэтому эта комедия есть у меня в коллекции. Несмотря на ее недостатки она очень смешная. Когда я последний раз смотрел смешную современную комедию?

Это фильм не для тех, кто берет в руки пистолет, подкидывает монетку и попадает в нее. А для тех, кто берет в руки пистолет, подкидывает монетку и попадает в человека, который стоит рядом. Действительно забавные игры у Такеши.

Спасибо.

P.S.

Когда я писал этот отзыв, я слушал Константин Крестов — Обращение к небу.

В конце всегда я, может быть, сниму кого-нибудь.

10 из 10

9 августа 2009

Киномусор…

(а дальше можно не читать — всё и так ясно)

Это не искусство. Я даже не знаю, что это, но это точно не искусство. Что двигало Такеши Китано, когда он снимал этот фильм? Помутнение рассудка? Вот, честно говоря, скажу вам — чтобы написать такой сценарий нужно очень сильно постараться. Под словом «постараться» я имею в виду — накидаться до поросячьего визга, пока зелёные человечки со всех сторон не полезут.

Асао, главный герой фильма, одержим идеей заняться с девушкой сексом. Вроде бы ничего сложного, но Асао — придурок. Не простой придурок, а настоящий кретин, какие только в кино встречаются. Как привлечь к себе внимание девушки? Нужно купить хорошую машину. Нет денег. Ограблю банк. Нужен пистолет. Купить не смогу — сделаю сам… — рассуждает Асао.

Частичный пересказ сюжета лишний раз указывает на его идиотизм. В общем, весь стержень фильма — это как раз одержимость главного героя сексом, а всё остальное, творящееся вокруг, иначе как полным абсурдом не назовёшь. Это даже не сюжет — это серия комедийных эпизодов, совершенно не пересекающихся между собой.

Есть такое мнение, якобы только американским комедиям присущ жесткий «туалетный юмор». А вот и нет! В этом плане Китано всех сделал. Шутки здесь не то чтобы «туалетные», скорее даже «фекально-кишечные»'. Фильм «Снял кого-нибудь?» — это пошлый и бородатый анекдот, в котором Китано даже не пытается выдумать ничего нового.

На съёмках фильма про слепого самурая (а-ля Затоичи) Асао, вместо меча схватил черпак с дерьмом. Забрызгал всю съёмочную группу. Затем он ограбил инкассаторов — и тут же по глупости спалил деньги. В кои-то веки Асао достал билет на самолёт — там ему станцевал стриптиз какой-то отвратного вида мужик в стрингах. А стоило Асао подумать, как бы было хорошо быть невидимкой (чтобы подглядывать в женской бане) — появились двое полоумных учёных, осуществивших мечту нашего заядлого эротомана.

И не ищите смысла. Китано так шутит. Не знаю, как это воспринимают это его соотечественники (восточный менталитет и всё такое), но, на мой взгляд, фильм этот просто ужасен. Как этот мусор наши прокатчики могут выдавать за артхаус? Это же чистейший трэш. Кинематограф со свалки. И при том «Снял кого-нибудь?» — далеко не лучший представитель «мусорного» жанра.

Наверное, лишь знаменитое имя в графе «режиссёр» привлечёт зрителей к просмотру, что впрочем окажется зря. Со «Снял кого-нибудь?» лучше не начинать знакомство с творчеством Такеши Китано, да и вообще с японским кино. Какой там желание смотреть фильмы пропадёт — аппетита дня три не будет.

Нет, не ужасно. Это просто кошмарно. Отсутствие содержания плюс уродливая форма. Правда, я не могу представить, что же может быть хуже «Снял кого-нибудь?». В своей картине Китано довёл до совершенства новый вид издевательства над зрителем — «кинематографический садомазохизм». Аплодирую стоя. Потому что фильм закончился.

1 из 10

30 апреля 2009

Идеальный маразм

Если надо расслабиться, напиться и поржать над чем-то от души, то этот фильм действительно для такого случая. Никак не думал, что Такеши Китано может снять такой фильм. Это комедия весьма специфичного характера, поэтому будет неудивительно, если она не понравится многим из зрителей.

Трудно сказать, есть ли в фильме плюсы или минусы, так как очень часто во время просмотра создается чувство бессвязности, отсутствия логики. Но ведь это и делает фильм хотя и в некотором смысле глупым, но забавным.

5 из 10

27 декабря 2007

Не понимаю я фильмы Такеши Китано и все тут. В других хоть есть элемент искусства, но этот — особенный, он не лезет вообще ни в какие рамки. Поначалу все завязывалось неплохо, главгерой, озабоченный поисками того с кем бы «перепихнуться» — идея не нова, но в принципе интересна.

Несколько действительно комичных ситуаций в начале действительно свойственны только Такеши. Но потом фильм плавно переходит в абсурд и к концу скатывается к полнейшей глупости. Такое ощущение что у режиссера по ходу действия фильма постепенно съезжала крыша…

4 из 10

22 ноября 2006

Комедия Снял кого-нибудь? впервые показан в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Такеши Китано. Актерский состав, кто снимался в кино: Данкан, Моэко Эдзава, Хакурю, Токиэ Хидари, Хидэо Хигасикокубару, Ёдзин Хино, Такеши Китано, Ёнэко Мацуканэ, Юджи Минаката, Рюси Мидзуками, Рэн Осуги, Така Гуадалканал, Синтаро Такадо, Судзитаро Тамабукуро, Сусуму Тэрадзима.

Страна производства - Япония. Снял кого-нибудь? — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.