Сквозь оливы
Zire darakhatan zeyton
7
7.7
1994, драма
Франция, Иран, 1 ч 43 мин
В ролях: Мохамед Али Кешаварц, Фархад Херадманд, Зафирех Шива, Хуссейн Резаи, Тахерех Ладаньян
и другие
Режиссер выезжает на съемки фильма. Деревенские жители Хуссейн и Фархун играют молодоженов, причем в «реальной» жизни их связывают гораздо более сложные любовные отношения.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сквозь оливы

английское название:

Zire darakhatan zeyton

год: 1994
страны:
Франция, Иран
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Оссейн Джафарьян, Фархад Саба
композиторы: ,
художник: Аббас Киаростами
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $40 300
Мировые сборы: $40 300
Дата выхода
Мировая премьера: 1 февраля 1994 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Сквозь оливы», 1994

Видео: Трейлер (Сквозь оливы, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Сквозь оливы», 1994

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сквозь оливы», 1994

Кино(не) творит чудеса

Через оливы - заключительный фильм трилогии Киаростами, которая началась с фильма Где дом друга? про бедного школьника, который теряется в городе, разыскивая одноклассника, чтобы передать ему тетрадь. Через оливы, фильм трагикомичный и строится вокруг необразованного юноши, который пытается ухаживать за малообщительной девушкой во время съемок фильма.

Мне нравится подход режиссера снимать подобного рода кино о кино. Он придумывает даже своего рода слоган всему творческому процессу: нас не покажут по Тв, но разве это повод не снимать фильм. Трагедия заключается в том, что после землетрясения молодые юнцы учатся в очень диких условиях, прямо на природе, благо хоть у коллектива есть большая палатка. После таких разрушительных последствий, когда все вокруг опустело, людям должно быть не до склок и поколенческих разборок. Но тут в дело вступает любовь, и молодой юноша готов отстаивать свою позицию в поединке с уверенной в себе старушкой, приходя раз за разом на кладбище провести с родственниками своей суженной переговоры.

Я потерял 25 человек после этого землетрясения. Нет, для драматизма нужно сказать 65. Кино не продолжение жизни, это обман. Но, как и в жизни, у кино есть свое здравствуй и прощай. И самая смешная часть фильма - это съемки фильма, в перерывах которых юноша будет добиваться руки и сердца у прелестной барышни. Но они продолжают играть в кино, и срабатывает установка, и вместо того, чтобы оторвать взгляд от страниц и поднять голову, она продолжает, как загипнотизированная, сидеть, уставившись в текст. Пожалуй, и в жизни не так-то просто перевернуть страницу. Жизнь, что говорится, плоха по обе стороны экрана. Ирония заключается еще в том, что юноша не захотел класть кирпич, но теперь носит груз на съемках, за которым пристально следит камера. Этому парню явно нужен был советчик, в каком-то смысле даже учитель. И он его нашел в лице режиссера, и тот ему дает пару дельных советов. Но все же главное решение будет за самим парнем, но под пристальным взором режиссера. Я лишь могу согласится, что жить у шоссе действительно плохо. Что, что, а найти общее между двумя такими разными культурами и народами можно.

4 июня 2023

Наблюдать и слушать

Кажется, что у иранского классика от режиссёрской школы Аббаса Киаростами не существует лучших или худших фильмов. Скорее, должны найтись зрители, умеющие и желающие подстроиться под его творчество с разной степенью успеха. А перед настоящим творцом, как известно, никогда не стоит задача удивить мир, его цель — познание и поиск ответов на свои, а не чужие, вопросы.

Старт этого фильма погружает в атмосферу саморефлексии, донося до зрительского слуха речь центрального персонажа, рассказывающего про свой замысел снять фильм. В этом коротком монологе, крайне быстро сменяющемся квази-документальным стилем основного действия вперемешку с драматическими отступлениями в отношения двух местных жителей по имени Хуссейн и Тегере, играющих главные роли в вымышленном фильме вымышленного персонажа-режиссёра, уже чувствуется отнюдь не простой замысел Киаростами, снимающего кино с двойным дном. Примечательно, что большинство его картин не содержат ссылок на других авторов, но постоянно цитируют сами себя. Применительно к «Сквозь оливы» такими фильмами являются «Где дом друга?» и «Жизнь и ничего более», связанные не только географией в виде местечка Кокер на севере Ирана, фигурирующего во всех трёх работах, но и через сравнительное уподобление их некоторых образов.

Для претворения своих идей у Киаростами есть парочка проверенных опытом и годами средств — видеокамера и транспорт. Последний является не только средством для передвижения, но и сложным инструментом для каждого отдельного социально-географического участка. Временами рождаются слабые ассоциации с классическими дорожными лентами, но наличие низкого темпа, связанного, в том числе, с многочисленными препятствиями, перекрывающими проезжую часть и, как следствие, поисками альтернативных маршрутов с зависанием и без того медленного развития, дают больше времени ощутить поэтику местных пейзажей, их таинство, скрывающее в себе невидимое величие Мироздания. Пожалуй, именно в такие минуты и распадается условная граница, отделяющая реальное от воображаемого.

«Сквозь оливы» концентрируется вокруг социальной структуры иранского общества с преобладающим влиянием патриархальных императивов. Подобно другим фильмам Киаростами, он не создаёт искажённый портрет его внутренней жизни, но и не подкапывает слишком глубоко, ограничиваясь наблюдением за некоторыми её аспектами. Учитывая специфическое отношение местных властей к любым формам искусства, включая кинематограф, очень легко объяснить позицию Киаростами, почти в каждом своём фильме использующим центральный образ пожилого и опытного режиссёра, причём, отнюдь не трусливого характера, упорно исследующего безадресную периферию с её особенностями и бытом. Эта явно нарочитая усложненность помогла Киаростами не только добиться поставленных задач, но и получить признание за пределами родины, свидетельством чему является неоднократное участие его картин в международных фестивалях и, конечно, Золотая пальмовая ветвь Каннского фестиваля 1997 года.

Глубокая искренность этого фильма впечатляет, но более сильная и одновременно удручающая мысль приходит уже некоторое время спустя. При всём понимании абсолютно разных по сути государственных моделей Востока и Запада, к которому, судя по всему, принадлежит развитая часть нашего государства, даже беглого, зрительского ознакомления бывает достаточно, чтобы оценить неизмеримо более высокий по сравнению с многими «культурными» странами уровень человеческой простоты умеющих общаться, слушать и слышать друг друга людей восточного общества. В мире, где обесценивание слов идёт в ногу со временем, всё же есть исключения и те, для кого культура речи стоит слишком дорого, чтобы её портить.

13 мая 2014

Глубокий фильм

Один из моих любимых фильмов.

Я думаю каждый поймет что хотел сказать автор этой истории.

Нет смысла пересказывать сюжет в рецензии. Скажу только что первоначальное неторопливое повествование про жизнь иранской грубинки, красивые виды и описание быта людей незаметно перерастает в глубокое переживание за главных героев и ты не можешь оторваться от фильма ожидая как же сложиться их история.

Но автор не дает ответа — и это очень правильно.

Посмотрите не пожалеете.

10 из 10

17 ноября 2013

Драма Сквозь оливы впервые показанa в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Аббас Киаростами. Актерский состав, кто снимался в кино: Мохамед Али Кешаварц, Фархад Херадманд, Зафирех Шива, Хуссейн Резаи, Тахерех Ладаньян, Hocine Redai, Zahra Nourouzi, Nosrat Bagheri, Азим Азиз Ниа, Ostadvali Babaei, N. Boursadiki, Хеда Барех Дефаи, А. Ли Ахмед Пур, Бабек Ахмед Пур, Mahbanou Darabi.

В то время как во всем мире собрано 40,300 долларов. Производство стран Франция и Иран. Сквозь оливы — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.