Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
![]() |
5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Роман «Alla Russa» |
год: | 1994 |
страны: |
Россия,
Беларусь
|
режиссер: | Алоиз Бренч |
сценарий: | Татьяна Кириллова |
продюсер: | Вячеслав Васюткин |
видеооператор: | Николай Ивасив |
композитор: | Микаэл Таривердиев |
художники: | Игорь Топилин, Лариса Браун |
монтаж: | Инесса Брожовская |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 19 мин |
Ну вот и все. Разорвался занавес. Теперь наши кинематографисты могли без особых запретов выезжать в Европу и снимать все, что им позволят продюсеры. В этой ленте главенствовала тема Венеции. У меня сложилось впечатление, что режиссер ленты, опытный Алоиз Бренч, был очарован венецианским колоритом.
А сюжет был на третьем плане. Да и сводился он к нескольким нехитрым предложениям. Молодая русская девушка, молодой итальянский мужчина, любовь и некоторые трагические обстоятельства, которые никак нельзя изменить. Все. Анна и Марио - Ирина Метлицкая и Андрей Руденский были наверное идеальным выбором актеров, но... Постоянный полумрак и отсутствие крупных планов не позволило им в полной мере сверкнуть. Да и сюжетных поворотов было слишком мало... К тому же, по правде говоря, ну какой из нашего свердловчанина Руденского итальянец? Только представьте себе как было бы эффектно, если бы главную роль к примеру исполнил Энди Гарсия или Джулиан Сэндс? Фестивальная судьба была бы обеспечена. Можно было бы сделать и «обратный» ход в сторону привлечения Руденского с той же Белуччи, Кьярой Казелли или Ирен Жакоб. Но это лишь зрительские ожидания.
В те уже далекие годы для кинематографистов вероятно личным творческим вызовом был уже сам факт съемок за рубежом. Ни о каких серьезных амбициях тут говорить не приходится. Потому в «массовке» можно заметить съемочную группу с нашими звездами, которые в сущности играли самих себя. Младший Еременко, Шакуров, Купченко и многие другие лишь сверкнут на несколько мгновений. Увы... А ведь из появления этого созвездия можно было выжать куда больше.
В заключение так хочется написать несколько добрых слов об Ирине Метлицкой. Она уверено вела главную роль в фильме о смертельной болезни молодого человека. Вроде ничего выдающегося, но четкая безукоризненная актерская игра, природная красота и внутренний надрыв актрисы стали одной из точек притяжения в этом фильме. При всех недостатках ленты казалось, что это лишь ступенька в творческой биографии большой актрисы, что у Метлицкой все впереди. Через три года актрисы не стало.
Между тем, при оценке ленты я оценивал прежде всего именно композиционную целостность, сюжет и искусство повествования. К сожалению этот фильм особой выразительностью не отличался, а сейчас его просмотр интересен лишь для изучения фильмографии многих известных артистов, принявших в нем участие.
2 из 10
13 июня 2024
Вот, казалось бы, обычный мелодраматический и отчасти трагический сюжет, но что-то в этом фильме есть совершенно не шаблонное и чарующее.
Наверное, сыграла роль постановка. Эта атмосфера перестроечных лет всегда таит в себе нечто тревожное, грустное и неповторимое. Сюжет действительно болезненный. И ближе к финальным титрам понимаешь, что это больше человеческая трагедия, нежели мелодрама.
Изящным украшением ленты стала песня «Нет, эти слёзы не мои» на музыку Таривердиева, а также его мелодия «Обещание любви». Главная героиня представляет собой олицетворение какой-то глубокой печали и полнейшего спокойного достоинства без капли дёргания или суетливости. Она очень хорошо вписалась в это грустное, но душевное повествование.
Это не просто история любви, несбыточных надежд и человеческих ошибок. Это ода чему-то экзистенциальному, чему-то, находящемуся выше материального мира, тому, что зачастую выше человеческого понимания. Некий эмоциональный и глубокий посыл. Он как бы говорит, что не всё в жизни статично и банально, бывают и хорошие люди, и глубочайшие характеры, и истинная любовь.
Во взглядов главных героев куда больше чувств, чем могло бы быть в их диалогах. Фильм оставляет некую недосказанность, некую печать. Словно вечерние тени скользят по стенам старинного дома. Их можно увидеть, понять, почувствовать их сопричастность к тайне, но нельзя быть уверенным до конца, что происходит в их мире. В мире теней.
7 из 10
4 июля 2019