Роман «Alla Russa»
6.9
5.5
1994, драма
Россия, Беларусь, 1 ч 19 мин
16+

В ролях: Татьяна Догилева, Ирина Купченко, Михаил Светин, О. Акулинина, Александр Беспалый
и другие
В Венеции известная киноактриса Анна Захарова знакомится с художником Марио. Встреча произвела на молодого человека неизгладимое впечатление – он влюблен. По возвращении в Россию Анну поджидают неудачи: она снята с роли, расстается с любовником-коллегой. Отчаявшись, актриса бросает все и отправляется к умирающему от страсти Марио, но во время морского путешествия влюбляется в капитана теплохода. Узнав об этом, Марио не справляется с управлением автомобиля, попадает в аварию и слепнет. Все, что остается чувствующей вину Анне – пойти с ним под венец…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Роман «Alla Russa»

год: 1994
страны:
Россия, Беларусь
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Николай Ивасив
композитор:
художники: Игорь Топилин, Лариса Браун
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 19 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Роман «Alla Russa»», 1994

Видео: Фрагмент (Роман «Alla Russa», 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Роман «Alla Russa»», 1994

Любовь в Венеции

Ну вот и все. Разорвался занавес. Теперь наши кинематографисты могли без особых запретов выезжать в Европу и снимать все, что им позволят продюсеры. В этой ленте главенствовала тема Венеции. У меня сложилось впечатление, что режиссер ленты, опытный Алоиз Бренч, был очарован венецианским колоритом.

А сюжет был на третьем плане. Да и сводился он к нескольким нехитрым предложениям. Молодая русская девушка, молодой итальянский мужчина, любовь и некоторые трагические обстоятельства, которые никак нельзя изменить. Все. Анна и Марио - Ирина Метлицкая и Андрей Руденский были наверное идеальным выбором актеров, но... Постоянный полумрак и отсутствие крупных планов не позволило им в полной мере сверкнуть. Да и сюжетных поворотов было слишком мало... К тому же, по правде говоря, ну какой из нашего свердловчанина Руденского итальянец? Только представьте себе как было бы эффектно, если бы главную роль к примеру исполнил Энди Гарсия или Джулиан Сэндс? Фестивальная судьба была бы обеспечена. Можно было бы сделать и «обратный» ход в сторону привлечения Руденского с той же Белуччи, Кьярой Казелли или Ирен Жакоб. Но это лишь зрительские ожидания.

В те уже далекие годы для кинематографистов вероятно личным творческим вызовом был уже сам факт съемок за рубежом. Ни о каких серьезных амбициях тут говорить не приходится. Потому в «массовке» можно заметить съемочную группу с нашими звездами, которые в сущности играли самих себя. Младший Еременко, Шакуров, Купченко и многие другие лишь сверкнут на несколько мгновений. Увы... А ведь из появления этого созвездия можно было выжать куда больше.

В заключение так хочется написать несколько добрых слов об Ирине Метлицкой. Она уверено вела главную роль в фильме о смертельной болезни молодого человека. Вроде ничего выдающегося, но четкая безукоризненная актерская игра, природная красота и внутренний надрыв актрисы стали одной из точек притяжения в этом фильме. При всех недостатках ленты казалось, что это лишь ступенька в творческой биографии большой актрисы, что у Метлицкой все впереди. Через три года актрисы не стало.

Между тем, при оценке ленты я оценивал прежде всего именно композиционную целостность, сюжет и искусство повествования. К сожалению этот фильм особой выразительностью не отличался, а сейчас его просмотр интересен лишь для изучения фильмографии многих известных артистов, принявших в нем участие.

2 из 10

13 июня 2024

Вот, казалось бы, обычный мелодраматический и отчасти трагический сюжет, но что-то в этом фильме есть совершенно не шаблонное и чарующее.

Наверное, сыграла роль постановка. Эта атмосфера перестроечных лет всегда таит в себе нечто тревожное, грустное и неповторимое. Сюжет действительно болезненный. И ближе к финальным титрам понимаешь, что это больше человеческая трагедия, нежели мелодрама.

Изящным украшением ленты стала песня «Нет, эти слёзы не мои» на музыку Таривердиева, а также его мелодия «Обещание любви». Главная героиня представляет собой олицетворение какой-то глубокой печали и полнейшего спокойного достоинства без капли дёргания или суетливости. Она очень хорошо вписалась в это грустное, но душевное повествование.

Это не просто история любви, несбыточных надежд и человеческих ошибок. Это ода чему-то экзистенциальному, чему-то, находящемуся выше материального мира, тому, что зачастую выше человеческого понимания. Некий эмоциональный и глубокий посыл. Он как бы говорит, что не всё в жизни статично и банально, бывают и хорошие люди, и глубочайшие характеры, и истинная любовь.

Во взглядов главных героев куда больше чувств, чем могло бы быть в их диалогах. Фильм оставляет некую недосказанность, некую печать. Словно вечерние тени скользят по стенам старинного дома. Их можно увидеть, понять, почувствовать их сопричастность к тайне, но нельзя быть уверенным до конца, что происходит в их мире. В мире теней.

7 из 10

4 июля 2019

Драма Роман «Alla Russa» впервые показанa в 1994 году, премьера вышла более 31 года назад, его режиссером является Алоиз Бренч. Актерский состав, кто снимался в кино: Татьяна Догилева, Ирина Купченко, Михаил Светин, О. Акулинина, Александр Беспалый, В. Горбачев, Освальдо Леуцци, Ремигиюс Сабулис, Надежда Серая, Светлана Суховей, Анатолий Терпицкий, Светлана Турова, Юлиан Макаров, Анна Твеленева, Николай Ерёменко мл..

Производство стран Россия и Беларусь. Роман «Alla Russa» — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.