Рейтинг фильма | |
![]() |
7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ребёнок-убийца |
английское название: |
Killer Kid |
год: | 1994 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жиль де Мэтр |
сценаристы: | Жиль де Мэтр, Клод Клоц, Мигель Куртуа |
продюсеры: | Catherine Mazires, Клео Даран, Жиль де Мэтр, Буджемаа Дахмане, Жан-Франсуа Лепети, Мигель Куртуа, Жан-Пьер Файе |
видеооператор: | Жан-Бернар Оруэт |
композитор: | Рене Обри |
монтаж: | Robert Coursez |
жанры: | драма, военный |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
22 июня 1994 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
Исламисты выкупают у опекунов одиннадцатилетнего сироту Джелали, чтобы отправить его в специальный тренировочный лагерь для подготовки к выполнению некоего важного задания для борьбы с «неверными». Там шестерых мальчишек укрепляют физически, давят психологически, плодя ненависть и обучая убивать…
Прошедшего все испытания, лучшего из лучших, меткого стрелка Джелали помещают, в один дом с другим мальчиком — Камилем, в которого тот должен перевоплотиться на время выполнения будущей боевой операции.
На удивление живой и подвижный Камиль сумел подружиться с насупленным и замкнутым Джелали, открыв для него неведомые стороны настоящего человеческого детства. Но наступает день «икс» и вместе с поставленной целью юный шахид узнаёт о том, что дни жизни его друга уже сочтены…
Отжатый от художественных наворотов, сухой рассказ о подготовке террористического акта в отношении одного их лидеров Европы, призванный, как гласит эпиграф, напомнить миру о тысячах детей, вовлеченных в войны и межнациональные конфликты, являясь орудием и жертвами кровавой борьбы.
Никакого оригинальничания. Снято сурово и аскетично, под необыкновенно мелодичный арабско-французский саундтрек от Рене Обри. Только вот в игре актёров слишком много театральности, что заметно разбавляет заложенный в сценарии эмоциональный накал жестокого действия. На общем фоне в лучшую сторону выделяется исполнитель роли Камиля — Юнес Будаш, пожалуй, единственный, кто сумел наполнить правдой доставшуюся ему роль. Остальные — безжизненны.
Очень скоро наступает момент, когда, перестав верить актерам, начинаешь сомневаться в реализме самой истории, воспринимая её всего лишь гуманистической агиткой. Однако уложенный в несколько строк титров эпилог убеждает, что все это было, было именно так, некоторые из участников событий выжили и живы ещё до сих пор.
Нетворческое воплощение гуманистических идей.
26 июня 2008