Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Французский твист |
английское название: |
Gazon maudit |
год: | 1994 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Почти классический любовный треугольник» |
режиссер: | Жозиан Баласко |
сценаристы: | Патрик Обри, Жозиан Баласко, Телше Бурмен |
продюсеры: | Клод Берри, Пьер Грюнштейн |
видеооператор: | Жерар де Баттиста |
композитор: | Мануэль Малу |
художники: | Карлос Конти, Фабьен Катани, Леонардо Хартлинг |
монтаж: | Како Кельбер, Клодин Мерлен |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 026 646 |
Мировые сборы: | $1 026 646 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 1995 г. |
на DVD: | 25 октября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
В семью добропорядочных буржуа Лоли и Лорана случай приводит некую Марижо. Дети принимают гостью за мужчину, а появившийся вскоре супруг однозначно называет ее лесбиянкой. Лоли в первый же вечер знакомства с Марижо узнает, что та действительно предпочитает мужчинам женщин, находя их более нежными и внимательными созданиями. Лоран, будучи агентом по недвижимости, много общается с людьми и никогда не упускает случая соблазнить клиентку. Свои супружеские обязанности (во всех смыслах) он выполняет все хуже и хуже, что становится, в конце концов, причиной семейного конфликта. На личное разочарование Лоли в Лоране накладываются нелестные замечания Марижо о мужчинах…
Роль Лоли играет испанка Виктория Абриль — любимая актриса главного испанского скандалиста той поры, Педро Альмодовара. Испанская тема обозначена в фильме и пронзительными песнями a la «Лос Панчос», будто перешедшими из картин дона Педро. Более того, один из любимых альмодоварских мотивов — дружбы двух женщин — становится в Gazon maudit основополагающим. Дружба, перешедшая во флирт, а потом и в сознательную измену Лоли мужу, являет как бы новую — феминистскую — месть горячей испанки, в конце ХХ столетия уже не убивающей мужа в приступе ревности, а изменяющей ему с другой женщиной.
Интимные сцены заговора двух мадам становятся лучшими в фильме. Эпизод в ванне, где две героини лежат, обнявшись, не столько эпатирует, сколько убеждает, что обе нашли друг в друге то утешение, которого не могли найти в лице шовинистов-мужчин. Женщины во взаимных признаниях более открыты, чем в разговорах с мужчинами, и потому переход от психологической близости к физической выглядит у них более естественным.
Едкая комедия нравов, царящих в современной семье, утверждает в итоге вполне традиционные ценности, разве что слегка модернизированные. Марижо мечтает о ребенке, но до 40 лет остается девственницей. Лоран — ее последний шанс, и она просит соперника «сделать ей ребенка», а в награду за это обещает исчезнуть из жизни его и Лоли…
Во Франции эта картина стала едва ли не главной сенсацией сезона, а уже по итогам 1995-го года она была выдвинута на соискание главной французской премии «Сезар» сразу в пяти номинациях. И хотя в результате Gazon maudit получил лишь одну статуэтку, он пользовался успехом как у критиков, так и у зрителей. Картина, продолжающая традиции великих европейских кино-скандалистов Блие и Альмодовара, откровенно провокационна. И немудрено, ведь, по сути, это авторский продукт Жозиан Баласко, которая предстает здесь сразу в нескольких ипостасях: автора сценария, режиссера и исполнительницы главной роли.
За Баласко во французском кино закрепился имидж мужеподобной актрисы. От природы обделенная женственностью, она не только смирилась со своей внешностью, но, наоборот, начала подчеркивать необычность облика. Этот имидж неоднократно давал поводы для всевозможных пикантных пересудов светской хроники. В этом фильме Баласко нарочито провоцирует французскую публику. Вот почему Gazon maudit, естественно вписавшийся в контекст французского кино, выглядит диковинной буржуазной забавой в глазах российского зрителя, не сильно искушенного в галльских приколах.
За плечами Баласко опыт совместной работы с главным абсурдистом французского кино последней четверти века — Бертраном Блие. В 1989 году она сыграла главную роль в его картине «Слишком хороша для тебя», название которой двусмысленно трактует природу женской красоты, а герою Жерара Депардье приходится влюбиться в совершенно непривлекательную секретаршу. Скандальность выпадов Блие всякий раз основывалась на противостоянии мужского и женского начала. Режиссер выстраивал замысловатые любовные треугольники, где постоянно менялись роли, традиционно закрепленные за полами. Любимый расклад Блие — двое мужчин и одна женщина («Вальсирующие», 1974; «Приготовьте носовые платки», 1977; «Женщина моего друга», 1983; «Вечерний туалет», 1986), Баласко меняет тут принципиально — на треугольник из двух женщин и одного мужчины.
Французское кино, не уставая топтаться на пятачке половых проблем, нет-нет, да ухитряется находить избитым темам неожиданное развитие. На этот раз предложив историю о том, как нетрадиционный любовный треугольник может превратиться даже в …любовный квадрат.
20 августа 2012
Живёт себе семейство — муж француз, жена испанка, двое малолетних сыновей. Лоран (Ален Шаба) торгует недвижимостью, Лоли (Виктория Абриль) когда-то танцевала, теперь — семья-дети. И не то, что не до танцев, света белого не видно.
Муженёк тому очень рад и изменяет Лоли через полтора раза, с превеликим удовольствием, по поводу и без повода, в будни и в выходные, без зазрения совести. И эта самая совесть его совершенно не мучает, и даже — просто, можно сказать, о нём не вспоминает. У жены — ничего и никого, кроме беспросветного хозяйства и культуры быта.
А потом — у их у ворот всё начинает идти наоборот! Ломается фургончик, водителем которого является Марижо (Жозиан Баласко) — сорокалетняя лесбиянка, при этом девственница, бывшая рокерша, диджей одного из парижских клубов для дам.
Марижо лихо помогает хозяйке дома починить раковину, понянчиться с ребятами. Потом — кофе, ужин, дружба, жвачка. И тут … приходит муж из командировки. И начинает выживать и отваживать от дома новую подругу жены, испугавшись не измены даже (какая измена при отсутствии других мужчин?), а самого факта наличия того, что «тревожат смутные сомнения». Пока в один из дней семья не превращается из франко-испанской в «шведскую».
Забавная, лёгкая французская комедия. Можно отдохнуть и похихикать (некоторым). Главное — не делать даже из странной жизни большой проблемы! Подумалось, что при хорошей музыке из сюжета получилась бы хорошая оперетта.
7 из 10
27 октября 2011
Чем больше я смотрю французские комедии, тем больше понимаю, что для русского человека они более близки, чем те же американские. В чём отличие? Американская комедия — это либо комедия ужимок и гримас (именно поэтому звезда американского комедийного жанра — Джим Кэрри, задница Джима Кэрри и вообще задница как таковая), либо обсасывание со всех сторон одной идеи (не знаю, скажем, как лишиться девственности перед выпускным, как избавиться от парня за 10 дней и т. п.) тоже с непременными атрибутами мимики и жестов. Французы — они не такие, они утонченные, со своим шармом и своим почерком. Сюжет их комедий, несмотря на то, что за основу тоже берется одна идея, петляет как горный серпантин в горах Памира. При этом зритель не теряет дорогу из виду, отчего восхождение и достижение вершины становятся особенно приятными. Французская комедия — это прежде всего комедия положений, причем эти положения настолько жизненны, что порой ощущаешь себя на просмотре некой документальной ленты, но дико смешной и оттого поднимающей градус твоего настроения выше 36,6.
Итак, перед нами предстает агент по недвижимости Лоран, жуткий зануда, но при этом пользующийся популярностью у всех местных женщин, начиная от няньки своих детей и заканчивая женами своих клиентов. Лоран реагирует на все, что движется, и живет по принципу:
До свадьбы я любил всех женщин,
Сейчас люблю одною меньше…
И вот эта одна, его жена Лоли, сидит дома с двумя детьми, готовит, стирает и смиренно ждет ненаглядного у порога дома, в то время как супруг то и дело старается отчалить на вечер к какой-нибудь очередной пассии. Такая вот идиллия. И ее нарушает внезапно ворвавшаяся в их дом Марижо, по виду не то баба, не то мужик, экс-лесбиянка, но которая покоряет сердце и другие органы Лоли, что, в общем-то, сделать нетрудно, учитывая то минимальное внимание, которое ей оказывает муж. Поначалу Лоран отказывается верить даже в возможность измены его жены и с кем — с женщиной, но чем больше в этом убеждается, тем больше понимает, какое счастье уплывает из его рук, и начинает активные боевые действия.
При всем наличии большого количества комичных ситуаций, фильм все-таки немножко грустный. Он о том, во что превращается любовь после брака; о том, как может быть несчастна женщина, которая всю себя посвятила не ценящему это мужу; о том, что женщина, даже будучи лесбиянкой, все равно остается женщиной, которая хочет иметь своего ребенка; о том… Да в общем, много еще о чем. При этом смотреть нужно до самого конца, сюжет повернет еще не раз и в конце концов выведет к такому, о чем Вы даже и представить не можете.
Игру актеров я бы не назвал выдающейся, но и плохой её не назовешь, самое главное — они не портят своей игрой сюжет, который в конкретном фильме стоит выше всех остальных составляющих. В результате я на полтора часа смог забыть о своих проблемах и посвятить их заботам бедного Лорана, которого мне было ничуть не жаль, несмотря ни на какую мужскую солидарность. И в лишний раз была доказана давно известная истина, которую в последнее время пытаются извратить: никто и ничто не заменит мужчину для женщины. Как говорится, «не петь курице петухом, не быть бабе мужиком».
Посмотрите, правда не пожалеете.
8 из 10
17 января 2009
Комедия высокого качества, нетупая, беззлобная, немного провокационная, но при этом ни капли пошлости. Вот пишу сейчас эти скучные слова и понимаю, что они не могут передать всю прелесть этой легкой как парижский ветерок комедии. Лучше посмотрите (второе название ленты «Проклятый газон») и получите удовольствие.
4 октября 2007
Блестящая супер-комедия! Баласко и Абриль в очередной раз подтвердили свой статус первоклассных актрис европейского кинематографа. Талант обеих бесподобен! Они просто уникальны! В данном случае всё было в их пользу — и великолепные диалоги, и сюжет, и партнер Ален Шаба. Втроём они отлично разыграли такой непростой любовный треугольник. Их игра выворачивает наизнанку от смеха и слез.
Мне известно, что этот фильм получил несколько премий французской киноакадемии «Сезар». И это вполне засуженно! Все, кто видел этот фильм не остался равнодушным!
10 из 10
14 мая 2007