Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джонатан — друг медведей |
английское название: |
Jonathan degli orsi |
год: | 1994 |
страны: |
Италия,
Россия
|
режиссер: | Энцо Дж. Кастеллари |
сценаристы: | Энцо Дж. Кастеллари, Джошуа Синклер, Франко Неро, Лоренцо Де Люка |
продюсеры: | Майкл Брандштеттер, Лаура Мацца, Франко Неро, Сезаре Нойя, Витторио Нойя, Гэбриел Сафариан, Александр Шкодо |
видеооператор: | Михаил Агранович |
композиторы: | Фабио Костантино, Клайв Ричи, Найфвинг Сегура, Александр Беляев |
художники: | Марко Дентичи, Марксэн Гаухман-Свердлов, Паола Наззаро |
монтаж: | Альберто Мориани |
жанры: | боевик, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Беспокойные 90-е в России ознаменовались стремительным ростом кинобизнеса. И не важно, что производство фильмов обычно использовалось совсем не в целях художественных. Важно другое, в индустрии произошла революция и на экраны рвануло все то, что так долго было под запретом. К сожалению мне неизвестно, кто стоял «за рулем» этого проекта, но идея создать «российско-итальянский» вестерн насколько амбициозной не казалась «на бумаге», по факту была вполне достойно реализована. Отмечу хорошо проработанный сценарий, солидную режиссуру (Кастеллари все же) и весьма приличную картинку.
Энцо Кастеллари передаст в полной мере атмосферу лесной справедливости, единения ребенка и вырастившего его животного. Передан будет и полный беспредел, обусловленный битвой с индейцами за землю. Нефть все же. Мучения Франко Неро будут вполне ассоциироваться с темой Христа на Голгофе. Милая улыбка Джона Сэксона напомнит о Кайаффе.
Хотя по всем остальным параметрам, картина относит нас к «Кеоме». Взрослый мужчина вспоминает свое детство. Не может до седых волос смириться с глупой и преступной смертью родителей. Боготворит вырастивших его медведей и индейцев.
Один из самых маститых советских операторов — Михаил Агранович здорово постарался при работе над лентой. Можно конечно критически относиться, но я склонен считать что именно благодаря ему березы слишком уж часто попадали в кадр. Да и несколько планов на всадников снизу (с уровня травы) показались мне заслуживающими внимания.
Подводя итог просмотренной ленте, хотел бы отметить что при всех достоинствах фильма его здорово смазал плохой саундтрек. Женские вокальные арии переходящие в плач показались мне совершенно излишними. Ну а в остальном, жестко и стильно. Все же, Кастеллари был на режиссерском мостике. А это значит стабильный уровень, безумная ярость мести (обычно для Кастеллари, обусловленную убитыми детьми) и медитативные флэшбэки. Стареющий Франко Неро ни разу ни сфальшивил. Одного его задумчивого взгляда было достаточно, чтобы постигнуть характер героя.
Странно, что этот фильм затерялся в кинематографических архивах. В силу выбранной темы он не подвержен старению.
8 из 10
3 января 2014
Сказать по правде, мне этот фильм понравился. И ещё показался необычным. Необычным, наверное, потому, что и само происхождение его неординарно — всё-таки не так много существует фильмов производства Италии-России, а уж вестернов — тут, я думаю, он такой один.
«Джонатан — друг медведей» имеет своё лицо, свою, так сказать, «фишку», а для фильма — это самое главное. Если честно, всегда при просмотре фильмов про индейцев я думал — ведь природные условия нашей средней полосы и лесов северо-востока Америки в целом и Канады в частности — ведь они фактически одни и те же. Интересно было бы, думал я, поместить индейцев к нашим родным берёзкам, ведь и не отличишь, наверное. Посмотрев сегодня этот довольно редкий и совершенно неизвестный в общих кругах фильм, я понял, что думал так не один..
Начало просто потрясающее, трагизм великолепно подчёркивает сепия, в которой снята первая сцена. Так называемые «флэшбэки» тоже очень органично вплетаются в сюжетную канву фильма. А уж сцена, где Джонатана оставляют висеть в ковбойском посёлке, фактически распятым, на три дня — тут уже сложно не провести аналогию с известными библейскими событиями, тем более, что и образ страдальца за справедливость Франко Неро в этой сцене передал просто великолепно!
В целом фильм оставил после себя приятное впечатление, за исключением одного минуса — видимо, из-за неких проблем с правообладанием, итальянцы оформили этот фильм целиком как свой, несмотря на то, что снималось большинство сцен в России — и это сказалось на качестве перевода. Несмотря на то, что он профессиональный, неодноголосый, временами его… просто нет. То есть примерно 1/3 фильма просто не переведена и мне, как знающему английский на «троечку», вникать в смысл сказанного было временами тяжеловато. Я уж не говорю про сцены, где индейцы говорят на своём языке (лакота?), к которому в подобных случаях порядочные кинопроизводители обычно делают хотя бы субтитры. Ну, тут видимо сказалась пост-перестроечная неразбериха, 1993 год всё-таки, не до того было..
В общем, однозначно советую всем любителям фильмов про Дикий Запад, особенно сочувствующим коренному населению… и хотя бы на среднем уровне знающим разговорный английский язык.
8 из 10
31 января 2010