| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
5.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Плохие девчонки |
| английское название: |
Bad Girls |
| год: | 1994 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «It was a dangerous time to be a woman. And a good time to have friends» |
| режиссер: | Джонатан Каплан |
| сценаристы: | Чарльз Финч, Иоланда Тернер, Кен Фридман, Альберт С. Радди, Грэй Фредериксон |
| продюсеры: | Уильям Фэй, Чарльз Финч, Брюс Миде, Андре Э. Морган, Линда Обст, Альберт С. Радди |
| видеооператор: | Ральф Д. Боуд |
| композитор: | Джерри Голдсмит |
| художники: | М. Норд Хэггерти, Майкл Тейлор, Гай Барнс, Сьюзи ДеСанто |
| монтаж: | Джейн Карсон |
| жанры: | боевик, мелодрама, драма, приключения, вестерн |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$15 240 435 |
Мировые сборы:
|
$15 240 435 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
22 апреля 1994 г. |
на DVD:
|
9 апреля 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 39 мин |
США
XIX век
Коди /Мэделин Стоу/ - проститутка в борделе, убившая высокопоставленного клиента, защищая подругу; пускается с приятельницами в бега
Анита /Мэри Стюарт Мастерсон/ - подруга Коди, защищая которую та и убила клиента
Эйлин /Энди МакДауэлл/ - подруга Коди и Аниты, вместе с ними покидает бордель и скрывается от правосудия
Лилли /Дрю Бэрримор/ - подруга девушек, так же, как и они, мечтающая о новой жизни
Кид /Джеймс Руссо/ - бандит, в банде которого Коди состояла в прошлом и сейчас доставивший девушкам немало неприятностей
Джош /Дермот Малруни/ - одинокий мужчина, пришедший девушкам на выручку, но имеющий собственные цели для этого
Я не понимаю, как можно было испороть фильм с такой хорошей завязкой. превратив всё происходящее в какой-то фарс. Ну представьте: Дикий Запад, бордель, красивые проститутки и некрасивые старые мужики. Один из них – всеми уважаемый полковник, который набросился на одну из девушек, потому что та отказывается его целовать. Ну прям, как Джулия Робертс Ричарда Гира поначалу отказывалась…
К счастью, у девушки, к которой полковник уже и физическую силу применяет, была подруга, которая ловко умела владеть оружием. Она убивает полковника, а её приятельницы-проститутки, когда бедняжку уже подвели к виселице, спасли её и все вчетвером ускакали в закат в поисках новой свободной и богатой жизни. Благо, у одной из них была купчая на большое ранчо, доставшаяся от погибшего на войне мужа, а вторая все денежки, полученные от клиентов, скрупулёзно складывала в банке…
Ну чудесно же! Разве нет? Я считаю, что завязка вполне себе симпатичная. Но видели бы вы, во что всё это превратилось! Главный минус фильма в том, что всё смотрится, как пародия. Я иногда прям так и думала, что это настоящая пародия, ну как «Очень страшное кино» пародирует хорроры, так этот фильм решил спародировать вестерны.
Просто кошмар. Крупные приближающиеся планы актёров и актрис – в очень неуместных сценах. Даже индийские фильмы вспомнились, которые перенасыщены этим приёмом. И самое раздражающее – вечно не к месту звучащая совершенно нелепая музыка – то романтическая, то бравая и динамичная. Всё бы хорошо, но её было слишком много, слишком, и она прям ни к месту слышалась.
Актрис заставили обучиться верховой езде и стрельбе. И очень обидно, что все усилия пошли прахом, потому что всё равно сцены эти смотрятся глупо, ибо насыщены уже перечисленными минусами да ещё и какая-то заторможенность происходящего постоянно ощущается. Ну, одним словом – фарс. А ведь актрисы-то неплохие и на тот момент бывшие на пике своей популярности. Но что-то сыграть дали только Мэделин Стоу, остальные смотрятся никчёмными и неуместными безголосыми девушками, которые, если их убрать, никакого влияния на сюжет не окажут. Им просто нечего было играть, абсолютно нечего. Да и порою было видно, что и неохота было это делать.
В общем, после просмотра у меня осталось неприятное ощущение разочарования, недоумения и испанского стыда, уж если быть честной. Я правда не понимаю, зачем было тратить столько денег на съёмки, которые позволили бы снять хорошую картину со свежим сюжетом, и в итоге дать зрителю вот это нечто, напоминающее пародию, а не приключенческую картину о Диком Западе.
21 августа 2025
На фильм уже висит рецензия Caory, с которой я солидарна.
Не буду повторятся.
Добавлю свои ремарки.
Мне фильм понравился.
Все четыре главные героини интересны и симпатичны, ими любуешься, им искренне сострадаешь и сопереживаешь.
Главная из четверки — Коди — в исполнении Меделин Стоу. Помню ее по фильмам «Месть» с Костнером, экранизациям Фенимора Купера и «Ангелу мести» со Сталонне. Везде она завораживала своей красотой. И в «Плохих девчонках» от нее глаз не оторвать. После всего через что ей пришлось пройти с детства, она подкупает своей отвагой, силой духа и чистым и добрым сердцем.
Анита — Мери Стюарт Мастерсон, известная скорее по своим подростковым ролям — похоронила любимого жениха и до сих пор чтит его память, дав зарок. Самая мягкая и домашняя из всех.
Белокурый ангел Лили, осиротевшая дочь известного наездника, самая младшая из всех. И самая отчаянная и крутая. Ее сыграла Дрю Бэрримор. Одна из немногих ролей, где она мне понравилась. Ей очень идет амплуа плохой и крутой девчонки, а не «романтичных» кривляющихся недотеп, как в «Нецелованной».
Обольстительную южанку Эйлин сыграла Энди МакДауэлл («День сурка» и «Вид на жительство»). Она мечтала о богатой и красивой жизни и искала это в мужчинах, но нашла свое счастье в том, что потеряла в детстве.
Мужские персонажи так же удались.
Начиная от хорошего парня, живущего теперь лишь местью, Маккоя (Марлуни) и семейки головорезов Джареттов, до второстепенных персонажей.
Помимо сильной драматической составляющей, понравились комедийные моменты. Например, сцена вызволения одной из девушек подругами из тюрьмы: соблазние шерифа и выдергивание тюремной решетки.
Конец очень расстроил, конечно, но он был ожидаем.
Все нашли то, что искали.
7 из 10
10 декабря 2015
Вестерн, с женщинами в главных ролях, получился на этот раз более мелодраматичным, чем жестким или комедийным. Возможно, виной этому такой выбор кандидаток, которые при просмотре больше ассоциировались с мыльными операми и ни как не подходили для такого серьезного жанра, как бы при этом они не упирались. На ум, к примеру, приходит другой подобный фильм, где Крус и Хайек составили великолепный остроумный тандем, превратив кино в балаган, не скрывая это.
Четыре подруги — натурные труженицы салуна в спешке покидают свой городишко из-за проблем с законом: слишком буйный любвеобильный клиент получил от одной из них пулю в лоб. Но такая заманчивая новая жизнь не торопиться окружить девушек: по следам беглянок отправляются Пинкертоны.
Что касаемо сцен перестрелок, а их было две, то здесь все смотрится вполне реально. Из-за небольшого количества персонажей, которых было жалко пускать в расход, герои прилично мажут, отделываясь легкими ранениями, а то и вовсе без оных и не выглядят крутыми заправскими стрелками. Финальная дуэль на быстроту реакции сделана скорее для галочки, оправдывая жанр.
Возможно, такие перемены, выпавшие на долю хрупких дам, пришлись как нельзя кстати. Пришла пора покончить, наконец, с торговлей своим телом и обрести свое тихое семейное счастье на каком-нибудь ранчо. Поэтому каждой женщине в конце досталось то, чего она заслуживала. У каждой это получилось по-разному, но по-своему они нашли свое счастье.
2 из 10
16 декабря 2011
Есть фильмы, которые, при всей непритязательности сюжета и спорных художественных достоинствах, надолго западают в душу. Для меня «Плохие девчонки» — один из таких фильмов.
На первый взгляд история проста. Четыре молодых женщины, рядовые труженицы салуна, живут своей непростой, но по-своему благоустроенной жизнью. Но однажды эта жизнь заканчивается. Клиент — некий полковник — бьёт одну из них на глазах у подруги. Та, как истинная жительница Дикого Запада, хватается за пистолет.
Эффектный выстрел от бедра — и вот бездыханный полковник валится на пол, а девушку волокут на виселицу в сопровождении проповеди о бесстыдных «вавилонских блудницах» (петля накинута на вывеску с надписью: «Добро пожаловать в Эко-сити, самый гостеприимный город на Западе»).
Но настоящие подруги — они и в салуне подруги, поэтому, побросав в повозку нехитрые пожитки, три девушки сбегают из ненавистного городка, а с ними прямо из петли бежит и новоявленная преступница. Вслед за беглянками устремляются два пинкертонца, а впереди их ждут циничные бандиты, бестолковые шерифы, добрый фермер и прекраснодушный мститель.
Так, в перестрелках и погонях, в спорах и спасении друг друга от тюрьмы и сумы, девушки и вступают в самостоятельную жизнь. Надо сказать, мир Дикого Запада — жестокое место, и выживают здесь в прямом смысле сильнейшие — точнее, самые меткие. А женщине, у которой нет почти никаких прав, нужно быть сильной вдвойне.
Показателен эпизод, когда одна из девушек приходит к адвокату узнать, может ли она претендовать на земельный участок, который был куплен её покойным мужем. Ответ неутешителен: с мужем — получите землю хоть завтра, а одинокая женщина претендовать на землю не может. Таков закон.
«Я ничего не стоила, будучи незамужней; теперь, когда мой муж умер, я ничего не стою, как вдова… А ведь, когда я была шлюхой, за меня давали неплохие деньги», — с горечью произносит героиня и возвращается на ранчо, где её товарки заряжают ружья для очередной схватки с жестоким миром мужчин.
Фильм снят в характерных для вестерна оттенках жёлто-коричневого, с картинными злодеями, со шляпами, закрывающими пол-лица, с выхватыванием пистолета на скорость и прочими признаками жанра.
Но при этом фильм очень женский, даже, можно сказать, феминистический. Ведь любая борьба женщин за собственную независимость и в прежние времена, да порой и сейчас, мужчинами воспринимается как бунт и — чего греха таить — неслыханную наглость.
Мы по-прежнему живём в мужском мире. Но, к счастью, с изобретением огнестрельного оружия, женщины получили шанс выбирать свою жизнь сами.
За прекрасную Мэдлин Стоу, за идею, за чувство сопереживания героиням, за пыль и песок Дикого Запада —
7 из 10
20 декабря 2010