Побег невозможен
No Escape
6.4
6.1
1994, фантастика, боевик, триллер
США, 1 ч 58 мин
16+

В ролях: Рэй Лиотта, Лэнс Хенриксен, Стюарт Уилсон, Кевин Диллон, Кевин Дж. О’Коннор
и другие
В 2022 году начальник одной из колоний создал совершенную тюрьму будущего. У нее нет ни стен, ни надзирателей, ни камер. Однако убежать оттуда невозможно. Абсолом - затерянный остров, на котором самые опасные заключенные страны предоставлены самим себе. Навсегда отрезанные от цивилизации, они живут по законам первобытного общества. Одни уже мало чем отличаются от животных, другие еще пытаются сохранить человеческий облик. Капитан морской пехоты Джон Роббинс попал на Абсолом после того, как отказался выполнять несправедливый приказ. И он - единственный из заключенных, кто решил доказать всем, что совершенных тюрем не бывает...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Побег невозможен

английское название:

No Escape

год: 1994
страна:
США
слоган: «From the makers of «Aliens» and «The Terminator»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Фил Мейхью
композитор:
художники: Аллан Камерон, Норма Морисо, Лесли Кроуфорд, Йен Грейси
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000000
Сборы в США: $15 339 030
Мировые сборы: $15 339 030
Дата выхода
Мировая премьера: 24 февраля 1994 г.
на DVD: 23 августа 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, драма

Видео к фильму «Побег невозможен», 1994

Видео: Трейлер (Побег невозможен, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Побег невозможен», 1994

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Побег невозможен», 1994

Забытое кино 90-х. Часть 206

«Побег невозможен» - это вольная экранизация романа «Тюремная колония», который в 1987 году выпустил Ричард Херли. По сюжету произведения британское правительство разместило на одном из островов тюрьму, куда с вертолетов сбрасывались заключенные для дальнейшего выживания.

И там главному герою пришлось столкнуться и с дикарями, и с цивилизованным обществом. Общие очертания, как становится ясно, действительно говорят о том, что Мартин Кэмпбелл вольно трактовал «Тюремную колонию», ведь и большое количество нюансов (в том числе преступление за которое был осужден главный персонаж) отличаются.

Капитан Джей Ти Роббинс (Рэй Лиотта) осужденный за убийство офицера стал узником как раз такой островной тюрьмы, причем ему сразу же пришлось встретиться с племенем «дикарей» или проще говоря бандитов, которые и на острове не изменяли своему преступному кредо.

Роббинс выбирает свою сторону, однако делает это нехотя, ибо его военное прошлое не отпускает. По некоторым флэшбекам можно заключить, что герой Рэя Лиотты страдает ПТСР — посттравматическим стрессовым расстройством, которое было вызвано фактом гибели массы невинных людей, убитых по преступному приказу начальства.

Поэтому поначалу этот персонаж сторонится вооруженных конфликтов и берется за оружие только в случае крайней необходимости. Однако, как это бывает в фильмах, главный герой все же делает свой выбор, ибо понимает, что эта островная война рано или поздно его все равно догонит.

Это один из немногих фильмов (на ум сейчас приходит «Нечто» Джона Карпентера), в котором вообще нет женских персонажей. Кэмпбелл убрал всю ваниль за скобки, представив зрителю авторитарное общество (и в фильме об этом недвусмысленно говорит один из героев, ссылаясь, что он выживает на острове на протяжении 7 лет и имеет на нем власть), в котором балом правят жестокие мужские законы.

Неповиновение = смерть.

Неподчинение = смерть.

Поставил под угрозу жизнь своего «племени» - смерть.

То есть на самом деле «Побег невозможен» - абсолютно серьезное кино, в котором нет места не то чтобы ванили, а даже шуткам. За все полтора часа насчитал четыре сцены, в которых Рэй Лиотта улыбается. No Escape – это про выживание и героям картины точно не до шуток, тем более в той ситуации, в которой они оказались, когда начеку нужно быть всегда. И если ты ночью задремал, один глаз у тебя всегда должен быть открыт.

На самом деле не очень люблю вот такие фильмы, в которых будущее «ходит» в рваных штанах, как например в том же «Почтальоне» или «Безумном Максе», но «Побег невозможен» зацепил. Возможно тем, что посмотрел впервые этот фильм уже после того как Лиотта ушел из жизни и положительное впечатление о картине основано именно на том, что увидел проект до того неизвестный.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

15 августа 2023

Абсолом - остров убийц и отчаявшихся душ

Мартин Кэмпбелл один из тех режиссеров, которые знают толк в блокбастерах, грамотно наполняя их всеми необходимыми компонентами для построения ярких, динамичных и увлекательных сюжетов. Но, как и во всех сферах жизни, для того, чтобы стать в чем-то крепким профи надо набить руку. И делал он это в начале своей карьеры в основном режиссируя сериалы, как и сотни его коллег. Сняв парочку триллеров, один из которых «Адвокат для убийцы» с Бэйконом, Кэмпбеллу доверили первый, не сказать, чтобы крупнобюджетный, но все же более размашистый проект в жанре приключенческой фантастики. На первый взгляд кажется, что перед нами фильм, рассчитанный выйти сразу на видео, поскольку его сюжет, тон и подача в техническом и драматургическом планах не такие вылизанные, как у более крупных студийных собратьев по жанру. Таких, например, как «Водный мир» с Кевином Костнером или «Вспомнить все» со Шварценнегером. Но при этом сказать, что «Побег» сугубо Б-эшный тоже язык не повернется, потому что в ленте какой-никакой, но размах ощущается, а многие сцены выглядят вполне себе эффектно. Отсюда и получается, что данная картина как бы между небом и землей, — вроде как не в компашке крепких образцов, но при этом и не где-то там на задворках direct to video.

Начинается картина с того, что осужденного капитана морской пехоты приговаривают к заключению на остров Абсолом, который вроде как незаконно создан начальником одной из колоний, и на котором находятся самые опасные преступники со всей страны. Сбежать с этого острова невозможно, а прожить в нем больше пару месяцев — настоящее чудо. Попав в это злачное место капитан Джон Роббинс сразу сталкивается с группировкой бандитов-дикарей, от которых еле уносит ноги. Его едва живого подбирают и выхаживают люди из противоположной касты, численность которых в несколько раз меньше, но зато законы и порядки более-менее человеческие. Там Джон узнает о противостоянии между двумя этими как бы кланами, а так же о том, что некоторые члены образовавшейся общины планируют побег с острова, с целью поведать миру о том, что внутри него творится. Ведь никто не контролирует ситуацию. Раз в день вертолеты бросают продукты и улетают прочь, стараясь не обращать внимание на нападения, убийства и всякое другое беззаконие. Джон для себя четко решает, что ему надо всеми возможными способами отсюда убежать, и как бы товарищи по несчастью не препятствовали этому, он ни перед чем не остановится.

Выдают ленту детали. В деталях вообще практически всегда кроется суть. Вот, например, мне совершенно непонятно как малочисленная группа одних заключенных все это время защищалась от оравы законченных психопатов, которая при желании могла бы давно поглотить их не только численностью, но и своими методами ведения нападений. Особенно неправдоподобно тут выглядит эпизод, в котором после нападения на общину Джона, глав злодей убегает со своей армией в тот момент когда его группировка уже проникла во внутрь охраняемого лагеря и практически его взяла. Все это выглядело совершенно непродуманно и фальшиво. Словно авторам надо было снабдить ленту каким-нибудь экшеном до кульминационного противостояния, дабы придать картине динамизма и заполнить хронометраж, а вот над грамотным построением всего этого никто особенно не парился. Отсутствие большого бюджета тут тоже сказывается, поскольку особых трюковых постановок, каких-либо масштабных сооружений и декораций, а так же других различных технических примочек, коими изобилуют 100 и выше миллионные блокбастеры, тут нет. Но, с другой стороны — любителям приключенческих боевиков фильм должен понравиться, потому что у него сочный такой и колоритный антураж, а так же немало эпизодов с драками, стрелялками и прочими прелестями жанра.

Местами лента смотрится очень увлекательно. Уже первый побег Джона с лагеря дикарей, под предводительством Уолтера Марека, которого сыграл потрясающий Стюарт Уилсон, позже перекочевавший из этой картины Кэмпбелла в «Маску Зорро», получился невероятно захватывающим. Эффектная погоня по джунглям, обставленным всякими ловушками завершилась впечатляющим падением глав героя с огромного водопада. Да и сам по себе остров Абсолом тут выглядит настолько живым и ярким, что его живописные и безумно колоритные уголки еще надолго засядут в памяти после просмотра. Говорят, что Рэй Лиотта настолько сильно хотел пополнить фильмографию образом героя боевика, что сразу же дал свое согласие на съемки. Ну что тут сказать. Я бескрайне симпатизирую этому, уже, к сожалению, ныне покойному, лицедею, но все же не могу не признать, что в отрицательных или просто более характерных ролях он выглядит естественней. Увы, но геройско-пафосные образы ему не очень идут — не хватает каких-то особых шарма и харизмы. Как, например, тому же Уиллису или Костнеру никогда не хватит мастерства перевоплотиться в характерных антагонистов, коих столь виртуозно и многократно разыгрывал Рэй. Наверное, каждому свое. Думаю, что если бы картина выстрелила, а она, к сожалению, не смогла окупить свой 20 миллионный бюджет, то мы бы намного чаще видели Лиотту в образе экшен-героев. Если говорить об остальных актерских работах, то выделить тут особо некого. Разве что только того же Стюарта Уилсона. Интересный такой получился у него эгоцентрик, но с переигрыванием местами перебор. А Лэнс Хенриксон тут как всегда играет Лэнса Хенриксона. Впрочем, за это мы его и любим.

P.S. Перед нами эдакая проба пера - первая попытка Мартина Кэмпбелла снять экшен-блокбастер. Вышло увлекательно и красиво, но в визуальном и драматургическом планах все же немного бедновато, — от фильма несколько веет картинами категории B. Стоит так же учесть, что этому способствует и небольшой бюджет. Уже через год режиссеру доверят «Золотой глаз», а после и «Маску Зорро» с «Вертикальным пределом», в которых он покажет себя как достаточно крепкого постановщика, умеющего работать с масштабом и создавать по-настоящему большие проекты. Творческого же апогея режиссер достигнет с перезапуском бондианы 2006-го года ('Казино Рояль»), предъявив миру одну из лучших серий франшизы.

6 из 10

5 ноября 2022

Так возможен ли побег?

Зная, что фильму уже более 20 лет, я на многое не рассчитывала, но была приятно удивлена увиденным. Кино увлекло с первых же минут и додержало до финала.

Вначале нам показывают тюрьму, особо строгого режима, в которой содержатся смертники, но речь в фильме пойдет не о ней. Тех, кого угораздило «проштрафиться», из каземат отправляют на остров (Абсолом), прямиком в лапы так называемых «аутсайдеров», которые напомнили мне персонажей из «Безумного Макса» или «Судного дня». В клане дикарей, заключенные, либо, погибают мучительной смертью, либо сами становятся варварами. Однако на острове есть и другой лагерь, люди, которые организовали цивилизованное сообщество, насколько это возможно в предлагаемых условиях. Их всего 98 человек, за 13 лет они создали свой город, окруженный рвом и стенами, систему наблюдения с вышками и даже импровизированный лифт. Вроде можно жить, но главный герой произносит сакраментальную фразу — «И вы называете это свободой?»

Так возможен ли побег, если в 50 милях от Абсолома находится воинская часть, в полной боевой готовности, со стороны джунглей — 600 дикарей-аутсайдеров, за островом следит спутник, а до большой земли 200 миль?

Теперь о персонажах, все основные действующие лица это яркие, интересные личности. Главное герой Джон Роббинс — бывший морпех, владеющий не только хорошими физическими данными, но и техническими знаниями. Солдат, которого гложет совесть, за совершенные грехи, довольно типичный для 90-х супергерой.

Конечно, в сценарии есть логические огрехи, но их незаметно, если зритель увлечен действом, а динамика в фильме на хорошем уровне, скучать некогда.

В целом мне кино мне понравилось, хороший приключенческий боевик с интересным сюжетом, даже удивительно, почему до сих пор не сняли ремейк или продолжение.

17 января 2016

Не тревожься о том, с чем ничего не можешь поделать. Но даже если шансы на успех меньше одного процента, делай все возможное.

Наткнулся на этот фильм совершенно случайно и скорей всего прошел бы мимо, но меня заинтересовали рецензии моих уважаемых коллег, которые расхвалиливали это кино и называли его чуть ли не лучшим боевиком девяностых годов прошлого века. Посмотрел. И что я могу сказать? Фильм является самым обыкновенным проходным боевичком в интересном антураже. Не верите? Ну давайте я вам поведаю, почему эта картина не представляет собой ничего особенного. Поехали!

Как водится сначала поговорим о сюжете и о том что сценаристы такого напридумывали. А напридумывали они следующее — у нас есть тюрьма особо охраняемого типа, в которой содержатся заключенные и особо провинившихся отсылают на остров. Накой черт сдалась кому-то это тюрьма, и чем в ней занимаются простые заключенные, мы так никогда и не узнаем по той простой причине, что создатели решили не освещать эту тему подробней. Ну да. Два часа экранного времени это же так мало! Также у нас есть неприступный остров, на который выкидывают преступников и заставляют их там варится в собственном соку. Почему преступников не отправляют в газовую камеру, а дают им возможность жить на острове мне категорически непонятно. От этих людей отказалось цивилизованное общество, а следовательно никаких проверок тюрьмы и ее обитателей не последует. Так зачем тратить на них деньги? Ради шоу? Так камер на острове нет, а спутник дает лишь общую картинку. Ладно, давайте представим, что персонал тюрьмы наглотался таблеток глупости и для них происходящее — норма. А теперь самое интересное. Старожилы находятся на этом острове порядка тридцати лет и так и не смогли поставить нормальные стены, а все на что их хватило это поставить нечто отдаленно их напоминающее, и которое готово рухнуть от легкого ветерка? И они ведь от этого самого ветерка рушатся. Ребята, вы живите в постоянном страхе от набегов, так почему у вас нет нормальных стен? Да хрен с ними со стенами, почему у вас нет даже часовых на деревьях, которые бы пением какой-либо птицы предупреждали об опасности? А то враги пришли, а вы их, простите, с голым задом встретите и в панике разбежитесь! Ну что ж, хорошие парни, по всей видимости, принимают те же «лекарства» что и охрана тюрьмы. А что с плохими ребятам? О, эти парни сошли прямиком из фильма «Безумный Макс» ну или компьютерной игры «Fallout» если хотите. Разница лишь в том, что эти ребята где-то потеряли свой звериный нрав и сейчас напоминают кучку приматов, которые нападают и убегают, не преследуя никакой цели. Ну разве что умереть. Что я там говорил про таблетки глупости?

Теперь что касается героев картины. И я даже не знаю, что о них можно хорошего сказать, так как их поведение лишь способствует тому, чтобы я о них сказал какую-нибудь гадость. Ну сами посудите, — у нас есть главный герой по имени Джон Роббинс, который служил в армии и застрелив своего непосредственного командира, попал на остров. При этом герой даже не пытается влиться в это общество или помогать людям. Нет. Он плевать хотел на законы и устои, и все что он хочет, так это вернутся на большую землю и рассказать о том, что его бывший командир убивал мирных жителей. Конечно же тебе, беглому преступнику и убийце поверят! Не проще ли было сделать это до того, как ты убил своего командира?! Остальные же герои либо появляются на слишком малый промежуток времени и ничем не запоминаются либо, как в случае с Отцом в исполнении Лэнса Хендриксона играют очень вяло и в целом их персонажи получаются пресными и не вызывающи никаких чувств.

В итоге, как я и сказал ранее, перед зрителем предстает пресный и достаточно скучный боевик с глупым сценарием и не менее глупым поведением героев, а что до экшена то он в этом фильме никакой, вообще никакой. Да, конечно, все это происходит в мрачном антураже, но ей богу посмотрите лучше «Безумного Макса» или «Побег из Лос-Анджелеса/Нью-Йорка», а это кино не стоит потраченного на него времени.

3 из 10

16 августа 2013

Хорошая тюрьма для умного морпеха

Хороший фильм крепкого профессионала Кемпбелла с харизматичным Реем Лиоттой. Это, наверное, его лучшая роль. Сам фильм получился интересным сочетанием очень красочной природы и настоящей тюремной безысходности, сдобренный хорошим сюжетом и яркой актерской игрой второстепенных персонажей. Хороши в своих ролях и Ланс Хенриксен, и Кевин Диллон, их персонажи получились запоминающимися и интересными. Фильм относится к фантастике, но в нем есть очень много намеков на антиутопии вроде «1984» Оруэлла или даже «Бразилии» Гиллиама. А вообще, главный герой очень похож на героя Стивена Кинга из его произведения «Бегущий». Имеется ввиду не герой Шварценеггера, а книжный прототип, который вместо стальных бицепсов на самом деле имел высокий интеллект, позволивший ему долго оставаться в живых в битве с непобедимой системой.

Очень хотелось бы посмотреть вторую часть, фильм неплохо собрал, но продюсеры сейчас дают деньги всяким Гулажерам вместо того, чтобы доверять их таким талантам как Кемпбелл.

3 сентября 2012

Этой штукой и убить можно!

Одно дело, когда ты сидишь в темной камере и только и делаешь, что думаешь либо о побеге, либо о совершенных преступлениях, другое, — когда тебя забрасывают на какой-то неизвестный остров Абсолом, называемый тюрьмой, где кругом сплошные джунгли и кажется, ничего более. Но это вовсе не означает, что это место можно назвать местом свободы. На самом деле здесь живут (или стараются выживать) самые настоящие преступники, сброшенные сюда из-за приговора пожизненного заключения. Одна часть бандитов любит жевать новичков на ужин или просто убивать от нечего делать, а другая, которая уже давно изменила свои взгляды и тех уже не назвать заключенными — пытается заново построить свою жизнь. Но так же есть и другие.. а их стоит опасаться куда сильней.

Весьма интересная задумка. Удивительно что еще никто не задумал римейк. Хотя он и не нужен.. оригинал всегда будет превосходить свою копию, какой бы она ни была.

Может подобный остров и сейчас есть?) Нет, вряд ли. Еще нет 2022 года. Однако если я не знаю, это не значит, что его быть не может. Он ведь под строжайшим красным знаком SECRET: Ни спутник, ни самолет или вертолет ни за что его не увидит. Этого острова нет и не было, и фильма тоже нет) Ладно, шутки в сторону.

Борись и используй все свои навыки, даже если их и нет, чтобы выжить здесь! Стоит расслабится, как у тебя кто-то начнет отбирать ботинки или откусит ухо. Был преступником так ныне им и придется остаться. Но герой Рэя Лиотты иной. С его способностями и знаниями он начинает сражение не только за свою жизнь. В итоге же, заключенные побеждают своих начальников и впервые за долгие 13 лет наконец-таки покидают (хоть и не все) эту большую, секретную тюремную территорию, о которой после станет уже известно всем властям. Кто смотрел фильм тот знает. И кто будет смотреть, обязательно поймет и надеюсь, что как и я, запишет этот фильм в список одного из любимых.

P.S.: Я же видела No Escape еще совсем дитём. Поскольку копия на кассете тогда была ужасной, да и посмотреть на свой тот возраст, — было жутко его глядеть. Но я продолжала лицезреть и спасибо себе любимой тогда за это.

Бежать, уклоняться от страшных ловушек, уничтожать врага и оставаться в живых любой ценой — на острове только такие правила.

Рейтинг максимум 7—8, но моя оценка всегда будет только

10 из 10

26 декабря 2011

Свобода вроде есть, но как бы ее и нет!

Один из лучших боевиков 90-х. Вообще я фанат фильмов о тюрьме, но этот фильм отличается от других, которые я видел, ведь режиссер фильма показывает нам будущие тюрьмы, из которых бегство просто невозможно. Совсем не бедный бюджет свое дело сделал, чем только фильм не богат, взрывами, массовыми боями, великолепными декорациями. Меня немножко раздражает, когда в фильме говорится о предстоящем времени, то всегда все очень плохо, или революция на улицах, или ядерная война, хватит смотреть на будущее как на время апокалипсиса. 2022, все тюрьмы Америки переполнены, заключенных некуда девать. Самая большая и суровая тюрьма Америки нашла выход, куда девать заключенных. Их отправляют на остров, с которого уйти невозможно. Как всегда, в фильме присутствует добро и зло, то есть отправлены узники, живущие на этом острове, поделились на две компании. Первая компания ребят это жестокие, голодные и злые парни, вторая компания это люди, которые имеют свою деревню, где они хозяйничают и живут в достатке, ведь среди них есть умные люди, которые отвечают за определенное ремесло в поселке.

Что именно интересно, что в каждой из компаний присутствует и добро и зло. Две стороны между собой воюют, то есть людям которые смирились со своей жизнью, и живут, работают с землей, добывая себе пищу, эта война вообще не нужна, а вот злым парням, проливать кровь и красть пищу, как раз по вкусу. Главный герой Джон Роббинс попал на остров Абсолом, где с первых минут почувствовал опасность этого места, одному не выжить это он уже понял. Интересный фильм, это один из моих самых любимых фильмов 90-х. Посмотрите фильм, и узнайте, реально ли покинуть этот остров, который пропитан кровью и жестокостью, или нет!

8 из 10

29 октября 2011

Настоящий боевик

Хотя в начале фильма главный герой попадает в тюрьму, это обстоятельство не мешает фильму быть приключенческим боевиком. Так как это не обычная тюрьма, с камерами и охранниками, а это остров. И заключенные там не просто отбывают срок, а бьются за выживание, объединяясь в группировки. Первая — это сборище убийц, вторая — цивилизованное общество, живущее по законам. И нашему герою предстоит выбрать одну из них.

Этот фильм о том, что нужно оставаться человеком в любой ситуации, несмотря ни на что.

Я этот фильм смотрел два раза, в детстве и сейчас. Конечно сейчас общее впечатление о фильме немного изменилось, но в основном фильм очень нравиться. Здесь есть интересные персонажи, красивые постановки и хороший сюжет. Обязательно смотреть тем кому нравятся боевики.

8 из 10

24 июня 2009

Фантастика Побег невозможен впервые показанa в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Мартин Кэмпбелл. Актерский состав, кто снимался в кино: Рэй Лиотта, Лэнс Хенриксен, Стюарт Уилсон, Кевин Диллон, Кевин Дж. О’Коннор, Иэн МакНис, Джек Шепард, Майкл Лернер, Эрни Хадсон, Дэвид Арге, Джастин Монжо, Брэндон Бурк, Скотт Лоу, Колин Муди, Ричард Картер.

Примерные затраты на создание фильма составили 20000000.В то время как во всем мире собрано 15,339,030 долларов. Страна производства - США. Побег невозможен — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.