Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дочь Махараджи |
английское название: |
The Maharaja's Daughter |
год: | 1994 |
страны: |
Италия,
Германия,
США,
Канада
|
режиссер: | Берт Бринкерхофф |
сценаристы: | Лучиано Донати, Джордж Истмен, Марко Токки, Франко Веруччи, Серджо Донати |
продюсеры: | Гуидо Ломбардо, Анселмо Парринельо, Aruna Har Prasard, Kalyan Mukherjee |
видеооператор: | Джанкарло Феррандо |
композитор: | Ренато Серио |
художники: | Лучиано Спадони, Жан-Батист Тар, Адриана Берселли, Кристина Онори |
монтаж: | Тэммис Чандлер |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 февраля 1995 г. |
на DVD: | 18 января 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
В целом фильм неплохой (сериалом это всё же трудно назвать, просто трехсерийный фильм), смотреть я его стала из-за Кабир Беди, но приключения, красота героини, нарядов и дворцов, многочисленные сцены из повседневной жизни Индии, интрига с похищением и престолонаследием, погони-схватки-стрельба, немного легкого юморка скрасили 3 моих вечера. Минус у этого фильма только один: типичный взгляд СВЫСОКА — жителя благополучной страны на обычаи, жителей и быт стран другого типа, который меня раздражал и в «Сбежавшая работа», и в «Отель Мэриголд», и тем более в «Миллионере из трущоб». Во всех этих фильмах Индия не является страной-производителем фильма, а только декорацией, антуражем, то есть иностранцы изображают то, какой они видят Индию, но не такой, какой она является на самом деле. Да — играют индийские актеры (в «Дочери махараджи» это персонал в аэропорту, несколько полицейских и нищих. Многих «индийцев» сыграли канадцы и итальянцы, но удачно, в нескольких случаях даже я приняла их за индийцев), да — растут пальмы и ходят слоны (в «Дочери» и в «Отеле» Индия в отношении уличных сцен показана более полно и достоверно, чем другие фильмы этого типажа), да — на героях шикарные наряды из переливающегося шелка, украшенные массивными украшениями, а передвигаются они среди роскошных палат и узорчатых решеток, повторяя имя Шивы при всех неприятностях (костюмы и дворцы в «Дочери» показаны, безусловно, во всей красе, это была одна из причин, почему фильму я поставила положительную оценку), но Индия (для меня) это не только антураж и экзотика, глубины в таких фильмах нет, они отображают шаблоны и стереотипы о стране (это касается не только Индии, также стереотипны и неглубоки фильмы, снятые о любой стране, которую европейцы-снобы считают ниже развитой Европы. Это чувствуется в мелочах на протяжении всего фильма: украсть машину у таксиста и кинуть ему 20 канадских долларов в возмещение ущерба; рассуждать, что жить в Индии с таким богатством (где любящий папа-махараджа готов на всё для доченьки) ничто по сравнению со скромной жизнью врачом в Канаде с мужем-полицейским, да и в качестве родины Индия не может тянуть к себе, гораздо выгоднее оставаться в Канаде, ведь героиня уже вырвалась из лап «первобытной» страны (да-да, герой уговаривает индианку, называя её страну таким вот словом, принижая этим и культуру ее народа и уважение к самой себе); высказывания о реинкарнации прерывать брезгливым «Что за глупости», а на уговоры отца, уважать обычаи и религию СВОЕГО же народа, горделиво отфыркиваться, типа «что за отсталость эти ваши варварские взгляды»; да и вообще сам факт, что дочь богатейшего человека с 6 лет живет за границей, ни разу не приехав домой, на родину, к отцу, так как невозможно дать такое образование и хорошую жизнь в такой «плохой и не развитой» стране, как Индия, даже обладая такими возможностями. Ну это долго можно перечислять, так как сам взгляд снобистски-благополучных стран является очень узким, он видит только материальную сторону, не замечая духовного богатства, внутренней гармонии, высоты человеческого духа, красоты быстротечной жизни.
Хантер Тайло — красивая, но такая холодная, что ее героиня мне не понравилась, мне она казалась неестественной, замкнутой, замораживающей. Кабир Беди — такой любящий взгляд, он был готов весь мир положить к ногам героини, ни разу не сделал ей чего-то злого, негативного. В третьей части я уже была полностью на стороне его любви, лично я бы сдалась перед проявлениями такой трогательной нежности, понимания, сопереживания своей возлюбленной. Брюс Бокслайтнер — неплох, белозубая улыбка всё время, но поверхностный, на всё смотрит не вникая в суть, что в результате снова и снова оборачивается неприятностями, которых можно было бы избежать, если бы он сел и подумал прежде, чем что-то делать. Эмоционально привлек еще Джето Санджана, играющий маленького помощника героев — искренний отзывчивый паренек, бедный воришка, но с добрым сердцем и своеобразным чувством справедливости. Колоритный персонаж был и у Берт Янга — у него не то, что двойное дно, но даже и тройное открывается по развитию сюжета. Очень много второстепенных персонажей, всех и не перечислить, были даже эпизодические роли, которые запомнились какими-то деталями образа или игры актера.
Жизни Индии вы, конечно, тут не увидите (я-то смотрю фильмы об Индии, чтобы хоть ненадолго снова оказаться там, почувствовать себя хоть на пару часов снова в стране моей мечты, до очередной поездки), фильм снят больше в манере action: когда одно событие быстро сменяется другим, герои попадают из одной переделки в другую без паузы, сюжет захватывает, зритель не должен отвлекаться и о чем-то задумываться, смена картинок, образов и ситуаций вовлекает в водоворот событий, из которых невозможно (да и не хочется) вырваться.
Стоит посмотреть тем, кто любит приключения и яркую Индию, фильм развлечет и доставит эстетическое удовольствие.
16 июня 2020