Рейтинг фильма | |
![]() |
3.6 |
![]() |
3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Будулай, которого не ждут |
год: | 1994 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Найди свою любовь и счастье» |
режиссер: | Александр Фенько |
сценаристы: | Наталья Калинина, Анатолий Калинин |
продюсер: | Вячеслав Давыдов |
видеооператор: | Сергей Бирюк |
композиторы: | Леонид Клиничев, Михаил Линк, Владимир Терлецкий |
художник: | Александр Тиханович |
жанры: | мелодрама, драма |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 59 мин |
'- Совести не бывает — ни цыганской, ни русской...'
После успеха ленты с Михаем Волонтиром нужно было обладать неимоверной смелостью, чтобы взяться еще раз за историю о Будулае. Впрочем, авторы вероятно делали ставку на безусловное зрительское внимание. Тем более, что новый Будулай с достаточно сложно выговариваемой фамилией Отар Мегвинетухуцеси был неимоверно выразителен и мужественен. Можно было просто смотреть в глаза этому мужчине и следить за тем, как он молча стоит или смотрит на женщину. Сочетание силы и спокойствия делало свое дело. И Отар в роли Будулая оказался новым полюсом притяжения. Пусть лента и не стала хитом, но как тут кстати было участие этого актера.
Ну а сам фильм показался мне путешествием на планету Шукшина. Авторы разворачивают перед зрителем неторопливый быт нашей деревни, жизнь полная застолий и трудовых будней. Вглядываясь в каждого неказистого персонажа мы получаем глубокую личность, готовую к поддержке и сочувствию. Именно такими и представлены героини Ирины Купченко, Юрия Назарова, Георгия Юматова, равно как и большинства других. Ровно такой же оказывается и героиня Лидии Вележевой вместе с ее ревнивым мужем. Все они живут, странно, самодостаточно, но искренне-душевно. Сцены свадьбы и простых бесед уводят нас к 'шукшинским истокам'. И в истоках этих вовсе нет никакого невежества. Неспроста героев более всего занимают совсем не вопросы происхождения, национальности, а тема совести.
Интрига виляет от любовной линии к криминалу. Очевидно, что для Будулая нет особой радости без жены. И к женскому вниманию относится он философски, ровно также как и к бандитским раскладам. Потому, что к избиению, что к тюремному заключению, что к романтической женской влюбленности он будет относиться одинаково бесстрастно.
Конечно фильм недостаточно сбалансирован. Сюжетные линии в полной мере не раскрыты. Любовные моменты и криминальная канва лишь фактологически упомянуты. А вот причина всех страстей так и не раскрыта. Мы видим преступления, видим любовь - но тот самый нерв, который заставляет людей совершать поступки, так и не показан. Да и сам Будулай тут берет прежде всего визуальной составляющей. Его внутренний мир так и останется загадкой.
Остается еще выделить небольшую роль сельского руководителя-фронтовика. Его необыкновенно искренне сыграл Юматов. Это один из его последних фильмов. И в 'новорусской' печальной нуаровской эстетике он выглядит островком чего-то светлого, неоспоримого, советского.
5 из 10
15 сентября 2024