Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я хотела увидеть ангелов |
год: | 1992 |
страны: |
Россия,
США
|
режиссер: | Сергей Бодров |
сценаристы: | Сергей Бодров, Кэролин Кавальеро |
продюсеры: | Леонард Лев, Александр Михайлов, Кэролин Кавальеро |
видеооператор: | Алексей Родионов |
композиторы: | Игорь Назарук, Монгол Шуудан |
художник: | Валерий Кострин |
монтаж: | Ольга Гриншпун |
жанры: | мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Вообще, артхаус — тяжёлый для зрительского восприятия жанр, а когда в этом жанре создаётся малобюджетный трэш-боевик про байкеров — это совсем грустно. Сергей Бодров старший, видимо, старался, но результат вышел таким же безрадостным, как жизнь в России в самом начале 90-х, когда вера в светлое будущее была, но оно, это будущее, ещё не настало, и настанет ли, не было никакой ясности.
Саратовский байкер на стареньком «Урале» приехал в Москву. Выехал осенью, приехал зимой — в это я готов поверить. У него был чёткий алгоритм действий от начальника: встретить, взять деньги, если не отдаст, то сразу убить. Но «сразу убить» у пухлогубого 20-летнего спортсмена не получается: он жалеет должника, даёт ему время собрать полную сумму долга, встречает девушку, влюбляется и начинаются нудные вагинострадания главного героя, сопровождающиеся внутренними монологами о смысле жизни голосом актёра Алексей Серебрякова. Как было принято в постперестроечном кино, все умерли.
С точки зрения мотоциклизма любопытно посмотреть на езду на Урале по грязной нечищеной зимней Москве и неудавшуюся попытку свалить от милицейской машины, а также на Алика Гоча, других членов и на сам клуб «Cossacks MC», ещё живой тогда, но проигравший впоследствии «Ночным волкам» в противостоянии за право называться в Москве доминантным клубом.
Фильм мрачный, нудный и отвратительный. Действие вялое, играют молодые актёры плохо, постельные сцены не захватывают, тема сисек не раскрыта. Такое кино лучше вообще не смотреть и детям не показывать.
4 октября 2017
C распадом Советского Союза, который на деле оказался не таким великим и могучим как это воспевалось в гимне, запретный плод подражания забугорному кинематографу, проступивший еще во времена «perestroiki», приблизился к отечественным постановщикам на расстояние вытянутой руки.
Единственной преградой оставалось денежное американское топливо зеленого цвета, но стоило им обзавестись, как новоявленные фильмы с криминальным уклоном повылезали на экраны, точно дождевые черви во время весеннего дождя. И здесь, что называется, кто на кого учился. Так, вместо вариации «Жажды смерти» в восточноевропейских декорациях, Сергей Бодров-старший выпустил на суд киноленту «Я хотела увидеть ангелов» — притчу 1992 года о новом поколении молодежи, родившейся в одной стране, а достигшей совершеннолетия в другой.
Три мечтателя-одиночки сошлись в едином центре грязных и мерзлых улиц Москвы. Их объединяют протест против архаизмов развалившейся державы и наивные романтические грезы о светлом будущем. Однако несовместимое видение той самой «светлости» превращает их в персонажей известной басни «Лебедь, Щука и Рак». Так, Боб — «Рак» из Саратова, выполняет требование своего босса по кличке Мансур найти в Москве бывшего партнера, задолжавшего ему кучу денег. Сам Боб немногословен, одет в косуху и ездит на раритетном мотоцикле. Благодаря последнему он встречает «Щуку» и «Лебедя» — 16-летних тинейджеров Женю и Нед. Первый, будучи пронырливым малым, желает с помощью Боба влиться в ряды местных байкеров и организовать свой бизнес. Нед же преследует воздушную утопию вспорхнуть и улететь в США, подальше от безысходной серости и злобы зимней Москвы. И Боб влюбляется в нее, впервые за свои 20 лет жизни.
Результат соавторской свободы Бодрова-старшего с тогдашней супругой Кэролин Кавальеро (сценарист и продюсер), возымел ожидаемый неоднозначный эффект, когда картина не вписывается в единогласные рамки «хорошо» или «плохо». С одной стороны, в картине есть приятные частицы арт-хаус стилистики, вроде абстрагированного закадрового голоса, монтажных экспериментов и аутентичной score-музыки. Помимо этого, очевидно стремление к американизации посредством исконно бунтарской атрибутики марихуаны, долларов и байкерской атмосферы, что не только не раздражает, но услужливо исполняет роль американского масла на отечественном мотоцикле — хуже не станет, а какое-никакое прикосновение к зарубежному быту ощутить позволит. Другая сторона, и по совместительству кармическая плата за творческий простор, досаждает куда серьезней. Речь идет об актерском составе, включающем преимущественно неизвестные имена. Главные исполнители бедны на мимику, что особенно выделяется, и отнюдь не в лучшую сторону, во время сьемок крупным планом. Отчасти актерскую флегматичность можно списать сдержанно депрессивным настроем самого фильма. Но даже это никак не оправдывает посредственные диалоги, которые окончательно ставят крест на спасении актеров из коварных лап бесталанности.
Несмотря на такие структурные казусы, «Я хотела увидеть ангелов» умудряется приковать внимание к своей непубличной и забытой персоне. По совокупности впечатлений, кинолента выигрывает за счет отсутствия характерных для того периода шаблонов, подавая историю ближе к стилю упомянутой басни Крылова с завершающим «воз и ныне там» — в стремлении за собственным счастьем разобщенное трио обманулось, доверилось чарам ночного города, поплатившись за беспечность и неопытность втридорога. Но такова жизнь — кто-то выигрывает, кто-то проигрывает, а неуловимая истина, зловеще посмеиваясь, витает посередине.
19 февраля 2013
Прикоснулась я как-то к прекрасному так что из моей девичьей памяти это все в момент не вылетело, а осталось и в юности и первой половине зрелости(21—35).
Свободы хочется всем, понятно что она в разном заключается для ребенка и взрослого. Чтобы рассекать по фривеям надо состояться в этой жизни, а если такой возможности на данный момент нет, то хоть завистливо позаглядывать через стену препятствий на эту свободу хочется далеко не мне одной.
Вообще я заметила, что наши отечественные фильмы люди смотрят меньше и позже до них дозревают, у всех больше фарватер не на европейское а на материковое американское кино. Русски же фильмы, особенно старые часто бывают с невропатическими концовками в контрасте бытового сюжета. И этот далеко не ушел, снимал видимо отец «Брата», нравится, что фильм показывает без купюр период догнивания и развала государственной махины СССР.
Все довольно жизненно показано, бывает, что если влюбляешься самолично это не обязательно обоюдно и не всегда у вас пара совпадет, такой с натяжкой мезальянс случился и с Робертом-Бобом. Назвали конечно персонажей не по-нашенски: Боб и Нэт, несуразность какая-то. Влюбился суровый байкер и голос за кадром чувственно вел повествование, не думая над уместностью слов, они шли от сердца. Веселил чертей, плетя про будущее, загадывая про дом в предместье. А девушке оно не надо было, ссучилась она. Может жизнь ее так обточила, но уехала она автостопом, без денег со странным стремлением перебраться на другую часть света.
Парень из Саратова, искал ее в подвале, где они спали, но при всматривании в помещение увидел девочку-ребенка беззащитную и голую, для меня неясно, что имелось ввиду. В итоге Боб повел себя не разумно, загробив себя, свой моцель и как в балладе о древнерусском воине, тенью бродил по снегу возле раскидистого куста как истинный солитари мен, немногословный по жизни, не унизившийся под страхом смерти, он разжег костер и стал ждать. Не вовремя, видать, любовь к нему пришла, размягчив парня, притупив осторожность, роковым увлечением обернулась обычная русская девица. Фильм очень нравится, напоминает про пройденный этап с таким вот stone cold (невозмутимым) мужчиной, но счастливый и без трагизма. 10 из 10ти
29 июня 2011