Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Руби |
английское название: |
Ruby |
год: | 1992 |
страны: |
Великобритания,
США,
Япония
|
слоган: | «CIA. Mafia. JFK. Conspiracy. Jack Ruby.» |
режиссер: | Джон Маккензи |
сценарий: | Стивен Дэвис |
продюсеры: | Стив Голин, Сигуржон Сигватссон, Майкл Кун, Ричард С. Райт, Джей Роу, Линн Веймер |
видеооператор: | Фил Мейхью |
композитор: | Джон Скотт |
художники: | Дэвид Брисбин, Кен Харди, Сьюзи ДеСанто, Лори Гаффин |
монтаж: | Ричард Тревор |
жанры: | драма, криминал, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $919 286 |
Мировые сборы: | $919 286 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 марта 1992 г. |
на DVD: | 16 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Пожалуй, с самого начала я признаюсь, что могу быть не слишком объективна в оценке этого фильма. Дело в том, что я посмотрела его в практически в год выпуска на пиратском VHS и он глубоко запал мне в душу. Однако, я попытаюсь правдиво описать, что же хорошего в этом фильме, а что — так себе.
Начну с того, что жанр фильма можно определить, как псевдо-историческая мелодрама. Именно с приставкой псевдо. Я неплохо знакома с историей убийства президента Кеннеди, и сразу оговорюсь, что то, что происходит на экране — отчасти искажение исторических фактов. Джек Руби, член мафии и чикагский головорез, убийца Ли Харви Освальда, показан актёром Дэнни Аелло (очень неплохим, кстати!) этаким совестливым добряком, который, по аналогии с современной пословицей «берёт и плачет», делает нехорошие дела и каится, каится в душе. В целом, сложно сказать, каился ли реальный Джек Руби, убивая людей, держа стрип-клуб — «место для своих», и занимаясь сводничеством, стукачеством и проч., но в фильме он делает это всё из якобы благородных побуждений.
Героиня Шерилин Фенн Кенди Кейн являет собой некую квинтессенцию из реальных протитипов — стриптизёрши клуба Карусель, проходящей по делу об убийстве JFK — раз, любовницы президента Джудит Кембелл — два, и Мэрилин Монро — три. Причастность героини Кенди Кейн к легендарной ММ можно определить удивительной внешней схожестью. Местами создатели фильма нарочито подчёркивали эту схожесть: к примеру имя героини перекликается с именем героини ММ в фильме «В джазе только девушки» («Некоторые любят погорячее») — Шугар Кейн. Алое платье, в котором Кенди знакомится с президентом, практически один-в-один повторяет платье Мэрилин в фильме «Джентельмены предпочитают блондинок».
Сюжет фильма — это мешанина из событий реальных и сочинённых по ходу пьесы сценаристами. Члены мафии, организованная преступность, которая действует заодно с ФБР и ЦРУ, дабы сначала свести Кенди Кейн с президентом и сделать её послом-передатчиком их воли (на самом деле, Джудит Кемпбелл, одна из протитипов главной героини, действительно была знакома одновременно и с JFK, и с боссом мафии Сэмом Джанканой, многие историки считают, что она могла исполнять роль посла между ними и передавать Кеннеди некие сообщения Джанканы). Всё это на фоне стремления убрать Кастро с Кубы, которое в последствии перерастает в планы убить Президента.
Убийство Ли Харви Освальда показано как некий акт возмездия всем нехорошим людям (по типу «Я больше не буду молчать!»). Выглядит, ей-богу, ну очень смешно. Только комиссия Уоррена была способна внушать людям, что Руби действовал из соображений мести за Джеки Кеннеди. Теперь вот появилась другая версия «убийства из мести».
Теперь о приятном. В фильме совершенно потрясающая, проникновенная, головокружительно прекрасная музыка Джона Скотта. Саундтрек этого фильма должен прослушать каждый меломан — и это моё твёрдое мнение.
Шерилин Фенн чудо как хороша. От неё просто не отвести глаз в этой роли. Образ, сыгранный ею — полное попадание «в яблочко»: именно такой и можно представить себе любовницу самого молодого и харизматичного президента в истории США: роскошная, соблазнительная, но в то же время ранимая и, в какой-то мере, наивная. И, наконец, самое главное. Создатели фильма сумели передать неповторимую, удивительно красивую атмосферу той ушедшей эпохи. Весь фильм пронизан некой грустью, печалью, пониманием того, что то время было, и больше никогда не повторится. Сцена убийства Президента снята весьма правдиво, и в художественом плане, несомненно, является удачей фильма. Если абстрагироваться от сценарных натяжек с исторической достоверностью, то фильм получился хороший, интересный, заставляющий сопереживать, восхищаться, плакать. Я считаю, что это главное в искусстве кино.
8 из 10
2 марта 2012