| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
5.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Руби |
| английское название: |
Ruby |
| год: | 1992 |
| страны: |
Великобритания,
США,
Япония
|
| слоган: | «CIA. Mafia. JFK. Conspiracy. Jack Ruby.» |
| режиссер: | Джон Маккензи |
| сценарий: | Стивен Дэвис |
| продюсеры: | Майкл Кун, Джей Роу, Линн Веймер, Стив Голин, Сигуржон Сигватссон, Ричард С. Райт |
| видеооператор: | Фил Мейхью |
| композитор: | Джон Скотт |
| художники: | Дэвид Брисбин, Кен Харди, Сьюзи ДеСанто, Лори Гаффин |
| монтаж: | Ричард Тревор |
| жанры: | драма, криминал, биография, история |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$919 286 |
Мировые сборы:
|
$919 286 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 марта 1992 г. |
на DVD:
|
16 апреля 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 50 мин |
Пожалуй, с самого начала я признаюсь, что могу быть не слишком объективна в оценке этого фильма. Дело в том, что я посмотрела его в практически в год выпуска на пиратском VHS и он глубоко запал мне в душу. Однако, я попытаюсь правдиво описать, что же хорошего в этом фильме, а что — так себе.
Начну с того, что жанр фильма можно определить, как псевдо-историческая мелодрама. Именно с приставкой псевдо. Я неплохо знакома с историей убийства президента Кеннеди, и сразу оговорюсь, что то, что происходит на экране — отчасти искажение исторических фактов. Джек Руби, член мафии и чикагский головорез, убийца Ли Харви Освальда, показан актёром Дэнни Аелло (очень неплохим, кстати!) этаким совестливым добряком, который, по аналогии с современной пословицей «берёт и плачет», делает нехорошие дела и каится, каится в душе. В целом, сложно сказать, каился ли реальный Джек Руби, убивая людей, держа стрип-клуб — «место для своих», и занимаясь сводничеством, стукачеством и проч., но в фильме он делает это всё из якобы благородных побуждений.
Героиня Шерилин Фенн Кенди Кейн являет собой некую квинтессенцию из реальных протитипов — стриптизёрши клуба Карусель, проходящей по делу об убийстве JFK — раз, любовницы президента Джудит Кембелл — два, и Мэрилин Монро — три. Причастность героини Кенди Кейн к легендарной ММ можно определить удивительной внешней схожестью. Местами создатели фильма нарочито подчёркивали эту схожесть: к примеру имя героини перекликается с именем героини ММ в фильме «В джазе только девушки» («Некоторые любят погорячее») — Шугар Кейн. Алое платье, в котором Кенди знакомится с президентом, практически один-в-один повторяет платье Мэрилин в фильме «Джентельмены предпочитают блондинок».
Сюжет фильма — это мешанина из событий реальных и сочинённых по ходу пьесы сценаристами. Члены мафии, организованная преступность, которая действует заодно с ФБР и ЦРУ, дабы сначала свести Кенди Кейн с президентом и сделать её послом-передатчиком их воли (на самом деле, Джудит Кемпбелл, одна из протитипов главной героини, действительно была знакома одновременно и с JFK, и с боссом мафии Сэмом Джанканой, многие историки считают, что она могла исполнять роль посла между ними и передавать Кеннеди некие сообщения Джанканы). Всё это на фоне стремления убрать Кастро с Кубы, которое в последствии перерастает в планы убить Президента.
Убийство Ли Харви Освальда показано как некий акт возмездия всем нехорошим людям (по типу «Я больше не буду молчать!»). Выглядит, ей-богу, ну очень смешно. Только комиссия Уоррена была способна внушать людям, что Руби действовал из соображений мести за Джеки Кеннеди. Теперь вот появилась другая версия «убийства из мести».
Теперь о приятном. В фильме совершенно потрясающая, проникновенная, головокружительно прекрасная музыка Джона Скотта. Саундтрек этого фильма должен прослушать каждый меломан — и это моё твёрдое мнение.
Шерилин Фенн чудо как хороша. От неё просто не отвести глаз в этой роли. Образ, сыгранный ею — полное попадание «в яблочко»: именно такой и можно представить себе любовницу самого молодого и харизматичного президента в истории США: роскошная, соблазнительная, но в то же время ранимая и, в какой-то мере, наивная. И, наконец, самое главное. Создатели фильма сумели передать неповторимую, удивительно красивую атмосферу той ушедшей эпохи. Весь фильм пронизан некой грустью, печалью, пониманием того, что то время было, и больше никогда не повторится. Сцена убийства Президента снята весьма правдиво, и в художественом плане, несомненно, является удачей фильма. Если абстрагироваться от сценарных натяжек с исторической достоверностью, то фильм получился хороший, интересный, заставляющий сопереживать, восхищаться, плакать. Я считаю, что это главное в искусстве кино.
8 из 10
2 марта 2012