Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В трезвом уме и твердой памяти |
английское название: |
Clean and Sober |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «Thirty remarkable days in the life of an ordinary man.» |
режиссер: | Гленн Гордон Карон |
сценарий: | Тод Кэрролл |
продюсеры: | Тони Ганз, Рон Ховард, Дебора Блум, Тод Кэрролл, Джей Дэниэл |
видеооператор: | Ян Киссер |
композитор: | Габриэль Яред |
художники: | Джоэль Шиллер, Эрик Орбом, Роберт Туртуриче, Дональд Дж. Ремакл |
монтаж: | Ричард Чю |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $8 674 093 |
Мировые сборы: | $8 674 093 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 августа 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
В первую очередь претензии к этому фильму можно предъявить хотя бы ввиду его сценария, который является крайне расплывчатой фигурой во всем действии сего кино, то есть: однозначной, понятной и стройной сюжетной линии, как таковой, здесь нет. И потому не удивляют некоторые сдержанные отзывы критиков и публики. Множественные линии, не имеющие толкового развития или финала; некоторые бесполезные действия и диалоги, включенные в них, которые, собственно, совершенно ничего не значат для фильма; неуместные персонажи, которые также не играют большой роли на всей нестройной линии повествования. «В трезвом уме и твердой памяти», бесспорно, наделен минусами, которые трудно не заметить просто потому, что имеют место быть они в самой структуре рассказа, в главном костяке киноленты.
Но делает ли это ее однозначно плохой? Нет. Никак нет.
«В трезвом уме и твердой памяти» — довольно трудный для восприятия фильм, который является таковым по вине собственной таковой «размытости», но в то же время он — очень интересный фильм, который захватывает зрителя персоналиями героев, типажами лиц, которыми кино апеллирует. Однозначно актерские работы здесь заслуживают внимания, ибо сыграть мизантропа-наркомана, не ценящего ничего, кроме собственного эго и личного времени, который, между тем, переживает по вине ряда случайных событий некоторое перерождение, раскаиваясь в своих делах и поступках да расплачиваясь за них — это тяжело. Но Майкл Китон (Дэрил) с этим, на мой взгляд, успешно справился, дав зрителю образ, крайне напоминающий героя Эдварда Нортана из «Бойцовского клуба», пребывающего в сомнамбулическом состоянии разума и духа. Вообще вся история зиждется на жизнях людей, зависящих от наркотиков — крайне примечательный слой населения для творчества и, в особенности, для отображения его в кино. Кэти Бейкер (Чарли), Морган Фриман (Крэйг) — они изображают разных по природе героев, столкнувшихся с одинаковой бедой, с которой кто-то справился, а кто-то нет. И каждому из них веришь: импульсивность ли, спокойствие ли является таковым кредо того или иного персонажа — суть не в этом. Суть в грамотном подходе к жизненному устройству, к его отображению на зависимость или порывы избавится от этой самой пресловутой зависимости. Вместе с тем нам демонстрируют историю любви. Короткую историю взаимопонимания. Небольшую притчу о раскаянии и попытке что-то изменить вокруг без должного наседания на изменение самого себя, ввиду чего и приходится платить некоторую цену, которая для нашего героя слишком высока… А вот сумеет ли он пережить подобную утрату — загадка.
Фильм вообще с одной стороны очень примечателен тем, что не дает однозначного ответа ни на один из поставленных вопросов. И в то же время из-за этого он и довольно скучен да не интересен. Дабы понять суть, до неё следует «докопаться». Подведенные итоги нужно выявить внутри уже собственной головы, имея, так сказать, на руках всю ту информацию, что завуалировано или же явственно, через полноценные диалоги или обрывчатые реплики, дал фильм.
«В трезвом уме и твердой памяти» — это, лично для меня, крайне интересная картина, которую, судя по её четкому депрессивному настрою, режиссер Гленн Гордон Карон да сценарист Тод Кэрролл и пытались сделать таковой, явно черпая вдохновение из романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» да одноименной его экранизации 1975-го года от Милоша Формана. Оттуда же, наверняка, по способам одной лишь картинки учились передавать преобладающую атмосферу ленты. Что ж, у них получилось.
Проходя сквозь тернии случайных событий, главный герой меняется, приобретает новые богатства, неминуемо теряя прежние. Осознает целостность не только себя, но и мира вокруг. Наша жизнь — беспорядочный калейдоскоп, влияющий на нас тем или иным образом — вот идея картины, которая выражена не совсем однозначно, прямо как идея нашего с вами бытия, которую мы ищем и находим, а может не находим, самостоятельно. В этом и суть фильма: свою идею он предлагает найти самостоятельно лично каждому зрителю, для себя.
Очень жизненная картина, которая должна быть просмотрена как раз ради того, дабы зритель самостоятельно выявил для себя ту или иную истину жизни своей или жизни человека на экране. А может, как-раз-таки, в очередной раз убедился в бессмысленности всего сущего по ту и по другую сторону кинокамеры.
P.S. Спасибо за внимание.
8 января 2017
Дэрил Пойтер — наркоман. Вот только не такой как вы подумали, хотя наркотики герой принимает, что есть то есть, но они не цель, а лишь средство. Дэрил Пойтер — брокер и он пытается играть на бирже. Правда стоит заметить, что чаще всего герой Майкла Китона проигрывает все свои деньги, но отчаивается ли он по этому поводу? О нет. Дэрил Пойтер умудряется оставаться на плаву, будучи по уши в долгах и помогает ему в этом то, что у героя Майкла Китона есть друзья, которые ни в чем ему не отказывают и есть родители, которые также готовы отдать «заядлому наркоману» последнее. Но как это обычно и бывает подобная жизнь не может продолжатся вечно и вот, после очередной гулянки Дэрил Пойтер просыпается в постели с юной особой, что лежит в одном неглиже. Казалось бы, обычное дело — сейчас разбудим красотку и можно продолжать кутить и играть на бирже, но вот ведь какое дело — сердце у юной барышне не бьется. Естественно герой Макла Китона впадает в панику и естественно он думает о том, как бы ему выкрутится из сложившейся ситуации. Не задумывается о том, что он делает и уж тем более не кардинально изменить свою жизнь, а лишь выйти сухим из воды. И решение было найдена спустя достаточно небольшой промежуток времени (Ну кто бы сомневался?). Имя же ему — реабилитационный центр. Естественно, герой Майкла Китона прикидывается заядлым наркоманом, что, впрочем, не составляет особой сложности для Дэрила. Вот только оказавшись в клинике, среди таких же как он «заядлых игроков со смертью», Дэрил понимает, что ему и впрямь нужна помощь.
Майкл Китон достаточно специфический актер. О нет, играет он хорошо, вы не подумайте. Тут дело в другом. А именно в том, что образ того или иного персонажа сложно, если и вовсе невозможно, ассоциировать с Майклом Китоном. Вот возьмем к примеру Бертоновского «Бэтмена», где Китону досталась главная роль. Ни я, ни кто бы то ни было из моих знакомых и друзей не ассоциировал Бэтмена с Майклом Китоном. Бэтмен был парнем в маске, а Майкл Китон… ну он был собой. Или другой пример — «Битлджус». Опять же Майкл Китон отлично исполнил роль призрачного клоуна, но опять же Битлджус был непредсказуемым клоуном от которого не знаешь чего ждать, а Майкл Китон так и остался самим собой. И так со всеми фильмами. Майкл Китон сыграет образ того или иного героя, но тот не закрепляется за актером и благодаря этому сей актер может продолжать сниматься в кино ничуть не беспокоясь о том, что режиссеры или зритель будут ассоциировать его с тем или иным героем. Возможно сие говорит в пользу того, что Майкл Китон — прекрасный актер, а может быть все дело в том, что он никогда не вживается в образ своих героев до конца, не знаю. Но это есть и подобное хорошо просматривается в данном фильме, ведь по сути перед нами предстает человек, по всем параметрам нехороший — и родителей доводит до слез и друзей, что пытаются ему помочь, он презирает и начальство обворовывает, но при всем при этом за судьбой героя следишь с интересом. Причина? Проста и понятно — Майкл Китон очень хорошо передал образ наркомана, который живет одним днем и которого не волнуют проблемы окружающих, но встреча с людьми, которые планомерно разрушали свою жизнь заставляет героя задуматься. О нет, герой Майкла Китона не становиться добрым меценатом и бабушек через дорогу переводить он не будет, ну разве что под машину. Дэрил Пойтер, как был так и останется изворотливым и хитрым малым, который использует людей, дабы получить то что ему хочется и именно это в фильме завораживает. Завораживает, по той простой причине, что людей подобных Дэрилу хватает и в нашем мире. По большей части это не плохие люди и они даже могут сказать тебе пару напутствующих слов, пожелать доброго пути и при этом улыбнуться, но в тоже время такие люди с радостью выбросят и тебя и твою дружбу на свалку в тот самый момент, когда ты перестанешь быть им нужен. И что самое плохое, такие люди как Дэрил будут считать подобное чем-то вроде нормы и совесть по ночам их мучить не будет.
Однако, помимо неоднозначного героя, чью роль блестяще исполнил Майкл Китон, есть в этом фильме и ложка дегтя, хорошая такая ложка, размером с добрый половник. Так вот главная проблема данного фильма в том, что та или иная сцена по отдельности работает, но при малейшей попытки сложить происходящее в единое целое фильм начинает напоминать карточный домик, готовый развалится от малейшего дуновения ветра. Более того, многие сюжетные линии не получат логического завершения и останутся «висеть в воздухе» вызывая недоумение со стороны зрителя и наплевательское отношения со стороны Дэрил Пойтера. Да и с актерами не все гладко. Нет, актеры хорошие, кто ж спорит, но душу в образы своих героев ни один из них не вкладывал. Эмоции в большинстве своем не отражаются на лицах героях, их диалоги звучат монотонно, да и химии между героями также не чувствуется. Актеры, в большинстве своем, лишь отработали свой гонорар и тихо удалились при этом не оставив на душе особого отпечатка. Нет, возможно, лишь возможно, это не баг а фича, которая подчеркивает внутренний мир героя Майкла Китона и то что ему плевать на все и всех помимо себя любимого. Но опять же, мне хочется увидеть в героях Моргана Фримана, Клаудии Кристиан и Эммета Уолша не просто персонажей массовки, а нечто большее. Неужто я многого прошу?
Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает фильм одного актера. Хорошего актера, который сыграл не самого хорошего человека, но сыграл от души. Стоит ли этот фильм вашего внимания? Если вы давно хотели увидеть картину, где за маской хорошего парня скрывается эгоист, которому не составляет труда разрушить судьбы людей при этом сам он будет верить в то, что делает благое дело — да. Если вы неравнодушны к Майклу Китону — да. Во всех же остальных случаях, я бы все-таки рекомендовал воздержаться от просмотра, так как больше ничего примечательного в этом фильме нет.
6 из 10
13 июля 2015
Просто великолепный фильм, особенно хорошо в нём чувствуется профессиональная режиссура и замечательная игра Майкла Китона. В фильме по большому счёту ничего интересного не происходит, сюжет стандартный и не интересный, но всё снято как-то по-особенному.
Главный герой решает скрыться от полиции, записавшись на программу лечения наркомании и алкоголизма. Всё в его жизни как-то нескладно, и он это однажды осознаёт.
Фильм «Чистый и трезвый» выделяется среди других фильмов, прежде всего своей атмосферой, создаётся такое ощущение, что мир, для главного героя, перестал вращаться в один прекрасный день. Общая атмосфера напоминает мне такие фильмы как «Визнэл и Я», «Аптечный Ковбой» и «Яркие Огни, Большой Город». Майкл Китон играет замечательно, очень старался войти в роль, и это у него получилось, его образ получился настолько же запоминающейся как, к примеру, образ «Битлждуса». В общем, эти 2 часа доставали мне огромное удовольствие, так что я советую всем посмотреть этот фильм.
9,4 из 10
28 сентября 2007