В одну-единственную жизнь
1986, драма
СССР, 1 ч 12 мин
12+

В ролях: Николай Олялин, Эрнст Романов, Ада Роговцева, Вячеслав Баранов, Евгения Добровольская
и другие
Директор крупного металлургического комбината посылает в министерство свой проект реконструкции предприятия. Но реализация проекта означает остановку комбината. Вскоре директор получает из Госплана указание на частичную реорганизацию. Считая, что это убыточный вариант реконструкции, он решает доказать свою правоту и едет в Москву...
Дополнительные данные
оригинальное название:

В одну-единственную жизнь

год: 1986
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Леонид Бурлака
композиторы: ,
художники: Михаил Безчастнов, Татьяна Поддубная, Н. Стельмах
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 июля 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 12 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «В одну-единственную жизнь», 1986

Как и многие фильмы середины 1980-х, фильм производит двойственное впечатление. С одной стороны, жанрово он поддерживает традиции предшествующих десятилетий. Это, конечно же, несколько обновленное производственное кино с извечным конфликтом назначенного на руководящую должность «держателя» местных рабочих традиций и модернизатора из центра (по совместительству старинного друга), который особо и не модернизирует, а так, чуть-чуть подновляет машину плановой экономики. Однако сам топоса завода мы видим в фильме чисто символически: что-то яростно горящее и дымящееся появляется перед глазами, да главный герой вечно отговаривается дорогой ему формулой: «Мне на завод надо. У меня там печь». Впрочем, спор старых товарищей не менее ритуален. Если в сталинско-постсталинском соцреализме мир втулок, ковок и прочих каббалистических артефактов и процессов подавался весомо, грубо, зримо, так что даже возникала иллюзия, что начинаешь что-то понимать в устройстве, например, трактора, то в этом фильме конкретики нет вообще. Кажется, что от производственного кино остались только внешние по отношению к истинным характерам героев амплуа.

А вот истинное содержание в свою очередь сводится к частной жизни. Ранее такую жизнь иметь было или вообще не велено (как у Бабаевского), или же она оживляла как эстетического мертвеца статуарную фигуру идейно безупречного начальника. Здесь же доминирует жизнь, поданная по большей части в серо-тоскливых квазичеховских тонах. Живя без жены, главный герой вяло продолжает отношения с такой же немолодой любовницей, но это все как-то для вида. Есть у него дочь (совсем молодая Евгения Добровольская играет примерно вариацию примерно такой же героини из предыдущего фильма режиссера), у которой есть жених (конечно, не из номенклатурной семьи, а из самой обычной, ну-ну), а ему уходить в армию, но и здесь не веет какой-то живой драматургией. И так далее, и тому подобное.

Нельзя сказать при этом, что фильм плохой, он добротен, отчасти даже атмосферен. Время чувствуется в нем неплохо, но вот одной-единственной жизни нет. Какое-то в нем все типовое, существующее по инерции позднесоветской эстетики. Добросовестное инерционное позднесоветское кино, на такой характеристике, пожалуй, и можно остановиться.

6 из 10

25 января 2019

Драма В одну-единственную жизнь появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Игорь Апасян. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Николай Олялин, Эрнст Романов, Ада Роговцева, Вячеслав Баранов, Евгения Добровольская, Олег Корчиков, Александр Бордуков, Борис Зайденберг, Федор Одиноков, Станислав Молганов.

Страна производства - СССР. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.