Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сокровища Монте-Кристо |
английское название: |
Veta |
год: | 1986 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Коданда Рами Редди А. |
сценаристы: | С. Трипати, Гопалакришна Парачури, Венкатесвара Рао Паручури, Коданда Рами Редди А. |
продюсеры: | Дхананджай Редди, Динеш Салгия |
видеооператор: | Свами |
композитор: | К. Чакраватхи |
жанры: | боевик, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 мая 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
Точнее не экранизировали, а сняли фильм по мотивам великого произведения Дюма, сохранив в нём однако большую часть эпизодов из произведения великого французского классика. Ну товарищи телужцы, низкий вам поклон. Хоть и снято всё в индийских реалиях, события перенесены в 40-е годы 20 века, но снято вполне достойно. В стране вовсю идёт освободительное движение, английская власть трещит по швам, каждый чиновник и ответственный государственный деятель, держится за свой пост, трясётся от страха за свою жизнь, каждый готов подставить и оклеветать другого, лишь бы самому усидеть на шатком посту.
До вчерашнего дня знать не знала об этом фильме. У меня он записан по фильмографии Чирандживи по оригинальному названию. Но тут постарались наши товарищи переводчики, приукрасив русское название фильма и придав ему загадочности. Хотя, должна признать с этим они не прогадали. Название фильма зрителей не обманывает - им действительно суждено увидеть историю, знакомую по роману Дюма. Снова молодой моряк, на этот раз именуемый Пратапом (индийский Эдмон Дантес), Чирандживи естественно, получит от умирающего капитана корабля письмо, которое он должен вручить неизвестному ему человеку. Трое подлых завистников напишут донос, предполагая, что письмо содержит что-то противозаконное. Моряк будет арестован в день своей свадьбы, а прокурор, в чьи руки попадёт это дело, узнав в адресате своего отца, во избежание неприятностей навеки упрячет героя в ужасную крепость-тюрьму. Тому однако же удастся вырваться на свободу через 8 лет, да ещё стать обладателем баснословного богатства, завещанного товарищем по заточению, и, вернувшись в родные края, он покарает своих недоброжелателей. Всё как в классическом романе.
Однако же в этом фильме, персонажи, став индийцами, внесли в знакомый сюжет неповторимый колорит своего национального кинематографа, не претендующего на глубокую разработку образов и ситуаций. Где ещё, к примеру, можно встретить таких беспросветно «чёрных» злодеев, как те четверо, с которыми сражается Пратап? Действуя заодно, они предали патриотов, борющихся против англичан, избавились от капитана корабля, упрятали в тюрьму Пратапа, сделали рабыней дочь уважаемого человека, ими же брошенного в тюрьму... и это далеко не всё! А герой положительный, конечно же, наделён не только безмерным благородством и обаянием, но и сверхъестественной силой, ловкостью и иными бойцовскими качествами, которые ему очень пригодятся.
Своеобразно представлена история Сароджи, невесты Пратапа (Джая Прада, индийская Мерседес), не дождавшейся жениха и ставшей женой его заклятого врага. Рассказ о любви, как и положено, не обошёлся без индийских песен и танцев, но героиня совершила нечто такое, что не свойственно целомудренному индийскому кино тех лет.
Что же касается мщения, то оно начисто лишено французской утончённости. Всё будет более прямолинейным и более жестоким. В финале мстителю предстоит поединок с доброй сотней вооружённых до зубов солдат. Нечего говорить, что Пратап раскидает всех - опять же в традициях индийского кино. А когда будут побеждены все недруги, то Пратапу как награда за муки, достанется много чего того, чего не было в романе Дюма, у французского Эдмона Дантеса.
Подведу итог сюжету. Кодандарами Редди и братья Паручури переносят классику Дюма в Индию до обретения независимости.
Чирандживи - сначала в пышных нарядах похожих на наряды принца эпохи 18-19 веков. Фиолетовый с золотым, оборки, модные сапоги, металлические сетчатые пышные рукава. Потом в форме моряка торгового судна, весь такой подтянутый и с причёской той эпохи. Выглядел он шикарно.
Сароджа (Джая Прада) связана, но не заинтересована в отношениях с Джайрамом (Мохан Шарма) офицером британского правительства. Она любит Пратапа, и они много резвятся на пляже. Джайрам при помощи Баннерджи (Ранганатх), отправляет Пратапа в тюрьму на пожизненный срок. Сароджа в это время выходит замуж за Джайрама, против своей воли естественно. Ну всё, как у Дюма.
Махендра Бхупати (Конгара Джаггайя) - сосед по заточению, также в тюрьме благодаря Джайраму. Он объясняет всё ещё невинному Пратапу, кто его подставил и запер в этой крепости. И передаёт Пратапу карту спрятанных сокровищ, написанную кровью, конечно.
Пратап возвращается в цивилизацию как таинственный Рана Пратап Кумар Варма. В смутном поклоне реализму, люди, кажется, узнают его лицо, даже если не говорят об этом. В конце концов Пратап становится Рэмбо и мстит всем обидчикам. Это так по южно-индийски.
Джая Прада производит более сильное впечатление во второй части фильма. Она больше не скромная молодая девушка с томным взглядом. Она пережила потерю и знает, что это такое. Её сцены с Чирандживи кипят от эмоций и боли. Особенно хороши они в песнях, во всех своих немыслимых нарядах, которые за один только клип умудряются сменить около восьми раз. Часто песенные изображения - фантазия героини. В песне «Oh Rani» Джая Прада появляется в мокром белом сари, поэтому Чиру естественно появляется в уютных белых штанах. Равенство в действии. И так почти во всём.
Я действительно не знала, чего ожидать от этого фильма, кроме того, что я смотрела его из-за Чирандживи. Мне нравятся как Джая Прада, так и Сумалатха, и их персонажи делают больше, чем просто ждут и жеманничают, а Мегазвезда соответственно чрезмерно героичен. Я сидела, думая про себя, что трюки были чрезмерно героичными, костюмы чрезмерно пышными и броскими, танцы чрезмерно эротичными, и всё происходящее чрезмерно фантастичным. Но даже это не испортило впечатления от просмотра. Хотя и фильм далёких 80-х годов прошлого века, с молодым Чирандживи в главной роли (оказывается сколько он тогда снимался, наверное самого Митхуна и Амитабха Баччана переплюнул), сколько у него необычных образов было, так глядишь он и во всей мировой классике засветится (я же его фильмографию не всю ещё отсмотрела, и половины не наберётся, много его фильмов до сих пор без озвучки и перевода, или их вообще нет в интернете полностью, так что, что ещё ждёт впереди, это очень большой вопрос).
Фильм конечно полностью коммерческий, много чрезмерно наигранных эпизодов, много театральности, иногда проскакивает неприкрытый пафос, вообще много чего чрезмерного. Но, фильм всё-таки стоит того, чтобы посмотреть его хотя бы один раз, не для сравнения всех имеющихся мировых экранизаций великого романа, с индийской версией, а просто чтобы увидеть, как эту историю подают индийцы, какой они вкладывают смысл в каждую фразу, в каждое слово, в каждый поступок. Время то показано совсем другое, нежели в оригинальном романе, да и ценности совершенно другие, страна другая. Но, все поклонники Чирандживи, думаю оценят эту его работу по достоинству. Один только его взгляд чего стоит, до мурашек пробирает. В общем посмотреть можно.
8 из 10
12 мая 2022