La mansión de Araucaima
La mansión de Araucaima
6.8
1986, драма
Колумбия, 1 ч 25 мин
В ролях: , Жозе Левгой, Алехандро Буэнавентура, Луис Фернандо Монтойя, Дэвид Герерро
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

La mansión de Araucaima

год: 1986
страна:
Колумбия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Родриго Лалинде
композиторы: ,
художник: Мигель Гонсалес
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 250000
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин

Постер фильма «La mansión de Araucaima», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «La mansión de Araucaima», 1986

Магия без разоблачения

За свою не столь уж и долгую жизнь Карлос Майоло снял не слишком много фильмов. Собственно, полнометражных всего два: «Плоть от плоти твоей» и «Поместье Араукаима» — но впечатление они оставили неизгладимое. Первая из этих картин известна несколько больше — все-таки получила признание на международных фестивалях (пусть и всего лишь «фантастических фильмов») да и вообще — пусть со скрипом, но все-таки укладывается в прокрустово ложе жанрового кино. А вот с сюрреалистическим, насквозь пронизанным ощущением магической поэзии, да еще при том и по-латиноамерикански богохульно-католическим «La mansión de Araucaima» дело обстояло несколько иначе. Этот фильм в гораздо большей степени арт-хаусно фестивальный, чем предыдущая работа Майоло, снят в еще более вычурной манере, и создание мистической «барочно-готичной» атмосферы заботило режиссера куда больше, нежели развитие сюжета. Который на этот раз явился экранизацией рассказа колумбийского поэта и писателя Альваро Мутиса, в России, к сожалению, совершенно неизвестного, но от этого не становящегося менее типичным представителем латиноамериканской школы магического реализма.

«Поместье Араукаима» — как раз и является ярким (или не очень — смотря на чей вкус) представителем этого течения. Действие фильма происходит вне времени и пространства, реальное и фантастическое перемешаны настолько тесно, что совершенно неотделимы друг от друга, а герои представляют собой скорее мифологические архетипы, нежели что-то еще.

Где-то в колумбийской провинции проходят съемки то ли бесконечного сериала, то ли очередного рекламного клипа (не суть важно), и в разгар работы уставшая от тупого повторения бессмысленных действий актриса сбегает со съемочной площадки. Уехав на велосипеде куда глаза глядят, она упирается в полуразрушенные ворота старинного поместья. На воротах повешена табличка с четверостишием, общий смысл которого можно перевести как «Оставь надежду всяк сюда входящий». Но… Велосипед сломался, надвигается ночь, а вместе с ней и буря, и девушке не остается ничего другого как войти в загадочные ворота, которые, несмотря на отсутствие развалившейся ограды охраняются вежливым и предупредительным стражем…

Приготовившихся к очередной порции готического хоррора (а как же: таинственное полуразрушенное поместье, ночное ненастье с громом и молниями — даешь призраков, вампиров и разных прочих зомби!) ждет изрядное разочарование. На этот раз «ужасов» в привычном среднестатистическому зрителю смысле не будет. Даже таких, какие были в предыдущем фильме Майоло. А вот с «готикой» все будет обстоять просто замечательно… Можно даже сказать, что готическая атмосфера в «Поместье Араукаима» хлещет через край: старинные одежды, таинственные легенды, вудуистские обряды, загадочные обитатели дома и т. д. и т. п. Кстати, ответа на вопрос «кто в теремочке живет?» до конца фильма так и не будет получен. Да он, собственно, к тому моменту станет уже и не актуален: люди то были или призраки ушедшей эпохи, а то и просто материализовавшиеся мифологические персонажи — не важно. Куда важнее, что их мирная, словно бы проходящая во сне жизнь (хотя, почему «словно бы»?) оказывается разрушена вторжением существа из внешнего мира. Хозяин, Священник, Слуга, Пилот, Охранник и женщина, которую именуют Мачиче — кто-то вроде хранительницы очага. Их время в этом доме остановилось: одежда, домашняя обстановка, воспоминания относятся к периоду от начала XX века до 50-х годов. Времени, из которого нынешние обитатели Араукаима сюда попали, оказавшись не в состоянии покинуть дом.

Теперь сюда попала Актриса, надеясь просто переночевать. Но, как нетрудно догадаться, магия поместья уже не отпустит ее от себя. Вот только времена нынче (ну, или в 80-е годы прошлого века, когда фильм снимался) изменились. И представитель этих новых времен не вписался в размеренное и консервативное существование Дома. Вихрем ворвавшись в спокойную и размеренную жизнь (не-жизнь?) обитателей поместья Актриса сначала влюбляет в себя всех его обитателей, а затем заставляет их мучаться от ревности. Не испытывая никаких моральных неудобств, буквально олицетворяя собой «грешную невинность» (Адриана Эрран идеально воплощает подобный образ в обоих фильмах Майоло), она одного за другим соблазняет практически всех жильцов Дома. Но тот, в лице своей хранительницы Мачиче, жестоко мстит нарушительнице. Отпустить ее он уже не может, но и позволить уничтожить прежнюю жизнь тоже.

Столкновение старого и нового ведет к катастрофе. Но при этом на чьей стороне сам Карлос Майоло остается загадкой. Он сохраняет строгий нейтралитет, прячась за режиссерским пультом. И даже его собственный персонаж (а сам режиссер играет в своем фильме Охранника) остается, пожалуй, самым нейтральным (и самым «современным» из обитателей Араукаима). Актриса принесла в поместье вне времени и пространства грех из внешнего мира, и этот «грех» сдвинул застывшие часы. Время вновь обрело ход, мухи задвигались в янтаре — и все рухнуло. Так что это — зло или благо? Вопрос, который фильм оставляет без ответа. Даря взамен этого завораживающую атмосферу и красивейшую визуальную картинку, сопровождаемую идеально подобранным ретро-саундтреком.

29 мая 2011

Драма La mansión de Araucaima появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Карлос Майоло. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Adriana Herrán, Жозе Левгой, Алехандро Буэнавентура, Луис Фернандо Монтойя, Дэвид Герерро, Луис Оспина, Антониу Питанга, Adriana Calero, Julia Calero, Eduardo Carvajal, Alberto Castañeda, Карлос Конготе, Ricardo Duque, Элиос Фернандес, Gilberto Forero.

На фильм потрачено свыше 250000. Страна производства - Колумбия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.