Рейтинг фильма | |
![]() |
7.3 |
![]() |
7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Одуванчик |
английское название: |
Tanpopo |
год: | 1985 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «The first Japanese noodle western!» |
режиссер: | Дзюдзо Итами |
сценарий: | Дзюдзо Итами |
продюсеры: | Сэиго Хосогоэ, Дзюдзо Итами, Ясуси Тамаоки |
видеооператор: | Масаки Тамура |
композитор: | Кунихико Мураи |
художники: | Такэо Кимура, Тосихару Оти, Эмико Кого |
монтаж: | Акира Судзуки |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
23 ноября 1985 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 54 мин |
Иногда нужно разгружаться и смотреть кино, на котором можно не фокусироваться. Абсолютно сумасбродный “нудл-вестерн” “Одуванчик” - как раз на такой случай. Одни из главных ролей играют молодой Кодзи Якусё и практически неузнаваемый Кэн Ватанабэ - этого факта я до просмотра не знал и был действительно приятно удивлен увидеть будущих мастодонтов японского кинематографа на заре их карьеры.
В центре внимания дальнобойщик в ковбойской шляпе Горо (не снимающий ее даже в ванной) и его молодой напарник Ган. Однажды они останавливаются в провинциальной лапшичной с, мягко говоря, не лучшим раменом и решают помощь хозяйке по имени Тампопо (одуванчик) сделать заведение топ-уровня. Для этого инициируется целая спецоперация, включающая в себя и шпионские интриги, и общение с “легендами рамена”, уже ушедшими на пенсию.
Помимо главной сюжетной линии про лучший рамен, в фильме постоянно появляются отвлеченные вставки про культ еды в Японии, к тому же то и дело Дзюдзо Итами обращается к похождениям искушенного любителя гастрономических изысков - гангстера, которого даже ни разу не называют по имени. Сцена любовных утех с участием креветок в бульоне на голом животе и подсоленного соска прилагается.
7 из 10
30 ноября 2024
Двое дальнобойщиков ковбоистого вида Горо и его молодой напарник Гун заезжают поесть в лапшичную «Одуванчик». Заведение бедствует и Горо решает обучить хозяйку заведения Тампопо (по-японски Одуванчик) премудростям кулинарии.
Весьма забавная комедия о культе еды и попутно, порой весьма зло, пародирующая японскую жизнь и культуру. Основной сюжет постоянно перебирается небольшими вставными скетчами и все они крутятся вокруг еды. Тут и японская домохозяйка, которая готовит семейный ужин и умирает под чавканье родных; гангстер, которого еда интересует больше любовницы и секса с ней; старушка, которая любит трогать продукты в супермаркете. Ну и самая эротическая сцена в кино, которую я видел с использованием еды (подсоленный сосок, креветки в бульоне на обнажённом животе).
Хорошее кино.
7 из 10
7 января 2018
«Люди так шумят в кинотеатрах — хрустят чипсами, шуршат пакетами…»
Два дальнобойщика — умудренный жизненным опытом Горо, не расстающийся с ковбойской шляпой даже в ванной, и его молодой напарник Гун (с трудом узнаваемый в этой роли юный Кен Ватанабе) заглядывают перекусить в сомнительное придорожное заведение — лапшичную «Одуванчик», названную именем хозяйки Тампопо. Оценив все бедствие положения неопытной Тампопо, Горо решает научить ее премудростям кулинарного искусства и превратить разваливающуюся лапшичную в прибыльное и привлекательное для гурманов место.
В 1986 году второй полнометражный фильм Дзюдзо Итами получил две премии Японской киноакадемии — за лучший звук и лучший монтаж. Однозначной удачей это назвать нельзя, т. к. обе награды фильм разделил еще с 5 и 8 картинами, а вот отсутствие фильма хотя бы в номинантах за сценарий (кстати, написанный самим режиссером) удивляет и расстраивает.
Дзюдзо Итами сплел безупречную мозаику из сюжетных линий и второстепенных персонажей в сатирическую оду еде и культу еды. Мошенник, прикидывающийся профессором и урывающий последний кусок со стола даже будучи в наручниках; якудза, чье вожделение к еде оказывается выше чувств к любовнице; старушка, тайком щупающая продукты в магазине; умирающая жена многодетной семьи, нашедшая в себе силы на последний ужин; бродяги-знатоки вин, рассуждающие об оттенках бордо. Эти и другие персонажи появляются в основном повествовании порой внезапно и также мгновенно исчезают, но ни один из них не чужероден рассказываемой автором истории, каждый из них дополняет фильм своим уникальным взглядом на еду и ее роль в обществе и разных сословиях.
Умелый сценарий подкрепляется удачной операторской работой и монтажем — кадры и композиции словно переплывают друг в друга, создавая ощущение идеального киноритма.
При всем при том, «Одуванчик» — это прежде всего комедия. Комедия, которая совсем не устарела за прошедшие 30 лет.
8 из 10
18 июля 2013