Большие неприятности
Big Trouble
5.8
5.2
1985, комедия, криминал
США, 1 ч 33 мин
В ролях: Джон Финнегэн, Мариэдит Баррелл, Уоррен Мансон, Глория Гиффорд, Ирен Ольга Лопес
и другие
Страховой агент составляет заговор со своей клиенткой для того, чтобы убить ее психованного мужа.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Большие неприятности

английское название:

Big Trouble

год: 1985
страна:
США
режиссеры: ,
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Билл Батлер
композитор:
художники: Питер Лэндсдаун Смит, Ли Полл, Джин Каллахан, Джо И. Томпкинс
монтаж: ,
жанры: комедия, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 мая 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, криминал

Отзывы критиков о фильме «Большие неприятности», 1985

Запечатлённый человек

Кинематограф Кассаветиса — неделикатный, интимный, вторгающийся в личное пространство, нарушающий нормы ежедневного сосуществования, чувственный до неприятия. Хватающий через край. Завораживающий. Он об отношениях и весь построен на отношениях, и если бы между людьми, то было бы не о чём говорить, но он об отношениях человека внутри себя самого. Разглядеть которые чтобы, необходимо стоять очень близко, максимально близко. Не смотреть в лицо или заглядывать в глаза, а пристально, бесстыдно изучать движения этого лица, вплоть до мельчайших подрагиваний уголков губ, и ещё — обязательно — те движения, которые лицо себе не позволяет, застывая или отворачиваясь в ответ на провокацию. А кинематограф Кассаветиса — это провокация. Если же лицо вдруг пропадёт из поля зрения камеры, то мы изучим движения тела: о том, что происходит, догадаемся по спине, повороту головы, положению рук, уловим в жестах, будь они произвольны или нет.

Лицо не сможет нам соврать или сказать что-то в сторону — мы прочитаем по губам всё, что оно захочет от нас скрыть. В этом смысле кинематограф Кассаветиса не психологический, а психиатрический. Лишённый юмора, ибо психоаналитическое исследование по определению несмешно. Разве что люди в кадре смеются над чем-то своим, не пытаясь найти у камеры понимания.

Таковы все его фильмы. Но в «Big Trouble» от автора, кажется, один только Питер Фальк.

Поставленный как комедия местами положений (при чём тут вообще Кассаветис?), последний снятый режиссёром фильм повествует о Леонарде Хоффмане (Алан Аркин), страховом агенте, который является счастливым папашей троих великовозрастных музыкально одаренных мальчуганов, которым смерть как надо учиться в дорогом университете лиги плюща, где их дарования предположительно расцветут. Жаль только денег на это нет, но есть предприимчивый Стив Рикки (тот самый Питер Фальк), абсурдные идеи которого (и по смыслу, и по воплощению) должны принести приличные барыши всем согласным участвовать. Дальше смеховыжимательные картины сменяют одна другую, но, возможно, за давностью лет они видятся уже избитыми штампами и не кажутся такими уж смешными. Однако это дело вкуса, в конце концов.

По сути же и работа камеры, и классический производственный подход к постановке, и актёрский состав (никакой Джины Роулендс), и стандартная драматургическая конструкция, — туда же натужный юмор и чужой монтаж, — делают фильм безымянным. Это максимальный не Кассаветис. Этот последний его фильм лишь приближается к ЕГО фильмам в финальном кадре, где свалка и драка, и хохот, и все друг другу мешают, но друг без друга не обойдутся. Несмешнее всего, что по этому кадру идут титры, как бы демонстрируя, что это неважно, можно и не смотреть, подумаешь, режиссёр. Всё остальное в «Больших неприятностях» определяется договором со студией. И, как ни печально, но в этом последнем фильме весь режиссёр — бунтарь, готовый на компромисс, too short великан, беспощадный максималист, согласный работать за деньги и не прощающий себе этого.

Кинематограф Кассаветиса — ЕГО кинематограф, это не искусство кино, это наиближайшее к жизни её изображение. Не запечатлённое время, но запечатлённый человек.

13 сентября 2025

Киноджаз Джона Кассаветеса (часть 4)

Несколько нарушим хронологию и сразу рассмотрим после голливудских проектов Кассаветеса его последний фильм, тоже в некотором роде компромиссный – «Большие неприятности». Возникающие во время его просмотра вопросы вроде, зачем он это вообще снял, снимаются при просмотре первых же сцен: это действительно уморительная комедия с элементами абсурда, в которой, как это ни странно, видны стилевые компоненты лучших режиссерских работ Кассаветеса. Прежде всего, это, конечно, актерская свобода, позволяющая исполнителям в рамках диалогов импровизировать и раскрывать свое мастерство в полной мере. Это касается Питера Фалька, частого гостя лент Кассаветеса, а также Алана Аркина (сыгравшего кроме всего прочего в «Уловке-22» Николса), актера большого комического таланта и, как это не странно, Беверли Д`Анджело, отметившейся до этого момента в «Волосах» Формана. «Большие неприятности» не были бы так смешны, если бы не природная органика актеров, подчеркнутая крупными планами и раскованной операторской работой.

Что же касается сценария, то его писал Эндрю Бергман, будущий режиссер «Стриптиза» с Деми Мур, но он был бы не таким смешным, если бы не исполнение, то есть то, каким образом постановщику удалось его воплотить. «Большие неприятности» выгодно отличаются от «Запоздалого блюза» и даже «Ребенок ждет» тем, что в них видна сноровка Кассаветеса, опыт, накопленный им в режиссуре на протяжении почти двух десятилетий. После таких шедевров, как «Женщина не в себе» и «Премьера» стало очевидно, что ему подвластно все, любой жанр и в любой стилистике. История того, как группа странноватых чудаков-авантюристов влипает в скверную историю, а потом с блеском из нее выходит, рассказана Кассаветесом так, что зрителю не будет скучно ни минуты и не только ради развлекательных целей. Ведь в «Больших неприятностях» постановщик имеет перед собой еще и назидательную задачу – показать, как обстоятельства делают преступниками вроде бы хороших людей, а все потому, что в мире американской философии успеха они лишние. Нравоучительно звучит? Но в фильме этого не видно, режиссер не поучает открыто, он художественными средствами дает понять, как порой трудно свести концы с концами, когда ты честен. Конечно, мне и многим фанатам Кассаветеса хотелось бы, чтобы он завершил режиссерскую карьеру берлинским триумфом «Потоков любви», но и данная лента – тоже не самое плохое ее окончание.

1 августа 2025

Лучше б Кассаветес этого вообще не снимал

Последним фильмом великого Джона Кассаветеса оказалась легкая авантюрная комедия по сценарию Эндрю Бергман (Медовый месяц в Лас-Вегасе, Стриптиз, Мыльная пена). То что фильм снимал Кассаветес я бы не догадался ни за что и никогда. В 1979 году выходила лента «Свояки» с теми же Питером Фальком и Аланом Аркином, по сценарию опять же Эндрю Бергмана, и ассоциируются «Большие неприятности» именно с тем фильмом, а никак не с творчеством обычно сурового и стильного Кассаветеса.

Самое худшее в этом фильме то, что когда-то я смотрел его по телевизору и запомнился он мне лишь шуткой в морге. Ну и конечно, Питером Фильком. Алан Аркин мне честно говоря никогда не нравился, хотя тут он терпим. Первые полчаса у меня складывалось впечатление, что я смотрю обычную криминальную историю в стиле Хичкока. Ближе к концу стала вырисовываться комедия, правда довольно абсурдная и честно говоря, не самая смешная.

Однажды Кассаветес срежиссировал одну из серий «Коломбо». По-видимому, к постановке этого фильма он склонился так же лишь по старой дружбе с Питером Фальком (который значится в списке ролей первым, несмотря на то, что и экранного времени у Алана Аркина больше, да и персонаж его главнее).

В целом, по-моему мнению, фильм неплох, но создаётся впечатление, будто он снят Артуром Хиллером («Свояки», «Неприличное везение», «Ничего не вижу, ничего не слышу», «Красивая жизнь»,) под не очень уместным псевдонимом «Джон Кассаветес»)

4 из 10

11 октября 2010

О чем эта картина? О мошенниках. Да, еще одна забавная комедия об обаятельных аферистах, которым поневоле симпатизируешь, которые, несмотря на кучу совершенно идиотских неприятностей и положений, добиваются в конце концов желаемого. О чем еще? О деньгах, которых очень много у одних и очень много у других. О социальном расслоении и контрастах Америки. О том, на что способны родители, чтобы отправить учиться своих детей в престижный колледж. О том, что даже самые блистательные аферы не всегда срабатывают и о том, что дуракам везет.

Смысл ясен и предугадываем, и об этом говорю с некоторой долей разочарования — за 20 лет, что прошли со дня создания фильма, таких фильмов появилась целая куча и все они довольно однотипны и не приносят большого удовольствия. Этот фильм с довольно средненьким сценарием спасает год производства, который указывает на то, что фильм классический, а значит, к нему меньше претензий — он был до всех подобных однотипных поделок, значит, был оригинальней. И еще вытягивают актеры.

Единственный и неповторимый Коломбо Питер Фальк, заражающий своим оптимизмом и добродушием, весь фильм носится со своими бредовыми аферами, корчит страшные рожи, изображая то мертвого, то больного, т умирающего, то охранника, то миллионера, то адвоката, то грабителя…

За ним таскается бесконечно испуганный и пессимистичный Алан Аркин со своими тремя детьми, ради которых он ввязался в самое опасное для страхового агента приключение.

На заднем плане маячит шикарная Беверли Д`Анджело, показывающая вздорную бабенку, корчущую из себя великую актрису. А с кляпом во рту сидит и бубнит чего-то Чарльз Дернинг, детектив из страховой компании. Все сыграли очень неплохо и смогли вытащить эту довольно посредственную и не очень смешную комедию до уровня забавного фарса.

7 из 10

(спасибо Фальку)

18 октября 2006

Комедия Большие неприятности появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссерами являются Джон Кассаветис, Эндрю Бергман. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джон Финнегэн, Мариэдит Баррелл, Уоррен Мансон, Глория Гиффорд, Ирен Ольга Лопес, Луис Контрерас, Gary Van, Conroy Gedeon, Джерри Павлон, Пол Ла Грека, Барбара Тарбак, Аль Уайт, Тедди Уилсон, Гаэтано Лиси, Честер Граймз.

Страна производства - США. Большие неприятности — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.