Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рэйли: Король шпионов |
английское название: |
Reilly: Ace of Spies |
год: | 1983 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The amazing true story of the world's first international super spy» |
режиссеры: | Мартин Кэмпбелл, Джим Годдар |
сценаристы: | Р.Х. Брюс Локхарт, Трой Кеннеди-Мартин |
продюсеры: | Джонни Гудман, Крис Берт, Верити Ламберт |
видеооператор: | Питер Джессоп |
композитор: | Гарри Рабиновиц |
художники: | Роджер Холл, Лен Хантингфорд, Кен Уитли, Стюарт Роуз, Элизабет Уоллер |
монтаж: | Эдвард Марньер, Ральф Шелдон |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Настоящий британский сериал старой закалки, знакомящий нас с некоторыми эпизодами деятельности (если и не целиком взятыми с потолка, то уж точно, изрядно приукрашенными) Зигмунда Розенблюма, уроженца Одессы, еврея по национальности, известного под именем Сиднея Рейли, на секретной службе Его Британского Величества в начале ХХ века.
Если не придираться к некоторым деталям (о них — ниже), то кино вполне годится к просмотру, ибо сделано весьма качественно в плане воссоздания исторической атмосферы столетней давности и игры актёров. Правда, без размаха. Ведь это телесериал первой половины 80-х годов. Так, например, в фильме много разговоров вокруг нефтедобычи, и при этом не показано ни одной нефтедобывающей вышки или участка. В 5-м эпизоде сюжет построен на интригах вокруг строительства боевых кораблей (серия так и называется: «Дредноуты и крейсера»), но зрителю предстоит довольствоваться лишь лицезрением их моделей под стеклом на выставке.
В фильме много действий происходит в России и на контролируемых ею территориях (Маньчжурия) — дань авторов русско-британскому противостоянию. Но при этом лично меня совсем не раздражают западные стереотипы в изображении русских того времени: если мужик-крестьянин, то обязательно с чёрной бородой, если вечер в кабаке, то обязательно под аккомпанемент балалайки и осушением до дна хрустальной чаши (sic) водки. Главный герой в Санкт-Петербурге водит дружбу с русским аристократом, неким Сашей («Сиащя»), у которого в наличие имеются все признаки декаданса: алкоголизм-пофигизм вкупе с симпатичной внешностью и пристрастием к азартным играм, к чему прилагается стрельба из револьвера по фамильным портретам от нечего делать.
Теперь о ляпах, не укрывшихся от моего зоркого глаза.
В первом эпизоде в Баку на гостинице вывеска, где вместо слова «ОТЕЛЬ» красуется набор букв «ОТЕБП». И этот косяк бьёт по глазам чуть ли не с первых кадров, причём, крупным планом. В той же серии на административном здании в Баку зачем-то вывешен не российский государственный триколор, а чёрно-жёлто-белый родовой флаг Романовых. Лично мне не понятно, для чего.
Пятая серия. Россия. Питер. Орфография надписи на табличке современная, не соответствующая русской дореволюционной орфографии.
Но, в целом, полагаю, это не страшно.
Главный герой в исполнении обожаемого мной Сэма Нила очень удался, почти без изъяна. Также радует, что создатели сериала не гиперболизировали, хоть и не обошли вниманием, донжуанские подвиги этого дедушки Джеймса Бонда. Женщинам в сериале отведена вспомогательная роль, чему способствуют и их образы, — не эмансипированные каратистки-суперменши, а-ля Лара Крофт, а именно женственные очаровательные дамы конца Викторианской эпохи (Маргарет, Анна, графиня Надя).
А теперь несколько подробней о Сэме Ниле.
На мой взгляд, «Рейли» стал звёздной ролью, своего рода дипломной работой и пропуском в мировой кинематограф для великолепного новозеландского актёра Сэма Нила. В этом небольшом сериале Нилу выпала возможность целиком раскрыть свой многогранный актёрский талант, отточенный до того главными ролями в таких картинах, как
- «Моя блестящая карьера» 1979 г. — Нил-романтик;
- «Одержимость» 1981 г. — Нил-безумец;
- «Омен-3. Последний конфликт» 1981 г. — Нил-антихрист;
- «Вторжение бригады «Z» 1982 г. — Нил-спецназовец.
«Рейли», как я полагаю, подвёл итог первому большому этапу творчества Сэма Нила, засвидетельствовав восход новой истинной звезды мирового кино. После «Рейли — аса шпионов» для С. Нила — аса актёров широко распахнулись двери в Большое кино, которое он с успехом продолжает украшать своим присутствием и по сей день.
Впрочем, несмотря на заглавие этого отзыва и мои дифирамбы в адрес С. Нила, «Рейли» вовсе не является «театром одного актёра». Многие актёры, известные (Дж. Рис-Дэвис, Пол Брук и др.) и не очень (в основном, британские), по высшему классу отыграли свои роли. Попадание в образы — почти идеальное, а актёрский состав без слабых звеньев.
8 из 10
28 февраля 2014
Кто бы мог подумать, что в 1983м. Шостакович тайно работал под псевдонимом Гарри Рабиновича! И даже вторично продал создателям фильма романс, написанный для фильма «Овод». Классик, а такие фокусы позволяет…
И сильно разочаровалась в г-не Брюсе Локкарте. Его книжка — «История изнутри» в свое время сильно скрашивала мою жизнь. Можно сказать, была единственным светлым воспоминанием о тяжелых временах. Хотя и тогда было очень заметно, что бывший дипломат не дурак приврать, но как обаятельно писал! И вот что из этого получилось… То ли он со времен Гражданской успел впасть в маразм, то ли забыл все, что мог, то ли решил подретушировать историю и перестарался, но врака получилась совсем уж неприличная. Эхх…
Хотя присутствие Сэма Нилла слегка оправдывает создание этого бессовестного мемуара.
3 декабря 2007