Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парни что надо |
английское название: |
The Right Stuff |
год: | 1983 |
страна: |
США
|
слоган: | «By flying higher and faster than any other man had ever dared before, Chuck Yeager set the pace for a new breed of hero. Those that had just one thing in common...THE RIGHT STUFF.» |
режиссер: | Филип Кауфман |
сценаристы: | Филип Кауфман, Том Вульф |
продюсеры: | Ирвин Уинклер, Джеймс Д. Брубэйкер, Роберт Чартофф |
видеооператор: | Калеб Дешанель |
композитор: | Билл Конти |
художники: | Джеффри Керклэнд, В. Стюарт Кэмпбелл, Ричард Лоуренс, Питер Р. Ромеро, Джордж Р. Нельсон, Джим Пойнтер, Джин Рудольф |
монтаж: | Гленн Фарр, Лиза Фрухтман, Том Рольф, Стивен А. Роттер, Дуглас Стюарт |
жанры: | драма, приключения, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 27000000 |
Сборы в США: | $21 192 102 |
Мировые сборы: | $21 192 102 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 октября 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 3 ч 13 мин |
Обширный рассказ о подготовке первых пилотируемых полётов в космос американской научной спецпрограммой 'Меркурий'.
Картина повествует историю, основанную, само собой разумеющееся, на реальных событиях и, как кажется, в полной мере освещающую проблемы, с которыми пришлось столкнуться разработчикам первых космических кораблей, одновременно с этим раскрывая историю команды семи пилотов, отобранных из громадного числа лучших лётчиков страны, испытавших самые удивительные и невообразимо сложные для обычного человека задания при отборе, тем самым на сто процентов пройдя соответствие высочайшим критериям такого почётного звания тире профессии, как астронавт.
Богатый актёрский состав пестрит знакомыми фамилиями восьмидесятых-девяностых, однако наиболее значимые роли сыграли следующие артисты: Скотт Гленн, поразивший безупречной физической формой и естественно белоснежной улыбкой во все тридцать два; Фред Уорд, герой которого совершает серьёзную ошибку, которую вынуждены замять на самом высоком уровне; Эд Харрис, как обычно исполнивший роль негласного лидера, демонстрирующего верх маскулинности; Деннис Куэйд, воплотивший образ весельчака, верящего в то, что он - номер один в лётном деле. Эти артисты сыграли четырёх астронавтов, экранное время которых было равномерно распределено между ними, а вот сюжетное развитие трёх других космических пилотов ограничилось практически картонным представлением их судеб. Среди нераскрытых героев-астронавтов затесался очень даже небезызвестный актёр, а именно Лэнс Хенриксен, нахождение в фильме которого изначально радует, а после, увидев полнейшее отсутствие повествовательной линии его героя, разочаровывает, дескать, а зачем, вообще, было приглашать такого артиста, если по итогу не предоставлять ему хотя бы малую возможность по-настоящему проявить себя...
Ещё одним и, быть может, поистине главным героем ленты выступает персонаж, исполненный замечательным Сэмом Шепардом. Высокоскоростной ас небес хотя и не побывал в космосе, всё равно стал легендой мировой авиации, поставив не один рекорд на летательных аппаратах своего времени, в которых не то что летать, сидеть страшно. Заключительный полёт к звёздам на сверхзвуковом истребителе восхищает бесстрашностью отчаянного пилота, готового на всё, чтобы быть лучшим, соревнуясь фактически с самим собой.
Таким образом, 'Парни что надо' - это монументальный, широкий взгляд на историю первых американских пилотируемых полётов в космос, насколько это возможно досконально повествующий о всех этапах подготовки и непосредственном осуществлении запуска орбитальных кораблей в тёмную тишь околоземных просторов.
24 декабря 2022
Снова длинное полотно. Снова про космическую конку США и СССР. Постановка картины весьма интересно представлена. От лётчиков самолётов и скоростных рекордов до полётов в космос, опасные испытания и волнующее практическое применение навыков. Цикличность сюжета завершает ленту также на лётчиках и рекордах скорости, только происходит уже борьба не только с техникой, но и с завистью и с гордыней.
Экспозиция и кульминация словно слились воедино, но разница наполняется всеми приключениями героев и стремлению постичь космическое пространство. Картина включает развитие космонавтики в штатах с первых попыток преодолеть звуковой барьер до полёта на орбиту Земли. Фильм увлекает политическими играми, когда нужно найти отважных парней, которых будут готовить к полётам. Мы видим мир глазами американцев, когда гонка с «советами» только начиналась.
Лента рассказывает про жизнь нескольких ребят, которые по-разному отнеслись к перспективе полететь в космос. Вышеупомянутые экспозиция и кульминация как раз представляют нам сторонника земных полётов в исполнении Сэма Шепарда, очень интересного человека, который грезит полётами. Команда подготовки для полётов дарит кадры тренировки и испытаний. На фоне трудностей будущих астронавтов картина рассказывает об их семьях, жизни в поле зрения репортёров и о цене, которую должны заплатить жёны будущих героев.
Впечатляют кадры тренировок и испытаний. Как ребята проходят через разные тренажёры, интересные испытания. Жестоко, но понятно, что для космоса организм должен быть готовым ко всему. Очень впечатляют датированные события, так как у нас не просто какое-то одно событие, а целая эпоха развития космонавтики. Быстрее скорости звука – выход в космос. Параллельно ключевым достижениям американцев подаются новости о СССР для затравки. Уважение и презрение, это соревнование открывает большой плац для будущего всего космоса. Новость о Юрии Алексеевиче словно лавина обрушивается на американцев, когда они только шимпанзе запустили в капсуле.
Достижения и гордость нации раскрывают обратную сторону медали. Ненавистные репортёры, правительственные чиновники, которые для публики применяют грязные приёмы убеждения, а также ценность информации, полученная из космоса, ценится больше, чем жизнь человека. Система, которая работает для престижа, для олицетворения добра и величия страны, а, на самом деле, скрывает переживания и обиды за ширмой парадов.
Каждый из космонавтов в момент старта предстаёт перед нами совершенно иной личностью. Страх раскрывает переживания, а гуманизм проявляется в исключительных случаях. Когда ты часть системы, твой успех зависит от других людей, стоит считаться с мнением окружающих, но когда эта система переходит на личную жизнь, когда затрагивают самое дорогое, что у тебя есть, то создаётся определённый барьер, который ставит на место властей и журналистов. Такой приём использовал герой Эда Харриса, бесповоротно заслужив уважение.
Скотт Гленн представил один характер героя, Деннис Куэйд ответил противоположным персонажем, Эд Харрис воплотил третью линию стойкости, Фред Уорд показал, как система может обойтись с тобой, когда ты не удовлетворил их ожидания. В целом, картина хоть и экранизированный роман Тома Вульфа, но она отлично передаёт положение Америки в годы основания космоса. До чего может довести стремление стать быстрее, выше, сильнее? До Нила Армстронга! Но это уже другая история.
24 сентября 2021
Фильм привлёк моё внимание потому, что упоминался в информации о фильме «Интерстеллар». Якобы Кристофер Нолан не только вдохновлялся «Парнями», но и специально показал этот фильм актёрам, чтобы они лучше смогли понять свои роли. Серьёзная ведь заявка на успех?
На самом деле этот чрезвычайно затянутый по хронометражу (больше 3-х часов) фильм интересен только с технической точки зрения. Что и было в своё время отмечено именно техническими Оскарами.
В конце попробуйте ответить на вопрос «что хотел сказать режиссёр?». С одной стороны ответ вроде бы на поверхности: вот они — те самые правильные парни, которые бесстрашно добьются чего угодно. В том-то и проблема. Получается совершенно конъюнктурный (технологическая гонка с русскими) и грубоватый производственный ролик. Большой акцент сделан на отсутствие финансирования и обманутые надежды некоторых участников отряда астронавтов. Техническая команда вообще выставлена идиотами, которым настоящие парни-пилоты рассказывают где и как нужно сделать люк в космическом корабле. Весьма специфический взгляд на историю освоения космоса.
Во всех этих смыслах гораздо удачнее «Апполон-13» — акценты расставлены как надо, роль технической команды показана на достойном уровне, личные переживания астронавтов, групповое взаимодействие.
6 из 10
23 ноября 2014
«Парни что надо» — драматический и познавательный фильм, снятый по одноимённой книге Тома Вульфа, рассказывает об истории американской астронавтики с 1947 по 1963 год. Гас Гриссом, Гордон Купер, Дэк Слэйтон, Джон Гленн, Скотт Карпентер, Алан Шепард, Уолтер Ширра — семь лучших лётчиков, ставших астронавтами и добившихся успехов в космосе ! Но Филип Кауфман в своём фильме показал не только астронавтов, но и их семьи и проблемы, с которыми они сталкивались, а в частности непростые и сложные отношения с жёнами, также внутренние страхи и переживания. Режиссёр показал и известного пилота Чака Иейгера, который считался одним из лучших пилотов и смог первым в мире преодолеть звуковой барьер. Однако Чак настроен против космической программы и его не берут в отряд, где уже отобрано семеро достойных парней.
Фильм показывает нам «Космическую гонку» между СССР и США. Американцы, которые упорно желают стать первыми в космосе, проигрывают эту битву, так как Советский Союз запускает первым своего человека, а точнее Юрия Гагарина, который совершил полёт в космос 12 апреля 1961 года. Всё же американцы не теряют надежду, продолжая также упорно трудиться и не отставать. Живая конкуренция и приятная атмосфера делают фильм более зрелищным и интересным. Хронометраж в 193 минуты не делает фильм ни на минуту скучным, ведь проникая в эту прекрасную атмосферу фильма, время летит незаметно. Филип Кауфман снял вполне достойный фильм, который удостоился четырёх наград Оскара ! Красивые виды космоса, хорошие декорации, приятная музыка, интересные исторические факты, замечательная актёрская игра — всё это делает фильм особенным и необычным. А парни ведь и действительно что надо !
8,5 из 10
13 ноября 2014
Фильм открывается довольно объёмным прологом: действие происходит в 1947 году, в калифорнийской пустыне, на секретной базе лётчиков-испытателей, где Чак Йегер впервые в истории преодолевает звуковой барьер. Годы бегут, на базу приезжают всё новые и новые лётчики, но они вынуждены оставаться в тени старших и более знаменитых пилотов: у тех и слава, и почёт, и лучшие самолёты. Время от времени кто-то из «стариков» разбивается; его фотографию, по традиции, прибивают на стену местного бара, и только тогда в рядах элиты возникает вакансия. Так что новичкам остаётся лишь ждать, когда им предоставит шанс естественный отбор.
Но вот вступает в дело отбор совсем иного сорта. Когда на базу приезжают отборщики НАСА, вербующие людей в первый отряд астронавтов, они, конечно же, с порога обращаются к лучшему лётчику — Чаку Йегеру. Но в ответ слышат: вам ведь не лётчики нужны, а обезьяны, чтобы они жарились в ваших консервных банках, где нет даже рычага управления. Ни один уважающий себя лётчик не согласится на такую работу. Они и не соглашаются. Соглашаются те, кто готов чуть поступиться уважением к себе, если это открывает новые горизонты: позавчерашние «новички», уже слегка поистрепавшиеся в многолетней очереди за своим шансом.
Дальше фильм развивается параллельно в двух направлениях. Мы следим за жизнью астронавтов, за их отбором, подготовкой — и долгим ожиданием главной минуты. Они живут словно в золотой клетке: всегда в центре внимания, но лишённые той свободы, которая знакома только лётчику-испытателю (естественно, летать им больше не дают). Годами они ждут, по сути, одного полёта, в котором, действительно, от них почти ничего не зависит. И мы следим за жизнью Йегера, который в это время продолжает летать и бить рекорды. Только это никому уже не интересно: его испытательные программы теряют финансирование, всё внимание теперь — астронавтам. Другие элитные испытатели, может, и жалеют, что проявили тогда такую молодецкую гордость перед отборщиками — но не таков Йегер. Он просто будет летать, пока сможет: свобода для него важнее всего. И астронавты — несомненно, настоящие герои — будут в глубине души завидовать ему.
Филип Кауфман (помимо всего прочего, великолепный сценарист) нашёл удивительный ракурс для фильма о первом отряде астронавтов. В самом деле, когда садишься его смотреть, ждёшь совершенно не такого. Контраст между Йегером и астронавтами выстроен мастерски и неоднозначно: нельзя с уверенностью сказать, что кто-то из них лучше или хуже, смелее или расчётливее, кто-то сделал правильный выбор, а кто-то нет. Все герои, у каждого своя правда — и, тем не менее, этот контраст задаёт сюжету неожиданный объём. И чем ближе к финалу, тем сильнее привкус горечи, которой приправлен этот рассказ о сильных духом.
Нет претензий к этому фильму, разительно превзошедшему мои зрительские ожидания. Даже трёхчасовая продолжительность ему на пользу — редкий случай, когда она абсолютно оправданна. Крайне мало (если вовсе не) осталось людей, способных такое снимать: для этого нужно быть сделанным из особого теста (the right stuff). Поэтому считаю себя в полном праве поставить фильму
10 из 10
21 января 2014
История освоения космоса, это история первооткрывателей, нового времени, бесстрашных лётчиков испытателей. Как и любая история, она имеет свой пролог, здесь это повесть о достижениях лётчика Чака Игера. Именно ему придётся испытать предел человеческих скоростей, на экспериментальном самолёте Х-1. Его цель — демон скорости, которого он ищет, летая на высоких скоростях. Дальше, Быстрее и Выше, вот что будоражит покорителей неба. Именно ему удастся раздвинуть условные границы, человеческих возможностей. Чак Игер, был лучший из лучших, идеальным кандидатом, для НАСА. Но политика того времени, как и любая политика, не идеальна. Для полёта в космос на первых ракетах, было отобрано много кандидатов, из разных воздушных частей. Прошли жёсткий отбор только, семеро. Этот фильм, про них — первых астронавтов.
-Это их (Советские) немецкие инженеры, помогли им вырваться вперёд?
-Ну что вы, сенатор, наши немцы лучше ихних
Борьба СССР и США, на земле и воздухе, была символична, каждый рвался оказаться в первых рядах. Гонка вооружений, гонка знаний, гонка достижений. Цель сверхдержав — космос. И главный вопрос, кто будет первым?
-Что вы скажете на то, что русские отправили человека в космос, первыми!
-Что тут скажешь? Русские надрали нам зад.
Филипу Кауфману удалось снять, интересный, трогательный, и познавательный фильм о мужественных и крепких парнях, об их дружбе, любви и разочаровании. И пусть вас не смущает, дата выхода фильма, 1983 год, сьёмки захватывающих воздушных полётов, смотреться на одном дыхании. Немало здесь и смешных моментов, которые не оставят вас, равнодушными (Особенно, сцены подготовки астронавтов)
Великолепный актёрский состав! Эд Харрис, Деннис Куэйд, Фред Уорд, Лэнс Хенриксен, Джефф Голдблюм, Скотт Гленн, Барбара Херши.
Сэм Шепард неподражаемо сыграл Чака Игера.
10 из 10
28 января 2012
В очередной раз, благодаря фильму я залез в интернет и начал повышать эрудицию. На этот раз в вопросах звукового барьера (в школе к физике и аэродинамике интереса особого не было) и освоении космоса.
Фильм «Парни что надо» рассказывает о экспериментальных высокоскоростных полетах американских ВВС и начале освоения космического пространства американцами. К тому же фильм не только хронологически исследует события, но и показывает семьи астронавтов.
Если о развитии советской космонавтики, Юрии Гагарине, Германе Титове и других знаменитых событиях я был в курсе, то об успехах американцев я знал лишь об их миссиях на лунную орбиту и поверхность Луны. Теперь белые пятна в данном вопросе я устранил.
Фильм хорош, причем это не занудная кинолента по мотивам событий, словно ожившая историческая хроника, а вполне живой и резвый с обильным вкраплением юмора. Хронометраж конечно можно было сделать и поменьше, в основном лишние сцены с Чаком Игером, который просто теряется, так как причинно-следственная связь его героя с основным действием теряется. Хотя без Игера не было примечательной игры Сэма Шепарда. Вообще актерский состав «что надо». Про техническую сторону тоже не буду долго говорить, полученные фильмом технические награды сами скажут все за себя.
*Награды*
- Американский киноинститут (AFI) поставил фильм на 19 место в списке 100 самых воодушевляющих американских фильмов.
- «Оскар»
4 премии: звук; монтаж; монтаж звука; оригинальная музыка
4 номинации: фильм; мужская роль второго плана (Сэм Шепард); работа оператора; художник-постановщик.
*Рекомендации (смотреть если понравилось)*
- Аполлон 13 / Apollo 13 (1995)
- С Земли на Луну / From the Earth to the Moon (1998 / мини-сериал)
30 сентября 2010
Кто-то мечтает быть капитаном корабля, кто-то водителем, кто-то актёром, а у кого-то есть мечта быть покорителям неба. И этот фильм про таких вот замечательных парней; про лётчиков и космонавтов! В этом фильме переплетаются их судьбы на тернистом пути к осуществлению их заветного долга перед страной и перед собой, прежде всего!
Для них карьера и осуществление их мечты всегда на первом плане, а на втором: для кого-то семья, а для кого-то снова небо и самолёты. И если вы мечтали стать лётчиком или ещё мечтаете стать, то этот фильм специально для вас!
Когда смотришь этот фильм, то сразу же погружаешься в эту атмосферу, наполненную тяжким грузом этого нелёгкого пути и долгом перед своей страной. Да! Этот фильм про тех, кто выбрал этот трудный, но героический путь. В фильме потрясающе красиво показана сама природа: эти пейзажи, сама местность, эта обстановка, где человек как бы становится наедине с природой и эта стихия, где человек бросает ей вызов — под названием Небо.
Фильм длится около трёх с лишним часов, но он просто не может радовать своим настроем и событиями, происходящими в нём! Кроме того, в фильме играют хорошо подобранные актёры, особенно мне хотелось бы отметить роль Дэнниса Куэйда и Сэма Шепарда, просто замечательно сыграли, да и с музыкальным сопровождением всё отлично, ведь композитор — сам Билл Конти.
10 из 10
31 октября 2006