Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ближайший родственник |
английское название: |
Next of Kin |
год: | 1982 |
страны: |
Австралия,
Новая Зеландия
|
слоган: | «There is something evil in this house.» |
режиссер: | Тони Уильямс |
сценаристы: | Майкл Хит, Тони Уильямс |
продюсеры: | Тимоти Уайт, Robert Le Tet |
видеооператор: | Гари Хансен |
композитор: | Клаус Шульце |
художники: | Ник Хепворф, Кен Хэзелвуд, Харви Моусон, Ричард Френсис |
монтаж: | Макс Лемон |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
30 апреля 1982 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 29 мин |
Как у тебя дела?
Путаюсь…
(примерно 28-ая минута фильма)
Ближайший родственник
Всегда радуюсь, когда натыкаюсь на какой-нибудь хороший малоизвестный хоррор. “Ближайший родственник” приятно удивил. До сих пор под впечатлением, если честно.
Сюжет. Девушка Линда приезжает в огромный особняк (что-то типа дома престарелых), где когда-то работала ее мать. Линда находит дневник матери, начинает его читать. Во избежание спойлеров, закончим на этом.
Вы можете сказать, что среди ужастиков полным-полно фильмов про такие вот странные дома (где обязательно есть место какой-нибудь тайне). “Ближайшего родственника” вообще почему-то сравнивают с легендарным “Сиянием” Кубрика (ну-у-у, кривоватое сравнение, чего уж там).
Соглашусь, их реально много, но “Ближайшего родственника” все-таки не стоит пропускать. Режиссер Тони Уильямс изо всех сил старался нагнетать атмосферу до самого конца. Положа руку на сердце, у него это получилось. Развязка – довольно неожиданная, смачная, жесткая и даже местами стильная (зацените конкретно слоу-мо сценки, красота).
Первая половина неторопливая, вторая половина безумная. Поэтому, дождитесь финала. Уверяю вас, вы не пожалеете. “Ближайший родственник” вышел в далеком 1982 году. Кстати, снимали не американцы. Перед нами совместное производство – Австралия и Новая Зеландия (Петя Джексон еще “Инопланетное рагу” не выпустил, а-хи-хи).
К сожалению, Тони Уильямс никогда больше не работал с хоррором. Единственный заход, зато какой. Актеры играют. Композитор – умничка. Обидно, что кино затерялось (смотрели единицы). Хочу его поддержать.
Рекомендую всем почитателям качественных ужасов!
P.S.
Отдельное спасибо за сценку с кубиками сахара – это было неприлично круто.
7,5 из 10
4 февраля 2022
С самого начала просмотра картина буквально обволакивает тебя, полностью погружая в свою историю. С первых кадров, выполненных намеренно в замедленной съемке перед нами испуганная героиня, садящаяся в машину с ребенком и уезжающая с ним в неизвестном направлении. Что случилось, почему такое испуганное лицо у показанной героини? Сразу же возникает такой вопрос после первых минут ленты, ответ на него будет дан аккурат в концовке ленты, картина сделана от обратного, начало ленты это следствие того что зрителю предстоит увидеть по ходу фильма, а увидеть ему предстоит много интересного, таинственного и интригующего.
Действие развернется в доме для престарелых, он больше похож на большой замок снаружи, внутри же имеющей современное убранство. Здесь в каждой из комнат этого большого дома проживают или можно сказать доживают свою жизнь пожилые люди. Но не все из них здесь уходят в мир иной своей жизнью. Оказывается что здесь есть место мистическим событиям, об этом начинается догадываться главная героиня Линда, чья мама заведовала приютом. Она находит документы о смерти которые не имеют ничего общего с тем как на самом деле уходили пожилые в другой мир. С этого момента грань между реальностью и иллюзией начинает стираться. Линда ввергает себя в пучину опасности, она и сама начинает верить в то что здесь замешены мистические силы. А то что здесь не обошлось без мистической составляющей об этом зрителю говорит подача и построение ленты, начавшись как обычный детектив лента плавно переходит в мистическую картину с элементами ужасов и триллера.
Фильм в своем жанре весьма хорош, нагнетание напряжения усиливается по мере приближения к развязке. Саспенс на высоте, кровавые сцены пугают, они сделаны натуралистично и очень страшно, сама смерть остается за кадром, зрителю остается наблюдать лишь итог ухода того или другого пожилого человека из жизни, но то как это показано впечатляет очень сильно. Плюс ко всему этому свое дело делает напряженный, динамичный и мрачный электронный саундтрек от музыкального столпа и зачинателя электроники Клауса Шульце. В кульминационный момент его электронно-музыкальная пружина стремительно разжимается, ввергая зрителя в состояние ступора и ужаса от увиденного. Все это вместе создает атмосферу безысходности и страха, в которой не видно просвета.
«Ближайший родственник» — прекрасный образчик страшных и пугающих картин прошлого, фильм с отлично прописанной атмосферой, жуткий и дико напряженный.
8,5 из 10
11 августа 2016