Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Языческая мадонна |
английское название: |
A Pogány Madonna |
год: | 1981 |
страна: |
Венгрия
|
режиссеры: | Дьюла Месарош, Иштван Буйтор |
сценаристы: | Дьюла Месарош, Иштван Буйтор |
видеооператор: | Иштван Хильдебранд |
композитор: | Дьёрдь Альдобойи Надь |
художники: | Ласло Дуба, Терез Д. Форго, Миклош Мольнар |
монтаж: | Хайнал Сельё |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 мая 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Очень популярный был цикл фильмов во времена советского детства, факт. Сегодня тоже интересно смотреть, особенно интересно отслеживать деятельность советской цензуры и пытаться понять логику её действий.
Сравнение полной версии с прокатной показало, что были вырезаны шесть сцен, общим счётом примерно на десять минут:
1. Разговор Кардоша с возглавляющим монастырь епископом в утро после преступления. Здесь очень часто звучит традиционное католическое приветствие «Слава Иисусу Христу!», да и монахи показаны не профессиональными богомольцами, а хранителями культуры и знаний.
2. Эпизод, в котором Капелька лихачит на катере среди серфингистов, а потом упоминает, что был понижен в звании из-за своей любви к удалому мордобою (второе упоминание этого факта в прокатной версии осталось, оно было в неубираемой сцене допроса).
3. Довольно длинный эпизод, в котором рыбаку-свидетелю показывают для опознания подозреваемые яхты, а затем эти яхты обсуждают с судьёй соревнований. Им, скорее всего, пожертвовали просто ради подгонки хронометража в полтора часа. (Отдельные места из этого куска без диалогов были сохранены «нарезкой» ради связности визуального ряда.)
4. Сцена завершения гонки. Подгон хронометража.
5. Эпизод, в котором два положительных персонажа выпивают, обсуждают вопросы флирта с бабами и ведут себя довольно развязно. Хотя в этом эпизоде Капелька узнаёт весьма важные сведения.
6. Последовательность коротких эпизодов, в которых Капелька направо и налево пользуется личными связями, в том числе для служебных целей, а Кардош говорит, что закроет на это глаза.
26 мая 2020
Первый из четырех фильмов об умном и нетщеславном милиционере-супермене лейтенанте Капельке, вечном младшем напарнике неумелого «тонкого психолога» майора Кардоша. И главная прелесть этих венгерских незатейливый детективных комедий в том, что пока Кардош пытается анализировать преступления, вникать в психологию подозреваемых, вести тонкие тщательные допросы свидетелей, Капелька как бы между прочим и в одиночку распутывает самые сложные злодеяния, которые только отрывают его от любимого хобби — парусного спорта.
На этот раз Кардошу поручают расследование кражи из музея выполненной из чистого золота головы статуи богини плодородия. В помощники ему назначают Капельку, который, пользуясь отпуском, участвует в регате. Помимо убийств (это все-таки детектив) и расследования здесь будет фирменный набор тетралогии: юмор, хореографически поставленные драги, соблазнительные красавицы и бикини и лосинах эпохи диско, шутки-прибаутки, а также дурацкие ситуации для майора Кардоша.
Фильм вышел в советский прокат в 1983 году и имел успех у публики. Как и два следующих столь же простодушных фильма: «Без паники, майор Кардош!» и «Заколдованный доллар». А вот «Фальшивая кукла» (1991 год) в советский прокат не попала по причине развала СССР.
Иштван Буйтор родился (5 мая 1942. — 25 сентября 2009) имел черный пояс по карате. Дебютировал в кино в пародийном боевике «Лев готовится к прыжку» (1968). Позже начал сам писать сценарии и сел в режиссерское кресло. Играл и в серьезных фильмах, за что получил неофициальное звание «венгерского Марлона Брандо». Считается, что образ Капельки срисован с типажа вестернов с Бадом Спенсером. И, так обернулась жизнь, что Буйтор позже дублировал фильмы с Карло Висенте Педерсоли, он же — тот самый Бад Спенсер.
7 из 10
26 декабря 2015