Соседи
Neighbors
6.2
5.5
1981, комедия
США, 1 ч 31 мин
16+

В ролях: Джон Белуши, Кэти Мориарти, Дэн Эйкройд, Тим Казурински, Тино Инсана
и другие
Мужчина живёт в спокойном пригороде тихой мирной жизнью. Всё бы ничего, но в заброшенный дом, расположенный по соседству, приезжает молодая супружеская пара. И это не тихая семья, которая могла бы жить в таком славном уютном пригородном районе, а какая-то неспокойная. Происходят различные невероятные события, и герой задумывается о такой жизни с новыми соседями и о возможном переезде.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Соседи

английское название:

Neighbors

год: 1981
страна:
США
слоган: «In a not-too-distant suburb, on a very quiet street . . . Earl Keese, a man who leads a routine suburban life, sits calmly waiting for his dinner. Little does he know - This may be his last home-cooked meal . . . For somewhere in time and space exists a world, a comic nightmare world, where anything can happen. A world that this reserved, hardworking homeowner is about to enter. In the next 24 hours he will experience things that he has never experienced before and leave behind things he will never experience again and somehow his life will never be the same. For Earl Keese is about to meet . . . The Neighbors.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Джералд Хиршфелд
композитор:
художники: Питер С. Ларкин, Джон Боксер, Томас С. Тонери
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8500000
Сборы в США: $29 916 207
Мировые сборы: $29 916 207
Дата выхода
Мировая премьера: 18 декабря 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к фильму «Соседи», 1981

Видео: Трейлер (Соседи, 1981) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Соседи», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Соседи», 1981

Последний взрыв Белуши

«Соседская тема» в кино всегда была очень популярна. Соседство — вообще забавная вещь — совершенно разным людям приходится по воле обстоятельств жить и уживаться рядом друг с другом, видеть друг друга каждый день, хочешь-не хочешь, мириться с недостатками друг друга или радоваться достоинствам. Поэтому соседские «тёрки» стали сюжетной основой для множества фильмов разных жанров, но особенно — комедий. И тут нет ничего удивительного — я вспоминаю кучу комичных и дурацких ситуаций со своими соседями. Ну, у кого нет в многоквартирном доме бабки Шуры, которая знает все про всех и с удовольствием всем все рассказывает? У кого в доме нет алкаша дяди Васи, который таинственными путями изучает силу земного притяжения? А дяди Толика, который упер бы даже растущий во дворе клен, не пусти он корни под соседний гараж?

О соседях сочиняются анекдоты, складываются мифы… Безусловно, и каждый из нас становится для своего соседа предметом интереса и кухонных пересудов, поэтому соседство — тема для любого творчества неисчерпаемая.

Николай Гоголь, когда ссорил Ивана Иваныча с Иваном Никифоровичем, рассказывал о характере и душе исконного русского соседства. В фильме «Соседи» Джона Эвилдсена раскрываются типичные черточки соседства американского. Почти во всех американских фильмах о соседях всегда есть спокойный зануда, живущий по правилам и казарменному распорядку, эдакий скромный офисный планктон, жизнь которого катится к несчастливому закату перед старым телевизором, и неожиданно рядом поселяются «другие». Не те, что из Космоса, но почти, потому что у них вся жизнь — как фонтанирующий гейзер. Они вовлекают нашего скромнягу в водоворот проблем и приключений, но почти всегда эмоциональное потрясение, пережитое из-за такого соседства, помогает опланктнившемуся мещанину что-то понять и изменить в своей жизни.

«А как же Боб», «Дорогая, я уменьшил детей», «Фараоны и Робберсоны», «9 ярдов», «Дурдом на колесах», «Добро пожаловать или соседям вход воспрещен», «На лоне природы», «Рождество с Крэнками» — список можно продолжать бесконечно. «Соседи» похожи на эти фильмы, но в тоже время сильно отличаются. Вышеназванные картины — семейные комедии, но «Соседи» не так просты. У фильма есть потайной кармашек, благодаря которому внешнее сходство с типичной «соседской комедией» уступает жестокой и язвительной социальной сатире и фильм постепенно приобретает ту же окраску, что и принятый в штыки «Кабельщик» Бена Стиллера.

«Кабельщик» был фильмом антителевизионным, анти-массмедийным, нарисовавшим отталкивающую картинку поколения американцев, воспитанных телекумирами, поп-культурой, телерелигией и «голубоэкранной няней», превращающей людей в социопатов и антропофобов. «Соседи» — фильм глубоко антимещанский, высмеивающий «одноэтажную Америку», каменеющую в собственническом отношении к жизни и безразличии ко всему, что нельзя запихать на задний двор «уютного домика, взятого в кредит». Личная машина, личный домик, личный газон, все, что можно иметь личного — есть, жаль, человечность и человеколюбие в кредит не приобретешь.

Оплывающие жиром мещане, сидящие с тупыми окаменевшими рожами у телевизоров — славное порождение «великой американской мечты». Пусть рядом с домом — болото — лишь бы не на моем участке, пусть у соседей убьют собаку — лишь бы не на моем газоне. Не зря чуть ли не в каждый слэшер включена сцена, где удирающая от маньяка жертва отчаянно ломится в дом к соседям, но те с бескровными лицами закрывают окна и отворачиваются. Никто не хочет, чтобы его касалось чужое горе и даже чужая радость. Я сам по себе, я себе построил крепость, и в ней я — король и бог. Не прикасайтесь ко мне!

Наверное, принимающие этот черный сатирический кич за обычную комедию положений будут сильно разочарованы. У фильма странноватая, даже несколько мистическая атмосфера. Люди в этом фильме действительно странные, а их действия могли бы сделать честь неплохому триллеру. Впрочем, иного быть и не могло, учитывая, что фильм снят по роману Томаса Бергера, написавшего «Маленького большого человека» и такую же остросоциальную сатиру «Вражда». Фильм с радостью топчется на осколках одеревенелого американского быта, вырождающихся семейных ценностей и примитивности планктонного существования.

С блистательным черным юмором отыграли свои роли ставшие феноменальными звездами после «Братьев Блюз» Дэн Эйкройд и Джон Белуши. У «горячего» Белуши получился замечательный планктонный мещанин, ничуть не менее яркий, чем его дикие и безумные роли в «Братьях Блюз» и «1941». А Дэн Эйкройд установил новый стандарт в изображении «несносного соседа», чуть позже, уже с меньшим энтузиазмом и большей долей «семейственности» он исполнил похожую роль в «На лоне природы». Белуши и Эйкройд, по какой-то, видимо, общей договоренности, зажигали в совместных фильмах по-очереди. Здесь катализатором действия, несомненно, является Эйкройд, превратившийся вдруг в блондина и отрывающийся на полную катушку в роли суматошного, беспардонного, чокнутого и безалаберного парня, настоящего психа, характер которого — в его поступках. Хотя фильм так и не дает ответа на вопрос — кто из них больший псих — жизнелюбивый и веселый герой Эйкройда, пусть и лишенный такта и скромности, или правильный и воспитанный, но забитый серостью и бытом, очумевший от одинаковости каждого дня, запертый в своем крошечном обывательском мирке, чуждый всему, что выходит за границы его лужайки герой Белуши.

Безусловно, в сумасшествиях этой парочки есть много действительно забавного и даже истерически смешного, но их выходки не скрывают основного — по мнению автора романа и режиссера «одноэтажной Америке» пришло время сгореть, иначе эта черная дыра засосет все хоть сколько-нибудь живое в человеке.

К сожалению, эта насмешливая и яркая комедия стала грустным финалом плодотворного сотрудничества и крепкой дружбы гениальных Джона Белуши и Дэна Эйкройда. Через 3 месяца после выхода картины, которая стала весьма успешной, Белуши умер от передозировки наркотиков. Это была его последняя роль — совсем не похожая на все, что он играл до этого в кино и на телевидении. Эйкройд потерял своего лучшего напарника, соавтора и исполнителя общих безумных идей. «Сети зла», «Охотники за привидениями», «Шпионы как мы», «Сплошные неприятности» — Эйкройд написал для себя и своего друга. Эти фильмы стали классикой и признанными шедеврами без Белуши, но трудно представить, какого бы успеха они достигли при его участии.

В этой ретрокомедии Джона Эвилдсена все неординарно — сюжет, характеры, ситуации, финал — счастливый, но отстраненный и какой-то очень неправильный. Герой Белуши отказывался от всех «прелестей» обывательской жизни, даже от надоевшей семьи и дома, и отправлялся вместе с другом в неожиданное путешествие. И никто не знал, что на этой желтой машине он уезжал из мира людей навсегда. Но остался в мире кино. В том числе благодаря и этому фильму.

10 из 10

Памяти Джона Белуши — яркого, взрывоопасного, бессмертного!

22 мая 2010

Комедия Соседи появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Джон Г. Эвилдсен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джон Белуши, Кэти Мориарти, Дэн Эйкройд, Тим Казурински, Тино Инсана, П.Л. Браун, Кэтрин Уолкер, Игорс Гавон, Дрю-Энн Чакран, Генри Джудд Бэйкер, Лорен-Мари Тейлор, Шерман Дж. Ллойд, Берт Киттель, Дж.Б. Френд, Берни Фридман.

На фильм потрачено свыше 8500000.В то время как во всем мире собрано 29,916,207 долларов. Страна производства - США. Соседи — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.