Мария, Мирабела
Maria, Mirabella
7.3
7.5
1981, фэнтези, комедия, мюзикл
Румыния, СССР, 1 ч 5 мин
В ролях: Джилда Манолеску, Медея Маринеску, Ингрид Челия, Ион Попеску-Гопо, Леонид Серебренников
и другие
Сестры Мария и Мирабела отправляются к Фее леса, чтобы помочь лягушонку Кваки, светлячку Скиперичу и бабочке Омиде.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мария, Мирабела

английское название:

Maria, Mirabella

год: 1981
страны:
Румыния, СССР
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператоры: Алеку Попеску, Борис Котов
композитор:
художники: Лев Мильчин, Виктор Дудко, Ион Попеску-Гопо, Гелий Аркадьев, Пётр Коробаев, Штефан Марицан
монтаж: ,
жанры: фэнтези, комедия, мюзикл, семейный, мультфильм, детский
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 декабря 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мюзикл, семейный, мультфильм, детский

Постеры мультфильма «Мария, Мирабела», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Мария, Мирабела», 1981

Сказка с экологическим уклоном

В двадцатом веке существовала такая практика: некоторые фильмы и мультфильмы выпускать на пластинках или кассетах в виде аудиозаписей. Именно благодаря такой кассете я и познакомился с «Марией, Мирабеллой» в детстве. Узнав (причём, случайно), что интересная сказка существует и в виде полноценного фильма, я был несказанно рад. И ожидание полностью оправдало себя. И тогда, и сейчас «Мария, Мирабелла» занимает у меня почётное место среди тех фильмов, где живые актёры совмещаются с анимационными объектами.

Лягушонок Кваки, светлячок Скипирич и бабочка Омидэ – это не просто весёлые и красивые персонажи. Что визуально, что сюжетно они являются как бы проводниками в другой мир. Мир сказки и анимации. Главные героини – это маленькие девочки, которые укрепляют свой дух благодаря опасному, головокружительному и необыкновенному сказочному походу. В некоторых аспектах «Мария, Мирабелла» напоминают советский новогодний мюзикл «Приключения Маши и Вити». И там, и там герои-дети путешествуют по другому миру, чтобы помочь сказочным персонажам. И подобно тому как Витя сомневается в правдивости сказки, Мирабелла постоянно критикует действия сестры, которая вечно «всех жалеет». Разумеется, обстоятельства складываются так, что Мирабелла перевоспитывается, ведь побеждает всегда добро, иначе не бывает.

Однако имеет смысл остановиться на деталях. Насколько я знаю, «Мария, Мирабелла» чуть ли не единственный детский фильм, который рассказывает зрителям об экологической значимости лягушек. Они ведь чувствуют, где вода чистая, а где загрязнённая. Кроме того, фильм показывает нам (пускай и утрированно), что лягушки способны выживать при температурах ниже нуля, даже если вмерзают в лёд. Таким вот образом лягушонок Кваки становится ещё и проводником к науке об окружающей среде. То же самое частично можно сказать и о гусеницах. Сёстры сталкиваются с тем, что нельзя назвать иначе как экологическое равновесие. Есть личинки бабочек и есть растения, которыми они питаются. Выживают либо первые, либо последние, третьего не дано. Разве что гусеницы успеют окуклиться, либо их всех склюют птицы. Скипирич – самый смешной персонаж, хотя в то же время он вызывает больше всего жалости. Над его фразой из песни «Ух, в воду плюх!» я безумно смеялся в детстве и продолжаю смеяться до сих пор. Иногда.

Физические воплощения времён года вместе с Королём часов – загадочные и порой неуловимые персонажи, которые чем-то похожи на сны, которые мы с вами видим. Короля, к слову, играет режиссёр фильма Ион Попеску-Гопо, и в его образе прекрасно сочетаются суровость, строгость, милосердие и, как ни странно, юмор. Во многом благодаря этому дети и полюбили фильм – тут вроде бы есть опасности, но в то же время лента рассчитана на семейный просмотр. Недостатками я могу назвать только одну музыкальную композицию, которую неприятно слушать. Это тема Короля часов. Композитор пытался передать безграничность и великую силу времени, но вместо этого получилось излишне трагично. А ещё странно, что некоторые гусеницы, пройдя стадию окукливания, остаются по сути теми же гусеницами, только у них появляются крылья. И кстати, вы никогда не задавались вопросом, куда делись очки Омидэ? Личинка преображается до такой степени, будто перед нами уже другой персонаж.

Уверенно называю этот фильм не просто хорошим, но и качественным. Совмещение анимации и реального мира тут выполнено более старательно, чем в каком-нибудь «Кролике Роджере». Ну, а главная песня после просмотра останется у вас долгим и приятным воспоминанием.

8 из 10

9 декабря 2022

«Мария, Мирабела» — маленький Шедевр

Чудеснейший, волшебный, незабываемый Фильм-Сказка для всех — для детей и для взрослых, которые не забыли своё детство и остались маленькими в Душе! Смотрел давным-давно, в детстве, лет 15—20 назад. Очень запомнились забавные анимационные персонажи-зверюшки — Лягушонок Кваки, Бабочка Омиде и Светлячок Скипирич, понравились музыкальные композиции, особенно песня «Мария, Мирабела…», и конечно, обе главные героини, маленькие девочки, Джилда Манолеску (Мария) и Медея Маринеску (Мирабела): такие разные и такие привлекательные, каждая по-своему: трогательная, нежная и добрая Мария и дерзкая, грубоватая, острая на язык Мирабела. Несмотря на то, что они совершенно разные по характеру, сёстры всегда искренне любят, поддерживают друг друга и не бросают в беде, своим взаимодействием прекрасно дополняя недостающие черты характера: Мария — своей бесконечной добротой, любовью и сочувствием ко всему живому, Мирабела — здравым смыслом, остроумием и некоторой долей практичности. Фильм для детей, и, конечно, как полагается, конец хороший, и даже очень: в последней сцене у меня в глазах даже слёзы стояли от радости и безграничного чувства счастья.

Светлая память безвременно ушедшей Джилде Манолеску, чудесной и доброй Марии…

Фильм многому учит, в простой сказочной форме: о том, как важно любить своих родных и друзей, поддерживать и помогать друг другу — в этом и заключается настоящая жизнь и счастье.

10 из 10

P. S.: Только что закончил просмотр, и оказалось, что в далёком детстве я видел совсем другой фильм, продолжение — «Мария, Мирабела: Приключения в стране Транзистории» и запомнил не сюжет и не самих главных героинь, а только их друзей — нарисованных зверюшек да отдельные слова из песен. Но никакое продолжение не может превзойти оригинал, и с «Марией, Мирабелой» — это тот самый случай.

24 ноября 2018

«Мария, Мирабела, как два цветка у ручья…»

Я впервые увидел этот фильм\мультфильм в 1988-ом: нас всем детским садиком водили на него в кинотеатр «Юбилейный». Помню, какой восторг у меня вызвало тогда сочетания кинематографа и мультипликации: раньше я не видел ничего подобного.

Недавно начал пересматривать старые детские фильмы, в последний раз виденные в детстве (в основном, советские и совместные — других в моем детстве было мало). Точнее, те из них, которые удалось опознать и найти. Ну, с «Марией, Мирабелой» таких проблем возникнуть не могло — ни с чем не спутаешь.

И вот я, уже 32-летний, изумился тому, насколько эмоциональна, искренна и жива эта бесхитростная сказка. Мы пресыщены замысловатыми сюжетами, яркими картинками, компьютерной графикой и спецэффектами — но этот простенький сюжет и несложная анимация и сейчас зацепляют души какими-то невидимыми крючочками. Или дело в ностальгии?.. Вряд ли: многое, что было любимо в детстве, сейчас уже кажется блеклым, скучным и несуразным. А «Мария, Мирабела» — остались такими же, как в памяти.

Довольно оригинально в конце фильма показан возврат от сказки к действительности: в доме феи внезапно оказывается обычная советская кухня с газовой плитой и без воды в кране. А затем и фея с королём оказываются родителями девочек — просто так причудливо сон изменил их образы.

Русские версии песен, как по мне, лучше оригинальных.

После просмотра остается странное трепетное ощущение, будто внутри тебя просыпается что-то давно забытое, доброе и доверчивое, проспавшее там много лет. Надолго ли только проснётся?..

Есть и второй фильм — сиквел, не сиквел, но уж не продолжение точно. Но он просто безобразным, просто возмутительным образом отличается от первого. Но о нём как-нибудь потом напишу…

28 июня 2017

Так уж случилось, что только этот фильм Иона Попеску-Гопо тесно влился в нашу культуру, поскольку изначально создавался для проката и раскрутки в СССР. Остальные же его фильмы здесь массам неизвестны. Очень плохо известна классика румынского кино. Так уж создавалась наша культура — из-за рубежа (даже из стран с социалистами и коммунистами во власти) привозили немного, выборочно, и совсем не то, что там действительно было популярно и известно. Мы и сериала «Toate pinzele sus» совершенно не знаем. Который тоже вышел при Чаушеску. Вообще мы ничего не знаем.

Хорошо, хоть «Марию, Мирабелу» знаем. Между прочим, в этом фильме заложена та идея, которая нам нужна всем, которую всем бы с детства усвоить. Она не коммунистическая и не христианская, она общая для тех кто желает справедливости и всеобщего блага. Идея, что все люди, и даже все животные, полезны, имеют потенциал. И очень приятно видеть добрую детскую картину, которая до сих пор жива. Значит, она работает. Значит, дети смотрят. Значит, мир, в котором торжествует справедливость и у каждого человека реализуется скрытый потенциал, не является чем-то недостижимым. И это главное, это нам нужно знать.

Впрочем, я смотрю на эту картину совершенно недетским взглядом. В детстве она мне не запомнилась (её продолжение, «Марина и Мирабела в Тразистории» мне реально запомнилось больше), если вообще была отсмотрена. Но почему-то именно глядя взрослым взглядом на эту детскую полуабсурдную сказку, начинаешь осознавать её прелесть. Нарисованный дождь в лесу — нужно очень так постараться смешать съёмку камерой с простой анимацией, чтобы это затягивало, приковывало к себе. А сцена, в которой гусеницы жрут листья, а заодно и немножко друг друга? Это гениально. И как-то внезапно даже становится жаль и лес, и гусениц, и птиц, которые хотели их съесть. И вместе с тем донельзя смешно наблюдать мгновенное превращение в бабочек. Естественно, это не наша реальность, а нечто параллельное ей. Ведь в детской мечте, быть может и есть он, светлый идеал развития каждой личности.

Фильм очень музыкален. Честно говоря, детские мюзиклы меня часто раздражают, уж очень много часто поётся примитива на достаточно примитивные мотивы. Есть исключения, но, к сожалению часто музыка для детей делается на скорую руку, без фантазии, просто чтобы сделать. Но данный слушать приятно, даже подпевать можно.

Поэтому эту картину стоит посмотреть ребёнку, пересмотреть взрослому, зрелому и старому. Причём необязательно, что в детстве она понравится — быть может, что и нет. Но посмотреть её нужно, как наставляющую на верный путь. Настоятельно рекомендую.

1 августа 2014

Живут волшебники для нас.

Кто из нас в детстве не хотел бы попасть в сказку познакомиться с феями и волшебниками, и пусть даже не спасти мир, то хотя бы помочь тем, кто в этом нуждается. Очень добрый и светлый детский мюзикл, увлекающий нас в сказочную страну, где живёт остроумный лягушонок Кваки, и светлячок Скипирич, и где прожорливая гусеница превращается в прекрасную бабочку.

Сестрички Мария и Мирабела, конечно разные, но сказочный мир их сблизит и покажет, что такое дружба, сочувствие. Мечты и желания конечно если они добрые всегда найдут дорогу в сердца мечтателей. Очень понравились и запомнились песенки героев, их можно было бы выпустить отдельным альбомом и слушать когда плохое настроение или просто предаться ностальгии, по своему детству. Сказка продолжается!

31 декабря 2012

Возвращение в детство

Как-то так сложилось, что я не видел этот фильм никак не меньше пятнадцати лет. То есть, последний раз я его смотрел пусть и не в розовом, но все-таки детстве. С тех пор пришлось перебиваться только отрывками и случайно найденными в интернете или на дисках песенками и вспоминать былое. И вдруг такой роскошный подарок на самое 8 марта…

И знаете что? Фильм отнюдь не стал хуже… Просто ни капли! И Кваки по-прежнему все такой же пессимист-реалист, и Скипирич все такая же самовозгорающаяся спичка, и Король Время, аналогов которому, кстати, я не помню (именно в том плане, что показано в фильме)… И совершенно психоделические гусеницы, превращающиеся в бабочек… Феерия красок!

Все-таки это один из лучших фильмов великого Попеску-Гопо. И я готов проклинать диктатора Чаушеску хоть до посинения за то, что он позволял ему творить. Ибо собрать вместе три студии двух (тогда) стран и создать настоящий шедевр, где все просчитано и старательно совмещены стандарты и Востока, и Запада — это искусство. Недаром СШАшники в наглую сперли этот фильм, переписав в нем звуковой ряд и попытавшись выбросить на прилавки под названием «Волшебный лес».

Конечно, продолжение заметно подкачало, но это ни капельки не умаляет достоинств первоисточника.

PS. Рад был заметить, что у экранной Мирабеллы с кинокарьерой все в относительном порядке. Она мне всегда нравилась больше ее экранной сестры

10 марта 2011

Приключения начинаются

Фильм (или мультфильм) получился однозначно. Отличный образец детского фильма, который приятно смотрится до сих пор. Запоминающиеся персонажи, социалистическая харизма, честные и естественные герои. Ух. Дух захватывает. ВОт по таким произведениям и ехало моё детство и я благодарен тем, кто создавал подобные щедевры.

Есть пара вещей которые мне не то, чтобы не понравились, но как-то не зацепили. Во-первых образ короля часов мне показался несколько искусственен, во-вторых не смотря на общую динамичность и скоротечность фильма некоторые сцены мне показались слегка подзатянуты, Особенно В начале история с Кваки. Помню в детстве меня раздражала песня «Чудесно, расчудесно», при чём раздражала своей какой-то навязчивой повторностью, однако на днях пересмотрел и… нормальная песня.

Есть масса вещей, которые здесь просто таки умиляют. Хочется стать маааленькой девочкой и прыгать на одной ножке и смеяться и кричать от умиления — «Как всё мило и красиво»…

Сюжет. Замечательный сюжет с налётом экологии. Реализовали тоже здорово.

Образы лягушонка, светлячка, бабочки… да всех, вплоть до короля гусениц с яркой, не побоюсь слова — психоделичной картинкой.

Далее. Саундтрек. Песни позитивные и запоминающиеся. Да и вообще прекрасный фильм на ночь. Он мягкий как пышное и воздушное одеяло.

Атмосфера. Оно конечно чувствовалось, что снимали в студии. Но снимали в сказочной студии.

Особого морализаторства не было. А ведь это такое частое явление в детских фильмах.

Образы девочек. Сложнее всего пришлось как мне показалось Мирабелле, всё таки персонаж эээ.. . излишне эмоционален, но ведь смогла… справилась…

Мог бы много чего ещё написать, но остановлюсь. ВСем кто любит сказки и приключения…

8 из 10

19 декабря 2009

Фэнтези Мария, Мирабела появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссерами являются Ион Попеску-Гопо, Наталья Бодюл. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джилда Манолеску, Медея Маринеску, Ингрид Челия, Ион Попеску-Гопо, Леонид Серебренников, Анда Кэлугэряну, Александрина Халик, Михай Константинеску, Дем Рэдулеску.

Производство стран Румыния и СССР. Мария, Мирабела — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.