Гроши с неба
Pennies from Heaven
6.3
6.5
1981, мелодрама, драма, мюзикл
США, 1 ч 48 мин
В ролях: Стив Мартин, Бернадетт Питерс, Кристофер Уокен, Джессика Харпер, Вернел Багнерис
и другие
Чикаго 30-х гг. Молодому человеку нужны деньги на расширение бизнеса. Он уговаривает жену пустить в дело деньги ее отца...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гроши с неба

английское название:

Pennies from Heaven

год: 1981
страна:
США
слоган: «There's a world on both sides of the rainbow where songs come true and every time it rains, it rains...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Гордон Уиллис
композиторы: ,
художники: Филип Харрисон, Берни Катлер, Боб Маки, Сеймур Клэйт, Bernard P Cutler, Фред Тач, Гаррет Льюис
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, мюзикл
Поделиться
Финансы
Бюджет: 22000000
Сборы в США: $9 171 289
Мировые сборы: $9 171 289
Дата выхода
Мировая премьера: 11 декабря 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, мюзикл

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Гроши с неба», 1981

Видео: Трейлер (Гроши с неба, 1981) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: ТВ-ролик (Гроши с неба, 1981) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Гроши с неба», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гроши с неба», 1981

О человеке, мечтавшем жить, как в песнях?!!

В 1981 году на экраны вышел мюзикл «Гроши с неба», который провалился в прокате и вскоре был абсолютно забыт зрителями. Лично я на него наткнулась только пару недель назад и мне представлялось, что я наткнулась на непризнанный шедевр. Хотя узнав имя режиссёра — Херберт Росс (он снял несколько фильмов с Барброй Стрейзанд) — мой энтузиазм немного поутих. И как выяснилось, не зря.

Сюжет сего творения выглядит так: Главный герой фильма — Артур Паркер (Стив Мартин) живёт не той жизнью, о которой мечтает: он работает комивояжёром и разъезжает по всей стране торгуя нотами, что не приносит большой прибыли, у него скучная жена (Джессика Харпер), которая стесняется близости с ним.

Сам Артур мечтает жить, «как в песнях» и открыть магазин граммпластинок, поэтому он уговаривает жену пустить в дело деньги ее отца. Но дело оказывается неудачным и не приносит ему счастья. Во время одной из поездок, Артур знакомится и соблазняет местную учительницу (Бернадетт Питерс), после чего её жизнь идёт под откос — она забеременела от Артура, потеряла работу, избавилась от ребёнка и стала проституткой…

Хотя, я и надеялась, что наткнулась во время просмотра на непризнанный шедевр, но уже к середине фильма мне стало ясно, что это заблуждение. С одной стороны, выглядит весьма дико, что из отнюдь не весёлого (и не оригинального) сюжета рискнули сделать мюзикл. С другой стороны, от финального итога отдаёт неестественностью и наигранностью. Режиссура Херберта Росса неплоха, но явные недоработки проскальзывают.

Музыкальные номера в фильме вплетены очень неорганично — в момент, когда ты готовишься к чему-то серьёзному — начинают петь и танцевать. И хотя номера поставлены в стиле мюзиклов классического Голливуда, создатели фильма не смогли сделать то, что могли режиссёры мюзиклов в 30-х, 40-х, 50-х и 60-х — склеить всё, чтобы это смотрелось, как единый фильм.

В итоге получается, что мы смотрим на серьёзную драму о временах Великой Депресии, но в какой-то момент в сюжет врывается отрывок из мюзикла 30-х годов, а потом всё возвращается, как было — и так раз 15 — что после часа просмотра уже начинает надоедать.

Ещё один момент, который немало подпорчивал впечатление от фильма — все актёры в фильме поют не своим голосами. Это не было бы проблемой, если бы каждого дублировал какой-то конкретный, а главное, один певец — как обычно и принято при съёмках мюзиклов.

Но Стив Мартин, к примеру, поёт в фильме несколькими голосами, причём, как женскими, так и мужскими. Тоже самое можно сказать про Бернадетт Питерс и Джессику Харпер. Возможно, это такой специальный ход, но смотрится неестественно и натужно.

Актёрская игра в фильме мало чем удивляет. Стив Мартин слабо справляется с серьёзной ролью, демонстрируя в начале фильма обычные для себя комичные ужимки, хотя со второй половины он уже более или менее исправляется. Танцевать, правда, для фильма его научили вполне прилично — но он, всё же, не Фред Астер.

Звезда бродвейских мюзиклов Бернадетт Питерс, пожалуй, сыграла в фильме лучше всех. Актриса прекрасно играет, поёт (правда, в этом фильме ей почти не дали шанса это сделать) и великолепно танцует. «Золотой Глобус» за эту роль она выиграла совершенно заслуженно.

Остальные актёры более или менее справляются со своими ролями, поэтому не вижу смысла на них останавливаются. Саундтрек у фильма великолепен, лично я услышала много знакомых песен, а именно: «Pennies from Heaven», «I`ll Never Have to Dream Again», «Did You Ever See a Dream Walking?», «Love Is Good for Anything That Ails You», «It`s a Sin to Tell a Lie», «Let`s Misbehave», «Let`s Face the Music and Dance» и «The Glory of Love». Танцы в фильме также хорошо поставлены, но в фильм всё это, как я уже говорила, плохо вписывается.

Подводя итоги, хочу констатировать, что фильм мог получиться шедевром, но при реализации данного проекта вышло что-то невразумительное. Цитируя одного моего знакомого — «смотреть фильм можно, а вот восхищаться — уже нет». Другими словами, для разового просмотра фильм подойдёт, но ценители жанра будут разочарованы. Спасибо за внимание!

6 из 10

17 декабря 2014

И тот кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет!

В начале были песни. Великолепные, душевные, лиричные песни из американских кинофильмов джазовой эпохи. Страна еще вставала с колен, едва очнувшись от Великой Депрессии, и жизнь едва стала налаживаться, а из кинотеатров уже неслись веселые, беззаботные песенки, раздавался стук женских каблучков и удары мужских тросточек, ботинки отбивали забористую чечетку, на экранах любили, пели, танцевали, были счастливы и радовались жизни, жизни которая только что забрала у миллионов людей веру в американскую мечту. Эти песни возвращали людям мечту. Нет, они не могли накормить, не могли одеть и помочь найти работу, но слушавшим их хотелось идти дальше, это были правильные песни, песни, которые грели душу и вселяли надежду.

На экранах блистало все больше звезд, делавших вид, что все очень хорошо. Красивые блондинки, статные брюнеты, веселые комедии и красочные мюзиклы, отвлекавшие людей от забот, наполнили тогда экраны Америки.

Вначале был сериал. Английский. Он назывался так же, «Пенни с небес», или, если ближе к русскому пониманию этого выражения, то «Манна небесная». Ведь именно ее, бесплатной манны, ждут все, кому нечего больше ждать.

Вначале была песня. Та самая песня, в которой рассказывается о том, что вначале, когда Бог сотворил Землю, все, что называлось счастьем, было бесплатным и радовало человека, но потом случилось так, что счастье исчезло и теперь за каждую его секунду человеку приходится дорого платить. Эта песня впервые прозвучала в фильме…«Пенни с небес» 1936 года, где играли Бинг Кросби и Мадж Эванс, и, хотя тот фильм был совсем о другом, песня из него не только дала название новому фильму, но и стала его гимном, носителем основного смысла.

Вначале был «Придурок». «Гроши с неба» — только вторая главная роль Стива Мартина в кино, который взлетел к вершинам кинославы вместе с одной из этапных комедий в истории кино, с «Придурком», который перевернул понятие американцев об эксцентрике. Абсурдный юмор отвязного, бесстыдного, некорректного, чокнутого долговязого парня, рано поседевшего и издевавшегося над всем и вся сделал имя Мартина кассовым и покупаемым. Затем был сольный номер в «Фильме Маппетов», а потом…

Потом были «Гроши с неба». Почему они появились и ради чего снимались, мне не известно. Почему Херберт Росс на сложную и драматичную роль решил позвать главного чудака Америки, мне тоже не понятно, что было сначала — сценарий к фильму, к которому приклеивались старые песни или старые песни, к которым по смыслу приписывались диалоги героев и приклеивался сюжет, я не в курсе. Я могу оценивать лишь то, что получилось в итоге.

Когда в самом начале фильма Стив Мартин, покрашенный в радикального шатена, вскочил с постели и запел чистым женским голосом песенку из какого-то старинного мюзикла, я рассмеялся. Потом я еще какое-то время наслаждался хохмами и шарнирной пластикой Мартина, но чем дальше, тем меньше у меня было поводов для веселья. Я начал смотреть этот фильм, не имея никакого понятия о его жанре, зная лишь, что там снимается великий комедийный актер Стив Мартин, а это оказалась драма.

Или даже нет, ностальгическая притча, в которой события перенеслись в Америку 30-х, а песни, ставшие символом фильма, превратились в мост, соединяющий те мрачные времена с временами выхода фильма, и с нашим временем, далеко не самым безоблачным. Стива Мартина в этой роли можно не принять. С «Придурком» эта роль в таком резком контрасте, что зрители в 81-м, наверное, были просто поражены. Ценность этой картины тогда разглядели лишь немногие критики, ведь фильм получил несколько номинаций на Оскар, Золотой глобус, другие премии, но у зрителей совсем не пошел, оставшись одной из самых болезненных неудач в карьере великого комика, в общем и целом, практически не знавшей провалов.

Зато те гроши, что свалились в этим фильмом с копилку мирового кино — поистине бесценны. Этот фильм не прост блистательно воспроизводит эпоху Великой депрессии, он не загораживается от действительности, как те фильмы, в которых пелись эти песни, он делает эти песни частью идейного посыла. Каждая из них звучит горьким рефреном к событиям, о которых рассказывается в фильме, каждая из них — урок людям. Эти веселые, оптимистичные песни приобретают совсем другую окраску, попав в безрадостное окружение сюжетных рамок фильма Герберта Росса.

Кстати, если уж говорить о сюжете и стиле фильма, то сюжет не нов, а стиль… Росс — автор одного из популярнейших мюзиклов Голливуда, «Смешная леди». Он умеет ставить танцевально-музыкальные номера, а здесь в его руках оказался такой роскошный материал, как Мартин, Уокен и Питерс. Мартин и Уокен вообще блестящие танцоры, что они до сих пор показывают, — удивительно гибкие, пластичные, органично смотрящиеся в костюмах любых эпох, музыкальные, — идеальные актеры для жанра. Бернадетт Питерс вообще популярна у режиссеров, снимающих в неоклассицизме, ее в подобных ролях видел не только Росс, но и Брукс, и Иствуд. Она действительно очень похожа на звезд стыка немого и звукового кино, у нее есть для этого и внешние данные, и голос, и даже манера игры, поэтому там, где сфальшивили бы Джоли, Белуччи или Альба, Питерс не лжет.

Надо сказать, что у Мартина с Питерс получился отличный дуэт. Постоянно чувствуешь, как между ними что-то пульсирует, есть какая-то искра, настоящий тандем, связка, творческое горение. Они действительно смотрятся вместе. Чувствуют свои образы тонко и точно, хорошо, что Россу удалось запечатлеть этот дуэт на пленку. А Мартин, который здесь сыграл настоящего «фигаро» 30-х, мечтающего жить как в песне, но на деле движущегося к неизбежному падению в пропасть, к сожалению, после провала картины, надолго завязал с серьезными ролями, и уже следующая картина, «Мертвые пледов не носят», тоже ностальгическая постмодернистская смесь классики с современностью, но решенная исключительно в комедийном ключе, принесла уже значительные прибыли.

Про песни я уже сказал, но забыл упомянуть, что это один из немногих фильмов, песни в которых НЕ перепеты. Все они звучат в оригинальном исполнении. Мартин, Питерс, Уокен, Харпер просто открывают рот, и мы слышим голоса Кросби, Монро и др. звезд ушедшей эпохи. Это не вызывает раздражения, это можно воспринимать как шутку, а можно просто как удачный эстетский ход.

В любом случае картина смотрится сейчас настоящим открытием. Грустная, красивая лента с талантливейшими актерами, гениальными песнями, восхитительной музыкой, душещипательным сюжетом, впечатляющими танцевальными номерами — один из непризнанных шедевров 80-х, безусловно. Правильный фильм, и Мартин в нем, несмотря на контраст с большинством его ролей — правильный. Дай бог, чтоб побольше с мирового кинонебосклона падало таких вот «грошей».

10 из 10

15 августа 2009

Мелодрама Гроши с неба появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Херберт Росс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Стив Мартин, Бернадетт Питерс, Кристофер Уокен, Джессика Харпер, Вернел Багнерис, Джон Карлен, Роберт Фитч, Томми Ралл, М. К. Гейни, Ричард Блум, Твинк Каплан, Грег Финли, Конрад Бахманн, Мелисса Хейден, Тэмми О’Рурк.

На фильм потрачено свыше 22000000.В то время как во всем мире собрано 9,171,289 долларов. Страна производства - США. Гроши с неба — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.