Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Похищение «Савойи» |
год: | 1979 |
страны: |
СССР,
Польша,
Болгария
|
режиссер: | Вениамин Дорман |
сценаристы: | Исай Кузнецов, Анджей Щеперский, Анджей Гожевский |
продюсеры: | Александр Казачков, Никола Велев |
видеооператоры: | Андрей Кириллов, Вадим Корнильев |
композитор: | Анджей Кожиньский |
художники: | Марк Горелик, Болеслав Камыковский, Милко Маринов |
монтаж: | Галина Шатрова |
жанры: | приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 октября 1979 г. |
на DVD: | 19 ноября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Ого, вот ведь повезло! Я с рецензией на странице этого фильма — первый!!! Ну, щас разойдусь да как напишу! Читайте уже!
«Похищение Савойи — достаточно успешный ко-продакшн кинематографистов СССР (разумеется, «старший брат» был во главе угла), Польши и Болгарии. Так бы и сейчас делать, но, увы, Россия с Польшей и Болгарией ныне не дружит… А вот тогда всё было «пучком» и в кинотеатры выстраивались очереди на эту самую «Савойу…» А что вы хотели?- Все «слагаемые успеха» («штампованный» заголовок публикаций советской прессы) налицо: отличный, интригующий сценарий, маститый режиссер-постановщик детективно-приключенческого жанра Вениамин Дорман, узнаваемые и любимые актёры (Глузский, Масюлис, Остроумова и т. д.), не ударившие лицом в грязь (или «фейсом об тейбл»). А каков Броневой? Такой живчик, не смотря на возраст его героя, борца французского Сопротивления (Впрочем, его друг и заодно учитель польского мальчика характеризовал соратника по борьбе с фашизмом как… Тартарена из Тараскона, притом, как оказалось, оный Тартарен отлично воюет, стреляет изо всего, что в руки попадётся, и уже без осечки, которую дал его «вальтер» в 1943-м году при покушении на палача-эсэсовца). Да, не так много снимавшийся в кино Леонид Броневой в нашей картине раскрылся в новой ипостаси (а мы всё- «Мюллер, Мюллер!»). А вот «детишки», то бишь польский мальчик и советская девочка, на взаимоотношения которых было забавно/интересно смотреть где-то до половины фильма, постепенно «стушевались», перешли на второй план, уступив пальму первенства в этом «экшне» взрослым, что, вообще-то, не есть хорошо. Зато у взрослых попёрла такая завораживающая тематика, кстати, актуальная до сих пор: наркотрафик из Южной Америки, скрывающиеся там же «от Нюрнберга» нацистские преступники («затравку» теме дал ещё роман/повесть «Секретный фарватер», экранизированный несколько лет спустя «Савойи…»), международные террористы, работающие на тех, кто им «башляет»… И весьма забавно было наблюдать, как здесь работает негласный принцип мирового кинематографа: если очень плохой герой переходит-таки на сторону «света», от чего ему особо ничего «не светит» (всё равно посадят либо пустят в расход), то от него, как правило, избавляются, дабы не отвлекал своими проблемами от основной сюжетной линии. В нашем случае киношники так поступили со «шведом»…
… Когда (в 1979-м) наш фильм вышел на экраны Страны Советов, мы, простые её обитатели, живущие за «железным занавесом», смотря его, завидовали его героям белой/чёрной завистью: они так запросто летают в разные страны (понятно было, что мамы/папы у детишек дипломаты да спецы). Потому к жанрам фильма надо бы добавить ещё один- «сказка». Увы, тогда для большинства кинозрителей несбыточная…
7 из 10
15 ноября 2019