Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поговорим, брат |
год: | 1979 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Юрий Чулюкин |
сценаристы: | Юрий Чулюкин, Альберт Иванов, Георгий Кушниренко |
продюсер: | Михаил Фишкин |
видеооператоры: | Валентин Макаров, Владимир Захарчук |
композитор: | Александр Градский |
художники: | Вячеслав Кубарев, П. Липатова |
монтаж: | Татьяна Лихачева |
жанры: | боевик, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июля 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 18 мин |
Итак, посмотрел этот замечательный приключенческий боевик (истерн) про борьбу красных партизан с белыми и японскими интервентами на Дальнем Востоке. Хотя везде в комментах пишут, что это фильм детства, я в детстве этот фильм почему-то не видел, и вообще только сейчас его нашел, хотя очень уважаю советские революционные боевики.
В центре сюжета два брата-коммуниста, члены партизанского отряда. Если в дилогии Балабанова младший брат спокойный и рассудительный, а старший наоборот лихой и несдержанный, то тут все ровно наоборот. Младший Митя это просто шельмец с ветром в голове, постоянно гоняется, кричит, шутит и барагозит. При этом образ получился совершенно не карикатурный, поскольку в минуту опасности он показывает себя как первоклассный воин и герой. А вот Пётр наоборот воплощение спокойного благородства, но при этом, в отличие от белых, без чванливого презрения к остальным. И все же именно Митя является воплощением первых большевиков, которые были одержимы практически мистической идеей освобождения человечества (мистической, поскольку в основе любой религии лежит прежде всего идея свободы в нашем априори ограниченном бытии, да и сами большевики по многочисленным свидетельствам напоминали религиозное братство или орден).
Помимо интереснейшего динамичного сюжета с многочисленными сюрпризами (я например не смог понять, кто шпион белых), фильм отличается удивительной технической составляющей. Экшен ничуть не уступает современным боевикам, говорю это со всей ответственностью. И стрельба, и драки, и погони выглядят просто отлично. Конечно есть сказочные моменты, где герои расправляются с толпами, но для боевика это норма.
Остальные персонажи тоже весьма колоритные: и медсестра Вера, и крутой «батяня-комбат» Туманов, и старичок-шаман Пак, и жестокий полковник Новиков. Любовная линия ненавязчивая, но крайне эмоциональная и «живая», что нечасто встречается.
В общем и целом великолепная картина, но действительно незаслуженно забытая. Я бы поставил ее в один ряд с «Апокалипсис Сегодня» по глубине и колориту. Но из-за отсутствия пиара советский фильм не получил мировую известность, хотя вполне это заслужил.
Также интересно, что спустя столько лет фамилия Кокорин ассоциируется уже не с романтическим героем, который мечтает освободить весь мир, а с мажором, который плюет на приличия и права других людей. Может быть поэтому сейчас эти фильмы не показывают по телеку и не снимают похожие. Ценности нынче другие.
9 из 10
30 марта 2019
Этот революционный истерн посвящен комсомолу, снят на студии «Беларусьфильм» и рассказывает о событиях в Приморье в 1922 году. Революционный отряд отбивает у белых эшелон с оружием. Арсенал надо доставить другим партизанским соединениям, но белые берут партизан в кольцо.
Есть здесь и любовная история: в трех соснах человеческих взаимоотношений бродят два брата и медсестра. Бонус — шпионская история с японским акцентом.
В моем советском детстве этот фильм имел культовый статус. Особенно всем нравился дедушка Пак, в которого потом играли. Культовыми стали фразы: «Путя свободна!», «Плохой человека». Нарицательной стала фамилия Жмаков. Любовная история нас интересовала мала. Зато здесь были драки, погони, перестрелки, захват поезда… Короче говоря, всё то, что советские кинематографисты и прокатчики в те годы от нас так старательно скрывали. А еще — чудесная песня Александра Градского, от которой мурашки бежали по коже.
По словам каскадера Валерия Потокина, который работал в этом фильме, режиссер Юрий Чулюкин, поставивший культовых «Девчат» и «Неподдающихся», хотел сделать по-настоящему интересный игровой фильм. Надеялся, что его будут помнить. Но судьба распорядилась иначе. Возможно, из-за революционной тематики фильм очень давно не показывали по ТВ, он не издавался на DVD, и уже вряд ли когда-либо появится. К сожалению, многие советские фильмы попросту забыты. Юрий Чулюкин, по словам всё того же Валерия Потокина, «был убит в Мазамбике, его выкинули в шахту лифта с 10 этажа».
7 из 10
4 декабря 2012