Поговорим, брат
6.8
6.8
1979, боевик, приключения
СССР, 2 ч 18 мин
В ролях: Юрий Григорьев, Александр Голобородько, Афанасий Кочетков, Алексей Ванин, Виктор Ильичев
и другие
Дальний Восток. 1922 год. В партизанский отряд Туманова прибывает из Владивостока член подпольного обкома партии Петр Кокорин и ставит перед отрядом задачу: захватить у белогвардейцев вагоны с оружием, соединиться с другими отрядами и отбить Жуковку, поддержав, таким образом, наступление Красной Армии. В отряде он встречает своего брата, влюбленного в медсестру отряда. Но девушка отдает свое сердце старшему. А тем временем белогвардейцам становятся известны все перемещения отряда - среди партизан оказался вражеский агент...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Поговорим, брат

год: 1979
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператоры: Валентин Макаров, Владимир Захарчук
композитор:
художники: Вячеслав Кубарев, П. Липатова
монтаж:
жанры: боевик, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 июля 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, приключения

Видео к фильму «Поговорим, брат», 1979

Видео: Фрагмент (Поговорим, брат, 1979) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Поговорим, брат», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Поговорим, брат», 1979

Поговорим, брат — жанровая зарисовка о гражданской войне на Дальнем Востоке

Этот фильм отправляет нас в далекий 1922 год. Мы оказываемся на Дальнем Востоке. И здесь идет настоящая война. С одной стороны - красноармейцы, а с другой - белогвардейцы и японские интервенты.

Сейчас, по прошествии многих лет, мне представляется самой большой творческой удачей фильма - небольшая актерская работа Александра Пороховщикова. Он сыграл белогвардейского полковника Новикова. И эта роль многое расставляет на свои места. Нам показывают не карикатурного тщедушного персонажа, а сильного и уверенного в себе мужчину, достойного оппонента. Однако большая часть его проблем сводится к тому, что он вынужден считаться со мнением японцев. И именно японские, так называемые, союзники относятся к нему предельно жестоко. Он вынужден им многое доказывать. Лишь по его взгляду становится понятным все его отношение к такому партнерству, а из немногих диалогов я бы выделил следующий:

- Разрешите, господин генерал. Это диверсия отряда Туманова. Я знаю, где базируется отряд. Там мой агент. Я также знаю, где спрятано похищенное оружие. Я мог бы его вернуть.

- Вам бы лучше доложить, что Вы уже вернули его.

- Ну с этим не следует торопиться, Ваше превосходительство.

- Ваша русская манера все переносить на завтра. Нехорошо. Преступно.

- Несколько партизанских отрядов соединяться в селе, чтобы слиться в полк. Я впущу в ловушку всех и не выпущу никого. Тем самым мы избавимся от необходимости гоняться за каждой бандой в отдельности.

Конечно этому фильму явно недоставало развития персонажа Пороховщикова. Он создал образ сильного и умного противника. Но сколько же в нем жестокости. Поэтому сведение всей сюжетной канвы к перестрелкам или страстям потерь сделало ленту чрезмерно поверхностной. Именно с его персонажем и была связана основная интрига - внедрение двойного агента, 'своего среди чужих'. Кстати, позже этот образ будет не раз повторен Пороховщиковым в таких лентах, как 'Ищи ветра' и 'На крутизне'.

А вот портреты большевиков вышли чрезмерно однотонными. Это и простоватый и грубый в отношении женщин Митька Кокорин - Юрий Григорьев, и молчаливый лидер Антон Туманов - Афанасий Кочетков. Они были выразительны, но в полной мере, как мне представляется, так и не раскрылись.

Самому же фильму не доставало интриги, остроты, резкости. Даже любовный треугольник тут был показан небрежно - с надрывом, но без чувственности. Ну а столкновение двух противостоящих сил неторопливо подводится к неизбежному сражению. И в этом много той жанровой предсказуемости, за которую теряли свой потенциал многие ленты о гражданской войне. А из позитивных моментов я бы отметил совсем не вписывающуюся в общую канву повествования, но беспредельно романтичную песню Александра Градского и выглядящие весьма аутентично бытовые сценки.

6 из 10

16 февраля 2025

Брат 0

Итак, посмотрел этот замечательный приключенческий боевик (истерн) про борьбу красных партизан с белыми и японскими интервентами на Дальнем Востоке. Хотя везде в комментах пишут, что это фильм детства, я в детстве этот фильм почему-то не видел, и вообще только сейчас его нашел, хотя очень уважаю советские революционные боевики.

В центре сюжета два брата-коммуниста, члены партизанского отряда. Если в дилогии Балабанова младший брат спокойный и рассудительный, а старший наоборот лихой и несдержанный, то тут все ровно наоборот. Младший Митя это просто шельмец с ветром в голове, постоянно гоняется, кричит, шутит и барагозит. При этом образ получился совершенно не карикатурный, поскольку в минуту опасности он показывает себя как первоклассный воин и герой. А вот Пётр наоборот воплощение спокойного благородства, но при этом, в отличие от белых, без чванливого презрения к остальным. И все же именно Митя является воплощением первых большевиков, которые были одержимы практически мистической идеей освобождения человечества (мистической, поскольку в основе любой религии лежит прежде всего идея свободы в нашем априори ограниченном бытии, да и сами большевики по многочисленным свидетельствам напоминали религиозное братство или орден).

Помимо интереснейшего динамичного сюжета с многочисленными сюрпризами (я например не смог понять, кто шпион белых), фильм отличается удивительной технической составляющей. Экшен ничуть не уступает современным боевикам, говорю это со всей ответственностью. И стрельба, и драки, и погони выглядят просто отлично. Конечно есть сказочные моменты, где герои расправляются с толпами, но для боевика это норма.

Остальные персонажи тоже весьма колоритные: и медсестра Вера, и крутой «батяня-комбат» Туманов, и старичок-шаман Пак, и жестокий полковник Новиков. Любовная линия ненавязчивая, но крайне эмоциональная и «живая», что нечасто встречается.

В общем и целом великолепная картина, но действительно незаслуженно забытая. Я бы поставил ее в один ряд с «Апокалипсис Сегодня» по глубине и колориту. Но из-за отсутствия пиара советский фильм не получил мировую известность, хотя вполне это заслужил.

Также интересно, что спустя столько лет фамилия Кокорин ассоциируется уже не с романтическим героем, который мечтает освободить весь мир, а с мажором, который плюет на приличия и права других людей. Может быть поэтому сейчас эти фильмы не показывают по телеку и не снимают похожие. Ценности нынче другие.

9 из 10

30 марта 2019

Не с кем поговорить

Этот революционный истерн посвящен комсомолу, снят на студии «Беларусьфильм» и рассказывает о событиях в Приморье в 1922 году. Революционный отряд отбивает у белых эшелон с оружием. Арсенал надо доставить другим партизанским соединениям, но белые берут партизан в кольцо.

Есть здесь и любовная история: в трех соснах человеческих взаимоотношений бродят два брата и медсестра. Бонус — шпионская история с японским акцентом.

В моем советском детстве этот фильм имел культовый статус. Особенно всем нравился дедушка Пак, в которого потом играли. Культовыми стали фразы: «Путя свободна!», «Плохой человека». Нарицательной стала фамилия Жмаков. Любовная история нас интересовала мала. Зато здесь были драки, погони, перестрелки, захват поезда… Короче говоря, всё то, что советские кинематографисты и прокатчики в те годы от нас так старательно скрывали. А еще — чудесная песня Александра Градского, от которой мурашки бежали по коже.

По словам каскадера Валерия Потокина, который работал в этом фильме, режиссер Юрий Чулюкин, поставивший культовых «Девчат» и «Неподдающихся», хотел сделать по-настоящему интересный игровой фильм. Надеялся, что его будут помнить. Но судьба распорядилась иначе. Возможно, из-за революционной тематики фильм очень давно не показывали по ТВ, он не издавался на DVD, и уже вряд ли когда-либо появится. К сожалению, многие советские фильмы попросту забыты. Юрий Чулюкин, по словам всё того же Валерия Потокина, «был убит в Мазамбике, его выкинули в шахту лифта с 10 этажа».

7 из 10

4 декабря 2012

Боевик Поговорим, брат появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Юрий Чулюкин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Юрий Григорьев, Александр Голобородько, Афанасий Кочетков, Алексей Ванин, Виктор Ильичев, В. Ванг Золи, Александр Пороховщиков, Валерий Захарьев, Борис Гитин, Стефания Станюта, Инна Степанова, Борис Владомирский, Александр Градский, Галина Рогачева, Дмитрий Орловский.

Страна производства - СССР. Поговорим, брат — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.