Когда звонит незнакомец
When a Stranger Calls
6.2
6.4
1979, ужасы, триллер, детектив
США, 1 ч 37 мин
В ролях: Кэрол Кейн, Рутаня Олда, Кармен Ардженциано, Кэрол Тилльери Бэнкс, Дэннис МакКаллен
и другие
Старшеклассница Джилл Джонсон подрабатывает няней двух детей, чьи родители уехали на выходные. Вскоре после того, как Джилл укладывает детей спать, ей начинает звонить незнакомец, который раз за разом спрашивает девушку, когда она последний раз проверяла детей. Испуганная Джилл понимает, что за ней наблюдают.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Когда звонит незнакомец

английское название:

When a Stranger Calls

год: 1979
страна:
США
слоган: «A terrifying classic!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Дональд Питермен
композитор:
художники: Элейн Барбара Седер, Ли Полл
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1500000
Сборы в США: $21 411 158
Мировые сборы: $21 411 158
Дата выхода
Мировая премьера: 24 августа 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Когда звонит незнакомец», 1979

Видео: Трейлер (Когда звонит незнакомец, 1979) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Когда звонит незнакомец», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Когда звонит незнакомец», 1979

Снято непрофессионально, сыграно бездарно

В фильме 'Когда звонит незнакомец' нет ни напряженного закрученного сюжета, ни атмосферы тайны, ни увлекательного расследования, ни уж тем более харизматичного сыщика. Поэтому сие 'творение' никак не втиснуть ни в рамки триллера, ни в рамки детектива. Не говоря уже про ужасы. Хотя, полтора часа смотреть на то, как полицейский в отставке абсолютно неубедительно ищет сбежавшего из психлечебницы убийцу — это действительно страшное испытание. Почему?

Да потому что нам не показывают ничего, что может вызвать хоть какой-то интерес, создать и развить интригу. Бесконечно долгие сцены бессмысленных диалогов, бытовых кадров и съёмки грязных ночных улиц занимают почти 90% экранного времени. Образ главного злодея не раскрыт никак. От слова 'совсем'. Нет даже намёка на историю болезни, мотивы, истоки и причины того, что привело его к убийству.

В итоге имеем очень слабую по всем параметрам, безбожно растянутую, непрофессионально снятую и бездарно сыгранную психологическую псевдодраму, оценивать которую нужно по минусовой шкале. Ну, а начальная сцена с тем самым звонком сделана настолько из рук вон плохо, что возникает желание скорейшего появления реального маньяка, который бы покончил с этим телефонным издевательством над зрителем. Но увы — желание не сбудется.

Жизнь очень коротка, а время — самый ценный ресурс, чтобы тратить его на такое плохое кино, как это, которое и 1 из 10 не заслуживает.

11 января 2023

Коронер сказал, что не было орудия убийства, он убил их руками!

Второй фильм режиссёра Фреда Уолтона, является образчиком качественного фильма ужасов. Выросший из снятой двумя годами ранее, короткометражной работы (при желании её можно найти на сайте YouTube) он мало того, что хорошо выступил в прокате, но и послужил основой для нескольких продолжений. В отдельных кругах кинолюбителей, эта картина является культовой, и оказавшей влияние на многие фильмы в жанре ужасов.

Я видел множество фильмов ужасов, и не каждый из них справляется со своей главной задачей, пугать. У этого фильма это получается хорошо, причём с самых первых кадров.

Молодая девушка которая работает нянечкой, остаётся одна в доме, присматривать за детьми. Поначалу это кажется очередным и рутинным вечером, до тех пор пока, кто-то неизвестный не начинает её, доставать по телефону вопросом: проверила ли она детей?… Эта ночь заканчивается трагедией.

Как мы узнаем в дальнейшем, личность этого человека представляет интерес как для врачей так и для полиции. После событий той ночи, его сажают в лечебницу из которой он сбегает, спустя 7 лет, на его поимку бросается частный детектив, который занимался его делом ранее, и здесь уже сам преступник превращается в загнанную жертву!

Этот фильм затрагивает многие интересные моменты из криминальной психологии, на которые интересно смотреть. Как и что чувствует жертва перед смертью? Как сам преступник себя чувствует в качестве жертвы? Как полицейский который призван защищать граждан, превращается в холодного убийцу и мстителя. В одной из сцен мы можем наблюдать как преступник себя ведёт с более сильным противником, как из ловкого и коварного убийцы, он становится ничтожеством, неспособным ни на что, и как он преображается с более слабой жертвой. И таких моментов множество. Во всё это погружаешься с головой, и за этим любопытно наблюдать, шикарное музыкальное сопровождение, держит в постоянном напряжении, а цепкая камера оператора улавливает каждое движение в застывшей ледяной атмосфере.

Всегда нравятся фильмы, которые оставляют приятное послевкусие. И пускай фильм снят 40 лет назад, он до сих пор может впечатлить и напугать. Хочется отметить хорошую и достоверную актерскую игру, отличный монтаж и работу оператора, а саундтрек и сам получил отдельную жизнь в виде выпуска на кассетах, он действительно пугает. Я думаю, что он из тех фильмов, которые захочется пересмотреть через время.

Хочу посоветовать этот фильм всем любителям фильмов ужасов, он уже сам стал цитируемой классикой. Всем приятного просмотра.

10 из 10

15 мая 2021

Когда незнакомец бросает трубку

В современном кино ситуации, наподобие той, которая развернулась в фильме «Когда звонит незнакомец» (детектив гоняется за маньяком, который постоянно оказывается на шаг впереди него), встречаются сплошь и рядом. Вспомните хотя бы грандиозную слэшер-гепталогию «Пила». Но для 1979-го года эта ситуация была нова. Годом ранее, в 1978-м году, свет увидел первый слэшер — «Хэллоуин» Джона Карпентера, который изменил все представления о том, каким должен быть настоящий фильм про маньяка: жестоким, с обилием убийств, а маньяк всегда должен быть доминирующим героем в фильме — от него должны бегать его будущие жертвы, а не он от них. Но та революция, которую совершил «Хэллоуин» по-хорошему начала проявляться только в начале 80-х, когда слэшеры повалили градом и у «Хэллоуина» стало появляться по несколько десятков в год подражателей. А в 1979-м году революция, устроенная «Хэллоуином», ещё не дала больших плодов, а посему в свет продолжали выходить классические разномастные хорроры, которым в самом ближайшем будущем предстояло отойти на второй план.

Дело в том, что фильм «Когда звонит незнакомец» никоим образом нельзя отнести к великому и ужасному жанру слэшер. Он не подходит под определение слэшер абсолютно никак. Это напротив старый добрый хоррор. Маньяк здесь почти весь фильм, сразу после того, как сбегает из психбольницы, бегает от частного детектива, которому дали заказ на убийство этого маньяка. При этом маньяка нам показывают жалким человеком, который полностью излечился и забыл свои грехи из прошлого — убийства двух детей из начала фильма. Маньяк всеми силами пытается начать новую жизнь, найти уют и пристанище, но так некстати ворвавшийся в его жизнь детектив, то и дело заставляет его вспоминать своё страшное прошлое. В итоге маньяк перерождается и становится вновь тем, кем он был в начале фильма. Страшным человеком, а не жалким нищим бездомным с улиц. И в этом виноват только детектив. Маньяка действительно начинаешь жалеть. Да, у него были в прошлом проблемы с психикой, но ведь его действительно вылечили! Но мир жесток и никто не собирается прощать убийце его былые грехи. Человек, который посмел убить иную тварь Божию, навеки будет осуждён остальными тварями, пока дух его не отойдёт в загробный мир. Такая вот идея этого фильма.

Надо сказать также о том, что удовольствие от данного фильма можно получить, только если войти в ту эпоху — конец 80-х и полностью проникнуться ей. Ведь фильм уже давным-давно потерял свою актуальность. Сейчас мы живём в мире, где у каждого человека есть сотовый телефон, а те времена, когда в домах стояло у нас по два домашних телефона — уже давно канули в лету. Засим многим современным зрителям ситуация из начала фильма, когда убийца звонит из другого телефона, расположенного в том же доме, но в другой комнате, покажется банальной. Потому что в нашем современном мире, где на каждом сотовом телефоне стоит встроенный определитель номера, такой трюк уже провернуть не удастся. Правда, если посмотреть хайтек-слэшер «Крик 4», то можно уверовать себя в обратном, но не будем о сценариях гениального Кевина Уильямсона, ибо он всегда умудрялся разрывать банальность в клочья.

Вердикт. Фильм «Когда звонит незнакомец» — интригующий хоррор, который способен удерживать зрителя в постоянном напряжении на протяжении всего просмотра. Но есть одно «но»: если не смириться с условностями, свойственными тому периоду, когда вышел фильм, — конец 70-х, то от фильма получить удовольствие не получится, ибо свою актуальность он давно потерял.

8,5 из 10

16 августа 2011

Психология безумца, или Справедливость по — техасски

В конечном счёте, неудивительно, что этот, безусловно, оставивший веху в конвейеростроении ужастиков, устрашающий американского обывателя этюд о хмуром бытие детоубийцы-дегенерата и его наивных жертв пользовался столь немыслимой славой в прокате, окупив себя в десятки раз. Да и вообще, явившись весьма завидным режиссёрским дебютом со звёздным составом. Ведь здесь, возможно, впервые был использован ряд новаторских приёмов…

Наверно, стоило бы начать с того, в чём же кроется отличие от ремейка 2006-го года выпуска. Дело в том, что если в современной ленте мы лицезреем единый набор пугалок няни-тинэйджера в духе серии «Крика», то здесь таких эпизодов несколько. Причём первый длиться всего-то чуть больше 20-ти минут. Вообще данное полотно гражданского негодования можно и следует делить на три отрезка (два последних происходят в одно и то же время): вступление, события спустя семь лет и, наконец, нагнетающее заключение. Главным героем становиться сам больной. Впрочем, и других персонажей хватает.

Несмотря на уже классический возраст картины, вклад её в жанр неоспорим, а оригинальность глубоко присуща. Фильм был снят в период особого бума ужасов, а посему постановка весьма и весьма удовлетворительна, да и сюжет дыряв, что окупается приличной долей эмоциональной составляющей, а также местами по-настоящему качественным саспенсом. В середине присутствует даже некоторая доля не всегда уместной нуарности. Несчастный частный детектив — бывший полицейский. Не упомяни он о точном сроке выхода в отставку, можно было бы подумать, что его уволили за события семилетней давности. Бар с завсегдатаем — унылой мужеподобной дамой в возрасте. Мрачный город, наводнённый бездомными и бесцельно снующими по тёмным улицам хмурыми горожанами. Весь вышеразложенный антураж призван погрузить зрителя в соответствующую атмосферу безысходности и беспричинности происходящего. Здесь же можно вспомнить о комедийном персонаже — негре-бомже, вставленным скорее для отягощения, чем разнообразия сценария.

Впрочем, соль даже и не в том. Занятнее всего наблюдать за тронувшимся английским маньяком с воспалёнными глазами. Должно выделить правдоподобность тонко обставленной панорамы событий о непригодности психически расстроенного и перекаченного тяжёлыми медикаментами героя для того, чтобы ужиться в динамически развивающемся обществе. Здесь возникает нестандартная для жанра ситуация, когда насильник превращается в жалостливую жертву. Надо сказать, что на моей памяти подобный оригинальный ход был также использован разве что в «Дом тысячи трупов 2». Он не способен пробиваться в этом, новом для него мире. Словно человек из ниоткуда, он никак не отыщет себе места. Преследование ошибок прошлого, непонимание окружающих и специфическое смакование терзаний бедняги толкают его на необдуманные поступки, а чтобы помешанный не замысли, л подвергается отрицательным искажениям благодаря фильтрации через действия озлобленных яппи-обывателей. Куда бы ни двинулся этот персонаж, везде его ожидают преследования и хитроумные засады. Даже со стороны казалось бы истинно штатских личностей. С другой стороны авторы активно используют старую поговорку «мой дом — моя крепость». Наш ниндзя всегда находиться прямо в жилище очередной жертвы. И единственный способ ему противостоять — это в прямом контакте и с оружием наперевес. Так вот именно его отрешённая история является краеугольным камнем повествования.

Отдельного акцента достойно аудионаполнение. В первую очередь, это зловещий голос из трубки, как бездушный робот, раз за разом повторяющей своё: «Когда ты последний раз проверяла детей?». Не стоит забывать пусть и зачастую переигрывающее, но, тем не менее, вполне соответствующее инструментальное сопровождение.

Напоследок замечу, что, в общем-то, жаль видеть типичную американизированую концовку для столь нетипичного кина.

Ленту стоит рекомендовать большим любителям атмосферных социальных драм про любителей устраивать кровавое месиво из слабых и беспомощных.

6 из 10

30 июня 2009

Ужасы Когда звонит незнакомец появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Фред Уолтон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кэрол Кейн, Рутаня Олда, Кармен Ардженциано, Кэрол Тилльери Бэнкс, Дэннис МакКаллен, Ленора Мэй, Дик Уорлок, Чарльз Дёрнинг, Керстен Ларкин, Хиту, Джозеф Реале, Эд Райт, Луиз Райт, Уолли Тейлор, Джон Тобьянсен.

На фильм потрачено свыше 1500000.В то время как во всем мире собрано 21,411,158 долларов. Страна производства - США. Когда звонит незнакомец — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.