Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Охотники |
английское название: |
Oi kynigoi |
год: | 1977 |
страны: |
Франция,
Греция
|
режиссер: | Тео Ангелопулос |
сценаристы: | Стратис Каррас, Тео Ангелопулос |
продюсеры: | Никос Ангелопулос, Тео Ангелопулос |
видеооператор: | Йоргос Арванитис |
композитор: | Лукианос Килайдонис |
художник: | Микес Карапиперис |
монтаж: | Гиоргос Триандафиллу |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
19 октября 1977 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 48 мин |
Как говорил сам Ангелопулос, ««Охотники» примечательны тем, что отражают взгляд моих современников на историю Греции, историю, оставившую глубокий след и на моей собственной жизни. Эта картина — своего рода анализ исторической совести греческих буржуа. Правящий класс Греции очень боится своей истории и, по этой причине, пытается её скрыть. Это наблюдение и послужило предпосылкой для развития сюжета «Охотников».»
Действительно, недавняя история, ее психологическая, общая для всего греческого народа травма — в основе сюжета фильма. Точнее, не совсем сюжета. Ангелопулос, как всегда, выстраивает очень сложную модернистскую структуру раскрытия основной проблемы фильма. Зерно этой структуры — тело греческого партизана, чудесным образом найденное в снегах, как будто не прошло трех десятков лет после того, как последний партизан прекратил свою борьбу. А из этого зерна постепенно вырастает панорама греческого общества, поспешившего забыть старые травмы и зарастить старые раны. Камера ходит кругами, Ангелопулос предпочитает долгие и сверхдолгие планы. Пространство условно: рассказ о прошлом тут же сопровождается его иллюстрацией. Как на театральной сцене, различные топосы связаны очень условными перегородками. Если в «Комедиантах» камера все время стремилась покинуть интерьеры ради городского пространства и загородного пленэра, тем самым демонстрируя, что истинная драма разыгрывается не на подмостках, а на улицах, то в «Охотниках» наоборот камера спешит с улицы обратно в тесное пространство, олицетворяющее собой, конечно же, ментальную драму, выволакивание исподволь пробивающихся воспоминаний об историческом прошлом, которое еще не успело стать прошлым, как подозрительно не сворачивается кровь у мертвого партизана.
Позже Ангелопулос перейдет к кино более созерцательному, психологическому, если можно так сказать. Но «Охотники» — один из главных примеров его политического кинематографа, резко актуального и вполне ясного по языку высказывания, несмотря на театрально-модернистскую технику, затянутую и затягивающую, как все то, что не может быть забыто и к чему все время возвращаешься в своих мыслях.
8 из 10
5 августа 2014