Мужчина, женщина и зверь
L'uomo, la donna e la bestia - Spell (Dolce mattatoio)
5.3
6
1977, драма
Италия, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Мария Пиа Луци, Марсаль Босчеро, Анджела Дория, Эммануеле Джуарино, Маша Магалл
и другие
Местный праздник в небольшой деревушке становится для его жителей поводом дать выход своим потаённым и необузданным страстям. Все участвуют в грандиозной оргии: коммунист совокупляется со своей сумасшедшей женой, женатый крестьянин с неудовлетворённой женщиной, проститутка с представителем власти, отец, состоящий в кровосмесительной связи со своей дочерью, владелец мясного магазина с окровавленной тушей. И тут неизвестно откуда взявшийся бродяга…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мужчина, женщина и зверь

английское название:

L'uomo, la donna e la bestia - Spell (Dolce mattatoio)

год: 1977
страна:
Италия
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Джованни Боничелли
композитор:
художник: Джозеф Тишнер
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 мая 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Мужчина, женщина и зверь», 1977

Видео: Трейлер (Мужчина, женщина и зверь, 1977) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Мужчина, женщина и зверь», 1977

Пролетарии всех стран, совокупляйтесь!

Не будем ограничиваться обыденной сепарацией надвое, а делим все наше мирское бытие на три. Не может быть априори лишь черное и белое, Добро и Зло невозможны без полутонов, а рассеивающаяся атомной пылью посредственная серость так или иначе характеризует людей, которые боятся выделяться; безликость удобнее многоликости. Есть Бог-отец, Бог-сын, Бог-святой дух, даже атеистическая философия коммунизма создала себе сакральный триолизм — Ленин, Сталин, Мао. И человек соответственно тождественен в трёх ипостасях: как мужчина, как женщина и как зверь. И порой пробуждается эта роковая триипостасность в моменты тотального освобождения от пут условностей, от мнимых правил общественного поведения. Ведь даже свобода делится натрое: как просто свобода, которая достигается мучительными путями, тягостной борьбой; как свобода тела, сиречь полное ощущение собственной раскованности и как свобода воли, что даёт полное право совершать что и как заблагорассудится, с кем придётся и где б не приходилось.

Именно о такой свободе, что пробуждается в отдельно взятой условной итальянской деревне во время карнавала, когда парадоксально люди вместо того, чтобы надевать маски, сбрасывают их, начав предаваться всеобщему сладостному свальному греху, иллюстрирующем все возможные перверсии, размышляет в своём наиболее склонном к внятному нарративу фильме «Мужчина, женщина и зверь» итальянский режиссёр Альберто Каваллоне. Впрочем, такому тотальному разоблачению предшествует приход в это странное и страшное людское сообщество некоего безымянного молодого человека, чья неподдельная не то чистота, не то простота резко контрастирует с той густотой безумия, что таится внутри у деревенских обитателей. Которыми режиссёр в сущности любуется, каталогизируя их по нисходящей и ничуть не идеализируя: от безобидных мелких извращенцев до кошмарных девиантов, существующих между тем в полной гармонии с самими собой и созданным ими миром, что перманентно балансирует на грани яви и сна. Можно сказать, что в иррациональный, ирреальный микрокосм картины врывается герой из мира реального, живущего так или иначе по правилам, и цели, что преследует этот человек без роду и племени, без породы и с большим запасом времени, сугубо созидательны, но только социум, погруженный в деструктив окончательно, не сильно нуждается в нём. Он лишь способствует ухудшению ситуации, доводя состояние этой деревни дураков и моральных уродов до изощрённого абсурда. До полной деградации, регресса, и им Каваллоне ничто не противопоставляет; это тупик, сон разума.

Сюрреализм авторского киноязыка вкупе с нарушенной структурой нарратива не позволяет сразу прочитать фильм как эдакую чёрную комедию нравов, как чистокровную сатиру на социалистическое общество равенства (утопического, самого собой, но у Каваллоне эта утопия становится анти, ведь в идеи равенства заиграться легче, чем кажется, потому в СССР быстро пришлось свернуть сексуальные эксперименты госпожи Коллонтай), поскольку Каваллоне увлекается пиршеством сексуальной агрессии и визуальной трансгрессии, однако это так и есть на самом деле, даром что режиссёр не скупится на многозначительные детали. Количество условных буржуа в картине сведено к минимуму, тогда как на экране живут в своё удовольствие сплошь пролетарии, которым внушено, что свобода и равенство это самое главное, что Святая Троица несущественна и ей на смену должен прийти мужчина, женщина и зверь. Лысина Ленина, зиящая сквозь женское естество это не только взбалмошное видение, но прямая сатирическая иллюстрация единения революции через тотальную эволюцию, что проходят герои фильма, пускающиеся во все тяжкие и спускающиеся из земного чистилища, куда явился безвестный юноша, в самый настоящий ад. Но кажется, что им и там будет очень уютно, даже душевно. Зверь таки победит мужское-женское.

24 января 2016

здесь вам не артхауз, здесь климат иной

в швейцарском городе Цюрихе жил Владимир Ильич Ленин, маялся средь заснеженной кукольной декорации, играл он на бильярде в новом кабаре «Вольтер», слушая, как сумасшедший румын орал будто по рации: дада, дада, йа, йа, йа… Дадаизм отказался от главного, хотя нередко и не замечаемого принципа сюрреализма — раскрывать затененные, скрытые области человеческой психики. В сущности, дадаизм не возвращался к рацио, он находил и деконструировал рацио в самом сюрреализме.

задолго от «Крысятника» Озона и «Посетителя Q» Миике, Каваллоне пародирует «Теорему» Пазолини: жили люди не тужили, явился какой-то «визитер» и все, кто с ним контактировал, начали мгновенно уступать зовам подавленных желаний. Пародия обессмысливает «теорему» сходу, разворачивая события не в буржуазном кругу, а в деревне, за фасадом затейливого крестьянского праздника. Более того, фасад и до появления визитера скрывал нелицеприятную изнанку — инцест отца и дочери, над мертвым телом дедушки, деревенскую шлюху, разочарованного коммуниста, увлекшегося Магриттом и прочим эротическим сюром, в то время как его полоумная жена то пьет из унитаза, то горит нетерпением отстричь соски оглоушенной няньке, или вот — мясник, пожирающий глазами девушек и бегающий отхарить полуискромсанную тушу. Но в этом и всеобъемлющая дадаистская ирония Каваллоне: пазолиньевский католический коммунизм, авангардная обнаженка и расчлененка, отчасти абсурдное, слишком прямолинейное обращение церкви к миру, безумие и рассудок, власть закона и преступление, смерть и похоть, структура теоремы о никчемности потуг буржуазии на подлинное бытие, «фигура» приблудного катализирующего героя и «фон» заурядных событий вообще не противопоставлены между собой, все противопоставления аннигилируются в мире тотального равноправия образов и моделей поведения. «Да-да» говорится всему, и «дада ничего не хочет», оно просто есть.

но с потерей гносеологической цельности и ценности дадаистский коллаж теряет извечное оправдание артефактом себя как искусства, он не может больше быть познанием в образах или предельной свободой творчества, призванной расширить рамки искусства в поимке красоты — ибо эстетика иерархична. Обольстительная «белокурая бестия» из SS-плотейшна «Зверь в горячке» Батцеллы, фильма того же года, Маша Магаль здесь — неожиданно — горемычная обманутая мать семейства, полунехотя пляшущая на празднике, где ее лицо сменяется раскрасневшейся смайловой физиономией отвратительной косматой бойцевитой старухи, а затем, по принципу буньюэлевского монтажа, лицом «визитера», давящегося экскрементами. Настойчиво возвращая человека к изначальному и быстро отброшенному кредо фрейдизма «любовь и голод», смешивая одно с другим, как Феррери в «Большой жратве», снятой всего на несколько лет раньше, Каваллоне теряет грань между удовлетворением вуайеристских запросов, жаждущим секса и насилия, и происходит это по очень простой причине: теоремный сюжет вдребезги обстебан, а никакого нового не вырисовывается, отчего разрушается интрига и, значит, какая бы то ни было архитектоника. Единственная присутствующая эксплицирована в звукоряде нарастающим ритмом григовской пляски троллей. И это «архитектоника» приближающегося оргазма, характерная, при отсутствии иных сюжетно-смысловых доминант, для — порно или, мягче, обыкновенной эротики.

___

стихи в тексте принадлежат Наталии Медведевой

26 октября 2012

Сексопатология по Фрейду

За два года до «Голубого фильма», в котором сексуальный сюрреализм Альберто Каваллоне достиг своего пика, итальянец снял картину, пожалуй, не менее для себя знаковую. И столь же открыто бросающую вызов общественному мнению с позиций «чистого искусства». Впрочем, во второй половине 70-х, на подобные «вызовы» уже никто особо внимания не обращал, так что работы синьора Каваллоне никакого ажиотажа не вызвали, и уже спустя несколько лет маэстро был замечен за написанием сценария для совершенно бессмысленного фэнтези-трэша «Ironmaster».

Тем не менее, так просто отбрасывать в сторону творческое наследие режиссера я бы не стал: если «Blue Movie» показался мне претенциозной пустышкой, то «L’Uomo, la Donna e la Bestia» на его фоне смотрится куда адекватнее. Хотя здесь Каваллоне еще не столь уверен в своем зрителе, и постоянно напоминает тому о сюрреалистичности всего происходящего на экране с помощью назойливо всплывающих в кадре репродукций Сальвадора Дали. Дескать, я просто подражатель великого художника, а видеоряд, который вы видите — всего лишь отражение моего подсознания. Ну а в подсознании, как учил дедушка Фрейд, таятся те еще сексуальные монстры.

Вот их-то Альберто Каваллоне и вытаскивает на свет безбожный, словно на сеансе у психоаналитика. Нетрудно догадаться, что в центральном образе фильма — художника-сюрреалиста, режиссер изобразил самого себя. Днем он уважаемый секретарь местной ячейки компартии, а вечерами составляет безумные коллажи, вдохновляясь творчеством Дали в компании своей сумасшедшей жены.

Соответственно, все окружающие его люди видятся протагонисту в столь же искаженном его собственным сознанием виде. У каждого из них за внешней благопристойностью просто обязаны скрываться в шкафу целые сонмы скелетов, которые гремя костями начинают оттуда вываливаться во время деревенского праздника. А катализатором этих событий становится явление в забытую богами провинцию безымянного паренька, который одним своим счастливым видом взрывает неспешное течение местной жизни.

Кстати, многие кадры «L’Uomo, la Donna e la Bestia» вызывают в памяти эпизоды из феллиниевского «Амаркорда». И, наверняка, это неслучайно. Подобно своему герою-Художнику, Каваллоне словно составляет извращенный коллаж, превращая феллиниевские образы в нечто себе противоположное, грязное и постыдное. Словно голова Ленина, выглядывающая между женских бедер (один из навязчивых образов фильма).

И мирная, пасторальная деревенская жизнь оборачивается сексуальным кошмаром, с инцестом, некро- и зоофилией, копрофагией и… Что там еще есть в учебниках по сексопатологии? Все эти скелеты сыпятся из шкафов местных обывателей непрерывным потоком, вот только где все это происходит: в реальности или в подкорке головного мозга героев? Точно так же, как и в «Blue Movie» ответ на этот вопрос Каваллоне не дает. Реальность в его фильме смешивается с безумными фантазиями, превращаясь в немыслимый коллаж (кто сказал, авторства пациента сумасшедшего дома?).

Однако, в мире «L’Uomo, la Donna e la Bestia» коллаж этот еще не противоречив, еще врастает корнями в почву реальности, тогда как в «Blue Movie» он уже полностью оторван от действительности и помещен в некую «camera obscura». Может быть, поэтому смотреть последний оказалось куда менее интересно. Что же касается пресловутой «чернухи», которой по самое «не балуйся» наполнены фильмы Каваллоне, то с этим, пожалуйста, к Зигмунду, нашему, Фрейду… А его верный итальянский последователь всего лишь вытаскивал из своей головы тараканов и предъявлял на всеобщее обозрение. Для самых не брезгливых.

7 из 10

11 мая 2010

Это не может называться искусством

Если просмотр этого фильма не породит у Вас рвотной реакции — значит с нервами у Вас все в порядке. Фильм явно на любителя, так как психо-физиологической мерзости здесь выше крыши любого отстойника. Ни одного светлого, радостного кадра и практически ни одного нормального персонажа. Авангардно-сюрреалистическо-артхаусные пассажи даже и не хочется разбирать. И угораздило же напороться на такое…

2 из 10

29 августа 2009

Драма Мужчина, женщина и зверь появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Альберто Каваллоне. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мария Пиа Луци, Марсаль Босчеро, Анджела Дория, Эммануеле Джуарино, Маша Магалл, Альдо Массассо, Антонио Меа, Agostino Pilastri, Fabio Spaltro, Стефания Спуньини, Моника Занчи, Паола Монтенеро, Mario Pasquarelli, Джованни Де Анджелис, Corrado M. Merani.

Страна производства - Италия. Мужчина, женщина и зверь — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.