Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь Яровая |
год: | 1977 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Виктор Турбин, Алла Евдокимова |
сценарий: | Константин Тренёв |
видеооператор: | Борис Лазарев |
композитор: | Николай Каретников |
художник: | Виктор Лесков |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 1977 г. |
на DVD: | 24 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 28 мин |
До чего страшный фильм! Жуткий. Ужасный.
Вообще тему революции и гражданской войны я избегаю, что книги стараюсь не читать, что фильмы не смотреть. Начала смотреть этот телеспектакль, потому что в роли «белого» поручика Михаила Ярового снялся Леонид Филатов, а я сейчас пересматриваю картины с его участием. Думала, нет, не выдержу, брошу смотреть, ну, тяжело мне такое, правда. Однако… Сначала засмотрелась на Аллу Демидову в роли секретарши — сначала красных, потом белых — Павлы Пановой (до чего же, кстати, она здесь хороша! Просто блистательна! Каждая фраза, каждое движение. Каждое «хмыканье»… Просто бесподобно достоверно!) Затем появилась моя любимая Инна Чурикова в роли Любови Яровой — жены Ярового, которого она считала погибшим и не знала о том, что он перешёл на сторону белых. В общем. Два с половиной часа — на одном дыхании.
Вообще здесь собрана просто плеяда актёров — и Олег Табаков в роли репортёра-спекулянта, и Лев Дуров в роли доносчика Чипа, и Валерий Золотухин в роли красноармейца Швынди, и Евгений Стеблов в роли телефониста Колосова, и Наталья Гундарева в маленькой, но бесподобно сыгранной роли вульгарной Дуньки…
Игрой их наслаждаешься, а самой историей ужасаешься. Не могу я понять, как можно предать близкого человека. Не могу. И ничем это оправдать не могу. И потому вот смотреть и читать об этом тяжело мне. Хоть о том, что именно этот телеспектакль посмотрела, сожалений нет. Но чувство ужаса останется ещё, я думаю, надолго.
24 августа 2020
Также просмотрев все три доступные экранизации определяю роль Чуриковой как самую неудачную из «конкуренток». Нет, не одна из актрис на «вписалась» в пьесу, по моему мнению, но наиболее неудачно это вышло в данной экранизации. Когда сцена специально «заточена» под неё Инна Михайловна «выдаёт» всё как надо и в точку. Но вот взаимодействуя с другими актёрами постоянно «лажает» — скачет по эмоциональной шкале от села к городу и обратно, через жегловский мост! То улыбка в непрошеный момент, то взмах восторженный ресниц. Нет, если показать гупёшку — то вполне нормально, никак не пламенного революционера.
Все остальные более менее справляются с передачей сюжета произведения, «колеблясь» в рамках допустимых жизнью. Но всё в том-то и дело, что в этих колебаниях отсутствует общий ансамбль — каждый играет в общем-то хорошо — вместе никак!
Сама пьеса не прочувствованна до конца. А она сюрреалистична по своим ситуациям, как ещё более была сюрреалистична ГВ в реальности. Тут надо признать, что автор даже не дотянул до верхней планки возможного на этой войне, остановившись где-то на середине шкалы. А сюрр тут вполне Тарантиновский! И проходные — реальные эпизоды вполне могут оттенить и вплестись в сюжет элементами символизма — как переход от реала к сюрру. Может даже для будущих экранизаций выбрать нуар — полный символизм без сюрра.
В данной же постановке элементы сюрра сочетаются с о спокойно-жизненными, да ещё и выполненные в разных техниках от разных актёров. Промежуток — плавный переход отсутствует, что ломает цельность повествования и восприятия картины.
6 из 10
5 августа 2019
После прочтения пьесы Константина Тренева «Любовь Яровая» я решила посмотреть фильмы по этому произведению. Их оказалось целых три. Все три мне по-своему понравились, хотя во всех трех случаях главные героини оказались совершенно разными.
Этот фильм-спектакль самый поздний из всех экранизаций. Конечно, у фильмов-спектаклей всегда есть свои особенности, я это учитывала, да и при таком шикарном актерском составе я даже и не очень заметила, что это не совсем полноценный фильм.
Сама тема гражданской войны трудная, и сейчас нет точной оценки, у нас принято то одних выставлять в выгодном свете, то других. Что мне понравилось в этой пьесе, так это то, что в ней положительные и отрицательные персонажи есть с обеих сторон.
Если говорить об актерских работах, то для меня тут наивысшая похвала будет Алле Демидовой. Это для меня лучшая Панова из всех версий, и вообще она притягивала мое внимание побольше главной героини. Валерий Золотухин очень достойно сыграл Швандю, такоцй себе комический товарищ получился. Наталья Гундарева, пожалуй, самая яркая Дунька из всех версий, хотя непривычно было видеть ее в такой роли. Леонид Филатов все же до Василия Ланового не дотянул, хотя тоже был неплох в роли Михаила Ярового.
Теперь о главной героине. Признаюсь, из всех трех Яровых эта мне понравилась меньше всего. Слишком уж она жесткая и жестокая. Не такую я себе Любовь представляла.. она все же женщина, которой тяжело, очень тяжело дается выбор между чувством к мужу и убеждениями. Ну и этот дикий взгляд у Инны Чуриковой на протяжении всего фильма.. я даже устала от него к концу.
5 из 10
13 февраля 2017