Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смерть преследует Монику |
английское название: |
La muerte ronda a Mónica |
год: | 1976 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Рамон Фернандес |
сценарий: | Хуан Хосе Алонсо Миллан |
продюсер: | Рамиро Гомез Бермудез де Кастро |
видеооператор: | Ханс Бурман |
композитор: | Адольфо Вайцман |
художник: | Лола Маркуери |
монтаж: | Хосе Антонио Рохо |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
В первой половине фильма никаких смертей вокруг главной героини этого триллера не то что не происходит, даже не намечается. Плетутся интриги, шантаж, «подставы» и все такое прочее, дабы завладеть корпорацией, владельцем которой через брак с той самой Моникой является герой Жана Сореля по имени Федерико. Ну, что возьмешь с европейцев — нет, чтобы просто наняли рейдеров, и все дела. Так нет, долго и нудно пытаются скомпрометировать Федерико в глазах Моники, подсовывают к нему в постель любовницу, шантажируют грязным прошлым и т. д. и т. п. При этом, чтобы закрутить сюжет покруче, держат зрителя в неведении относительно того, кто стоит за всем этим коварным планом. Тому, правда, намного веселее от этого не становится, поскольку актеры играют, мягко говоря, без вдохновения, снято все на скорую руку в стиле «телевизионного спектакля», и следить за интригой в бесконечных диалогах и однообразных интерьерах — дело вызывающее откровенную зевоту. Впрочем, снимавший фильм Рамон Фернандес прекрасно понимал, что начальные 45 минут его картины выдержит не каждый. И в полном соответствии с духом времени внес в них «оживляж» в виде частого (по поводу и без оного) обнажения всех без исключения героинь. Ну, кроме Елены Самариной, которой для разнообразия, видимо, на этот раз досталась роль не эксцентричной графини или герцогини, а суровой домоправительницы. Впрочем, ее она все равно сыграла со всем своим аристократизмом. Остальные же изо всех сил пытались пусть не своим талантом, так хотя бы формами, удержать у экранов, по крайней мере, мужскую аудиторию.
В конце концов долгая и нудная экспозиция заканчивается и начинается собственно триллер, который был обещан названием фильма. Люди окружающие Монику начинают умирать разными способами (большинство убийств, впрочем, остается за кадром). А зритель, наконец, получает возможность заняться угадыванием убийцы, подозревая по очереди всех, кто был представлен ему в первой половине картины. Некоторые изобразительные средства этой части фильма были позаимствованы из джалло, но в целом сходство с итальянским жанром достаточно невелико. Разве что образ преступника в черных перчатках в сцене первого преступления да манера ликвидировать персонажей чуть только на них падет тень подозрения. Впрочем, подозреваемых в ««La muerte ronda a Mónica» не густо… Ведь все улики указывают несчастной женщине на ее неверного супруга.
Конечно, что произошло на самом деле, и кто истинный виновник «смертей вокруг Моники» выяснится только в последней сцене. В этом отношении фильм Рамона Фернандеса следует всем законам детектива, храня свой главный секрет до самого финала, пусть даже это секрет Полишинеля. Но это совершенно не спасает «La muerte ronda a Mónica» от скуки, которая царит в кадре бóльшую часть фильма. К сожалению, актеры оказались не в силах оживить вымученный сценарий, и картина до боли напоминает эпизод из современных второсортных сериалов. Там, конечно, персонажей женского пола не раздевают с маниакальным упорством, но все остальное — просто «братство по крови». Серость остается серостью в любые времена.
20 января 2011