Вся президентская рать
All the President's Men
7.5
7.9
1976, триллер, драма, детектив
США, 2 ч 18 мин
18+

В ролях: Дастин Хоффман, Роберт Редфорд, Джек Уорден, Мартин Болсам, Хэл Холбрук
и другие
С того момента, как репортеры «Вашингтон пост» наткнулись на эту историю, мир замер в ожидании. «Уотергейт» свалил всех - президента Никсона, сенаторов, дипломатов - и окончательно развеял доверие американцев к своему правительству.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вся президентская рать

английское название:

All the President's Men

год: 1976
страна:
США
слоган: «The most devastating detective story of the century!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Гордон Уиллис
композиторы: ,
художники: Джордж Дженкинс, Джордж Гейнс
монтаж:
жанры: триллер, драма, детектив, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8500000
Сборы в США: $70 600 000
Мировые сборы: $70 600 000
Дата выхода
Мировая премьера: 4 апреля 1976 г.
на DVD: 27 апреля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив, биография, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Вся президентская рать», 1976

Видео: Трейлер (Вся президентская рать, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Вся президентская рать, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Вся президентская рать», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вся президентская рать», 1976

Уотергейт, уотергейт...

Видимо, чтобы по достоинству оценить данную ленту, я должен был родиться в 1950-х гг, чтобы моя молодость пришлась на середину 1970-х гг. Видимо, чтобы по достоинству оценить данную ленту, мне нужно было быть рядовым американцем из тех же 1970-х гг., свято верующим в сакральность и непогрешимость властной иерархии США.

Видимо, видимо, видимо...

Однако, я не американец, а рядовой житель РФ, родившийся после того, как моя страна решила попробовать стать америкой, отправившись в 1991-м году с нею на свидание.

И даже свой 'уотегрейт' у нас в 1996-м едва не разгорелся: про 'коробку из под ксерокса' все помнят? Но, видимо, у нас всё было тогда более схвачено и оппоненты оказались посговорчивее, так что не суждено было стать Борису Преподобному аватарой Никсона-импичментоносца.

На этом перейдём к самому фильму.

Пожалуй, если и стоит его посмотреть, то только из-за харизматично поданной фигуры руководителя издательства. И это по праву отмеченная оскаром роль Джейсона Робардса врезается в память сразу же после просмотра ленты. В остальном же фильм представляет собой снятый на злобу дня и по горячим следам 'журналистский роуд-муви' и не представляет из себя ничего из ряда вон выходящего: этакая дань политическому мейнстриму того периода, беспроигрышный вариант для кинопостановщиков. Завлекающая, пусть и рафинированная и во многом иллюзорная, атмосфера внутренней кухни крупного газетного издательства, великолепные костюмы и интерьеры, цветность и сама работа со светом - блеск. Прекрасно отыгрывающие Редфорд и Хоффман так же представляют собой неплохой актёрский дуэт; они действительно неплохо дополняют друг друга - моторчик Хоффман и немного меланхоличный Редфорд. В их образах можно увидеть настоящих журналистов-романтиков, готовых жевать песок ради добытия нужной им информации.

Сам сюжет, тем не менее, какой-то блёклый. Нет, я понимаю, что это по большей части автобиографическая лента о двух журналистах, 'взорвавших' америку уотергейтом. Но, понимаете: это не оправдание тому, что большая часть хронометража представляет собой беготню по информаторам.

При этом, опять-таки, уотергейт подаётся как какое-то 'откровение' из ряда 'КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ!?'. И это, как вы понимаете, знатное лукавство, т. к. такие истории как 'уотергейт' действительно представляют собой исключение из правил, но немного в другом смысле. Исключением является то, что подробности махинаций и грязных разборок властных корпораций стали известны в данном случае подневольному 'плебсу', который решил сунуть свой нос во вмежмафиозную кухню США. Вот что это за 'исключение'. Так что то, что (прошу прощения за повторение) представляется как 'исключение' в делишках властных корпораций реально: самое что ни на есть правило, о котором 'плебсу', пребывающему в иллюзиях жизни в 'демократических и свободных' обществах, знать не положено. Поэтому смотря этот фильм я невольно ловил его на этой наивности повествования и фальши.

Да и вообще за беготнёй двух центральных персонажей теряется суть, заявленная в названии ленты. Вся президентская рать представляется нам только в виде имён и надписей на бумажках, вот и всё. В общем, классическая околополитическая мыльная опера на тему того, как два наивных журналиста-романтика нагибают целую государственность. В реальной жизни им, без нужной санкции от кое-кого, и шагу не дали бы ступить не в 'том' направлении. ФБР и ЦРУ с АНБ не слезали бы с их номеров, адресов, почтовых ящиков и т.д. Их жизнь была бы превращена в сущий ад. Так что, так что...

Тем не менее картинка шикарна. Игра актёров шикарна. Этакий полнометражный художественно-документальный фильм - основанный на реальных событиях.

Однако пора уяснить, что 'основано на реальных событиях' не равно 'воспроизводит реальную историю в её действительном виде'. Так что не ждите от этого кино многого. Просто посмотрите на качественный продукт голливуда из 1970-х гг.

6 июля 2022

Фильм о людях, изменивших Америку

Мало освещённый в России так называемый 'Уотергейтский скандал' является одним из самых любопытных, и, в то же время, одним из самых скандальных и даже позорных моментов в американской истории. Суть его состояла в том, что представители администрации 37-ого президента США Никсона организовали тайное прослушивание в штаб-квартире своих оппонентов. Казалось, ничего такого, но это действие напрочь подорвало бы доверие американского общества к их президенту, да и вообще всему правительству, в целом.

Дело пытались всеми силами замять, пытаться подстроить всё по-другому и лишить президента Никсона всяких подозрений. Однако нашлись журналисты именитой газеты 'The Washington Post', которые смогли не только обнаружить в деле множество несостыковок, но и представить их общественности. Звали этих ребят Карл Бернстейн и Боб Вудворд, и именно на них фильм и концентрирует всё своё внимание.

Не факт, что эти двое преследовали какие-то высшие цели. Они просто искали очередную сенсацию, чтобы добиться большей популярности, причём в самом фильме это неоднократно подчёркивается. Однако, эти двое не подозревали, насколько масштабной окажется эта самая сенсация. В результате их журналистского расследования, общество оказалось настроено против действующего главы государство, Никсону грозил импичмент. Только отставка Никсона спасла его от осуждения, и то, он до сих пор среди всех президентов США числится одним из самых, если не самым ненавидимым.

Так чем это событие настолько примечательно? А тем, что это уникальный для американской истории случай, когда президент под давлением общества подал в отставку. Аналогов такому не было до этого, и не будет после этого, хотя американская история знала очень много спорных личностей на такой должности, некоторые из которых были вполне близки к участи Никсона.

Фильм же является ответом на вопрос, кем были те ребята, которые смогли так сильно повлиять на само отношение американского общества к их правительству, и что им приходилось делать, чтобы докопаться до истины. Конечно тут сразу следует предупредить - 'Вся президентская рать' по сути своей разговорная драма, где нету таких уж эффектных действий, да и не должно быть. Смотреть на то, как два часа журналисты допытывают правду, в то время как опрашиваемые всеми силами пытаются претвориться, что вообще ничего не знают, не всем может быть интересно. Однако для тех, кому такой формат нравится, фильм окажется настоящим подарком. В исполнении таких титанов актёрской игры, как Дастин Хоффман и Роберт Рэдфорд мы наблюдаем, как постепенно распутывался этот клубок интриг и тайн, как люди пришли к такой истине и узнаём все важные детали о таком невероятном деле - воистину уникальная возможность для интересующихся темой.

Подобных журналистских драм ныне почти не осталось, одной из последних был лауреат премии Оскар 'В центре внимания'. Из-за этого такие фильмы становятся ещё ценнее. Они не просто затрагивают самые неприглядные события американской истории, они их обнажают, показывают всю подноготную. В той же России аналогов такому кино нет.

В любом случае, такое кино более чем заслуживает просмотра. Ведь это не только тот фильм, который затрагивает невероятно сложную тему для изучения, но и отлично адаптирует её благодаря прекрасному сценарию и актёрским работам. 'Вся президентская рать' это не просто очередной политический триллер, это настоящее высказывание американца об американских проблемах. Это высказывание дорого стоит, потому что не каждый житель страны готов признавать её недостатки, да ещё и оборачивать это в фильм, где все представители властных структур пытаются переписать правду об инциденте. Кино воистину заслуживает всей своей похвалы и всех возможных наград, ибо этой без всякого преувеличения прекрасное творение, которое не боится критиковать худшие стороны своей государственности.

15 мая 2022

Вот как надо работать - смотреть всем!

Фильм, как мне показалось, сделан по схеме из учебника для сценаристов - герои четко про хронометражу находят разоблачающие факты, борются, ошибаются. Эти правила может раньше и были открытием, но фильм сейчас кажется учебной работой (талантливой работой, конечно). Да, волшебство по учебнику может возникнуть, а может и нет - в этом случае, на мой взгляд, чуть не дотянули. С другой стороны - фильм основан на документальных событиях, сценарист был связан ими и сделал, наверное, лучшее что возможно.

Но несмотря на некоторую схематичность фильм мне понравился.

Во-первых, игра актеров, особенно Хоффмана великолепна, характеры тоже красочные - главный редактор газеты, начальник отдела.

Во-вторых, будни работы журналистов Вашингтон пост показаны колоритно. Интересно побывать в этом шумном и опасном мире, увидеть ради чего они работают.

В-третьих, нельзя не оценить то, о каких событиях снят фильм - расследование недобросовестных действий Президента страны. Вся президентская рать - важный фильм о свободе, о демократии, о ценностях свободной журналистики, о ценностях свободного общества, о смелости и гражданской позиции каждого человека. Думаю именно за это фильм номинировался на восемь статуэток Оскара и получил целых четыре.

Однозначно порекомендую этот фильм к просмотру.

10 из 10

27 ноября 2021

О журналистах и иноагентах

По прошествии пары-тройки десятков лет наконец осознал и готов признать, что жанр политического детектива (иногда еще зачем-то его зовут триллером), обретшего небывалую популярность в 70-е, но с тех пор давно почившего в бозе, один из любимейших: Z (Дзета - чистый пересказ событий с Навальным, снятый за 30 лет до них), Человек, который много знал Хичкока, Шпион, пришедший с холода, Жизнь других, Принцип домино, Заговор Параллакс (не смотрел еще), Три дня Кондора, Вся президентская рать, Хвост, виляющий собакой, Переводчица, Мартовские иды (из последних)...

Ну какой еще киноязык я буду столь же жадно впитывать до мурашек в пальцах ног? Эротический триллер? Байопик, пеплум? Фантастику? Очередные голубые лосины, спасающие мир или отечественную чернуху, прастигоспадя? Да божеш меня упаси!

Ну, разве что нуар или вестерн, как жанр, но и то с большими оговорками. Да и как четко отделить вестерн от истерна, а Куросаву от Леоне?!

Вот и сегодня с огромным удовольствием пересмотрел Президентскую рать. Два с половиной часа разговоров и репортерской изнанки. Но дух захватывало до самого конца: раскрутят два репортера Уотергейт или нет? Докопаются, дотянут свои нити до самого президента (Никсона, Никсона, конечно!) или опять власти все сойдет с рук?

Не сошло! Пожалуй, единственный раз в новейшей истории европейской цивилизации и эфемерных демократических ценностей два простых газетных репортера смогли размотать клубок политических интриг, подкупов, грязного пиара, шантажа, давления на независимые сми и прямых угроз, коррупции в высших эшелонах до такого эпичного фейла. Стоившего Никсону президентского кресла.

Вы можете себе такое представить в современных реалиях? Особенно в российском контексте? Чтобы журналистов, раскапывающих многомиллиардные хищения первых лиц и их приспешников, чтобы неравнодушных к судьбе родины граждан, каждый день трубящих пассивному обществу о тотальной и всеразлагающей коррупции, не зашельмовали тут же клеймом 'иноагента', не упекли в тюрьму или психушку, не выдворили из страны или попросту не убили (или вынудили наложить на себя руки)? Вы себе такое представляете?! Вот-вот...

Baddy Riggo, 03.10.2021

15 октября 2021

Голливудская, «серо-офисная» журналистика

Фильм освещает очень важное событие в мире американской политики, и первостепенной, по моему мнению задачей есть пояснить несведущему и ввести в курс дела этого самого несведущего зрителя.

Не получилось, но не все так однозначно.

В целом, если отбросить бэкграунд- это серьезный фильм о серьезно настроенных журналистах. Никакой клоунады- один только профессионализм! Действительно, главные герои- мастера своего дела, во время просмотра это не перестает радовать, но из этого и вытекает одно «нечто», что мешает воспринимать фильм как что-то цельное и состоявшееся, а не набор коллажей с демонстрацией определенной сноровки и умений двух главных героев журналистов. Весь фильм герои ведут расследование, и оно, буквально не воспринимается из за общего количества информации вываливающегося на зрителя в среднем в минуту. Очевидно же, что тема сложная, надо бы ввести в курс дела с чувством, с толком, с расстановкой, но вместо этого смотрящий на протяжении всего просмотра слышит множество имен, какие-то взаимодействия этих имен, пихается какая-то документация, и тому подобное. Зрителю не за что зацепится. Исследование буквально «безлико». Это просто набор имен, фактов, да и только. Просто ком информации, который как цельная история просто-напросто не воспринимается. Поэтому, после просмотра ответить почему и как главные герои докопались до истины без повторного просмотра довольно проблематично. К сожалению.

Визуал меня очень удивил. Большинство действа происходит в офисах, и в других каких либо серых помещениях. Звучит мягко говоря не многообещающе, и не особо интересно, но смотрится все это дело отлично и правды ради, местами необычно. И что самое странное, вроде ничего необычного нет, только офисные помещения, которые должны наводить скуку, да и только, но это не докучает и не надоедает вовсе, наоборот, все это очень бодро смотрится. Из за скорости повествования и обилия информации в том числе. Постановка, операторская работа и весь визуал в принципе очень хорош. Воспринимается все это дело действительно не без некоторого удовольствия.

За слабо-поданную историю, отличный визуал, необычный, но в тоже время строго классический стиль повествования:

6 из 10

3 октября 2020

Хвост не виляет собакой

Фильм «Вся президентская рать» описывает расследование Уотергейского скандала, произошедшего в 1972—1974 годах в Америке. Надо отметить, что герои фильма существовали в реальности, да и сам фильм был отснят буквально через несколько лет после самого скандала, что сделало его сенсационным.

По сути, фильм является детективом, где главные герои, журналисты Карл Бернстайн и Боб Вудворт, проводят целое журналистское расследование, по итогу раскрывающее закулисные игры президента США Ричарда Никсона и его ближнего круга.

Людям, не знающим истории США и, в частности, истории о Уотергейте сложно будет понять фильм. Слишком много имен, цифр, дат. Собственно, я только слышал об этом мельком на уроке истории, посему пришлось пользоваться несколькими интернет источниками для того, чтобы понять фильм.

В самом фильме мы не видим глубоких философский размышлений, нет, фильм славен тем, что в нем присутствует прекрасная динамичность, по которой я уже соскучился, смотря другие фильмы, где фигурирует журналист. В «Рати» показана вся сложность и динамика журналистского расследования. Причем герои взялись не за какую-то удобно раскрывающуюся тему, они решили раскрыть политический заговор. Им пришлось узнавать что-то от людей, которым заплатили за молчание, которым пригрозили. И, не смотря на это, главным героям удается распутать этот запутанный круг, и они добираются до сути.

Журналистами проделана блестящая работа. Они гонялись за политической сенсацией и получили ее. На мой взгляд, этот фильм является наглядным примером того, как нужно работать в редакции, хоть я и не осведомлен о том как в реальности работает вся эта кухня.

12 апреля 2020

Настоящая журналистика

Разговорная политическая драма, основанная на реальных событиях расследования Боба Вудворда и Карла Бернстайна Уотергейского скандала в 1973 году для газеты The Washington Post и всё это фильм «Вся президентская рать». Он не покажет вам гламурные тусовки или милое написание новой статьи в кафе за чашкой ароматного эспрессо с видом на улицу огромного мегаполиса, он не про иллюзии работы журналиста. Это картина настоящей кропотливой и дотошной работы журналиста, где попросту нет места ни для кофе, ни для личной жизни. Журналисты предстают перед зрителем в виде настоящих следователей, которые могут не спать сутками, лишь бы докопаться до самой истинности. И где роль журналиста, как «четверной власти» переплетается с ролью следака.

Что же качается двух журналистов, раскрывших это дело, то они бесконечно правы и однозначно честны перед своим читателем. Ведь люди имеют полное право знать, что на самом деле происходить во власти их государства и какими методами там решаются проблемы. Роль, которую выполняют новостные СМИ, является наиболее значимой для людей. Ведь все события, которые связанны непосредственно с внутренними проблемами государства освещают новостные СМИ. Думаю, что Вудворд и Бернстайн самые настоящие журналисты, придерживающиеся «золотых правил» этой профессии: не скрывать информацию и быть честным. Они сделали многое для США, взявшись за распутывание столь опасного и впоследствии громкого дела: по ходу фильма вы поймете, как на самом деле выглядела свобода слова в США и насколько ценны демократические ценности. И даже несмотря на множество их провалов, они продолжали самым настоящим образом копать, словно кроты в поисках пищи, только у них пищей являлась информация и проверка её достоверности.

Как бы я поступила в такой ситуации? Наверное так же. Очень важно не вводить в иллюзии общество, даже если оно само считает, что эта «правда» ему неинтересна. Кому как не журналисту является воином правосудия и отображением объективности историй, скандалов и прочего? Единственное, что может сдерживать, так это боязнь за собственную свободу и жизнь в целом. Ибо несмотря на законы свобод слова и СМИ всегда найдется недоброжелатель в виде тайных законов общества, как было в этом фильме, где несмотря на название демократической державы, существовали и подслушивающие устройства, и слежка за людьми.

Даже спустя сорок лет «Вся президентская рать», как история расследования журналистов, по-прежнему актуальна, а может даже и больше. Этот фильм заставит задуматься не только журналистов, но и многих других, кто боится долгой и кропотливой работы.

4 июля 2019

Захватывающий фильм-расследование, который обрывается перечислением итогов расследования в полушаге от развязки. Уотергейтское разбирательство сегодня не может удивить неожиданным поворотом. Фильм и не пытается сделать этого, но и до логичного конца зрителю не позволяют дойти.

Общее впечатление: похоже на средний фильм про журналистов и крупное расследование. Больше всего схож с «В центре внимания», но уступает ему. Возможно, я успускаю, что название картины говорит о президентской рати, которую действительно вывели на чистую воду, а не о самом президенте, но тогда я не понимаю, зачем пытаться раскрывать тему Уотергейта, в которой повязан президент.

Посмотрел Рать только потому, что в фильме «Пираты Сомали» у главного героя в комнате висел плакат с Хоффманом и Редфордом. Это очень важная отсылка, которая позволяет глубже понять мотивы юного журналиста. Так что для меня «Вся президентская рать» служит дополнением к другому понравившемуся фильму.

Кроме того, именно отсюда взята сцена со Смитерсом из Симпсонов, когда Гомер светит на него фарами на парковке.

7 из 10

6 февраля 2019

Вся президентская рать

Проникновение в штаб кандидата в президенты от Демократической партии Джорджа Макговерна расположенное в Вашингтонском комплексе «Уотергейт», а также последующее задержание 5 человек, каждый из которых занимался настройкой подсушивающих устройств, фотографированием и уничтожением внутренних документов штаба демократической партии 17 июня 1972 года безусловно можно назвать поистине исторической датой. Практически положив начало и став катализатором целой череды волнительных и скандальных событий, которые завершились увольнением и привлечением к ответственности всей администрации Белого Дома, а также беспрецедентного в истории Соединенных Штатов Америки ухода в отставку действующего на тот момент Президента Ричарда Никсона. Намертво войдя в мировую историю жирным пятном и «не страдая дефицитом интереса» к данной теме даже спустя более, чем 45 лет.

События данной ленты режиссера Алана Дж. Пакула представляют собой полную и детальную репродукцию всего Уотергейтского скандала на экране. Очень тщательно и сдержанно повествуя на экране о кропотливом труде, который проделали еще совсем молодые и неизвестные на тот момент журналисты The Washington Post Боб Вудворд и Карл Бернстайн. Фактически став именно тем оплотом и последней «инстанцией» справедливости, которая пролила свет и внимание общественности на вопиющий случай нарушения законов и конституции страны на высшем политическом уровне. Отбрасывая некоторую шелуху, но с документальной точностью удерживая очень цельное и размеренное повествование на протяжении более двух часов экранного времени. Охотно подкупая как сильными диалогами, так и великолепным раскрытием всех персонажей ленты. Именно на их фоне и их борьбы за справедливость и озвучивая главную мораль картины касательно того, что борьба за справедливость далеко не всегда заканчивается превращением «идеалистов в мучеников» и чем либо плохим. Так как узнать правду имеет право каждый.

Режиссер данной ленты Алан Дж. Пакула возможно и не обрел некоторую популярность в массах, но вполне заслуженно снискал поистине культовый статус и уважение. Создав поистине замечательную фильмографию, венцом которого безусловно является именно данный фильм. Где американскому режиссеру удалось найти поистине золотую середину между лихо остросюжетным политическим триллером, лихо закрученным детективом и крепкой биографической драмой. Позволив с настоящим замиранием сердца наблюдать за всеми экранными событиями на протяжении более двух часов экранного времени.

Не последнюю роль в этом сыграл великолепный дуэт двух невероятно талантливых и признанных пионеров актерского мастерства в лице Дастина Хоффмана и Роберта Редфорда, каждый из которых выложился на все сто, а то и более процентов на экране. Практически растворившись в своих персонажах и сыграв их с такой неподдельной страстью, словно они и являются теми самыми журналистами Вудвордом и Бернстайном. При этом, настолько сильно, что определить, кто же оказался лучше, не удаётся возможным. Отдельно хочется отметить великолепную игру Хэла Холбрука, который великолепно сыграл столь скандальный образ Марка «Глубокая глотка» Фэлта. Оставив личность и происхождение своего персонажа за кадров, но произведя сильное впечатление той завесой интриги и таинственностью, которые буквально олицетворяются им при каждом его появлении на экране.

10 из 10

Вся президентская рать — это очень детальная, кропотливая, скрупулезная и очень документальная репродукция нашумевшего и не теряющего популярности «Уотергейтского скандала». Создавая впечатление идеальной золотой середины между остросюжетным политическим триллером, лихо закрученным детективом и крепкой биографической драмой. Однозначно один из лучших фильмов, что мне доводилось видеть и посмотреть который я рекомендую каждому.

19 января 2018

Вся президентская скука

Такие слова у меня возникли после просмотра этого фильма. Не думал я, что фильм с такими крутыми актёрами, как Дастин Хоффман и Роберт Редфорд, окажется настолько унылым.

Объясняю сразу: я не знаю таких людей, как Боб Вудворд и Карл Бернстейн, я мало слышал об их журналистском расследовании, а сам фильм я решил именно ради Хоффмана и Редфорда. И я разочаровался в фильме.

Главный недостаток фильма — слишком много (даже слишком много) диалогов и болтовни. Я просто завидую людям, сумевшим пережить 2 часа и 18 минут скукоты. Сюжет поначалу кажется интересным и захватывающим, но только первые полчаса. Затем, создатели пытаются нас погрузить в рутину журналистов, чья служба, как поётся в известной песне, «и опасна и трудна». Куча телефонных звонков, опросы очевидцев, всё это так показано сухо и безинтересно (на мой взгляд). Это как долго смотреть на морской прибой, — поначалу захватывает дух, а затем наскучивает.

Конечно, самым главным достоинством фильма можно назвать игру актёров. Роберт Редфорд и Дастин Хоффман, безусловно, мастодонты своего дела. Я вижу, что передо мной журналисты, которые в погоне за правдойготовы рисковать своей репутацией. Видно, что актёры старались выложиться на максимум. И по сути, не будь в этом фильме Хоффмана и Редфорда, я бы стороной прошёл от этого фильма.

По сути, этот фильм будет интересен людям, интересующимися политикой, и тем, кто хотя бы хорошо знает события Уотергейтского скандала. Обычным зрителям, да и просто людям, пришедшими увидеть Роберта Редфорда и Дастина Хоффмана в одном фильме, нужно быть готовым к 138 минутам сухих, как дюны Сахары, диалогов, да и особого пересмотра «Вся президентская рать» не вызывает. Мне же фильмодновременно и понравился, и не понравился, вследствии этого, нейтральная рецензия.

5 из 10

16 ноября 2017

Тени Белого дома

Режиссер Алан Пакула ни разу не просчитался, сняв фильм, о том, как начиналось расследование Уотергейтского скандала, что называется, по горячим следам. Совсем недавние события, изложенные в картине, нашли широкий отклик у публики и признание критиков: фильм собрал четыре Оскара, но увлекшись конкуренцией с «Телесетью» Сидни Люмета, которая также рассказывает о жизни СМИ и о жизни в СМИ, проиграл главную статуэтку простой истории о боксере «Рокки».

А ведь картина вполне могла претендовать на главный приз! Тщательно и кропотливо на протяжении более чем двух часов воспроизводится столь же тщательная и кропотливая работа двух не самых известных репортеров над делом о проникновении неизвестных в штаб Демократической партии. Создатели переходят от мелкого к крупному, от деталей к общей картине, складывая невероятную мозаику настоящей преступной сети внутри самых влиятельных силовых структур, которые призваны с этими же преступными сетями бороться. И вроде бы ничего яркого и зрелищного в бесконечных разъездах и разговорах главных героев с многочисленными источниками и должностными лицами нет, но умение режиссера нагнетать напряжение даже в таких рутинных делах раскрывается здесь на полную катушку. Смотря этот фильм, в памяти сразу всплывают более современные ленты, которые несомненно из него выросли. Ведь без «Всей президентской рати» не было бы ни «Зодиака» Финчера, ни «В центре внимания» МакКарти. Про «Никсон» и «Фрост/Никсон» можно вообще не упоминать. Пакула использовал многие из выигрышных приемов этих фильмов еще в середине 70-х.

Что интересно, это время богато на талантливые кинематографические картины на сходные темы. Так, Коппола задавался вопросом конфликта личного опыта и профессиональной деятельности работника прослушки в «Разговоре», а Сидни Поллак в своем фильме «Три дня Кондора» поднял тему создания параллельных структур внутри разведывательных организаций. Общество интересовало подобное. А было ли это просто сиюминутным увлечением из-за скандалов на почве незаконного сбора информации или же причина была в том, что из-за этих скандалов люди попросту перестали доверять официальным силовым ведомствам, пусть рассудят историки.

Стоит отметить, что главную роль в тех же «Трех днях Кондора» исполнил Роберт Редфорд. И поменяв амплуа с агента ЦРУ, подставленного под удар, на корреспондента Вашингтон Пост, убедительности он ни потерял нисколько. Дастин Хоффман же, воплотив роль Карла Бернстайна, позже снялся в ленте «Плутовство», также повествующей о президенте под угрозой импичмента, но уже в юмористическом и ироническом ключе политически спокойных 90-х годов. Ну а в картине Пакулы эта нетипичная пара встретилась и заставила зрителей искренне поверить в них. Ведь акцент на сильном противопоставлении героев Редфорда и Хоффмана не делается. Видна их разница в профессиональном плане, разница подходов к своей работе и этого достаточно для полноценного образа двух журналистов, пробирающихся через джунгли непонимания и замалчивания в поисках крупиц ценной информации.

Неизвестно, когда такая большая работа будет завершена, да и завершится ли она успехом в конце концов. Героев ждут сотни людей, не желающих давать интервью, тысячи листов печатного текста и десятки звонков с предупреждениями и угрозами. После всего этого остается только голое желание докопаться до истины. Докопаться и подать ее в наиболее сенсационном ключе. Ну а пока работать: печатать, звонить, встречаться с источниками и прибегать к уловкам, чтобы добыть еще немного сведений.

Несмотря на то, что всем известно, чем закончилось это расследование, финал ленты можно назвать открытым. Он открыт на более высокой ноте целеустремления в отличие от открытого финала «Трех дней Кондора», полного неуверенности и «Разговора», который буквально заканчивается на грустных нотах. Картина интересна, но может показаться немного устаревшей более чем через сорок лет после выхода на экран. Однако ее вклад в кинематограф и талант постановщика это никак не отменяет.

8 из 10

29 июля 2017

Люди, преданные своей профессии, заслуживают уважения

Надо сказать, что боссы студии «Warner Brothers» не особо рассчитывали на зрительский успех политической драмы «Вся президентская рать». По их мнению люди уже устали от последствий Уотергейтского скандала, приведшего к отставке президента Никсона. Степень доверия простых американцев к правительству была заметно подорвана, но ещё раз бередить не зарубцевавшуюся рану они якобы не хотели. С мнением боссов не согласился 48-летний режиссёр Алан Дж. Пакула, заработавший до этого некоторый авторитет за счёт фильмов «Бесплодная кукушка», «Клют» и «Заговор «Параллакс»', где он успел поработать с Лайзой Миннелли, Джэйн Фондой и Уорреном Битти. Он взялся ставить политико-журналистское расследование по книге Карла Бернстайна и Боба Вудворда — главных «виновников» отставки Никсона.

Для несведущих в современной истории сообщаю, что дело, названное как «Уотергейтский скандал» связан с незаконной прослушкой главных политических сил-оппонентов действующей властью. Последние всячески пытались помешать расследованию двух журналистов, но те всё же вывели на белый свет далеко не самые приятные моменты для тогдашнего главы государства. При этом не надо думать, что всесильные руководители ведомств отправили не числящихся в никаких списках убийц, которые должны были устранить мешающихся журналистов, не будет во «Всей президентской рати» опасных погонь, шквального огня, разрушительных взрывов и чудесных спасений, надо быть готовым к тому, что «Вся президентская рать» — это последовательное, вдумчивое, максимально приближённое к реальности журналистское расследование, ставшее для Бернстайна и Вудворда делом всей жизни.

Кому-то этот фильм может показаться неповоротливым, долгим, с затянутыми диалогами. Что же, тут, как говорится, право каждого на собственное мнение, но перечитайте окончание предыдущего абзаца и не говорите, что я не предупреждал. Остальных же ждёт погружение в интересную, но порой рутинную работу журналиста. Эта атмосфера держит в напряжении на протяжении всего фильма. Весьма любопытно наблюдать как парочка преданных профессии людей по крупицам собирает нужную информацию, которую по их кодексу чести они должны донести до каждого гражданина, иначе о каких же демократических ценностях может идти речь в США? Не удивлюсь даже тому факту, что «Вся президентская рать», вышедшая на экраны в далёком уже 1976-ом году, станет толчком к выбору дальнейшего жизненного пути, то есть кто-то сильно захочет быть такими, как Карл Бернстайн и Боб Вудворд. Если, конечно, их образы и поступки несильно «героинизированы», но в любой же истории должен быть свои герой/герои. Не даром же Бернстайн и Вудворд вошли в список 50 лучших героев по версии Американского института киноискусства (27 место).

Но насколько бы не был великолепен гений режиссёра Алана Дж. Пакулы в этом фильме всё же без актёров ему было не обойтись. И Пакуле потребовались, как и всегда, лучшие из лучших. Выбор пал на Роберта Редфорда (Вудворд) и Дастина Хоффмана (Бернстайн). В 70-х годах прошлого столетия оба этих выдающихся киноактёра купались в лучах славы. Критики их обожали за то, что они всегда выбирали серьёзные фильмы и многогранные, многослойные персонажи, не размениваясь на всяческий «мейнстрим». И актёры во «Всей президентской рати» доказали свой уровень. Да, они не стали фигурантами на «Оскаре», но если бы была номинация за лучший актёрский ансамбль (или тандем), но статуэтки оказались бы в их руках. Особо описывать их игру не буду, лучше уж посмотрите её, скажу лишь, что ни на секунду не усомнился, что передо мной самые настоящие профессионалы своего дела, ведущие незримый бой с теми, кто позарился на честные демократические ценности. Со всей уверенностью могу заявить, что Джэйсон Робардс, сыгравший начальника Бернстайна и Вудворда, заслужил свой «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, великолепного мужика и босса он сыграл. И хотелось бы, чтобы игру Джэйн Александер тоже оценили по достоинству, она тоже очень понравилась, но чем-то не угодила жюри.

В общем, если Вы любите вдумчивые, тщательно прописанные и поставленные фильмы, да ещё если Вы любите фильмы про журналистов, ведущих отчаянное сражение с сильными мира сего, с погрязшими во лжи и коррупции политиканами, то «Вся президентская рать» ждёт Вас в ближайшее время. Действительно хороший фильм для просмотра, который сделан так, будто ты незримый наблюдатель самого настоящего журналистского расследования, которое происходит именно здесь и именно в эту секунду.

9 из 10

P.S.: Кстати, Карл Бернстайн был вторым мужем Норы Эфрон, режиссёра, подарившей нам «Майкла», «Вам письмо» и «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту».

5 июля 2017

«Ибо всякий просящий — получает; а тот, кто — ищет — находит; и тому, кто стучит, — отворят». (От Матфея 7:8).

Сразу задекларирую, что лично мне фильм очень близок по духу. Точнее главные герои картины (Карл Бернстейн (Дастин Хоффман) и Боб Вудворд (Роберт Редфорд)) и их качественные характеристики (в частности, настойчивость, упорство, принципиальность, целеустремленность, иногда даже бесстрашие и т. д.). Будучи еще в свое время студентом исторического факультета, и трудясь над квалификационной работой у меня перманентно возникала проблема нехватки материалов для исследования, и нередко приходилось прикладывать немало усилий для того, чтобы их получить от различных лиц. Которые, к слову, не всегда спешили идти на контакт. С подобными препятствиями сталкиваются и герои картины «Вся президентская рать». И то как они их преодолевают на своем пути вызывает у меня восхищение. Именно поэтому, я этот фильм не просто смотрел, я его прожил.

Тем не менее, отходя от ностальгических ощущений, и возвращаясь непосредственно к обзору картины, отмечу, что, как по мне, не совсем правильно думать, что фильм только о «Уотергейте» и обо всем том, что с ним связано. Вовсе нет. Его идея значительно шире. Возьму на себя ответственность сказать, что «Уотергейтский скандал» — это лишь средство, через которое авторы рецензируемой ленты нам ярко демонстрируют, тот идеальный тип журналиста к которому, так стремится значительное количество представителей масс-медиа, и которого так мало кому из них удается достичь. Это тот тип журналиста — для которого в процессе профессиональной деятельности нет ни Родины, ни политических предпочтений. В своей работе он руководствуется только такими категориями, как: правда и справедливость. И, к слову, им это удалось (авторам картины). Не последнюю роль в этом сыграл фактор Б. Вудворда и К. Бернстейна, которые выступили в роли сценаристов данного творения.

В этом контексте, стоит акцентировать внимание также и на их экранных прототипах — людей, которые сыграли их истории в фильме. В частности, это уже упомянутые выше Д. Хоффман и Р. Редфорд. Не побоюсь этих слов «два великана» мирового кинематографа, которые уже по состоянию на 1976 г. (особенно Р. Редфорд) снискали славу в Голливуде. Они сыграли убедительно и уверенно. Им веришь и симпатизируешь. Дуэт, который надолго запечатлевается в памяти.

В завершение отмечу, что если Вы любитель динамичного развития событий в фильмах, то картина Вас разочарует, потому, что в ней все происходит с точностью до наоборот: умеренно и неспешно. Однако, если Вы ценитель истории, политики, да и вообще высокой актерской игры, то он именно для Вас.

3 января 2017

Время «четвёртой власти».

1972 год — время, когда журналистика не исчислялась всего двумя комбинациями «Ctrl+C» и «Ctrl+V». Тогда она уверенно претендовала на место «четвёртой власти», и несомненно имела на это право. Посмотреть фильм о том, какой она была — значит стать немножко лучше. Особенно если ты начинающий журналист.

История основана на документальных материалах журналистов Боба Вудворда и Карла Бёрнстина из газеты «Вашингтон Пост», которые разоблачили махинации накануне выборов президента Ричарда Никсона. За этим, собственно и последовал знаменитый «уотергейтский скандал». И для тех, кто «не в теме», фильм окажется не только интересным, но и познавательным.

Зачем смотреть фильм? Что в нём хорошего, кроме суетной журналистской «кухни» и неинтересной политики? Наверно, великолепный актёрский дуэт, страсть к поиску фактов и стремление быть первым в своём нервном и быстром деле. Несомненно, вдохновляющее трио аргументов перед очередным понедельником.

10 из 10

4 сентября 2016

«Вся президентская рать: кино за гранью экрана»

Режиссер Алан Дж. Пакула, в 1976-м году, спустя всего пару лет после отставки Никсона, снимает свою журналистскую драму «Вся президентская рать». Основываясь на одноименной документальной книге журналистов Боба Вудворда и Карла Бернстейна, которые в 1973 году расследовали «уотергейтский скандал», постановщик умело играет на больной теме. Обеспечивая картине грандиозные сборы и мировую известность, делая ленту канонической для начинающих журналистов.

«С того момента, как репортеры «Вашингтон пост» наткнулись на эту историю, мир замер в ожидании. «Уотергейт» свалил всех — президента Никсона, сенаторов, дипломатов — и окончательно развеял доверие американцев к своему правительству». Читая это описание фильма, бытующее в сети, сюжет картины кажется весьма интригующим. Что же мы видим в кино на самом деле? Двух оскароносных легенд мирового кино — Роберта Редфорда и Дастина Хоффмана, наперевес груде документалистики. Но откинуть несомненную важность «Уотергейта» и ограничится рамками самой ленты, сказав мол, Пакула снял довольно нудный фильм — нельзя. Поэтому разберем все более детально.

Мощные диалоги Вудворда (Роберт Редфорд) и Бернстейна (Дастин Хоффман) — одновременно сильная и проблемная часть ленты. Потрясающее исполнение, но не соотносящееся с динамикой содержание. Количество фактов давит на восприятие зрителя. Это утомляет и вынуждает упускать важную информацию. Хотя чувство двоякое. Поскольку с другой стороны, здесь можно говорить о приближение к специфике журналистского ремесла. То есть, все быстро, только по делу и на ходу после 20-ти кружек кофе.

Большую часть времени фильма занимает крупный план. Поэтому отдельно хотелось бы сказать о выразительной мимике актеров. Укористый взгляд главного редактора «Вашингтон пост» Бена Брэдли (Джейсон Робардс), въедается в память и звучит в голове с ужасающей фразой: «Переписать!».

Заслуживает похвалы детальная проработка всей «журналисткой кухни». Офис «Вашингтон пост» с его дурманящей атмосферой. Кипы бумаг и стучащие по своим пишущим машинкам репортеры. Они копошатся как пчелы в улье, стараясь раздобыть стоящий материал. Свой профессиональный юмор на летучках у «босса» и многое другое задает отчетливый флер быта матерых газетчиков.

В самом начале я не зря упомянул о важности картины для начинающих журналистов. Просмотр фильма отличный повод ознакомится с некоторыми методами работы акул пера. В фильме это показано наглядно и с документальной четкостью. Способы ведения интервью, поиска информации, работы с источниками, вплоть до понимания специфики журналисткой тайны.

Фильм Алана Дж. Пакулы, входит в категорию кино существующих за гранью экрана. Его понимание напрямую зависит от знания сути «уотергейтского скандала». Он снят, как некое дополнение и без привязки к истории ограничен красивым исполнением с кучей сложных фактов и имен. Фурор, произведенный в год премьеры, полностью связан с тогдашним «зудом общества» на тему «Уотергейта». Нынешнему поколению для восприятия не обойтись без статьи в Википедии.

19 апреля 2016

Уотергейт — не просто один самых громких политических скандалов в истории Соединённых штатов, но также явное доказательство того, что администрация президента, чья прямая обязанность — защищать конституцию, цинично нарушает ее. Однако какой долгий и опасный путь пришлось проделать тем смельчакам, которые решили открыть правду, что американское правительство уже давно незаконно следит за своими гражданами. Эта история легла в основу книги, а, впоследствии, фильма «Вся президентская рать».

Синопсис Двоим репортерам из WashingtonPost Бобу Вудварду и Карлу Бернстайну написать статью на недавно произошедшие события к комплексе Уотергейт, где полиция поймала пять человек, устанавливающих подслушивающие устройства штаб-квартире Демократической партии. Вскоре к своему шоку репортерам удается узнать, что с этим скандальным делом связаны высокопоставленные чиновники и, возможно, даже сам президент Никсон.

Игра актёров Из всего состава я бы выделил Роберта Редфорда, Дастина Хоффмана, Джейсона Робардса. Первые два составили красивый дуэт двух репортеров, для которых было важно написать эту статью не ради славы, а чтобы народ, наконец, узнал правду о своем правительстве. Джейсон Робардс исполнил роль главного редактора Бена Бредли, который критично подходит к работу главных героев, но только ради того, чтобы они сами были уверены в том, что пишут чистую правду, т. к. сам когда-то ошибся в далеком прошлом.

Режиссёр Алан Дж. Пакула снял мощный психолого-детективный триллер с закрученным сюжетом и с потрясающим саспенсом атмосферой. На самом деле, «Вся президентская рать» — очень сильный триллер. Нам никогда на прямую не показывают главных злодеев, т. е. американское правительство, однако режиссер снял фильм таким образом, что ты буквально чувствуешь паранойю и страх. Подобные ощущения я испытал во время просмотра другого триллера Пакулы «Клют». Также «Вся президентская рать» — увлекательный детектив, который ты смотришь с замиранием сердца, наблюдая за тем, как герои буквально по кусочкам собирают мозаику, чтобы в итоге узнать шокирующую правду.

Сценарий Сам фильм начинается с инаугурационной речи президента Никсона в Конгрессе США, которая затем сменяется эпизодом с проникновением некой группировки в штаб-квартиру Демократической партии. Это события, конечно, становится общественным достоянием, с которым поручают разобраться двум перспективным репортерам, чье расследование приводит к неожиданным фактам. Суть сценария заключается в том, что Уотергейт- это лишь мельчайшая часть той политики двойных стандартов, которой придерживаются США в отношении своих граждан до сих пор. А данный фильм отражает эту проблему весьма подробно.

Итог На мой взгляд, «Вся президентская рать» — один из лучших политических триллеров, который, во-первых, интересно и, во-вторых, я бы сказал, страшно смотреть. Режиссёр буквально создал на экране нечто опасное, непредсказуемое, однако очень важное, поскольку реальные люди, на истории которых основана картина, сумели изменить ход истории.

10 из 10

18 января 2016

Полезный, но скучный

По моему мнению, фильм очень полезен для просмотра начинающим журналистам. Смело могу признаться, что именно этот фильм заставил по-другому смотреть на профессию журналиста. Начнем с того, что он представляет собой кусочек исторического момента. Если вы не осведомлены этой историей (Уотергейтский скандал), то мой совет: прочтите сначала об этом, а затем приступайте к просмотру. А полезен тем, что в нем показано, что журналист, прежде чем отправлять материал в печать, должен быть уверен во всех фактах, которые он излагает. А также актуальность и серьезность всего дела заставили героев фильма провести собственное расследование.

Фильм немного затянут (его продолжительность более двух часов), и хотя сюжет очень интересный, мне приходилось ставить на паузу, так как меня постоянно что-то отвлекало.

4 из 10

17 января 2016

Эта работа может стать потрясающей, если вам нравится слышать отказы

Есть категория голливудских и не только фильмов, сюжет которых ориентирован, в первую очередь, на граждан конкретного государства. Предположу, то очень немногие русскоязычные зрители, даже среди завсегдатаев кино, знакомы с темой Уотергейтского скандала 1970-х годов. И дело даже не в наличие знаний — кино может вводить нас в курс абсолютно незнакомого дела. Здесь стоит вопрос понимания происходящего, менталитета аудитории и общественного отношения к рассказанной истории в конкретный исторический период. Если «Вся президентская рать», как и в моем случае, вам понравится, дальнейшим шагом наверняка будет поиск интересной факультативной информации в сети. Это помимо мимолетной иронической сцены в легендарном «Форресте Гампе».

Фильм представляет собой двухчасовой журналистский марафон по шаткой дорожке из слухов, недоговорок, домыслов и страхов потенциальных свидетелей перед своими работодателями. Два молодых и амбициозных журналиста уважаемого издания The Washington Post наталкиваются на замалчиваемые официальными лицами подробности разрастающегося скандала вокруг проникновения злоумышленников в штаб Демократической партии США. Если говорить о реальной исторической основе, то рассматриваемое расследование стало уникальным прецедентом, когда свою практическую реализацию получила Поправка о свободе прессы в Соединенных штатах. Создатели фильма, выпустив его в период еще неостывших эмоций и неутихающих споров, не постеснялись напомнить, что народ имеет право знать правду. Собственно, лейтмотив фильма, который несколько раз, в той или иной форме, звучит из уст героев — правительство состоит на службе у народа, а не наоборот. Поэтому узурпирование такого понятия как демократия, не может реализовываться под пристальным взором общественного мнения.

Нужно сделать важную оговорку, что вам не стоит ждать от работы Пакулы напряженного политического триллера, а ведь именно такое броское определение побуждает к его просмотру. Развитие истории происходит довольно неспешно, без ярких сюжетных поворотов и какого-то реального противодействия со стороны властей. В этом плане картина значительно уступает небезызвестному «JFK» Оливера Стоуна, хотя в обеих историях рассматривается некий государственный заговор. В исследовании Уотергейтской утечки, наверное, к лучшему, оказывается меньше конспирологии и больше старой доброй круговой поруки и политического популизма. Естественно, что Вудворд и Бернстейн наталкиваются на стену недоверия, субъективного трактования действительности, в угоду личным амбициям. Выуживать же информацию из людей меньшего калибра приходится буквально по крупицам. За такой журналисткой рутиной на удивление интересно наблюдать. Интересно показан ряд ситуаций, когда человек владеет информацией, хочет ей поделиться и наказать виновных, но боится, увиливает и изощряется.

И хотя спустя сорок лет фильму будет трудно удивить чем-то искушенного зрителя, «Вся президентская рать» смотрится, пускай и с небольшим, но придыханием. Формально я знал, каков будет итог всего расследования, но каждая новая зацепка казалась важной составляющей общей картины. Нам ничего не будут говорить имена многочисленных государственных чиновников, кроме самого президента Никсона. С таким же успехом можно было их выдумать, но это не умаляет заслуг адаптированного сюжета. Что касается актерской игры двух звезд, то Редфорд и Хоффман не хватают здесь звезд с неба, но выглядят уверенно в амплуа избранников народной информационной воли. Не уверен, что стану пересматривать картину в ближайшие несколько лет, но, по крайней мере, одного вдумчивого просмотра она заслуживает.

7 из 10

4 января 2016

Грязные игры

Фильм повествует о двух сотрудниках газеты «Вашингтон пост», которые ведут журналистское расследование Уотергейтского дела. Сценарий основан на одноименной книге Боба Вудворта и Карла Бернстина, которые и расследовали это дело.

Лента представляет из себя детектив, плавно переходящий к середине в триллер. Вялотекущее действие погружает зрителя на место действия главных героев, и заставляют сопереживать им. Дуэт Рэдфорда и Хоффмана просто идеален в этом фильме, хоть мне больше по нраву пришлась актерская игра Дастина. Также отлично сыграны и второстепенные персонажи (думаю не зря Джейсон Робардс получил Оскар за этот фильм). Нельзя не выделить хорошо адаптированный сценарий и проработанные диалоги. И, естественно, режиссерскую работу Пакулы.

В конце хотелось бы сказать, что фильм возможно не является актуальным на данный момент, но посмотреть, как когда-либо произошедшую историю, тем более, отлично срежиссированную, обязательно стоит.

7 из 10

18 января 2015

Я совершенно не разбираюсь в американской политике и в политике в принципе. Еще хуже дело обстоит у меня со знанием американской истории и журналистики. Так какого черта я взялся смотреть это кино? Во-первых, я люблю Дастина Хоффмана. Во-вторых, я люблю фильмы про политику, особенно те, где мне, профану, все доходчиво объясняют. В-третьих, мне было интересно побольше узнать о процессе под названием «Уотергейт», который дал часть своего имени всем последующим громким делам.

Что я увидел? Отличную игру Дастина Хоффмана и Роберта Редфорда, сильную режиссуру Алана Дж. Пакулы, и интригующий сюжет. Впрочем, порой мне, плоть от плоти киноману своего времени, любителю более быстрой и динамичной подачи фабулы, ценителю зрелища и экшена, порой не хватало драйва. Не скажу, что я скучал, но, например, до «Карточного домика» с Кевином Спейси, в моем понимании, этому фильму далеко. Он не держит зрителя так прочно, как этот сериал.

- Мы все — люди президента и должны вести себя соответственно.

Эта картина воспринимается больше как журналистское расследование, сопряженное со всем известными рисками, чем как чисто политический триллер или детектив. Взгляд на политиканов Америки глазами гончих псов от прессы, с азартом накидывающихся на жаренный материал, интересен. Он многое проясняет не только о политических механизмах, но и о работе СМИ.

Подводя итог скажу, что это крепкое кино, которому, однако, уже не хватает динамизма, чтобы приковать к экрану современного зрителя.

7 из 10

19 сентября 2014

Мифологизация журналистов вчера и сегодня.

«Вся президентская рать» посвящена событиям в верхних эшелонах американской власти, а именно Уотергейтскому скандалу. Бешеный успех этой ленты в 70-е объясняется несколькими причинами. Во-первых, фильм вышел всего через четыре года после скандала, зрители с особенной легкостью откликались на события, столь живые в воспоминаниях. Во-вторых, документальная манера фильма акцентирует внимание на истинности рассказываемого, это тоже пример мифотворчества, но базирующегося на фактах. На одноименной книге журналистов «Washington Post» о махинациях накануне выборов президента Ричарда Никсона в 1972 году. В-третьих, актеры слишком хороши: Дастин Хоффман в роли Карла Бернстайна и Роберт Редфорд в роли Боба Вудворда. Впечатляет также дотошный показ «газетной кухни», нравов журналистов. Естественно, что этот фильм, ставший классикой американского кинематографа, породил целое поколение журналистов, которые хотели быть похожи на Редфорда и Хоффмана, бороться за правду и клеймить несправедливость. Что меня удивляет, так это несомненная параллель между «Всей президентской ратью» и «Пятой властью». Оба они повествуют о скандалах, воспитавших у американцев недоверие к своему правительству.

После выхода фильма Пакулы плодились отзывы, признающие СМИ как четвертую власть, сейчас ей отдают уже пятое место. Мифологизация образов реальных, ныне живущих людей, наделенных лучшими качествами профессионального журналиста, характерна для обоих фильмов. Герои Уотергейта — Боб Вудворд и Карл Бернстайн — раскрыли коррупцию в правительстве и добились отставки президента, а «бумаги Пентагона» положили начало битве на правовом поле между силами власти и прессой. Герой скандала с WikiLeaks — Джулиан Ассанж — публикацией четверти миллиона документов секретного архива внутренней переписки Государственного департамента США показал сегодня, какого уровня и масштабов может быть противостояние государства, защищающего свои секреты в интересах национальной безопасности, и прессы, отстаивающей право свободно публиковать информацию ради блага общества.

14 апреля 2014

Разговоры про заговор.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

К а р л Б е р н с т а й н (Дастин Хофман) — журналист в погоне за политической сенсацией.

Б о б В у д в о р т (Роберт Редфорд) — журналист в погоне за политической сенсацией.

ВТОРОЙ ПЛАН

Коллеги Вудворта и Бернстайна по газете «Вашингтон Пост», а также источники информации по громкому Утергейтскому делу различной степени надежности.

ОЩУЩЕНИЯ

Несколько парней ночью проникли в штаб-квартиру демократической партии США и попались. Общественность поступком парней возмутилась, но слегка, пожурила конечно, и даже вынесла порицание, после чего сразу переключилась на другие информационные поводы, коих было предостаточно: Вьетнам, Китай, СССР и предстоящие президентские выборы. Возможно, Уотергейтское дело так и осталось бы очередным происшествием, о котором скоро все забудут, если бы не парочка журналистов — Вудворт и Бернстайн. Носители правды с честными, хоть и противными лицами.

Громкое имя режисера Алана Пакулы и громкое же дело Уотергейтского отеля, выпилившее целое правительство, априори означают высокие ожидания от фильма. Предвкушение масштабного заговора и напряженного расследования с угрозами и шантажом. Вышла же натужная притча о шатаниях еврея с саксом в нелегких поисках истины. Еврей хитер, сакс прямолинеен и подкупает честностью — я ничуть не националист, но по-моему в этом и сокрыт тайный мессидж фильма. И вот, вдвоем, когда весь мир им уже не верит, даже собственные редакторы пытаются засунуть их глубже под сукно, они все равно роняют на наши грешные головы лучи правды, страдают от подлости властьпридержащих и грустно смеются в ответ на вопрос: «А кому он нужен, ваш подлинный порядок вещей»?

И все бы ничего, пускай они будут, эти сказки о наивных борцах за чистый, как слеза младенца, мир. Но вот только… вот только не верится им ничуть. Все, что показали — не было, либо было как-то иначе. Неужели даже такая могущественная газета может себе позволить опираться на источники, которые либо анонимны, либо откажутся от показаний при первой опасности? Им не дорога репутация? Или просто ищут повод серьезно сцепиться с правительством? Методы расследования и сбора информации вызывают истеричный смех — пардон, друзья, но так и я могу. Могу даже не выходя из квартиры. Ни фактов, ни доказательств, ни улик. «М сказала, Л сказал»… Также понравились редакторы, которые и пальцем не пошевелили для проверки безумных теорий своих писателей. С не менее серьезными и противными лицами редакторы лишь садились на край стола и говорили, что верят своим людям. Ну да, в самом деле, не будут же они врать ради денег и славы.

Все проблемы фильма не от того, что кто-то глуп либо непрофессионален. Дело здесь, скорее, в элементарной спешке, в стремлении погреть руки на горяченьком скандале. Фильм прошел на ура в прокате, и, возможно, заставил задуматься тех, кто задумываться не особо привык. Но это был мимолетный успех, сизый дымок, в то время как у него было все, чтобы стать настоящей классикой. Остается гадать, насколько лучше вышло бы муви, если бы авторам дали больше времени на проработку моментов расследования. Да и на работу с актерами тоже, дабы они не казались совсем уж продувными бестиями.

6,43 по шкале Рихтера.

6 из 10

17 марта 2014

Актерский состав и реальная история — вот ключевые слова!

Фильм описывает знаменитую на весь мир историю разоблачения и, в последующем, импичмента президента США Ричарда Никсона, на основе книги двух журналистов газеты «Вашингтон Пост» Боба Вудворда и Карла Бернстайна, которые непосредственно явились основной движущей силой в раскрытии Уотергейтского скандала 1972 — 1974 годов. В фильме есть замечательная фраза, сказанная главным редактором, с чьего «великого» дозволения, был дан старт расследованию Вудворда и Бернстайна: «В Вашингтоне работают более пяти тысяч журналистов, но заинтересовались им только пять». Что, по сути, означает, что дело Уотергейтского комплекса, где впервые были обнаружены засланные республиканцами «следаки и сыщики», не должно было получить массовый медийный отклик, поскольку «шестерки» Никсона сразу попытались замять это дело и выставить все, как обычный воровской налет кубинцев. Не знаю, так ли это все было на самом деле, как показано в данном фильме, или все же, это был тщательно спланированный проект демократов по свержению президента, даже после объявления результатов выборов и единогласную победу Ричарда Никсона. Но факт остается фактом, Уотергейтский скандал является одним из самых громких в истории мировой политики, поэтому как бы на самом деле все не обстояло, имена двух великих журналистов, раскрывших это дело, останутся на века.

Ну, теперь непосредственно о фильме. «Вся президентская рать» — это прекрасное, умное, интеллигентное, захватывающее и глубокое кино, в первую очередь, из-за истории. Сама мысль, что такое произошло, что это проделали журналисты, уже не дает моему сердцу нормально биться, поскольку показывает насколько американское общество свободно, насколько ценны там демократические ценности, что после опубликования в обычной газете истории о прослушке конкурирующей партии, президент со своим кабинетом уходит в отставку, недавно выигравший второй срок. Оговорюсь, в этом фильме нет экшна, нет второстепенных линий, только расследование, что является преимуществом фильма, так как зритель сможет полностью сфокусироваться на сюжете.

Также немаловажную роль играет актерский состав. В фильме снимаются мои горячо любимые Дастин Хоффман и Роберт Рэдфорд. Их появление является основополагающим, поскольку, как писала выше, все сводится только к одному действию — журналистскому расследованию. Были бы актеры другого уровня, фильм было бы не интересно смотреть. Яркие, харизматичные, стильные Хоффман и Рэдфорд идеально подошли друг к другу и показали отличное кино. Сильно рекомендую.

10 из 10

6 октября 2012

Журналистские будни

17 июня 1972 года в отеле «Уотергейт» стало одним из тех дней, которые в один миг могут изменить историю целой страны. Обнаруженные обычным охранником отеля Фрэнком Уиллсом пятеро неизвестных с большим количеством подслушивающего оборудования недалеко от офиса Демократической Партии США лишь стали мелкими пешками в игре гораздо более сильных персон, к которым относился и тогдашний президент Ричард Никсон.

Фильм Алана Пакулы «Вся президентская рать», основанный на событиях Уотергейта и на расследовании журналистов Боба Вудворда и Карла Бернстина, которых с блеском сыграли Роберт Редфорд и Дастин Хоффман, стал одним из самых кассовых политических триллеров в истории Голливуда. Сюжет в этой прекрасной ленте развивается очень медленно, постепенно погружая зрителя в мир политических интриг, подтасовок и властолюбия. На основе этой реальной истории Алан Пакула рисует универсальный портрет людей, ослепленных властью и собственной самоуверенностью. Демократия не должна быть такой, — говорит режиссер, позволяя и зрителям делать свои выводы.

Актеры в картине играют просто превосходно, а режиссура, очень академичная и интересная, впечатляет и поныне. Фильм снят со знанием законов жанра, поэтому любители политических триллеров и просто хорошего кино получат массу удовольствия.

10 из 10

10 июля 2012

У меня семейная газета

Наконец я смог добраться до этого фильма. Это очень хорошо поставленный политический фильм о Уолтергейском конфликте. Первый фильм показывающий о всей жестокости и лицемерии Республиканской партии США. Мы можем увидеть насколько продажен мир, насколько все куплено и нету той свободы, за которую боролся Дядя Сэм.

Дуэт Ретфорда и Хоффмана великолепен. В 2011 году журнал Empire поставит их в рейтинг лучших журналистов в кино. Они действительно показали, что такое упорство и человеческий труд и желание докопаться до правда. Правды которая привела к отставке президента Никсона. Да, отставка президента Соединенных штатов, вы только вдумайтесь в это. «Тиран» как называла его Chicago Chronicle, почувствовал людей.

Режиссура фильма отличная. Массовые съемки редакции газеты, разговоры с анонимом на парковке, актерская игра всего состава. Сделано великолепно.

Мне фильм очень понравился. Я все больше и больше продолжаю убеждаться в корыстности и лжи Республиканской партии. Этот фильм может это подтвердить.

9 из 10

14 октября 2011

All the King’s horses, and all the King’s men

Разговорная политическая драма — жанр, который в настоящее вовремя практически забыт. Жанр, который еще буквально несколько десятков лет назад завоевывал зрителей по всему миру, теперь «новых» зрителей практически не имеет. подобные картины являются одним из ярчайших представителей в мире кино в том плане, что здесь можно показать все самое лучшее, что собственно в кинематографе есть, не забыв ни об одном аспекте. В последние годы, даже десятилетия подобное кино зрителю практически не предлагалось. Была в принципе неплохая «Большая игра», что-то другое вспомнить уже возможным не предоставляется. Обнадеживает лишь то, что в ХХ веке подобных фильмов снято было немало, и весьма приличная честь из них очень достойна. К таким вот достойным с полной уверенностью можно отнести и драму Пакулы «Вся президентская рать».

Картина повествует о небезызвестных событиях, касающихся непосредственно Уотергейтского скандала, когда в руки очень цепких и настойчивых журналистов попадает любопытная информация, касающегося как раз именно этого происшествия. Ниточка за ниточкой, герои пытаются распутать эти «темные» события, которые оказались одними из чернейших в истории Соединенных Штатов Америки.

Мне, как человеку, в некоторой степени увлекающемуся историей, подобная история известна, но в общих чертах. Администрация Никсона, ну или, по крайней мере, его приближенные разработали план по извлечению документов, принадлежавших демократической партии. Эта история в свое время получила очень широкую огласку, повлекла за собой отставку президента и многочисленные судебные разбирательства, и заслуга эта принадлежит двум журналистам, которые, цепляясь за самые тонкие ниточки, раскрыли это дело, хотя белых пятен осталось еще немало.

Да, конечно можно говорить, что про Уотергейт снято много фильмов, мол эта картина от остальных не отличается, но это далеко не так. И дело тут даже не в том, что это возможно одна из лучших политических драм в истории мирового кинематографа, картина снята всего лишь буквально через пару лет, когда эта история стала невероятно раскрученной в США, ведь на начальных стадиях скандала мало кто слышал об этом взломе в штаб-квартиру демократов, точнее слышать то слышали, но тема эта привлекала не столь обширные слои читателей. Прошло буквально несколько месяцев, как был объявлен последний приговор, а в прокат вышло кино на эту тематику. Согласитесь, вещь, конечно, на тот момент была рискованная, ведь история кому-то порядком уже могла и поднадоесть, ибо много уже тогда было сказано и написано, да и все-таки выдержка истории колоссальна мала. Однако, Пакула и команда не прогадали. Картина вызвала какой-никакой, а ажиотаж, окупившись примерно в восемь раз. А что же мы видим сейчас? Уотергейт по большому счету забыт, хотя не вся ясно до сих пор, однако кино по-прежнему смотрится. Прекрасно зная, что тебя ожидает в финале, ты не отрываясь следишь за этой увлекательной историей, которая с каждым новым кадром предлагает зрителю все новую трактовку для происходящего.

«Рать» — драма разговорная, и чего-чего, а разговоров тут хватает. Прелесть картины в сценарии. Так точно, так досконально сценаристы изучили этот скандал, что здесь с точки зрения истории практически не к чему придраться. События в памяти свежи, но нужно умудриться вместить столько событий в два часа экранного времени. У них же это с блеском получилось. Картина, что называется, держит. Умелые диалоги, просто блестящи прописанные персонажи, очень последовательная и умелая подача материала, очень качественная режиссура, вполне приличная работа оператора, и конечно же отличная игра актеров — чего здесь только нет.

Драма разговорная, поэтому разговоры должны держать у экрана, ну а для этого нужны талантливые актеры. Тут таких предостаточно. Хоффман-Редфорд — дуэт конечно безумно привлекательный, хотя по большому счету у них в картине больше моно-появлений. ну что можно сказать об этих товарищах. Хоффман хорош, ну а разве было когда-то иначе. На тот момент обладатель уже кучи наград (за исключением «Оскара» который он получил четыре года спустя) смотрится вполне убедительно. Он сыграл вполне типичного для себя персонажа, но типичного конечно для тех времен, ибо в плане эмоций герой суховат, но не в этом суть. герой Хоффмана постоянно мечется в поисках информации, его труд, труд — интеллектуальный, ибо без него ничего бы у репортеришков этих не получилось. Эти вот постоянные скитания Хоффман показывает достаточно убедительно, но он все же второе лицо картины. роберт Редфорд — без преувеличения легенда мирового кинематографа. Этот человек нашел себя как на актерском, так и на режиссерском поприще. И везде он добился успеха. Но как актер, Редфорд конечно зрителю ближе. Герой Редфорда фактически идентичен образу Хоффмана, равзе что он по эмоциональнее, да и времени экранного у него побольше, только вот все-таки этот герой больше «аферисту» подходит, ибо такие вот монументальные и серьезные товарищи у него всегда выходили превосходно, и это кино не исключением. С вторым планом здесь также все в порядке. Уорден, Робардс, Болсам, Холбрук (которого я очень долгое время искал в фильме, но заметил его очертания лишь под конец) — какие имена, стоит ли говорить, что именам и игра соответствует.

Всегда любил кино, где что-то расследуют, пытаются прояснить события, найти правду, короче, детективы. «Вся президентская рать» — это этакий Хичкок, только чуть более серьезный, без яркой и красочной завязки с развязкой, однако разочарованным от просмотра зритель будет уж вряд ли. Такое кино всегда привлекает своей простотой и качеством, ибо, если картина конечно хорошая, из самого, казалось бы, слабенького эпизода на бумаге может выйти очень сильный и захватывающий эпизод в кадре. С «Ратью» все примерно также. Простая и известная история, которой уже лет этак тридцать с лишним, держит на протяжении всех двух часов, время за просмотром летит незаметно, одаривая зрителя массой положительных эмоций.

И даже если вы совсем не знакомы с Уотергейтом, это кино не разочарует. если же все наоборот, то вы по адресу сюда забрели. «Вся президентская рать» — кино которое заставляет и зрителя задуматься, дабы он вместе с героями распутывал эту цепочку событий. Эта картина получила признание «на международной арене», получив массу наград, из которых 4 премии «Оскар», что честно говоря, маловато, т. к. по крайней мере работа Пакула уж куда лучше истории про боксера.

9 из 10

24 марта 2011

Интересный и очень дословно раскрывающий тему «уотергейтского скандала» детектив.

Правда, что бы его было интересно смотреть, нужно быть достаточно хорошо просвещенным в самой теме, иначе половина всего того, что происходит в фильме будет попросту не понятна. Очень много имен, различных детективных ходов, запутанных ситуаций уловить все это крайне сложно и даже не много утомительно, поэтому хоть и картина является очень культурно важной, не заинтересованных в теме она оставит абсолюнто равнодушной.

Так же достаточно глубокое погружение в мир журналистики со всеми достаточно интересными и достоверными приемами.

Фильм практически полностью лишен какой либо философской подоплеки не тратя на это время, так как это и так понятно, картина полностью фокусируется и раскрывает максимально полно именно сам процесс расследования.

Фильмы 70-х отличаются переходом на новый уровень актерской игры в сторону достоверности, практически полного ухода от не нужной театральности, за это лично я обожаю кино 70-х.

Здесь вновь очень сильные актерские работы как главных героев так и второстепенных. Да и дуэт Роберта Рэдфорда и Дастина Хоффмана не может не радовать. Фильм занимает 77 место в обновленном в 2007 году списке 100 лучших и значимых американских картин в истории по версии Американского Института Кино (AFI).

8 из 10

19 мая 2010

История о том, как «Глубокая глотка» президента погубила.

17 июня 1972 года охранник Уотергейтского комплекса Фрэнк Уиллс заметил следы проникновения в комплекс. Прибывшая полиция арестовала группу из пятерых человек, по-видимому не по случайности забредших в помещение штаб-квартиры демократической партии со специальными техническими приспособлениями. Эту группу впоследствии иронично окрестили «бригадой водопроводчиков», намекая на то, что проведенные ими технические работы (установка жучков, снятие копий) были нацелены на утечку информации.

Все пятеро были преданы суду по обвинению в проникновении со взломом. Один из арестованных назвался «борцом с коммунизмом». На процессе присутствовал репортер «Washington Post» Боб Вудворд, обративший внимание на нетривиальность произошедшего события. При сборе информации о взломщиках, он выяснил, что задержанные связаны с Говардом Хантом — экс-сотрудником ЦРУ, работавшим на тот момент в предвыборной команде Никсона. Для завершенности портрета Ханта следует добавить, что в бытность сотрудника ЦРУ он принимал участие в целом ряде увлекательных акций, а если верить прессе, существуют даже версии о том, что он в частном порядке присутствовал в Далласе в момент покушения на Кеннеди.

В своем дальнейшем журналистском расследовании Боб Вудворд и его коллега Карл Бернстайн по ниточке распутали целый клубок злоупотреблений, махинаций и других нарушений закона со стороны высокопоставленных чинов как в Республиканской партии, так и в Белом доме. Публикации в «Washington Post» породили невиданных масштабов политический скандал, результатом которого стала серия арестов, инициирование импичмента Никсона и его отставка.

Секрет безошибочного чутья Вудворда в поиске жаренных фактов крылся не столько в журналисткой интуиции, сколько в сотрудничестве с посвященным во все властные тайны информатором, шутливо названным Вудвордом «Глубокой глоткой». Общение с информатором было выдержано в традициях шпионских романов: о необходимости встречи Вудворд предупреждал информатора выставлением красного флага на балкон, сами же встречи проходили глубокой ночью при сумеречном свете подземной парковки.

Едва ли не основную роль в смещении Никсона сыграли магнитофонные записи разговоров в президентском кабинете, о ведении которых знали ограниченные лица. Стоило информации о существовании пленок просочиться, как обвинение затребовало их в судебном порядке. На записях были обнаружены высказывания президента, свидетельствовавшие, что он пытался воспрепятствовать расследованию — этого было достаточно, чтобы даже республиканская часть парламента была готова голосовать за его импичмент.

Имя таинственного информатора держалось в секрете более 30 лет, пока в 2005 году соответствующее признание не сделал Марк Фелт, во время «Уотергейта» занимавший пост заместителя главы ФБР. Вудворд и Бернстайн хоть вначале и не подтвердили признание, мотивируя это данным обещанием хранить конфиденциальность источника до его смерти, но сделали это сразу после его смерти.

Признание Фелта было вызвано желанием получить миллион долларов от публикации книги об «Уотергейте» и от прочих спекуляций на громкой теме. Чем было вызвано поведение Фелта тогда, в 70-х, можно только догадываться. Возможно, чувством гражданского долга и патриотизма, разбуженных выявленными им фактами злоупотреблений в высших эшелонах власти — так подумают хорошие, положительные люли. Возможно, чувством мести за не состоявшееся назначение его директором ФБР, как предположил его шеф, которого назначили — экс-глава ФБР Патрик Грей. А может, тем же, чем было вызвано и последующее раскрытие своего инкогнито — чемоданом хрустящих денег, как считает ваш покорный слуга. Некоторые из участников «Уотергейта», побывавшие на скамье подсудимых, заявляют, что не все было так просто. Деятельность Никсона раздражала некоторые мощные финансово-политические группы, близкие к Пентагону, и «Уотергейт» стал блестящей операцией по его смещению.

Кто его знает.

А вот что пояснил в своих мемуарах сам, так сказать, виновник торжества — Никсон: «Я допустил непростительную ошибку, последовав рекомендации членов моего аппарата, кое-кто из которых, как я потом узнал, был лично заинтересован в сокрытии фактов».

В общем, фильм будет интересен любителям истории, политики и просто хорошего кино. Он основан на книге Вудворда и Бернстайна и, представляя их версию событий, посвящен истории журналистского расследования, со всеми подробностями журналистской кухни — совещаний в редакции, поиска информаторов, уговоров на интервью, различных журналистских ухищрений и вечернего отпечатывания полученной информации на аналоговых ноутбуках 70-х, в те времена называвшихся писчей машинкой. И, что понравилось, без привычного американского пафоса о защите Конституции и демократических ценностей. Вудворд и Бернстайн движимы карьеризмом, погоней за сенсацией и этого не скрывают. Вудворд, более того, республиканец.

8 из 10

27 июля 2009

Мало чем впечатлил этот фильм, за исключением того, что является экранизацией историчекого, одного из крупнейших скандалов за всю историю США — уотергейтский скандал.

Лента представляет собой размеренное развитие событий, при чем иногда становится действительно скучно. Никаких бурных развитий или поворотов событий. Я конечно понимаю что ленту можно назвать исторической, но замедте — не документальной. А может быть на прошествии такого времени мне уже не кажется, что верховная власть какой-либостраны может быть замешана в противозаконных делах. К тому же рассказ ведется про США, столь далёкую страну, что кажется будто это другая планета.

Фильм заслуживает быть просмотренным, только в качестве исторического факта.

6 из 10

2 января 2006

Триллер Вся президентская рать появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Алан Дж. Пакула. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дастин Хоффман, Роберт Редфорд, Джек Уорден, Мартин Болсам, Хэл Холбрук, Джейсон Робардс, Джейн Александр, Мередит Бакстер, Пенни Фуллер, Роберт Уолден, Ф. Мюррэй Абрахам, Доминик Кьянезе, Николас Костер, Линдси Краус, Валери Кёртин.

На фильм потрачено свыше 8500000.В то время как во всем мире собрано 70,600,000 долларов. Страна производства - США. Вся президентская рать — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.