Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний отблеск сумерек |
английское название: |
Twilight's Last Gleaming |
год: | 1976 |
страны: |
США,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «the day they took on The Real Power!» |
режиссер: | Роберт Олдрич |
сценаристы: | Рональд М. Коэн, Edward Huebsch, Уолтер Уэйджер |
продюсеры: | Гельмут Йеделе, Мерв Эделсон |
видеооператор: | Роберт Б. Хаузер |
композитор: | Джерри Голдсмит |
художники: | Рольф Цехетбауэр, Вернер Ахманн, Томас С. Доусон |
монтаж: | Майкл Лучиано, Уильям Мартин, Мори Уайнтроб |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
6200000 |
Дата выхода | |
![]() |
9 февраля 1977 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 26 мин |
Несмотря на то что Олдрич - хороший режиссер, хоть и не гениальный, этот фильм не входит в список его лучших творений. Более того, он весьма глуп. Так случается и у хороших режиссеров, особенно на закате их карьеры.
Вообще-то кино следует оценивать только с точки зрения кинематографической составляющей. К этому я отношу работу режиссера, актеров, оператора, музыка и т.д., сочетание всех этих факторов в единое целое, производящее после просмотра некий эмоциональный эффект, свойственный хорошему произведению искусства. И здесь шансов нет - даже не середнячок, а просто из категории 'ни о чем'.
Зато ляпов, конечно, хоть отбавляй - невозможно себе представить чтобы что-то подобное могло произойти в реальности. Настоящее кино не должно быть реалистичным в буквальном смысле, оно должно быть реалистично на более тонком, метафизическом уровне. Но это ведь не настоящее кино, в смысле, не произведение искусства, поэтому остается оценивать его реалистичность лишь в буквальном смысле. В этом отношении оно абсурдно - вряд ли у четырех зеков получилось бы так просто захватить ракетную шахту, и все остальное, включая диалоги президента со своим окружением - такая же чушь. Куда интереснее посмотреть фильм 'День шакала', там, по крайней мере, все события не вызывают дикие приступы хохота, а продемонстрированы так, что не возникает желания искать какие-то ляпы.
Идея данного фильма, может быть, и заслуживала бы внимания (ну, о том что президент - это разменная монета, и т.д., кстати нечто подобное есть в рассказе 'первый день президента' Роберта Шекли). Но сценарий фильма сам по себе порочен, т. к. задуманное генералом-террористом разоблачение в принципе не могло бы сработать. Я даже вспомнил строки, которые прочитал в одном философском эссе, написано как будто про этот фильм (и некоторые с похожим сценарием, например 'чужие среди нас', но в нем хотя бы остальные аспекты сделаны классно). Итак, цитирую:
'В некоторых фильмах есть такие сцены, когда группа заговорщиков прорывается на телевидение, говорит правду и страна воскресает ото сна. Номер невозможен. Масса реагирует только на повтор. Повтор – технология главная и достаточная. А больше повторить может тот, у кого в демократической стране больше власти или в истинно демократической стране – денег.'
(с) Сергей Морозов, 'рефлексоиды'.
В общем, даже если бы у генерала получилось... то все равно бы ничего не получилось.
А вот фильм 'хвост виляет собакой', при всей своей кинематографической слабости, в отношении главной мысли абсолютно реалистичен - правда никому не нужна, людям нравятся иллюзии. Никто бы не стал слушать эти откровения.
В общем, по совокупности характеристик, несмотря на сильного режиссера:
3 из 10
22 декабря 2024