Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нападение на 13-й участок |
английское название: |
Assault on Precinct 13 |
год: | 1976 |
страна: |
США
|
слоган: | «A White Hot Night of Hate!» |
режиссер: | Джон Карпентер |
сценарий: | Джон Карпентер |
продюсеры: | Стив Файн, Джозеф Кауфман, Дж. Стейн Каплан |
видеооператор: | Дуглас Нэпп |
композитор: | Джон Карпентер |
художник: | Томми Ли Уоллес |
монтаж: | Джон Карпентер |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 100000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 1976 г. |
на DVD: | 9 марта 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
'Нападение на 13-й участок' - нео-вестерн, перекраивающий историю 'Рио Браво' в современные реалии
Хочу сразу отметить, что фильм зачастую неровен и сумбурен. В сценарном плане лента сильно хромает: вспомним только быстрое убийство Старкера, которого долго и планомерно раскрывали в диалогах между осужденными. Если рассматривать это как шаг, демонстрирующий безосновательную жестокость, разрушающую все на своем пути, нужно упомянуть, что для этого уже был применен филигранный ход Джона Карпентера с ранней смертью миловидной девочки, ушедшей за мороженным.
Однако с точки зрения режиссерской постановки картина блистает огнями первоклассного триллера. Работа Карпентера, не побоюсь сказать это, 'крутая' в положительном понимании этого слова. Он прекрасно чувствует визуальный облик киноленты, сочетающий в себе классические сцены мужской дружбы, стильные наполнения в образах предметного происхождения, а также побочный фатализм, связанный с невольным попаданием в жестокие условия стесненных рамок объявленной вендетты. Определенный шарм добавляет невозмутимая фраза Наполеона с просьбой о сигарете - когда же он наконец получает ее от рук женщины, то мы ощущаем становление великих моментов кинематографа на своих глазах. Отдельно выделю фирменную электро-музыку, выдающую атмосферу нечто поистине брутального и ужасного одновременно.
Сама идея кинофильма - собрать людей разных мастей в одном опасном месте - дает толчок для продвижения одной мысли. Чтобы выжить, следует откинуть все предубеждения прочь. Мы не знаем, что совершил Наполеон, но ярлык преступника висит с ним до конца: само его прозвище является отличительным клеймом. Хотя это не мешает ему помочь лейтенанту, который дважды спас ему жизнь. Полицейский в свою очередь рассматривает это не как спасение, а долг: защищать всех членов общества от опасности. Этот взгляд на вещи становится объединяющим событием в начале взаимной дружбы между двумя непохожими людьми. Финал кинокартины во всей красе отмечает, что это именно дружба, а не временный союз.
12 января 2023
Боевик #5
- Ты крутой парень, Уилсон
- Бывает.
Джон Карпентер, знаменитый создатель таких ужастиков как «Хэллоуин», «Нечто» и многих других, не сразу нашел свой жанр. До создания «Хэллоуина» он попробовал себя во множестве других. Прямо перед созданием образа культового хэллоуинского убийцы Майкла Майерса Карпентер снял боевик «Нападение на 13-й участок». Вышло не так хорошо я ожидал, но и не самый плохой фильм, который видел.
В свой первый рабочий день, лейтенант Бишоп получает разовое задание – возглавить на один день закрывающийся полицейский участок. Вот только именно этот день выбрала неуправляемая банда отъявленных головорезов для того, чтобы отомстить за гибель членов своей команды. Бишопу, а также остальным оставшимся сотрудникам, придется обороняться…
Я посмотрел это кино сейчас впервые. Включил этот фильм в свой список боевиков для того, чтобы узнать, что же такого там мог наснимать Джон Карпентер в этом жанре. Я привык, что он снимает годные ужастики, но когда дело доходит до несвойственного жанра режиссеры обычно жутко лажают. Исключение составляют разве что Сэм Рэйми и Джеймс Ван. Они в любом жанре делают всё на оценку отлично. Будь то хоррор, кинокомикс или боевик. У Джона Карпентера тоже, в принципе, получилось снять неплохой боевик. Но он вышел достаточно средненьким, на мой взгляд, и я искренне не понимаю, зачем делать ремейки на фильмы средней руки.
Я уже привык, что большинство кинолент работает по определенной схеме. На первых минутах зрителям обычно дают затравку, чтобы они могли понять, что же примерно будет сейчас происходить. Далее следует завязка, потом развитие, кульминация, развязка и, наконец, финал. Это же кино не подчиняется этой схеме. Вместо этого всю первую половину фильма откровенно скучает. По сюжету не происходит абсолютно ничего интересного или важного. По прошествии первого получаса я уже хотел завершить просмотр, поскольку посчитал, что фильм не подходит под определение Боевик. Но тут, наконец, сюжет начал подавать признаки жизни и начал разгонятся. Однако боевика, в том виде, в котором я привык их видеть, я не получил.
Я не знаю почему, но в те годы, и даже еще раньше, актеры вообще никак не отыгрывали эмоции. Почти во всех фильмах, что я уже посмотрел, практически все играют свои роли бесстрастно произнося заученный текст, голосом не окрашенным никакими эмоциями, словно роботы. Или это сейчас наоборот все переигрывают. Что касается конкретных актеров, то тут я бы отметил исполнителей главных ролей Остина Стокера, сыгравшего Бишопа, а также Дарвина Джостона, исполнившего роль Наполеона Уилсона. Отыграли не блестяще, но по сравнению с остальными держались достойно. И, наверное, к ним в компанию еще можно добавить Лори Зиммер. Тоже отыграла неплохо.
Что касаемо жанра, то боевиком «Нападение на 13-й участок» можно назвать с натяжкой. Нет, здесь присутствуют перестрелки, и даже парочка динамичных экшен-сцен есть, но остальное время занимают долгие скучные диалоги. Их настолько много, что уже ближе к середине фильма я перестал воспринимать информацию из них. Смотреть и слушать почти час времени болтовню ради пары минут экшена, это как-то неравноценно.
В остальном и целом, я считаю, что фильм не удался. Джон Карпентер скорее всего попросту искал свой жанр. Он его найдет через несколько лет, с выходом фильма «Хэллоуин», а пока Карпентер бестолково перепрыгивает с одного жанра кино на другой, с переменным успехом.
4 из 10
22 ноября 2022
Х-м-м, Чейни упал…
(примерно 42-ая минута фильма)
Нападение на 13-й участок
Сюжет. Уличная банда нападает на маленький полицейский участок…
Нерв. Раскаленный нерв! Перед нами второй полнометражный фильм легендарного Джона Карпентера. Ядреный шедевр с большой буквы. Нахожусь в поросячьем восторге. «Нападение на 13-й участок» (на самом деле участок 14, зажмите паузу, когда будут показывать его внешний вид, не суть) был снят за копейки, но смотреть его безумно интересно.
Киноманы утверждают — якобы Карпентер сделал своеобразный ремейк фильма Хоукса «Рио Браво». Возможно, не спорю. Вот только у меня перед глазами стоял именно Джордж Ромеро с лентой «Ночь живых мертвецов». Дело даже не в том, что у Карпентера темнокожий главный герой (лейтенант Бишоп), который держит оборону одного здания (да-да, как и у Ромеро).
Дело в самой атмосфере. Она до дрожи жуткая. «Нападение на 13-й участок» — кино замечательное. Карпентер засунул историю про плохих ребят и копов, внимание, в оболочку хоррора. Другого нет объяснения. В качестве примера — возьмите зарисовку, когда Бишоп выглядывал из окна на улицу. Карпентер просто показывает бандитов, которые тупо стоят на месте. Казалось бы, ничего такого, но тебе почему-то становится чертовски страшно.
Карпентер реально давит атмосферой. Профессиональная режиссура Джона. Держит до финальных титров. Забавный момент — в фильме присутствуют бандиты-заключенные и уличные бандиты. Уверяю вас, вы будете на стороне бандитов-заключенных (особенно был хорош актер Дарвин Джостон в роли Наполеона). Почему? Потому что уличные бандюганы у Карпентера — настоящие демоны, адские мракобесы. Кстати, вы заметили, что они вообще толком не разговаривали, будто живые мертвецы (только с пушками), мурашки по всему телу!
Давненько я так не нервничал, вот тебе и криминальный боевик, а-хи-хи. Обязательно к просмотру. Брутальное и бесчеловечное кино (в хорошем смысле). За печально известную сцену с маленькой девочкой — отдельное спасибо Джону. Как бы ее не ругали (а верней Карпентера), положа руку на сердце, она нужна фильму.
Еще мне запала в душу главная музыкальная тема фильма. Короче — Карпентер в ударе.
Дистиллированный культ!
8,5 из 10
13 января 2021
До сих пор не знаю как для себя характеризовать этот несколько камерный, плавный стиль триллеров и прочих производных саспенсов, в котором все герои выглядят, словно испуганные марионетки из театра кукол, неуклюже шевелящие своими атрофированными конечностями, а камеры плывут натяжно и заунывно, как будто опасность будет исходить от них самих. Очень холодный стиль, очень гладкий, словно лёд, но потрясающий в своём визуальном виде. Ясно, что снять картину в таком ключе может только тот режиссёр, что переварил максимальное количество подходов к съёмке.
История создания ленты, возвещающая об ограниченном бюджете и некой пробросной пробе пера, конечно, выделяет дополнительные висты Карпентеру, но, если абстрагироваться от бюджетных и иных внетворческих вопросов, то единство места действия и декоративная бутафория являются в самой своей сути главными критериями успеха ленты. Режиссёр, находясь в рамках созданного стиля, жонглирует страхом и напряжением, в агонии которых бьются невинные люди, ставшие заложниками ситуации. Что уже имеет под собой ключевой интерес, поскольку заложники, захваты и осады с блокадами — вещи изначально щемящие душу и вызывающие прилипание к картинке и полное бесповоротное наблюдение.
Пусть сама история не равна, сцены с отцом, дочерью и весёлым фургончиком выглядят исключительно как создатели лишней краски и лишних эмоций, непосредственно, будучи абсолютно лишним звеном в сюжете. Пусть второстепенные герои внезапно раскрывают своё «я», а потом также безлико умерщвляются. Пусть у зла нет личности, а есть какой-то хаос из сошедших с ума тел, передвигающихся отлично от человеческой привычки. Всё это не обращает на себя внимание и не выглядит серой мышью в толпе летучих, лишние элементы конструкции размещаются в общем стиле, их саспенс лишь усиляет саспенс общий, отчего ключевое понятие интереса становится контридеей в дурманящей перестрелке.
Смотрится это действительно на одном дыхании.
18 марта 2018
«Нападение на 13-й участок» — давным-давно приобрёл статус культового триллера, а в списке работ знаменитого режиссёра стал вторым по счёту полнометражным фильмом. Это потом товарищ Карпентер выдаст на-гора всенародно любимые «Хэллоуин», «Нечто» и «Побег из Нью-Йорка», а в 1976 году на руках у старины Джона был бюджет всего в 100 000 долларов. Вестерн, который ему хотелось снять изначально, бюджет не позволял, поэтому пришлось быстро ретироваться. Но умный человек из любой ситуации найдёт выход. Таким образом, на свет появился сей замечательный фильм, рассказывающий очень простую историю о том, как горстка людей (среди которых оказались немногочисленные полицейские, секретарша и несколько заключённых), запертых в старом полицейском участке, отбивается от вооружённой до зубов толпы местной преступной группировки.
Действительно, сюжет не изобилует неожиданными поворотами и всевозможными интригами, а само место действия строго ограничено: за исключением парочки сцен в черте города, все события разворачиваются в закрытом помещении. Да и ляпов во время просмотра можно найти целую кучу (обратите внимание на числительное в названии ленты и над входом в здание), но этому совершенно не придаёшь значения (да и не заметите вы этого во время первого просмотра), ибо Карпентер очень искусно играет на нервишках зрителей. Гарантирую, что огромное количество эпизодов вам врежутся в память подобно гравировке, вырезанной на металле. Например, взять ту же сцену с фургоном мороженщика (от которой по коже пробегает стадо мурашек), либо штурм участка бандитами-наркоманами, более походящих на толпу зомби.
Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение, за которое опять же нужно поблагодарить режиссёра картины. Именно благодаря минималистичной заглавной теме создаётся это самое ощущение тревоги и безнадёжности, не покидающее зрителя вплоть до наступления финальных титров.
Фильм является наглядным примером того, как нужно снимать кино, имея в кармане сущие гроши. Благодаря мастерству Карпентера картина и сейчас смотрится на одном дыхании, даже несмотря на то, что в некоторых моментах сквозит откровенной наивностью.
22 февраля 2017
Год 1976. Нападение на 13-й участок.
Не ожидал увидеть подобный боевик от мастера ужасов Джона Карпентера. Но посмотрев его фильмографию все встало на свои места. Маэстро просто искал свой жанр, и этот фильм проба пера в жанре боевик.
В последний рабочий день участка, готовящегося к переезду в новое здание, группировка самых отвязных бандитов Лос-Анджелеса решает отомстить за своих погибших членов банды.
Фильм неплох. Весьма неплох. Сюжет захватывает с самого начала и держит в напряжении весь фильм. Особенно уровень тревоги начинает зашкаливать, когда встает вопрос чью же сторону принять. И за этим очень интересно наблюдать, ожидая развязки. Сюжетные повороты тоже впечатляют и заставляют еще глубже окунуться в происходящее на экране.
В 2005 году вышел римейк этой ленты. Но более современная версия оказалась какой то чересчур пресной. А вот оригинал, несмотря на год выпуска, смотрибелен и по сей день, и вызывает куда больше эмоций.
7 из 10
19 октября 2016
«Нападение на 13-й участок» — всего лишь второй фильм Карпентера, но уже представляющий собой настоящий мастер-класс остросюжетного кино. Несмотря на несколько затянутое 30-минутное вступление, раскачивающее повествование до необходимого градуса напряженности, оставшийся час представляет собой упражнение в жанре «триллер», своего рода подготовку к триумфальному стилевому успеху «Хэллоуина». Карпентер — человек с музыкальным образованием, что заметно не только по тому, что он сам пишет саундтреки, но то, что он хорошо чувствует ритм ленты и все пропорции ее элементов, может создать интересную визуальную, акустическую или монтажную рифму, как в сцене гибели ребенка, перекликающейся с похожим эпизодом из «Другого мира США» Фуллера.
Вообще по многим показателям Карпентер — это Фуллер 70-х, первые три его картины — не шедевры, но талантливые образцы жанрового кино. Также нельзя не отметить синефилию Карпентера, его любовь к вестернам и фантастике 50-х, его интерес к старому Голливуду, подтверждающей факт, что хорошими режиссерами становятся лишь самые отчаянные синефилы. В данном случае основой драматургии становится сюжетная канва «Рио Браво» Хоукса, с его осадой отделения полиции, даже актер на роль бандита Наполеона Уилсона подбирается внешне похожим на Джона Уэйна, разница лишь в том, что Уэйн играет шерифа.
Карпентер — мастер независимого малобюджетного жанрового кино, сохранившего и даже декларирующего свою преемственность стилевым канонам старого Голливуда, обогатившего их техническим оснащением 70-х. К сожалению, в 80-е лишь раз, в сатирический антиутопии «Они живут» Карпентер вновь признается в своей любви к фантастическому кинематографу 50-х, ибо даже его «Нечто» — скорее вариация на тему «Чужого», чем отсылка к одноименной картине Хоукса.
14 января 2016
Ведение планомерной осады и штурм — неотъемлемая часть военного дела. Осаждающим недостаточно запереть неприятеля в его крепости, требуется внушить страх, ощущение близкой гибели, без чего нападение рискует затянуться на очень долгое время. С появлением огнестрельного оружия штурм зданий приобрел более динамичный характер, однако каждая подобная операция, прежде всего, освобождение заложников из оцепленного здания, по-прежнему исключительно сложна для исполнения, и сопряжена с неизбежными жертвами. Нестандартной выглядит ситуация, когда в условной цитадели заперты вовсе не бандиты или террористы, а блюстители порядка и случайные люди, на которых открыта смертельная охота без требований выкупа и капитуляции. Это сюжет скорее для компьютерного шутера, чем для художественного фильма, но сей факт не помешал тогда еще начинающему режиссеру Джону Карпентеру преобразовать нетривиальный замысел в один из самых напряженных боевиков своего времени.
В определенном смысле сюжет этой картины напоминает классический вестерн, благо развитию личности персонажей уделено не так много внимания. Сценарная подводка, завязанная на мотивации отмороженной банды недорослей, плохо увязана с ключевым событием фильма — штурмом заброшенного полицейского участка. Как и во всяком американском мегаполисе, в Лос-Анджелесе есть свой неблагополучный район, откуда, подобно чертенятам из преисподней, выползает вооруженная до зубов шпана. Члены группировки клянутся на крови отомстить за убитых копами дружков, для чего и организуют свой налет. Однако не к месту объявившийся мужчина, который преследует убийц своей маленькой дочери — лишнее звено в цепи фильма. Карпентер не стал обращать внимания на сценарные прорехи, ведь у него на первых порах главными героями являются не осажденные, в лице молодого офицера полиции, секретарши и пожизненно осужденного зэка, а само здание, превращенное в очаг боевых действий. Немногочисленный персонал закрывающегося участка вел свое последнее дежурство, телефонная компания поторопилась с отключением связи, а в довершение всего преступники лишили будущих жертв электричества. Огромное пустое здание превратилось в угрюмого свидетеля разгула людской агрессии.
Впрочем, можно ли называть свору оголтелых гангстеров людьми? Не случайно Карпентер маскирует звук в фильме на время приближения штурмующих. Музыка служит проводником страха осаждения. Будто тумблером она включается по мере того как завершен очередной акт кровавой операции. Разлетаются от тихих выстрелов стекла, в пустые окна лезут не люди, а человекоподобные создания, для которых не существует ценности жизни — ни чужой, ни своей. Безымянные штурмовики Карпентера подобны краснокожим дикарям, рвущимся за порцией скальпов, и одновременно смахивают на безмозглых зомби, что чуют запах живых. С одной стороны, организация нападения близка к эталонной, на что указывает их искусство маскировки и заметания следов, а с другой — эта сбивающая с толку отмороженная агрессия, которая не может быть вызвана просто желанием отомстить за ранее убитых товарищей или выкрасть случайного свидетеля. У Карпентера не люди, а пешки, что ловко перевоплощаются в старшие фигуры и обратно.
Экстремальная ситуация как никакая другая призвана сплотить совершенно разных по духу и по профессии людей. Лейтенант полиции Бишоп, которому начальство выдало «особое задание» в критический момент способен принять верное решение и призвать на помощь случайно попавших в участок зэков. Матерым уголовникам ощущение смертельной опасности, на поверку, куда милее долговременного прозябания за решеткой. «Нападение на 13-й участок» сформировало у Карпентера один из самых его любимых типажей — крутого парня с темным прошлым. Яркие черты, что впоследствии будут заметны у персонажей Курта Рассела («Побег из Нью-Йорка») и Джеймса Вудса («Вампиры»), впервые проявлены у Дарвина Джонсона. Обаятельный преступник Уилсон с гордой кличкой Наполеон — режиссерский «привет» лучшим ролям в вестернах Джона Уэйна и Клинта Иствуда. Такой человек принципиально не рассказывает о себе, ловко ориентируется в непростой обстановке, на «ты» с любым оружием, и не забывает разряжать обстановку небрежной фразой: «Есть закурить?» Только вечной иствудовской сигары в зубах не хватает. На примере Уилсона становится совершенно ясным разделение на людей и нелюдей. Психологическая приязнь, что вспыхивает между вроде бы чрезвычайно опасным зэком и отважной секретаршей — ответ бессмысленной организации кровавого налета на заброшенный участок.
Между формой и содержанием Джон Карпентер совершенно точно выбрал первое. Более того, у будущего хоррормейкера вышел отчасти психологический триллер. Изумительно четко разыграв сцены стрельбы, схваток и противостояний, режиссер заложил основы стиля, которому будет верен несколько десятилетий. Притягательный мужской типаж, фантастически подобранные музыкальные композиции собственного производства, красочный визуальный ряд станут символами лучших картин культового постановщика. Что бы по-настоящему не двигало сворой озверевших бандитов, но их штурм старого здания позволил получить на выходе круто сваренный экшен, который решатся «перезагрузить» спустя тридцать лет. Это, впрочем, уже совсем другая история, а тогда, в 1976-м, сборник афоризмов крутых парней пополнился колоритным высказыванием: «Есть закурить?»
8 из 10
24 июля 2015
«Нападение на 13-й участок» в карьере Джона Карпентера стал вторым полнометражным фильмом. До таких шедевров как «Хэллоуин», «Нечто», «Побег из Нью-Йорка», «Исповедь невидимки» и «Человек со звезды» еще далеко. И даже, несмотря на успех его «Темной звезды», ему выделили весьма скромный бюджет. Однако, как показывает практика, зачастую скромные средства приводят к тому, что получается хорошее и крепкое кино.
Именно таким и стала данная картина. Желая снять вестерн с очень ограниченным бюджетом Карпентеру пришлось выдумать что-то совсем иное, но очень близкое по духу к фильмам про ковбоев. Вдохновившись классой в виде «Форт Аламо», он переместил место действия в центр современного мегаполиса. А из «Ночь живых мертвецов» заимствовал идею о зомби. Именно из такой смеси жанров ужаса, экшена и триллера замкнутого пространства и родился шедевр с очень скромным бюджетом.
Современный зритель может и не оценить всю простоту и красоту истории, потому что в ней нет ураганных перестрелок и интересных поворотов сюжета как в римейке 2005 года. Однако в данной картине присутствуют интересные персонажи. У них свой характер. Нам не важны даже их душевные переживания, потому что они и так понятны. Также для фильма того времени стал главный герой чернокожий полицейский. При этом не отпускает глупые шутки и не строит из себя совершенно картонного героя, которых мы привыкли видеть в современных фильмах. А вот образ Наполеона Уилсона, пожалуй, послужил прототипом для будущих воплощений подобных героев на экране. Они интересны своей стойкостью и непохожестью друг на друга. Даже второстепенные герои западают в память.
Также в фильме была выражена одна интересная мысль. Она звучит как бы вскользь из радиоприемника и потом сопровождается сценой с бандитами. Если враждующие банды разной национальности объединятся, то наступит настоящий хаос. В последующем мы видим воплощение этого опасения в жизнь, когда бандиты уже штурмуют здание участка. Они не жалеют своих жизней, чтобы добраться до тех кто внутри и именно этим напоминают зомби из фильмов Джорджа Ромеро. Но при этом они все же умеют думать и настолько тщательно спланировали свое нападение, что долгое время никто их не видел (привет фильмам про террористов и грабителей).
В качестве ознакомления с классикой боевиков и психологических триллеров фильм однозначно рекомендован к просмотру. Единственное стоит приготовиться к тому, что он все же очень бюджетный.
7 из 10
16 июля 2015
Действительно, в этой картине Карпентера так и хочется представить на месте отъявленных уличных бандитов ходячих мертвецов. Картина являет собой яркий пример малобюджетного кино, сделанного очень талантливым человеком. Самыми явными «провисаниями» фильма являются сцена у камеры Наполеона Уилсона, когда девушка-секретарь его освобождала (экшн на уровне школьного спектакля), и все передвижения бандитов. Хотя бюджет в 100 000 долларов в руках того же Родригеса, по моему мнению, превратил бы такой замечательной сюжет в гораздо более профессиональную картинку. Но потому мы и любим кино и оно не перестает нас удивлять, что у разных режиссеров свои идеи, свой стиль, свои плюсы и минусы. К плюсам стоит отнести фирменное карпентеровское нагнетание саспенса под звуки его же синтензатора и персонаж Наполеона Уилсона, который получился каким нужно — ни убавить, прибавить. В остальном негры как всегда паникуют, что сразу сметает с пьедестала главного героя лейтенанта, уровень интеллекта отморозков даже не на уровне приматов, слабые пиротехнические эффекты и скудные диалоги.
Всем киноманам сразу придут на ум ассоциации с «Рио-Браво». Поведение разношерстной компании главных героев в пространстве, отрезанном от помощи со стороны, перед угрозой явной опасности захватывает внимание зрителя очень цепко. Понравился сюжетный ход с набором случайных событий, которые сводят главных героев в одну точку пространства. Очень хорошее авторское кино с небольшим бюджетом и первоклассной историей в основе сюжета.
7 из 10
29 декабря 2014
Своего рода «клаустрофобный» фильм 2005-го года «Нападение на 13-й участок» с Итаном Хоуком и Лоуренсом Фишбёрном в главных ролях стал хитом жанра в год выпуска, но мало кто знал, что он являлся ремейком одноимённой картины, снятой в ту пору малоизвестным режиссёром Джоном Карпентером в 1976-м году. Кстати, именно эта лента стала «толчковой» для Карпентера по пути к известности.
Обезумевшая банда садится по машинам и трогается в путь. Так начинается кино под жутковатую мелодию от композитора фильма, которым был… опять же сам Джон Карпентер. Под звуки этой музыки становится понятным, что от молодчиков в автомобилях ждать ничего хорошего не приходится. Кожаные или джинсовые одежды, повязанные на головы банданы и холодная ярость в глазах. Оказывается, они едут мстить за гибель нескольких своих товарищей и на их пути становится полицейский участок под несчастливым числом. Нескольким полицейским придётся столкнуться с бандой, жаждущей крови, а преступникам, находящимся в участке, а также иным людям, которые волей случая оказались в нём, придётся вести самый настоящий бой.
Фильм вышел насыщенным на события. Практически каждые пять минут действия несут в себе очередной поворот, что говорит о лихой динамике фильма. Смотреть вообще не скучно, всё время следишь за происходящем, а ещё и волнуешься за главных героев. Если сочувствие и желание помочь полицейским — это дело понятное, то вот когда возникает стокгольмский синдром к преступникам, сражающимся с бандой, то вот тут ловишь себя на мысли, что готов им простить иные преступления — угон машины, например — они заслужили свободу своей самоотверженностью. Образцом такого поведения, вызывающим такие чувства стал герой Тони Бёртона. Афроамериканец, продемонстрированный как не самый веский преступник, но всё же преступник, рискует своей шкурой, бежит по линии огня, чтобы посодействовать спасению тем, кто его засадил за решётку — полицейским. Хорошая, запоминающаяся игра актёра второго плана и надо сказать, что таких в картине немало.
Тройка основных же действующих лиц в исполнении Остина Стокера, Дарвина Джостона и Лори Зиммер дополняют весь водоворот происходящего своими харизматичными персонажами, а некоторый флирт между героями Джостона и Зиммера даже добавил интересного узла в общем переплетении сюжета картины. К тому же тут нет ярко выраженного протагониста фильма. По идее, таковым должен был стать герой Стокера, как офицера полиции, но вскоре и Джостон начинает занимать позицию спасителя, причём выглядит ещё брутальнее, чем его «коллега по спасению» Стокер. Почему предпочтение Зиммер отдала Джостону? Наверное, потому что девочки любят плохих мальчиков.
Практически наверняка «Нападение на 13-й участок» можно назвать классическим боевиком. Несмотря на то, что ему уже много лет по кинематографическим нормам, смотрится он он весьма динамично, отчего любопытство просыпается всё с новой и новой силой — чего жто там нового уготовили нам создатели. Если хотите посмотреть боевик старого образца, лишённый пафоса компьютерных технологий, то попробуйте взять на заметку «Нападение на 13-й участок» 1976-го года и будете приятно удивлены.
8 из 10
21 июля 2014
Ещё совсем творчески молодой будущий мастер фантастики и ужасов Джон Карпентер (John Carpenter) получил заветный билет в мир кино благодаря одобрению предыдущей студенческой работы «Тёмная звезда» («Dark Star»). Правда со свободой действий выдали совсем скромные средства, отчего съёмку желаемого вестерна пришлось переделывать под реалии обстоятельств, вот и вышел авторский сценарий, отдающий классикой «Рио Браво» («Rio Bravo»). Впрочем, создатель ленты и простой зритель от этого в обиде не остался, погрузившись не в ожидаемый боевик, а настоящий круто сваренный триллер, густо пропитанный свежей кровью, потом страха и гарью от выстрелов.
Рассматривая фильм, невольно замечаешь авторский уклон в прямолинейную подачу фабулы с группой различных людей, обороняющихся от атакующей своры. Упрощённость довлеет над многими нюансами, вплоть до почти полного отсутствия объяснения по поводу ключевой затеи, дающей ответ на сакраментальный вопрос, обращённый к бандам преступников — а оно вам надо? Злодеи валом валят в окна и двери, натыкаясь на встреченные пули, точно бесстрашные зомби, лишённые хоть малейшего инстинкта самосохранения, словно на дворе конец шестидесятых и наступила та самая культовая ночь живых мертвецов, и прописанное Зло полностью обезличено в своей массовой размытости, даже не всегда фигурируя физиономиями в кадре. Защитники баррикад полупустого участка выдались чуть более очерченными, но в малых силуэтах, условно знакомя с полицейским на первом дежурстве, проявляющем себя феноменально уверенным под грохот пуль превосходящего врага; секретарши, не моргнувшей глазом на ранение в руку, легко и быстро променявшей привычный пятилетний стаж за письменным столом с карандашами на полученный револьвер; и арестанта, выписанного моложавым Чарльзом «наше всё» Бронсоном, который пусть без густых бакенбард, седых усов и при скромной тюремной робе, зато «жажду смерти» утолит вдоволь, подсобив замкнуть троицу положительных героев.
Забегая вперёд на несколько десятков лет, ловишь себя на мысли, что в современном ремейке здорово восполнили подобный смысловой пробел, украсив стержень фабулы полноценным конфликтом, когда у Зла есть предыстория, мотивы, диалог с Добром, олицетворённым сплотившимися преступниками и полицейскими, начавшим побочно враждовать друг с дружкой. В нынешнем же оригинале всё гораздо проще, препарирующем исключительно ситуацию «мы обороняемся, они нападают», вычленяя в ней ежеминутный ужас, отдающий гулким устрашающим отзвуком от мастерского музыкального сопровождения, принадлежащего режиссёру, что бесспорно состоялся, как толковый композитор. И когда, в который раз, толпа жестоких банд утихает, готовясь к новой волне кровавого нашествия очередных ещё ходящих будущих гор трупов, чётко понимаешь, что лишнее всё это с размусоленными мотивациями, предысториями и ответами «кто за что сидит», ведь все равны перед страхом смерти и остаётся только защищаться, надеясь на спасительный рассвет, бросая лишь удобные скупые фразы, гарантировано запоминающиеся в метком юморе. Хм, а куда без шуток, если даже участок недвусмысленно озаглавлен мистическим числом 13?..
Поэтому в итоге для одарённого режиссёра остросюжетного направления, ещё полного до краёв творческим потенциалом, не нужен размах, а если быть честным — противопоказан, ведь именно в рамках независимых лент Карпентер сделал себя культовым творцом американского «страшного» кинематографа; не требуется детально выписанный сценарий, прекрасно компенсируемый мощной почти физически ощутимой атмосферой беспощадной осады; необходимы минимальные двадцать съёмочных дней на всё про всё; да не самый известный, зато по-настоящему крутой на экране приглашённый Дарвин Джостон (Darwin Joston), своим присутствием и фразочками, задающий ориентир последующему футуристическому последователю очередному авторскому герою-бандиту Змею Плискину. Только, если того всё время до забавного постоянно сопровождала фраза «Я думал ты умер!», то тут при каждом появлении героя звучит «Сигаретки не будет?».
7 из 10
28 мая 2014
Семидесятые. Крайне неспокойное время. Отгремела Вьетнамская война, и подростковая жестокость и агрессия на достаточно продолжительный период времени стали нормой. Появилось множество сумасшедших обожающих людей потрошить да малолетних детей насиловать. На дорогах же властвовали банды байкеров. И это не те добрые пузатые дядьки, которые ездят по дорогам России, а настоящие «ангелы ада» для которых закон не писан, и отнять жизнь для этих ребят то же самое, что для нас улицу перейти. И в те неспокойные времена полиция предпочитала сначала стрелять, а уже потом сообщать преступникам об их правах. Во всяком случае, тем кто еще подает признаки жизни, так уж точно. И сегодняшний фильм посвящен именно что той суровой эпохи и людям что тогда жили. Итак, это — «Нападение на 13-й участок».
Я уважаю Джона Карпентера, как человека, который подарил миру образцовый римейк кинокартины «Нечто», а так же за такие прекрасные фильмы, как «Побег из Нью-Йорка/Лос-Анджелеса» и «Чужие среди нас». Но ранние его работы были достаточно слабыми. Создается впечатление, что он экспериментировал с жанрами и только учился снимать кино, которое в последствии станет культовым. И учитывая то, что наш сегодняшний гость является представителем раннего творчества Карпентера, то и судьба его постигла незавидная. И вроде бы у картины есть сюжет, который отлично описан в аннотации к фильму, но вот беда этот сюжет представляет собой рваное полотно, в котором каждый отдельный компонент работает, но если сложить все вместе, то получится каша-мала. Давайте я для наглядности приведу пару примеров.
В самом начале фильма зрителю демонстрируют, как блюстители закона расстреливают вооруженных подростков, чуть ли не в упор. Как позже выясняется, детишки были членами банды «Гроза улиц», лидеры которой клянутся на крови отомстить их убийцам. Вроде бы нормальная завязка сюжета, не так ли? Я тоже так думал, но вот незадача — Джонни забыл об этом сюжетном ходе сразу же, как только его придумал. Вместо этого месье Карпентер решил придумать сюжетную линию с маленькой девочкой и с ее горемыкой отцом. Сюжетная линия жутковата, в особенности по тем временам, но она перечеркивает то что зритель видел в самом начале фильма. То есть банда преследовала старика и поэтому начала осаду полицейского участка, а кровная месть по боку. В принципе все верно, ведь инстинкта самосохранения у этих парней нет. Ну да ладно, это с легкостью можно объяснить веществами, которые употребляли члены банды. Ну и что, что в фильме этого не показали? Это как никак единственное логическое объяснение их ненормальному поведению. Поехали дальше. У нас есть сюжетная ветка с преступником по кличке «Наполеон» и офицером полиции, который сопровождает его на место казни. И вроде бы герои разговорились, и так и ждешь, что дальше сюжет будет строиться на их взаимоотношениях и вот тебе бац — коп мертв. Сюжетная линия перечеркнута, а почему преступника назвали «Наполеоном» зритель так и не узнает. И да, пусть это и не настолько важная вещь, чтобы акцентировать на этом свое внимание, но именно благодаря таким мелочам зритель и сопереживает героям. В противном же случае, перед зрителям предстанут просто люди, которые попали в непростую ситуацию. Без характеров и без каких-либо отличительных особенностей. Незавидная участь конечно, но сопереживать их героям? Нет уж, увольте.
Что же касается музыкального сопровождения, то я в этом плане не настолько придирчивый как могло бы показаться, но от всех этих завываний я боялся, что у меня из ушей кровь пойдет. Это не хорошая и качественная музыка. Она не настраивает на нужный лад и ни в коей мере не передает атмосферу картины. Эта музыка — раздражает. И чем дольше ее слушаешь, тем сильнее крепнет уверенность в том, что без звука фильм бы смотрелся куда как лучше.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что это ничем не примечательный боевик из 70-ых. Тут нет по настоящему интересной истории, герои не вызывают ровно никаких чувств, а экшн же здесь скучен и весьма посредственен. В принципе разок фильм глянуть можно, но с другой стороны разве мало вышло по-настоящему хороших и качественных боевиков на ту же тематику?
5 из 10
12 октября 2013
Немногочисленный и разношерстый «отряд» полицейских, бывших заключенных тюрьмы и секретарш в уже полузакрытом полицейском участке где-то на окраине Лос-Анджелеса сопротивляется натиску молодых преступников, требующих выдать им человека, убившего одного из них.
«Насилие порождает насилие» — примерно такую идею можно вынести из фильма «Нападение на 13й участок» американского мастера малобюджетного жанрового кино Джона Карпентера.
Этот режиссер прославился фантастическими боевиками «Побег из Нью-Йорка» и «Побег из Лос-Анджелеса», а также фильмами ужасов «Хэллоуин» и «Нечто». Карпентер всегда предпочитал эффектную форму подачи материала, обходясь при этом сравнительно небольшим набором выразительных средств. С помощью порой необычных ракурсов съемки, тревожно звучащей музыки (автором которой часто был он сам), Карпентер успешно нагнетал напряжение и создавал практически из ничего атмосферу клаустрофобии и предостережения.
«Нападение на 13-й участок» примечательно не только напряженным действием и атмосферой тревоги. Карпентер уловил, что зло, которое совершают герои его триллера глубоко укоренено в самой их психике, в мировоззрении, закладывалось в воспитании. Атмосфера насилия словно разлита в воздухе.
А сам сюжет фильма «разматывается» словно по спирали (что отчасти было утеряно в ремейке): каждый предыдущий акт насилия становится поводом для следующего, и убийство в начале нескольких бандитов полицейскими собственно началом является лишь номинально. Ведь поведанную историю можно раздвинуть, объяснив причины насилия со стороны полицейских. Относительным является и обманчиво счастливый финал, ведь по-прежнему остается вопрос — а что дальше? Ведь поражение только раззадорит местный криминалитет, который наверняка совершит следующий акт насилия. В этом фильм Джона Карпентера перекликается с одной из самых известных картин 70-х — «Таксистом» Мартина Скорсезе, где главный герой — водитель такси Трэвис Бикл в конце снова возвращается на улицы другого американского мегаполиса — Нью-Йорка — навстречу новой резне?
Карпентер показывает в своей картине, как выплескивается сама энергия чистого, незамутненного зла (позднее он снимет «Князь тьмы», в чем-то перекликающийся с данной лентой), для которой насилие становится и катализатором, и формой самовыражения. И даже хилый молокосос-бандит поневоле становится похож на демона, расправляясь с простыми людьми, вся вина которых — в том, что они оказались не в том месте и не в то время.
История жестокости, рассказанная Карпентером, разомкнута, и может быть продлена и в прошлое и в будущее (а вот ремейк, к сожалению, не производит подобного впечатления). Складывается такое впечатление, что создатели фильма просто вырезали из долгой и насыщенной жизни лос-анджелесского неблагополучного района короткий отрывок. А размышлять и над причинами и над последствиями произошедших событий — уже прерогатива зрителя. Ведь особенность хорошего кино и состоит в его способности спровоцировать, задеть за живое.
29 января 2012
Мастер создания атмосферных и по-настоящему захватывающих фильмов Джон Карпентер, снимая этот (второй в карьере режиссера) фильм, видимо, ещё не определился с жанром, в котором ему следует развивать свое умение и навыки. Наверное, поэтому лента получилась невнятным произведением, пытающимся совместить в себе и боевик и психологический триллер. Этот фильм Карпентера следовало бы назвать не просто «Нападение на 13-й участок», а «45-минутное непонятное действие вперемешку с болтологией, а уж потом НАПАДЕНИЕ НА 13-Й УЧАСТОК».
Минимальность действия как бы намекает на то, что смысл ленты заключен не в перестрелках хороших и плохих, а в психологии персонажей, запертых в замкнутом пространстве. Но все же Карпентер далеко не Джузеппе Торнаторе, и не Майк Ли, которые через психологию и поведение персонажей создают атмосферу своих картин. Карпентер же создавал неповторимую атмосферу в, например, великом «Нечто» и не менее отличном «Побеге из Нью-Йорка» с помощью визуальных картин, которые окружают героев: будь-то разрушенный мегаполис или же богом забытая полярная станция. Здесь же в первые 45 минут «задействовано» огромное и совершенно ненужное пространство (разные районы города, тюрьма, трасса), по которому колесят неизвестные люди. Что это за люди узнается только во второй половине, когда все они собираются в том самом Тринадцатом Участке. Собравшись, они сначала наблюдают за тем, как разбиваются окна одно за одним, потом смотрят за бандитами, больше похожие на идиотов-сектантов, которые катаются на машинах на площади в 20 кв. м, а после исчезают в неизвестном направлении, оставляя наших хороших ребят наедине со вселенскими проблемами: Как отсюда выбраться; Услышал ли нас кто-нибудь; Не пропущу ли я очередной выпуск любимого сериала. Дальше рассказывать смысла нет, ибо дальше следует 20 минут хренового экшена вперемешку с невнятными диалогами и ожидаемая развязка.
В итоге, получилось то, что совсем не ожидалось от Карпентера. Вместо интересно и зрелищного триллера про человеков в закрытом помещении — всего лишь полу-боевик, полу-триллер со скучными диалогами и абсолютно не колоритными персонажами. Имеется подобие любовной линии, но, к счастью, они не получает практически никакого развития, ведь никакой красоты не получилось бы, а перегружать и без того рыхлое действие ещё и таким событием — было бы полнейшей глупостью. Смотря «Нападение на 13-й участок» появляется одно желание — выключить и пересмотреть что-то более достойное называться «Фильмом Джона Карпентера».
4 из 10
29 ноября 2011
Джон Карпентер — культовый американский режиссер, создающий большинство своих фильмов как независимый автор. Наверняка многим знакомы его фильмы даже по названиям — «Хэллоуин» (1978), «Побег из Нью-Йорка» (1981) «Нечто» (1982). Его первый фильм «Темная звезда» вышел в 1974 году. Инвесторы, посмотрев этот фильм, проявили интерес к его создателю. Они предложили Карпентеру снять любой фильм, который он только захочет, правда с условием того, что бюджет не будет превышать $ 100 000. Карпентер согласился.
Первоначально Карпентер хотел снять вестерн (он поклонник вестернов и в частности режиссеров Ховарда Хоукса, Джона Форда и Серджио Леоне). Но он прекрасно понимал, что за такие средства снять полноценный вестерн не сможет. Джон Карпентер пошел другим путем.
Джон решил снять боевик/триллер с элементами «городского вестерна». За основу для «Нападения на 13-й участок» он взял ситуацию из классического фильма «Рио Браво» 1959 года, где малой группе людей приходилось защищаться от врага превосходящего их в количестве. Взяв за основу «Рио Браво», Карпентер в итоге снял совершенно иное кино.
А теперь подробнее.
Сценарий написал сам Карпентер, и я вам скажу, что из Джона получился отличный сценарист. Он создал интересные образы, написал запоминающиеся диалоги и необычные, интересные и острые ситуации.
В фильме использован синтез нескольких жанров или их отдельных — обычных и необычных- элементов. Из обычных — это триллер, боевик, драма. Из необычных элементов — это «городской вестерн». Под этим термином я имею в виду, что элементы вестерна перенесены в современное время, в городские условия. Это не классический вестерн, а нечто другое. Второй необычный элемент, который есть в сценах нападения бандитов на участок — это элементы «зомби-фильмов» Джорджа Ромеро. Нет. В этом фильме нет зомби. Но все преступники, которые пытаются пробраться в закрытый участок, ведут себя как зомби, которые не боятся пуль в свою сторону.
Хочу напомнить, что весь этот сплав жанров в фирменной режиссуре Карпентера делает этот фильм уникальным.
Карпентер придумал захватывающий сюжет, который смотрится на одном дыхании. Интересно смотреть, как разные люди вынуждены быть в одной команде из-за сложившейся ситуации. Вообще, в фильме очень много интересных эпизодов, от начала до финала, где персонажи психологически взаимодействуют друг с другом.
Что касается актеров, то актеры выложились на 100%. Все мне понравились. Особенно запомнилась игра Остина Стокера в роли лейтенанта Бишопа, Дарвина Джостона в роли Наполеона Уилсона и Лори Зиммер в роли секретарши Ли. Жаль, что эти актеры не очень известные. Они были достойные того, что быть известными и востребованными.
Когда вышел этот фильм в США, он получил смешанные отзывы. Но после того как фильм получил высокую критику в Европе и на 21-м London Film Festival, отношение к этому фильму в США пересмотрели. И на этот раз фильм признали.
«Нападение на 13-й участок» — это первый фильм Карпентера, где он использовал кинокамеру Panavision (соотношение сторон экрана 2,35:1 с анаморфными линзами). И все свои в будущем фильмы (кроме тв-фильмов) он снял таким образом. Смотреть фильмы с такой картинкой очень приятно.
Музыки в фильме минимум. Написал ее сам Карпентер, используя только синтезатор. Вообще к своим фильмам Карпентер обычно писал музыку сам. Его музыка — это классный запоминающийся музыкальный фон. Что касается музыки из «Нападения на 13-й участок», то главная его тема подходит к фильму идеально. Она проста, но зато в тему, как говорится. Извините за каламбур.
«Нападение на 13-й участок» — настоящее произведение кинематографического искусства. Его нужно посмотреть, хотя бы для ознакомления. Карпентер искусно создает атмосферу, используя очень интересные кинематографические приемы. Отчасти новаторские. Такие фильмы встречаются крайне редко.
24 февраля 2010
В своё время мне очень нравилась одноимённая картина 2005 года выпуска. Но, к великому сожалению, тогда я понятия не имел, что этот фильм является ремейком воистину новаторской киноленты Джона Карпентера. Узнав об этом, я тот час же решил исправить свой пробел в знании мирового кинематографа, и за считанное количество дней отыскал диск с данным творением именитого режиссёра. Естественно, после просмотра оригинального фильма я убедился в абсолютной ненужности его современной версии.
«Нападение на 13-й участок» — давным-давно приобрёл статус культового триллера, а в списке работ знаменитого режиссёра стал вторым по счёту полнометражным фильмом. Это потом товарищ Карпентер выдаст на-гора всенародно любимые «Хэллоуин», «Нечто» и «Побег из Нью-Йорка», а в 1976 году на руках у старины Джона был бюджет всего в 100 000 долларов. Вестерн, который ему хотелось снять изначально, бюджет не позволял, поэтому пришлось быстро ретироваться. Но умный человек из любой ситуации найдёт выход. Таким образом, на свет появился сей замечательный фильм, рассказывающий очень простую историю о том, как горстка людей (среди которых оказались немногочисленные полицейские, секретарша и несколько заключённых), запертых в старом полицейском участке, отбивается от вооружённой до зубов толпы местной преступной группировки.
Действительно, сюжет не изобилует неожиданными поворотами и всевозможными интригами, а само место действия строго ограничено: за исключением парочки сцен в черте города, все события разворачиваются в закрытом помещении. Да и ляпов во время просмотра можно найти целую кучу (обратите внимание на числительное в названии ленты и над входом в здание), но этому совершенно не придаёшь значения (да и не заметите вы этого во время первого просмотра), ибо Карпентер очень искусно играет на нервишках зрителей. Гарантирую, что огромное количество эпизодов вам врежутся в память подобно гравировке, вырезанной на металле. Например, взять ту же сцену с фургоном мороженщика (от которой по коже пробегает стадо мурашек), либо штурм участка бандитами-наркоманами, более походящих на толпу зомби.
Фильм пропитан атмосферой мрака и тотальной безысходности. Даже финал картины, казалось бы, должен настраивать на позитивный лад, но только не в случае с фильмом Карпентера. Сами посудите, кому становится легче от той мысли, что в мире ещё очень много подонков, готовых проливать кровь невинных, а здесь показана лишь малая их часть? Вот, кстати, очень любопытная особенность: данный кинопродукт можно рассматривать и как мрачнейший экшн/триллер, и как своеобразную притчу о борьбе Добра со Злом.
Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение, за которое опять же нужно поблагодарить режиссёра картины. Именно благодаря минималистичной заглавной теме создаётся это самое ощущение тревоги и безнадёжности, не покидающее зрителя вплоть до наступления финальных титров.
Фильм является наглядным примером того, как нужно снимать кино, имея в кармане сущие гроши. Благодаря мастерству Карпентера картина и сейчас смотрится на одном дыхании, даже несмотря на то, что в некоторых моментах сквозит откровенной наивностью.
6 февраля 2009
После просмотра этого замечательного боевика понимаешь насколько же глуп и бездарен римейк данного фильма. Фильм снят за гроши и с почти неизвестными актёрами, но благодаря прекрасному таланту Джона Карпентера получился потрясающий боевик к которому не кто не останется равнодушен. «Нападение на 13 участок» — яркий пример того как грамотно и правильно нужно снимать боевики. Всем кому нравится «Смертельное оружие» (этот фильм в комментариях не нуждается) оценят этот шедевр. Без слов. Прекрасно!
10 из 10
4 июня 2007
Ремейк знаменитого триллера Джона Карпентера получился как стандартный голливудский экшен, визуально красивый, но абсолютно типовой и предсказуемый, без каких-либо художественных изысков. Новая версия всего лишь отчасти повторяет, но нисколько не предает атмосферу, напряженность и стиль классической картины.
Лента Карпентера в наши дни тоже не кажется чем-то особенным в плане сценария и сюжетных поворотов. Но мастер тем и отличается от ремесленника, что даже простую вещь он сделает с искренней любовью к своему творению. Старая картина, стоявшая всего 100 тысяч долларов, на голову выше новой дорогой безделушки.
Мастерство и профессионализм режиссера заключается, прежде всего, в том, что он точно знает, что хочет снять, и поэтому в фильме нет ничего лишнего. По своей сути «Нападение» — ситуационный триллер в чистом виде, где не нужна подробная предыстория, не имеют значения жизнеописание персонажей и какие-либо параллельные сюжетные линии.
Карпентер полностью концентрируется на главном событии, лишь небольшим штрихом в начале фильма обозначая, почему произойдет нападение. Далее треть фильма занимает создание жуткой атмосферы с помощью блестящего саундтрека, беспощадного реалистичного насилия и неизбежного следования персонажей по пути, ведущему в ад.
Вторая треть картины — это яростная бойня, которая своей достоверностью и жестокостью впечатляет гораздо сильнее, нежели компьютерные перестрелки во многих современных боевиках. Отмороженные бандиты, словно живые мертвецы, толпой атакуют участок, не страшась смерти и не считаясь с потерями.
Завершающая часть ленты с морем крови и трупов не вызывает вздоха облегчения. Зло не побеждено, оно лишь остановлено на время, чтобы однажды ударить с новой силой.
16 ноября 2006