Беги за мной, чтобы я тебя поймала
Cours après moi que je t'attrape
7.1
6
1976, комедия, мелодрама
Франция, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Марилу Толо, Сильвен Ружери, Франсис Жоффо, Роберт Бенаюн, Пьер Реп
и другие
Жаклин Брашeр работает в салоне «Шикарная собака» - стрижет кудрявых псин богатых бездельниц. Говорит она по-парикмахерски бойко, но о себе - впервые за долгое время: у Жаклин нет мужа, нет мужчины, родных тоже нет. Ее собеседник - несколько помятый мужчина, который всю дорогу теребит газету - ту же самую, что и Жаклин. В этом кафе они встречаются по объявлениям, которые оба дали в рубрику «Знакомства». Мужчине чуть более неловко - не оттого даже, что уже на первое свидание пришел со шлейфом истории отца-одиночки, а оттого, что род занятий его больно уж малопривлекательный: он служит налоговым инспектором.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Беги за мной, чтобы я тебя поймала

английское название:

Cours après moi que je t'attrape

год: 1976
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Ги Дюрбан, Эннио Гуарньери
композитор:
художники: Жерар Даудаль, Мик Шеминаль
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 августа 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Постеры фильма «Беги за мной, чтобы я тебя поймала», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Беги за мной, чтобы я тебя поймала», 1976

ЗНАКОМСТВО ПО БРАЧНОМУ ОБЪЯВЛЕНИЮ

Очень старый фильм, страшно сказать, 1976 года рождения, то, что называется «французская комедия»: одновременно и комедия положений, и комедия характеров.

Она: Жаклин (Анни Жирардо), под или за 40, одинока совершенно, ни мужа, ни детей. Стрижет собак в собачьем салоне. Как и во многих фильмах того времени, героиня Жирардо резкая, взбалмошная, решительная, самостоятельная, смешливая, очень женственная и очень живая. Прочитайте этот список качеств еще раз: это же просто словесный портрет женщины-мечты. Отсутствует только слово красивая.

Он: Поль (Жан-Пьер Марьель), за 40, жена была, но давным-давно одинок, есть сын лет 23 или что-то в этом роде. Молодится. Несколько стесняется наличия взрослого сына и своей работы: он налоговый инспектор. Хороший, честный работник. В этом фильме, в отличие от привычного тандема: взбалмошная Жирардо — флегматичный и обаятельный Филипп Нуаре, герой Марьеля — суховатый педант с усами и обаятельным его сразу как-то не назовешь. На мужчину — мечту явно не похож.

Они: оба дали объявление о знакомстве в газету и впервые пришли на встречу.

Еле-еле теплится разговор, не понятно, нравятся они друг другу или не очень. Официанты в кафе практически готовы делать ставки. Но кто устоит перед Жирардо? Бесполезно. Вот и налоговый инспектор хочет продолжить знакомство. Потихоньку начинают развиваться их отношения и уже видно, как проявление эмоций постепенно раскрывает и того, и другого, делает их ближе.

Прожитые в одиночестве годы обостряют особенности натуры, создают защитную броню, и вот перед нами педантичный аккуратист или колючая, не лезущая за словом в карман дамочка. Но влюбленность, жизненные ситуации, в которые вдруг начинают попадать герои, чья жизнь вроде бы давно устоялась, немедленно разрушают эту защиту и вот уже перед зрителем все более и более обаятельная пара. И видно, что усики налогового инспектора растут на вполне человеческом лице, а у резкой, решительной Жаклин дома на кровати лежит много очень уютных подушек, некоторые даже и в вязаных чехлах.

Встречи, приглашение в гости, разгромленная кухня, совместный week-end, бывшая любовница, утренние пробежки, неугомонные собаки, флирт, недоверие, вранье, влюбленность, смятый тюбик зубной пасты, тосты с медом в постели — и все это снято в какой-то немного старомодно-наивной манере, иногда почти в декорациях, даже диалоги иногда несколько нарочитые, как зачитываемые со сцены юморески.

И везде Франция, городская, сельская, солнечная, и очаровательная легкая музыка, отличающая многие французские комедии тех лет.

Ушедший прекрасный мир.

Очень смешной, легкий, жизнеутверждающий фильм, дарит практически чувство эйфории.

Кстати, именно при просмотре этого фильма я поняла, кого мне всегда напоминает Анни Жирардо по манере игры в подобных фильмах: Софико Чиаурели. Но это так, отступление.

Хочу отметить удачный, на мой взгляд, перевод и дубляж. Не могу ничего сказать о близости русского и французского текстов, но русский язык очень живой и смешной. Лично мне этого вполне достаточно для того, чтобы получить удовольствие от диалогов. И название в российском (советском) прокате «Знакомство по брачному объявлению» мне тоже нравится.

Для любителей животных: в фильме очень смешные собаки. Кроме породистых бассета, дога и прекрасной французской болонки (таких сейчас нет), есть всякие разные непонятные, но от этого не менее милые псины, примечателен также темпераментный до полоумности фокстерьер.

Смотреть в пасмурные или неудачные дни — исцеление обеспечено. Хотя, думаю, части аудитории фильмы такого типа и такой старости вполне могут не нравиться. Но почему бы не попробовать?

8 из 10

2 февраля 2011

Кинолекарство по-французски

Уже давно и прочно закрепился в сознании образ французского кино, как комедийного, легкого, теплого и радующего действа. Возможно, это стереотип, но такой очаровательный, что разрушается с превеликим трудом, особенно если речь заходит о кино второй половины 20-го века. Действительно, вот так, навскидку, довольно сложно припомнить неудачные или тем более откровенно провальные картины того времени. Позволю себе маленькую вольность, назвав тот период классически успешным, ориентированным прежде всего на зрительские пристрастия и предпочтения. Удивительно и то, что мораль в тех лентах если и присутствует, то крайне деликатно и ненавязчиво, порой намеренно теряясь за красочно-увлекательным сюжетным и колористическим фасадом. И, в общем и целом, можно с большой долей правдивости утверждать, что кино того периода не только коммерчески успешный продукт, но и некое лекарство для зрителя, направленное на корректировку его психологической усталости.

Все вышесказанное можно отнести и к картине «Беги за мной, чтоб я тебя поймала». Чудная игра слов в названии ленты, отображающая его истинный смысл и подтверждающая степень корректности морали, не кричащей, но намекающей и подталкивающей зрителя к определенному действию, наполняющий зрителя верой в себя и в то, что изменения к лучшему так возможны, стоит только попробовать изменить.

Вот и в сюжете герои — самые обычные люди, возрастом далеко за сорок. И обретаемое ими счастье, как яркий пример возможности оного в любом возрасте. Без набившей оскомину формулировки «поезд давно ушел». Нет! не ушел, и не может уйти никогда до тех пор, пока ты жив, пока молод пусть не телом, но желанием жить, любить, чувствовать.

Именно в этой картине можно ощутить тот невесомый французский флер: мужчина, женщина, флирт, непременное вино и роскошь нового знакомства; немного ревности и интриг; немного мести старой любовницы; чуть капризов и примирений — в общем, всего того, что составляет настоящие классические французские киноотношения. А если к перечисленному добавить игру Анни Жирардо, то успешность картины становится еще более очевидна.

Полагаю, что фильм понравится любителям прошловекового французского кино. И пусть использованные в нем художественные и стилистические приемы несколько затерты, но обаяние актеров и самой картины все же перевешивает, и просмотр с легкой улыбкой на губах гарантирован.

26 июля 2010

Салон для собак, налоговый инспектор и… Любовь..!

Это легкая и красивая комедийная мелодрама 70-ых… Франция — и этим все сказано.

Она — делает прически и стрижки собакам… Он — собирает налоги и мутит интрижки с сексапильной сотрудницей по работе…

И тут происходит встреча, вносящие коррективы в жизнь — двое находят друг друга. В немолодом, зрелом возрасте — подарок судьбы… А потом — походы в рестораны, совместные посиделки, бутерброды с медом с утра, ребячество на двоих, пробежки с утра, катания на велосипедах и лошадях, танго с радикулитом в спине и очаровательный пёс Гастон, олицетворяющий умиление и доброту… одним словом — счастье для двоих… ну или для троих (считая пса…)

Смотреть всем, кто неравнодушен к Франции и старому доброму и европейскому кино!

10 из 10

14 июня 2010

Комедия Беги за мной, чтобы я тебя поймала появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Робер Пуре. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Марилу Толо, Сильвен Ружери, Франсис Жоффо, Роберт Бенаюн, Пьер Реп, Клод Ботеак, Себастьян Флош, Нина Горски, Шанталь Деламе, Жак Кудерк, Бернар Сури, Лидия Фельд, Жан Рокель, Софи Йеней, Катрин Охотникоф.

Страна производства - Франция. Беги за мной, чтобы я тебя поймала — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.