Упырь
The Ghoul
5.9
5.3
1975, ужасы, триллер
Великобритания, 1 ч 28 мин
В ролях: Джон Хёрт, Вероника Карлсон, Иэн МакКаллок, Джон Д. Коллинз, Питер Кушинг
и другие
Англия. 20-е годы прошлого века. Во время вечеринки в отдаленном поместье Дафна подстрекает двух своих воздыхателей, Билли и Джеффри, отправиться покататься на машинах. Джеффри очень разочарован, когда Дафна не только выбирает в качестве попутчика Билли, но и садится за руль его машины. Его настроение еще больше ухудшается, когда сестра Билли Анжела навязывается к нему. Гонка начинается. И оба мужчины понимают, что Дафна очень даже неплохой гонщик. Джеффри пытается обогнать Дафну, но Анжела просит его снизить скорость. Тем временем на дорогу опускается туман, и Дафна сбивается с дороги. Вскоре у машины заканчивается бензин, и Дафна посылает за ним Билли. Выйдя из машины, тот в ужасе замечает, что машина остановилась всего в нескольких метрах от края обрыва. Тем временем Дафна не замечает странного мужчину, который наблюдает за ней из-за деревьев. Когда Дафна устает ждать, она оставляет записку Билли и отправляется на поиски ночлега. Она встречает незнакомца, Тома Роулингса. Увидев ворота большого дома, Дафна хочет войти внутрь. Но Том хватает ее и говорит, что этот дом пуст. Дафна пытается вырваться, но Том бьет ее по голове, и Дафна теряет сознание. Она приходит в себя в его особняке и Том миролюбиво говорит, что сделал это только для того, чтобы она не заходила в этот дом...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Упырь

английское название:

The Ghoul

год: 1975
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Джон Уилкокс
композитор:
художники: Джек Шемпэн, Энтони Мендельсон
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 июня 1975 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Постер фильма «Упырь», 1975

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Упырь», 1975

The Ghoul

Основной подтекст этого хоррора - критический взгляд на элиту. Уже с самого начала нас знакомят с безумной молодежной вечеринкой. Пары в одном из загородных особняков пляшут, пытаются друг друга разыграть, а потом начинаются гонки на автомобилях. В этом нет ни изящества, ни логики. Забавно, что при этом две пары молодых людей обмениваются своими половинами - дамы оказываются рядом с чужими кавалерами. А впереди у них настоящее испытание.

В ходе странных игрищ одна из свежеиспеченных пар окажется в другом особняке, будто в замке у Дракулы. Даме окажут радушие, такт и внимательность. Но, некоторое напряжение будет присутствовать. И неспроста. Вскоре в гостях окажется и вторая пара.

Очевидно, что этот особняк окажется весьма и весьма опасным местом. Достаточно лишь обратить внимание на то, что его владельца исполняет Питер Кушинг. Но главное тут будет вовсе не в фактологии, а в зловещей атмосфере. Вглядитесь в напряженный взгляд слуги, которого сыграл Джон Херт. Обратите внимание на ту обыденность с которой будут осуществляться приготовления к злым действиям. И заметьте, что несмотря ни на что, некая благонадежность так и не покинет многих персонажей.

Очевидно, что авторы ленты особое внимание уделяли как раз тому, что творится за дверями особняков. В этом фильме мы столкнемся с вампиром (что понятно из названия), но это лишь тема для разговора. Это обстоятельство охарактеризуют как проклятие. Так можно было бы пояснить все, что угодно... любое преступление. Благо, что вдохновенная игра Питера Кушинга придала этой ленте монументальности. Кстати, Александра Бастедо и Вероника Карлсон вполне точно подошли на роли молодых дам, оказавшихся не в том месте в не самое лучшее время.

8 из 10

15 декабря 2024

Весьма любопытное малоизвестное кино, вызывающее интерес многими моментами, включая нетипичное построение фабулы, повторяющее смелый ход из культовой истории о «психозе», произошедшем в мотеле Бейтса, когда рассказ можно смело делить на «До» и «После» переломной ситуации, которую совсем не ждёшь спустя добрую половину хронометража. К тому же тут читаются новые брутальные веяния жанра из совсем недавней картины о «техасской резне бензопилой», что перенесли из пыльных диких американских задворок в не менее устрашающую английскую глубинку, способную с лихвой предоставить буйство жути, когда никто не придёт на помощь беззаботным героям, угодившим в капкан к странному семейству. В середине 70-х британские ужасы заметно шли на спад, поэтому симбиоз весьма мудр, совмещающий в себе готическую выдержанную байку при примеси традиционной мистики с густой жанровой атмосферой болота неприкрытого безумия, засасывающего в себя жертв без права на торжество добра над злом.

Неторопливо развивающийся сюжет плавно обволакивает зрителя, хитро ведя его за собой словно в капкан, который был раскрыт с самого начала для ключевого щелчка, перекусившего долгую сценарную нить, оказавшуюся всего лишь завязкой для общей истории. Нет, истории не о персонажах, забредших в отдалённый мрачный особняк и ставших очевидцами непостижимых злодеяний, а повествования про многоликую природу Зла, что может быть вынужденным, рождённым нездоровой психикой или исходить корнями в эзотерические учения Востока, нарушающие законы природы с жизнью и смертью. Каждый немногочисленный житель таинственной обители олицетворяет уникальное начало вольно или невольно служащее деструктивной силе мироздания. Аристократичный хозяин, опечаленный клеймом пагубного излишнего любопытства, его загадочная служанка с кровожадными ритуалами, лесной дурачок из захламлённой сторожки с повадками садиста — все они такие разные с собственными мотивами, но одинаково хранящие непостижимую тайну в тёмном чулане дома, чей гротескный облик метафорично отражает безобразную общую душу одну на всех. Всё вертится вокруг этого, а безжалостно затравленные гости окажутся дополнительными ступеньками для воссоздания кульминационного обнажения секрета, что манит какой-то страшной начинкой.

Вероятно, не каждому придётся по душе английская крепкая мистическая ретро-страшилка в духе студии «Hammer», чью выдержанность разбавили откровенными ужасами с налётом садистских сценок неразрывной связи маньяк-жертва, однако разыграна картина весьма достойно. Роскошные декорации угрюмого выцветшего поместья окружённого холодными болотистыми лесами с извечным туманом отлично подходят для выписанного сюжета, а актёрские работы точно вписываются в необходимые образы, где можно заметить совсем молодого, но уже подающего большие надежды Джона Хёрта, изобразившего непредсказуемого маньяка. На этом можно было бы закончить рассмотрение ленты, вскользь обмолвившись и о талантливом режиссёре Фредди Фрэнсисе, по праву сделавшим себе имя в британском хорроре за два плодотворных десятилетия. Однако картина заслуживает отдельного упоминания культовой жанровой персоны Питера Кушинга, чьи съёмки для него оказались весьма трудными из-за недавней кончины супруги, ставшей тяжелой трагедией всей жизни. Будучи бесспорным профессионалом своего дела с огромным опытом, актёр нетипично требовал несколько дублей для произношения необходимого текста, касающегося выражения скорби безутешного вдовца, часто переходив на собственные эмоции, чьи слёзы в итоге, которые мы можем видеть в кадре, оказались настоящими. Эта личная тяжесть, взбередившая душу лицедея, ощутимо передаётся зрителям, усиливая степень трагичности в его персонаже, добавляя ценности общему итогу фильма.

7 из 10

3 июля 2015

Ужасы Упырь появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Фредди Фрэнсис. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джон Хёрт, Вероника Карлсон, Иэн МакКаллок, Джон Д. Коллинз, Питер Кушинг, Александра Бастедо, Гвен Уотфорд, Дон Хендерсон, Дэн Миден, Стюарт Беван.

Страна производства - Великобритания. Упырь — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.