Рейтинг фильма | |
![]() |
3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровосос ведет в танце |
английское название: |
La sanguisuga conduce la danza |
год: | 1975 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Альфредо Риццо |
сценарий: | Альфредо Риццо |
видеооператор: | Альдо Греси |
композитор: | Марчелло Джомбини |
художники: | Ванни Кастеллани, Мария Луиза Панаро |
монтаж: | Пьера Бруни |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
25 мая 1977 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 29 мин |
Дано: остров, на острове замок, в замке граф, четыре его гостьи из труппы местного театра, их антрепренер, две служанки, садовник и экономка, за окнами замка жуткая буря. Все условия для классического викторианского детектива соблюдены, теперь осталось только ждать и наблюдать, как количество «негритят» начнет стремительно уменьшаться, попутно начиная разгадывать головоломку в попытке определить таинственного убийцу. Немного, правда, смущает название: «Кровосос ведет в танце» — невольно ждешь появления вампира. Граф, опять же… В меру таинственный и загадочный, жена таинственно исчезла, проклятие родовое — все предпосылки старого доброго готического хоррора тоже налицо.
Так что, до самого финала зрителю предстоит разрываться между Уилки Коллинзом и Брэмом Стокером, периодически отвлекаясь на многочисленные эротические сцены, от которых у уважаемых викторианских джентльменов, боюсь, случился бы нервический припадок. Но, что делать, 70-е годы XX века пуританством не отличались, да и провинциальные актрисы во все времена крепостью моральных устоев в глазах «почтенной публики» не страдали. Так что, прежде чем начать терять головы в прямом смысле этого слова, героини «La Sanguisuga conduce la danza» успеют вскружить эти самые головы местным обитателям. Кто с садовником, кто друг с другом, смущая незрелые умы служанок, ну а красавице Эвелин сделал предложение руки и сердца сам граф Ричард Мэрнак.
Правда, есть маленькая загвоздка — что случилось с предыдущей женой графа, никто не знает. Но это, право, такая ерунда… А вот то, что головы прочих гостей замка Мэрнаков начинают покидать свои привычные места, проблема уже серьезней. Тут уже про родовое проклятье вспомнить придется, тем более, что полиция далеко, да и остров не покинешь…
И все бы было просто замечательно, зритель бы дрожал от страха, откликаясь на малейший скрип двери или мелькнувшую тень на стене, если бы авторы фильма обращали внимание на подобную мелочь. «Кровосос ведет в танце» саспенса лишен напрочь. Альберто Риццо снял потенциальный триллер как чопорный викторианский детектив. Вот только этой чопорности противоречат многочисленные эротические сцены, откровенно сбивающие с толку и лишающие картину какого-либо стиля. К тому же, разгадка событий преподнесена в духе deus ex machina и хоть и привязана к тому самому проклятию замка Мэрнак, но выглядит искусственной. А это для детектива — смерти подобно. Если, конечно, синьор Риццо снимал детектив. Впрочем, как я уже говорил, если он снимал триллер — то у него получилось еще хуже.
26 марта 2011