Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Весенние перевертыши |
год: | 1974 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Григорий Аронов |
сценарий: | Владимир Тендряков |
видеооператор: | Валерий Федосов |
композитор: | Надежда Симонян |
художник: | Всеволод Улитко |
монтаж: | Анна Бабушкина |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 декабря 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Сейчас среди молодых и дерзких бытует мнение, что 'совок' не породил ничего, кроме коричневых брюк и серой массы. Что достижения советов построены на угнетение человека и его личности. Что не мечтали люди, а тех, кто мечтал, отправляли строить транссибирскую магистраль. Тем более удивительно, что дерзкие и молодые не чураются пользоваться результатами трудов этих стороителей БАМа и носителей брюк.
Мне же давно хотелось найти какой-то сильный, жизнеутверждающий, глубокий советский фильм. Дуступный и понятный современным подросткам. И тут всего несколько секунд озвучки какого-то невнятного ролика из нельзяграмма, и я уже ищу откуда такая простая и наивная мальчишичья истина.
Столько важных вопросов поднято в фильме: ценность жизни большой и маленькой, дружба, родительство, семья, верность себе и своей идее, человечность, сила, образование, философия и любовь - каждая тема достойна отдельной картины, и на каждый вопрос в этом фильме есть ответ. Понятный и доступный, молчаливый или озвученный, но читаемый как ребенку-подростку, так и взрослому.
Это фильм, который совершенно точно я бы рекомендовала к просмотру и обсуждению школьникам, родителям и педагогам.
Это не доброе советское кино. Это серьезный фильм о том, как в человеке формируется стержень и как пронести его через свою жизнь.
24 сентября 2023
Весьма оригинальный для советского (да что там — и для мирового тоже) кино сюжет: 13-летнего пацанчика внезапно переклинивает на почве тленности и тщеты всего сущего со всеми вытекающими, как то: болезненная фиксация на уходящих часах и минутах, страх смерти, нервный интерес к переселению душ и так далее.
Удивителен выбор парня на главную роль: Роман Мадянов уже в таком нежном возрасте выглядел как 50-летний мужик, которого волнуют только котлеты с макаронами и вторичные половые признаки одноклассницы Маши. Субъекты с такими лицами о времени, смерти и прочих экзистенциальных проблемах обычно не задумываются; но мы простим создателям фильма столь явный мискаст, так как в целом кино настолько необычное, что строго обязательно к просмотру.
20 декабря 2018
Как в воду глядел парень, называется. Еще не ружье (то, что в театральных постановках на стене висит, как правило), но уже где-то рядом.
Собственно, не первый детско-юношеский фильм, неприятно удивляющий меня преступной (иного слова просто не подберешь) пассивностью взрослых в ситуации, когда превентивные меры напрашиваются сами собой. Да какое мне, говорит, дело до твоего Саньки (он же «скотина, палач» и пр.). А, действительно…
Интересное кино. Многогранное. Противоречивое. Очень мне понравилась, например, развязка романтической составляющей. Тонко, деликатно. Изящно, честное слово. Приятно посмотреть. Вот уж, в самом деле, сейчас такого уже не снимут — публика не поймет. А жаль…
Великолепен Л. Дуров. Я, признаться, по первым кадрам «за глаза» записал его героя в банальные алкоголики, а на поверку всё оказалось ну просто в разы интереснее! И как сыграно!
Р. Мадянов тоже порадовал — доводилось слышать, конечно, что свою карьеру он начал рано, но вот чтобы в серьезной роли увидеть — первый раз по сути. Очень неплохо. И ведь есть несколько эпизодов, где на самом деле требовалось сыграть (скажем, драка на школьном дворе — это Вам не постановочные голливудские бои, или «обычная (со слов матери) истерика» — какой мастерский эмоциональный переход) — и он сыграл! Молодец.
Не понравился общий итог. Ощущение компромисса, знаете ли. Беспристрастного художника-реалиста с приемной комиссией. Дескать, тут уберите, здесь пригладьте, а вот там — помягче немножко, помягче. И тогда — может быть — зеленый свет. А иначе — полный вперёд на полку. Повторюсь, исключительно на уровне ощущений.
Просто сама по себе описанная ситуация видится (мне лично) куда как более беспросветной. А тут, в каком-то смысле едва ли не хэппи-энд состоялся. Враг разбит, победа за нами, колеблющиеся раскаялись, подозрительные реабилитировались и пр., а главное (и самое грустное!) — то, что хорошие и правильные в очередной раз всем всё простили и забыли. Аккурат по-христиански. Не по-человечески. Из-за этого я не могу не скинуть пару баллов
8 из 10
24 декабря 2013
Весной природа пробуждается от сна и мир обновляется, возраждается к жизни после зимней спячки. А как человек? Ведь он и зимой живет полноценной жизнью, любит и страдает.
Тринадцатилетний Дюшка познает мир. Поначалу ему кажется, что он полон романтики, но на деле он жесток и не всегда справедлив. Историю крушения надежд подростка, основанную на повести Владимира Тендрякова, авторы бережно перенесли на экран, собрав букет прекрасных актеров, которые свое дело знают и фильм в плане игры не подкачали, дети также не отстали от взрослых. Режиссура тоже соответствует. Пронизывает до глубины, трагедия ребенка, не встретившего понимания, пережившего безответную любовь, параллельно рассказанная история любви взрослого слабого мужчины. Весной, когда природа пробудилась, мир перевернулся, но есть надежда, что растает лед.
10 из 10
31 июля 2013
Когда-то давно фильмы не были напичканы хоть какими-то спецэффектами или даже их подобием. Фильмы снимались для того, чтобы донести некую глубокую мысль, а то и не одну, чтобы заставить зрителя как следует задуматься. В этом состоит прелесть и данного фильма: здесь и о бесконечности Вселенной, и об относительности, и о радостях «маленьких» и «больших», о людях «нормальных» и «иных», «перекошенных». А что незаметно стало той самой нормой? Жить тихо, не высовываясь, стараться быть как все. А если имеешь своё мнение, да ещё и не боишься его высказать, ты — «не такой как все», будто бы заклеймённый. А ведь должно быть всё наоборот. Люди утрачивают свою внутреннюю силу, свой собственный голос, боятся оступиться, и ненароком выйти за, с какой-то стати, ставшие общепринятыми рамки поведения. А это ведь стадный принцип. Это Система. И грустно не только от этого, но и от того, что становится всё меньше фильмов, призывающих взглянуть внутрь себя, всё больше чтобы просто поглазеть и отдохнуть.
Этот фильм замечателен, но его даже нельзя порезать на полоски цитат, настолько всё между строк, и воспринимается только в общем контексте. А ведь и это мастерство, когда говоришь не прямым текстом, а тебя всё равно понимают.
«Желать маленького: курточек, чистых простыней, вкусных пирогов — это же унизительно!..»
Фильму
10 из 10
5 мая 2011