Степной волк
Steppenwolf
6.7
6
1974, драма
США, Великобритания, Италия, 1 ч 47 мин
В ролях: Доминик Санда, Рой Босьер, Хельмут Фёрнбахер, Зильфиа Райце, Хелен Хессе
и другие
Главный герой фильма — Гарри Галлер, одинокий уже стареющий человек — ему исполнилось 50 лет. Он живёт один без семьи, ему как степному волку она не нужна. Он презирает мещанство, но с другой стороны ему волей-неволей приходится использовать все прелести мещанской жизни — деньги, одежду, а иногда и развлечения. Гарри страдает своеобразным раздвоением личности. Он борется с самим собой, считая себя сверхличностью и боясь скатиться к мещанству. В этой борьбе он почти доходит до самоубийства, от которого его случайно спасает девушка по имени Гермина. Сможет ли новая знакомая изменить внутренний мир Гарри?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Степной волк

английское название:

Steppenwolf

год: 1974
страны:
США, Великобритания, Италия, Франция, Швейцария
слоган: «For Madmen Only»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Томислав Пинтер
композитор:
художники: Лео Карен, Элс Хекман
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 декабря 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Степной волк», 1974

Видео: Трейлер (Степной волк, 1974) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Степной волк», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Степной волк», 1974

Прикинуться Степным Волком

Почему-то эта экранизация считается неудачной, но мне она нравится. Хороший фильм. Он снят еще до того, как я впервые прочел роман Г. Гессе. Без романа кино, пожалуй, не понять. Но, по крайней мере, одна линия в фильме хорошо передана — грёзы мужчины, испытывающего кризис среднего возраста. А заодно и «разочарование в европейской культуре». Можно спасаться Бахом и Моцартом, но если за предыдущие годы чересчур глубоко погрузился в «симфоническую традицию», то может помочь и простенький фокстрот. Актеры на главную роль подобран весьма удачно; Гермина — тоже, такая типичная германочка, Пабло — возможно, таков, а вот Мария показалась слишком «темноватой». Действие фильма, конечно, заметно урезано, по сравнению с книгой, но не искажает ее содержания.

Отдельный вопрос, конечно, о мировоззрении героя, об отношении к социально-политическим событиям. Можно ли спрятаться от реальной жизни, прикидываясь «степными волками» и растворяясь, маскируясь в зеркалах магического театра, когда рядом уже воют реальные хищники, нацисты уже почуяли вкус крови. Создатели киноверсии, кажется, склоняются к варианту неизбежности эскапизма. Что может сделать старый одинокий «Степной волк». Однако зло может настигнуть его и посреди карнавала, в комнате с табличкой «Дрессировка Степных Волков». Не помню, есть ли она в фильме.

29 марта 2015

Не для всех, только для сумасшедших

Безусловно, экранизация классики — одна из самых трудоемких и неоднозначных в оценке задач. Читая «Степного волка» Гессе сложно представить, КАК это может выглядеть на экране. Еще сложнее представить, как это могло выглядеть на экране с учетом возможностей европейского кинематографа начала 70-х.

Лично меня фильм разочаровал. Пожалуй, единственно ценное в нем: близость к тексту, европейская атмосфера и лица + некоторые эффектные приемы, придающие абсурдность ситуациям в фильме.

Остальное как будто намеренно занижает уровень восприятия. Действо скорее напоминает европейскую сказку. Полудетский стиль анимационных вставок (попытка показать «человеческое» и «волчье» в Гарри), а также, очевидно, в то время модерновые врезки со спецэффектами, которые сейчас режут глаз (сцены, связанные с появлением магического театра). Глубоко по-детски воспринимаются исчезновения из кадра героев, которые как в добрых сказках на раз-два «испаряются» из кадра. Что же до игры актеров, не отпускает ощущение, что на протяжении всего действа они (вместе с режиссером) неустанно под ЛСД или чем-то посильнее. Очень уж туманны их взоры, невнятны и медлительные речи и движения. Динамика в самом фильме также нетороплива и вязка. На мой взгляд единственный актер, который в своей роли выразителен и «на месте» — Пьер Клементи (роль Пабло), успешно воплотивший еще один неоднозначный образ, которые ему так «идут».

Возможно прав был Гессе, протестуя против экранизации своих произведений.

Возможно, когда-то в будущем мы сможем увидеть действительно стоящую экранизацию «Степного волка». Этот же фильм стоит смотреть, принимая во внимание, что это далеко не сильная картина в европейском кино, иначе не избежать разочарования.

11 октября 2009

Драма Степной волк появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Фред Хайнс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Доминик Санда, Рой Босьер, Хельмут Фёрнбахер, Зильфиа Райце, Хелен Хессе, Сунньи Меллес, Макс фон Сюдов, Нильс-Петер Рудольф, Пьер Клеманти, Карла Романелли, Альфред Байлу, Шарль Ренье, Эдуард Линкерс.

Производство стран США, Великобритания, Италия, Франция и Швейцария. Степной волк — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.