Любовь капитана Брандо
El amor del capitán Brando
6.7
1974, драма
Испания, 1 ч 33 мин
В ролях: Фернандо Фернан Гомес, Хульета Серрано, Антонио Феррандис, Пилар Муньос, Эдуардо Кальво
и другие
Последние годы диктатуры Франко. Фернандо, бывший долгое время в изгнании, возвращается домой. Сельская учительница Аврора - привлекательная молодая женщина, с которой Фернандо хочет связать свою судьбу. Среди учеников Авроры есть Хуан, 12-летний мальчик, весьма сообразительный для своих лет. В своем воображении мальчик представляет, что он - капитан Брандо. Он, так же как и Фернандо, влюблен в свою учительницу.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Любовь капитана Брандо

английское название:

El amor del capitán Brando

год: 1974
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Луис Куадрадо
композитор:
художник: Луис Васкез
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 ноября 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Любовь капитана Брандо», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Любовь капитана Брандо», 1974

Учительница первая моя…

В отличие от подавляющего большинства эстрадных исполнителей, пришедших в кино после того, как достигли успеха и популярности, испанская певица Ана Белен никогда не боялась сложных, а подчас и контроверсивных ролей, снимаясь у режиссеров, которых трудно было заподозрить в симпатиях к «легкому», «развлекательному» жанру. Едва ли Гонсало Суарес с Элоем де ла Иглесиа приглашали на главные роли актрису только из-за того, что она была известной и любимой публикой певицей. Тем более, что петь в большинстве своих фильмах Ане не приходилось, а вот играть женщину, которая из чувства противоречия и протеста влюбляется в… собаку, однажды довелось.

И пусть дебютный фильм Белен, в котором она снялась еще четырнадцатилетней девочкой, как раз и был музыкальной комедией, ставшей для эстрадной карьеры Аны отличной стартовой площадкой, в дальнейшем она предпочитала играть совсем другие роли. Такие, например, как роль молодой учительницы Авроры, которая приехала в маленький провинциальный городок, чтобы нести свет просвещения местным детям. А поскольку в голове девушки бродили самые передовые и демократические идеи, то и преподавание свое она начала с урока сексуального воспитания, что в испанской глубинке времен Франко было делом не самым, наверное, благоразумным.

Впрочем, фильм Хайме де Арминьян снимал вовсе не о том, что нужно или не нужно знать подрастающему поколению, да и в вечный спор либералов с консерваторами вклиниваться не собирался — он просто рассказал трогательную историю первой любви. Он рассказал — а Ана Белен помогла юному Хайме Гамбоа блестяще ее сыграть. Настолько блестяще, что через год актер снова оказался в подобной роли — на этот раз в дуэте со столь же юной тогда Викторией Абриль, которая своего партнера благополучно задавила харизмой, пользоваться которой в те годы еще толком не умела. В результате, у Гамбоа войти в одну реку дважды не получилось, фильм Пако Лары Полопа «Одержимость» провалился, а карьера юного актера оборвалась на взлете.

Но ни Ана Белен, ни Хайме де Арминьян к этому причастны не были. Потому что «Любовь капитана Брандо» так бережно и чисто переносит на экран то самое первое чувство, что не оставляет после себя никаких двусмысленностей, равно как и недоговорок. Этот фильм играет на каких-то потаенных струнах души — точно так же, как играют лучшие подобные картины: от «Амаркорда» до «Ста дней после детства». Здесь комедия тесно переплетена с трагедией, но смех добр, а несчастья будут пережиты. Здесь нет отрицательных персонажей, хотя и есть неблаговидные, а подчас и жестокие поступки. Здесь на экране живут, а не играют, а потому и нет идеальных героев, за которых нет смысла переживать.

Аврора со своими революционными идеями не уместна в тихом провинциальном городке, зато она почти сразу влюбляет в себя все его детское население. Впрочем, взрослым поначалу не до нее. У каждого ведь свои заботы, тем более, что взрослые эти — преимущественно женщины, для мужей которых нет работы в глухой провинции, и они разъезжаются по всей Испании. Или еще дальше, как отец Хуана, которого мальчик видел только на фотографии: красавец-француз когда-то осчастливил его мать сыном, а теперь лишь изредка шлет письма, которые женщина аккуратно запирает в ящике письменного стола. Выросший без отца Хуан воображает себя героем вестернов и в образе Авроры придумывает себе даму, которую нужно защищать от злодеев. А злодей, в лице вернувшегося из эмиграции старика Фернандо, не заставил себя ждать. Молодую учительницу тянет к эксцентричному и необычному по меркам тихого городка человека, и это пробуждает в сердце Хуана доселе незнакомую ему ревность. Так ведь какая без ревности любовь!

Но любовный треугольник, возникший в пространстве фильма, существует не сам по себе. Он развивается на фоне событий одновременно драматичных и комичных. Отстранение Авроры от преподавания по требованию родителей, начавших подозревать, что девушка учит их детей чему-то не тому, становится поводом для детского бунта. Тот, впрочем, жестоко подавляется одной фразой находчивого алкальда, объявившего неделю каникул. Завертевшаяся круговерть включает в себя массу забавных и грустных сценок, позволяющих создать целую серию ярких миниатюр замечательным актерам: Фернандо Фернану Васкесу, Ампаро Солер Леал и, конечно, королеве эпизода испанского кино Марии Хесус («Чус») Лампреаве, блиставшей позднее в фильмах Альмодовара. Ее алкальдиху, невозмутимо лузгающую семечки в самый разгар кульминации, забыть просто невозможно.

Из этой серии образов, обрамляющих и оттеняющих пару главных персонажей, постепенно складывается мозаика фильма, не позволяющая ни на минуту оторвать глаз от экрана. Иначе, кажется, упустишь что-то важное, что-то, что не даст сложится полной картине. И влюбленный в учительницу подросток, хоть и является в этом полотне центром притяжения взгляда, но без деталей портрет Хуана и Авроры был бы далеко не полон. Ну, и конечно, без красок, которые привнесла сюда Ана Белен: при всей своей восторженности, при идеалистичном восприятии мира, отсутствии жизненного опыта, ее героиня умудряется пройти по острому лезвию, не оттолкнув от себя влюбленного в нее подростка, но и не позволив его чувству перейти границу платонического. Однако, оказавшись на месте Хуана перед куда более искушенным в жизни Фернандо, сама Аврора превращается в девочку, не способную мыслить рационально. Ана Белен фактически играет в одном персонаже двух разных героинь, но делает это так убедительно, что никакого раздвоения не происходит. И это становится одной из главных причин того, что «Любовь капитана Брандо» оставляет после себя столь глубокое впечатление.

Отличный актерский ансамбль и бережное отношение к рассказываемой истории, которая в неумелых руках могла бы превратить фильм в скандальное кино, позволяют поставить картину Хайме де Арминьяна в один ряд с лучшими лентами о первой любви. И, конечно, пожалеть о том, что она до сих пор не переведена на русский язык.

27 октября 2013

Драма Любовь капитана Брандо появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Хайме де Арминьян. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Фернандо Фернан Гомес, Хульета Серрано, Антонио Феррандис, Пилар Муньос, Эдуардо Кальво, Фернандо Марин, Хулия Лоренте, Вероника Льимера, Ампаро Солер Леаль, Мария Луиза Понте, Ана Белен, Aurora Marquez, Хайме Гамбоа, Чус Лампреаве.

Страна производства - Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.