Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Из жизни добропорядочных граждан |
английское название: |
Fatti di gente perbene |
год: | 1974 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «A time of great beauty, a story of desperate love.» |
режиссер: | Мауро Болоньини |
сценаристы: | Серджо Баццини, Мауро Болоньини |
продюсеры: | Джованни Ди Клементе, Ральф Баум |
видеооператор: | Эннио Гуарньери |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Габриэлла Пескуччи, Гуидо Джозия |
монтаж: | Нино Баральи |
жанры: | драма, криминал, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 сентября 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Неторопливая костюмная драма о преступлении и наказании за это преступление с ярчайшим подбором актеров. Мягкие, гипнотические движения камеры уводят на в период предшествовавший Первой мировой. Это было совсем иное общество. Общество в котором неравенство было нормой.
И надо же так случиться, чтобы в семье анархистов и вольнодумцев произошел такой громкий хлопок. Возможно если бы не взгляды отца семейства (Франсиско Рабаль), которые он открыто выражал - никто и не придал бы этой бытовой истории особого хода. Но произошло иначе.
Болоньини избегает оценок показывая происходящее лишь со стороны участников событий. Он лишь фиксирует эмоции, показывает приготовление к преступлению. Джанкарло Джанини отменно показывает нетерпимость. Позже он проявит свой диапазон в схожей роли в 'Невинном'. Это был его бенефис. Тина Омон и Катрин Денев создали лишь штрихи, эскизы портретов своих героинь.
Вообще Болоньини рассказывает нам не столько историю о 'деле Туллио Мурри', сколько отправляет нас в 1902 год. Он будто изобразил течение времени в те годы.
А сама история особо не раскрыта. Называли мужа Катрин Денев тираном и деспотом, но явных проявлений этого так и не показали. Тем более того, что кардинально отличалось бы от семейных отношений, принятых в те годы. Тем самым Болоньини обнаруживает клубок противоречий, постоянно перемещая взгляд от буржуазной семьи к вопросам неравенства.
Эта лента завораживает стилем. Думаю, что именно этой работой Болньини восхищались Висконти при работе над 'Невинным' и Фолькер Шлендорф при работе над 'Любовью Сванна'.
7 из 10
4 июня 2023
Этот фильм Мауро Болоньини основан на реальных событиях, имевших место в Италии в самом начале прошлого века. В то время много шума наделал процесс над Туллио Мурри, который зарезал мужа своей сестры, с которой его связывали не только отношения брата и сестры. Впрочем, муж был самодовольным тираном, а развестись в те времена не было никакой возможности. Однако проблема заключалась в том, что все члены семьи Мурри были либералами-вольнодумцами: отец семейства, профессор Аугусто Мурри, был известным врачом, преподавателем университета и атеистом; Туллио Мурри был адвокатом и социалистом, который выставлял свою кандидатуру на выборах, Линда Мурри придерживалась свободных взглядов относительно любви и брака. Поэтому власти использовали данный процесс, чтобы беспощадно раздавить всех инакомыслящих членов семьи и их друзей. Даже невиновные в преступлении получили тюремные сроки от семи до семнадцати лет.
В первой половине фильма Болоньини подробно показывает, как в семье сестры Туллио назревает конфликт, как совместное существование супругов становится невыносимым, как в Туллио нарастает испепеляющая ненависть к мужу сестры и как планируется убийство. Туллио не убийца в душе, поэтому он сперва просто просит знакомого врача приготовить яд и уговаривает друга пойти вместе с ним для моральной поддержки. В квартире жертвы у Туллио случается лихорадка, он не знает, как заставить жертву принять яд, поэтому решает просто пойти на убийство без всяких предисловий и в исступлении нанести зятю 11 ударов ножом. Работа Джанкарло Джаннини в этом фильме — одна из лучших работ актера.
Во второй половине фильма безжалостный и бесстрастный следователь с педантичностью шестеренки какого-то огромного часового механизма перемалывает все семейство Мурри со всем его окружением. Следователь заранее составляет список жертв и по мере арестов как виновных, так и практически невиновных с кровожадным сладострастием зачеркивает в нем фамилии. Не удается ему арестовать только старика-профессора, который всю жизнь гордился тем, что он воспитал сына и дочь, опирясь только на моральные принципы, игнорируя религиозные постулаты. Когда герой Фернандо Рея узнает о том, что его сын убийца, его идеальный мир в одночасье рушится и, движимый благими намерениями, он сообщает следователю, что его сын совершил убийство в рамках самозащиты и призывает того сдаться. Однако идеализм отца оказался роковой ошибкой, потому что безжалостная государственная машина без малейших колебаний раздавила все семейство…
Этот великолепно поставленный и блестяще сыгранный фильм, в котором даже холодная Катрин Денев не проигрывает в паре с эмоциональным, выплескивающемся в своей игре, словно он завтра должен умереть, Джанкарло Джаннини, входит в число лучших работ замечательного режиссера. Прекрасная музыка Эннио Морриконе, как всегда в фильмах Болоньини, существует отдельным музыкальным произведением.
8 из 10
18 апреля 2014