Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Часовщик из Сен-Поля |
английское название: |
L'horloger de Saint-Paul |
год: | 1974 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «...a man who would not compromise» |
режиссер: | Бертран Тавернье |
сценаристы: | Пьер Бост, Жорж Сименон, Бертран Тавернье, Жан Оранш |
продюсеры: | Раймон Данон, Ральф Баум |
видеооператор: | Пьер-Вильям Гленн |
композитор: | Филипп Сард |
художник: | Жан Мандаро |
монтаж: | Арман Псенни |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 января 1974 г. |
на DVD: | 16 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Полнометражный дебют Бертрана Тавернье и сразу по классическому роману мастера детективов Жоржа Сименона- «Часовщик из Эвертона». Действие книги происходило в американском городишке, что не помешало, однако, французскому режиссёру перенести сюжет в свой родной Лион, показав все красоты и достопримечательности города, с точки зрения «земляка» персонажей фильма.
Это кино очень простое на первый взгляд, приобретает крупную форму в мелких деталях: точных диалогах, где каждое слово на своём месте, или например визуальных полунамёков- в которых раскрываются характеры героев. Так, всего 10 секунд экранного времени достаточно Тавернье, чтобы показать нам вакуум семейных отношений комиссара с собственной дочерью, в сцене выгула собаки. В этом и состоит мастерство настоящего художника, не говоря не слово- сказать почти всё.
Главную роль, просто идеально прожил добряк и увалень Филлип Нуаре. Актёр, чья положительна харизма, заставляет зрителя, всегда быть на стороне его персонажей. Пару ему составляет Жан Рошфор, подвязавшийся играть в кино всевозможных полицейских инспекторов(как в этом фильме), судей, чиновников. У него вообще какая-то неброская внешность госслужащего. Именно их диалоги- самое лучшее, что есть в картине.
Сименон в своих книгах всегда «вкусно» описывал трапезу героев. Тавернье в данной ленте, удалось передать эту особенную «гастрономическую нотку» писателя. Персонажи картины аппетитно поглощают мясные салаты и овощные закуски, обильно запивая всё это «божоле нуво».
Герой Нуаре не оправдывает, но и не обвиняет своего сына, ища какой-то мирской справедливости. Он просто пытается его понять, осознавая как в сущности он мало его знает. Расследуя это дело и инспектор Рошфора, преломляет собственные сложности отцовства, сквозь призму наглядного примера, при этом сочувствуя и помогая часовщику.
Драма сына и трагедия отца соприкасаются «зазубренными гранями», пытаясь стереть жизнь героев, превратив в ничто. Но именно в горе, родным людям предстоит обрести себя, найдя единственный универсальный язык для понимания друг друга- язык любви…
8 из 10
12 февраля 2011