Предлагаю поговорить о 70-х. Думаете тогда кто-то всерьез относился к фильмам с харизматиками прошлых лет — Джоном Уэйном или Элизабет Тейлор? Время резко изменилось и в моде появилось множество новых кумиров. Один из них — Брюс Ли. Именно с его персоной и популярностью связана история сериала «Кунг Фу». Совершенно ошеломительный успех Брюса заставил американских продюсеров искать в ориентализме не только пастельные истории про «Мата Хари». Они рискнули и поставили на сериал про Дикий Запад на котором оказывается монах из Шаолиня. Разумеется на главную роль приглашали Брюса Ли. Но кастинг он не прошел, ибо его восточная внешность показалась продюсерам излишне непонятной для обычных американцев — потребителей этого телепродукта. Поэтому на горизонте появилась кандидатура еще одного любителя восточных единоборств — Дэвида Кэрредина.
Сказать, что для Дэвида «Кунг Фу» стал звездным часом — это ничего не сказать. Он использовал свой шанс по полной. Его мистическо-созерцательное видение мира прекрасно уложилось в рамки отведенные главному герою фильма. Дело в том, что он в каждой серии вынужден оказываться в «шкуре» отцов основателей США и бороться с бесправием. То, что Дэвид будет сильнее своих соперников предсказуемо. Но он добавил своему герою такую истинную и бескомпромиссную мудрость. Ну а что касается пластичности, то следить за Кэрредином в этой ленте — одно удовольствие. Поэтому, если Вам нравится «Убить Билла», то рекомендую немного посмотреть картину о его alter ego
7 из 10
10 декабря 2013
На прошлой неделе мною было проведено старательное изучение культового фильма\сериала Кунг Фу с Дэвидом Каррадином в главной роли. После просмотренного в душе осталось глубокое убеждение следующего — понятие культа у американцев — вещь зачастую необъяснимая.
Желая быть терпимым к тем, кто моё мнение не разделит, аккуратно перечислю что мне понравилось, а что нет. Но, традиционно, начнём с сюжета.
Кейн, полуамерканец, полукитаец, мальчиком попадает в Шаолинский Храм, где учится философии и боевым единоборствам. Повзрослев, он отправляется… куда-то там (в теологические странствия, надо понимать). При очередной встрече со своим учителем на некоем фестивале, ему приходится убить племянника самого императора, после чего на него объявляется всеобщий угрозыск, и он убегает на Старый Дикий Запад, где его поджидают приключения, в которых он… ну ладно, это уже неинтересно.
Что понравилось: идея. Смешать старое западное отсутствие культуры с восточной философией. В то время китайцам на Западе позволяли выполнять толдько чёрную работу (впрочем, как и всем остальным расам). Благодаря этому нагнетается эдакая мистически-приключенческая атмосфера. Всегда интересно посмотреть, как инородное тело старается прижиться в чужой для него среде со своими идеями. Тем более, когда речь идёт про антигероя, который, вроде бы хотел как лучше, а получил, то что ожидалось.
Минус — постановка и главный герой. Каррадин в главной роли… Каррадин всегда и везде одинаков. Полуоткрытый рот, корявая речь и туповатый взгляд — по-другому он, кажется, не может. Это резко выделяется на фоне всех остальных актёров, игра которых выше всяких похвал. Уничтожает постановка боевых сцен — вялые, абсолютно неубедительные движения и прыжки, окончательно испорченные слоу-моушеном. Там где действуют профессионалы — смотрится терпимо, там где один Каррадин — хочется позвонить дантисту. Просто не верится что такой дурачок мог выжить бы в таком суровом месте. Планка доверия к знаниям создателей сериала резко снижается. Сильно портит впечатление завышенное количество пафоса, когда люди бьющиеся насмерть с Кейном, через пару минут уже дружески беседуют с ним.
Но, как я сказал, в Америке от этого сериала люди по сей день в восторге. Так что, приходится делать вывод, что это всё рассчитано на любителя. И, тем не менее, моё мнение непреклонно — будь бы на месте Каррадина Брюс Ли (которого изначально и хотели видеть в главной роли) — то этому сериалу просто цены бы не было.
27 октября 2011